Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии. "Пираты Карибского моря: На странных берегах". Часть 1.

Вспомню старенькое. Подборка рецензий на фильм "Пираты Карибского моря: На странных берегах".

«На странных берегах»: вечно молодой, вечно пьяный.

Из четвертой части «Пиратов Карибского моря» с подзаголовком «На странных берегах» ушло многое. Прежде всего – ушел Гор Вербински, режиссер первой трилогии, человек, который храбро возродил считавшийся уже было потерянным для Голливуда жанр. Ушли Орландо Блум и Кира Найтли со своими противоречивыми, метавшимися от зла к добру и обратно героями. Ушла восхитительная абсурдность бытия, благодаря которой «Пираты» смотрелись как фарсовая трагикомедия: то Джек Воробей шагнет в пасть кошмарному морскому чудовищу, то это же чудовище, как лемминг, выбросится на берег и из очень страшного превратится в очень жалкое. Ушла эпичность, ушел размах. Короче говоря, поклонникам первой трилогии есть о чем скорбеть.

Но, может быть, важнее то, что в четвертом фильме диснеевско-флибустьерской франшизы появилось? Взамен эпичности повествование обрело дивную поэтичность, свойственную сказкам «Тысячи и одной ночи». По сути «На странных берегах» – это классический квест, путешествие к источнику вечной молодости, добраться до которого стремятся капитан Джек Воробей (Джонни Депп), его бывшая любовница Анжелика (Пенелопа Крус), ее отец, пират-чернокнижник Черная Борода (Йэн Макшейн), перешедший на службу к английскому королю капитан Барбосса (Джеффри Раш) и еще испанцы, снарядившие к источнику целую экспедицию. По пути героям нужно добыть два кубка, принадлежавших конкистадору Хуану Понсе де Леону, и слезу русалки. Самое интересное, что все перечисленные люди преследуют разные цели, отчего в финале стреляют одно за другим сразу несколько не то что ружей – пушек, прямо как с борта испанского галеона.

Результат – вполне себе приключенческое, смешное и грустное кино, которое потеряло в темпе, зато приобрело в сказочности. Возможно, тут сказалось влияние первоисточника – на сей раз авторы сценария черпали вдохновение не столько из аттракциона в Диснейленде, сколько из романа фантаста Тима Пауэрса «На странных волнах» (удивляться разнице названий не следует: российские прокатчики, а вслед за ними и наши переводчики упрямо считают, что «tides» с английского – «берега»). «Пираты Карибского моря» изменились – но если бы они оставались прежними, это были бы не пираты, а мухи в янтаре. Хватит того, что Джонни Депп все тот же. Вечно молодой (но не потому, что отведал воды из источника молодости) и вечно пьяный.
Источник: rus.postimees.ee




Любовь или ненависть? Ни Джек Воробей, ни Анжелика
не могут понять, какие чувства они на самом деле испытывают друг к другу.




Журнал «Ваш досуг». Рецензия редакции.

Эпопея растеряла половину главных героев, зато пополнилась зомби и русалками. Да и Джонни Депп в отличие от его персонажа Джека Воробья в дополнительном эликсире молодости не нуждается.
Четвертая часть киноаттракциона от Disney выходит на экраны в формате 3D. Объема и глубины, впрочем, формат добавил лишь изображению, а не сюжету и характерам, многие из которых к тому же вовсе исчезли из франшизы. В третьих «Пиратах» авторы благополучно поженили персонажей Орландо Блума и Киры Найтли и больше о них не вспоминают. Морское чудище Кракен и колоритно обросшая ракушками команда морского владыки Дэви Джонса тоже почила в бозе. «Черная Жемчужина» колдовским образом утратила привычные размеры и уже нефункциональна. Море как место действия в новом фильме вообще заметно уступило и пространство, и экранное время суше. Недаром в названии упомянуты «берега». Оставшийся в сценарии без корабля, капитан Джек Воробей тем не менее находит, где применить свои навыки. Цепляясь за люстры и уличные перетяжки, герой Джонни Деппа передвигается не хуже, чем по реям и мачтам с парусами. А уж кривляться, драться на шпагах, катить бочки на противника Джеку все равно где — на палубе, лондонских мостовых или посреди джунглей. Чувства юмора, как и бусин из дредов, он и тут не теряет.

Новая идея фикс для Воробья — поиск источника вечной молодости. Причем просто найти его мало, надо еще совершить обряд с участием серебряных чаш и русалочьих слез. Как водится, на пути к цели возникает множество препятствий и конкурентов. Прежде всего, воинственные испанцы. Затем английский король и старый заклятый друг Воробья капитан Барбоса (Джеффри Раш), который обзавелся деревянной ногой и вроде как перешел к монарху на службу, хоть и не вполне отказался от пиратского ремесла. Наконец, неформальные лидеры: колдун-мореход Черная Борода и лихая женщина по имени Анжелика в исполнении Пенелопы Крус. Как известно, незадолго перед съемками выяснилось, что актриса беременна. Новость вряд ли обрадовала создателей картины так, как Пенелопу и ее мужа Хавьера Бардема. Снимать Крус пришлось в основном на крупных планах, а на общих ее дублировала внешне похожая младшая сестра.

Крупные планы, конечно, хорошая возможность выбиться в звезды проекта. А тут еще по сюжету между героем Деппа и Анжеликой—Крус намечается любовная линия. Но киношной «химии», как и сердцу, не прикажешь. Темперамент знойной брюнетки, похоже, тратится впустую. Джеку, как и Джонни, видимо, больше нравятся худышки с аристократической бледностью. Накала страсти знаменитого поцелуя Деппа с Кирой Найтли из второй части Пенелопе, при всех ее талантах, не достичь.

Недостаток пресловутой «химии» между центральными персонажами восполняют второстепенные. Среди препятствий на пути к обряду у источника молодости едва ли не самым сложным оказываются русалки. В «Пиратах Карибского моря» это вовсе не милые безобидные создания, а нечисть с манерами не то вампирш, не то пираний. Только одна обладательница рыбьего хвоста еще более-менее напоминает русалочку Андерсена. Ей-то и суждено стать героиней любовного романа. К остальным ее сестрицам режиссер Роб Маршалл, как и герои картины, симпатий явно не испытывает. И чтобы эта неприязнь передалась публике, ночная охота на русалок в фильме затянута. Мочить кого-либо в темноте — для формата 3D не очень выигрышное занятие с точки зрения ясности происходящего. Зато зритель может почувствовать себя в шкуре участников битвы: им, поди, в ночи тоже нелегко разобраться, где свои, где чужие. Помимо русалок, в «Пиратах...» действуют и зомби — они служат Черной Бороде. Но зомби эти почему-то не кусаются.

Екатерина Чен Журнал «Ваш досуг» №19 (18-29 мая 2011 года).







Русалки.


Анна Гоголь. Рецензия редакции.

Джонни Депп безупречен, Пенелопа Крус обворожительна, но если распробовать новых «Пиратов» как следует, во рту остается неприятное послевкусие.

Тем, кто сбился со счету, следует напомнить, что «На странных берегах» — всего лишь четвертый (до «Гарри Поттера» еще далеко!) фильм пиратской эпопеи, в которой Джонни Депп играет слегка сбрендившего капитана Джека Воробья. Его верные друзья Уилл Тернер (Орландо Блум) и Элизабет Суон (Кира Найтли) разбрелись кто куда, и теперь компанию ему составляют бывшая возлюбленная Анджелика (Пенелопа Крус) и ее отец, великий и ужасный капитан Черная Борода (Йен МакШейн). Вместе они плавают на корабле «Месть королевы Анны», разыскивая путь к Источнику Молодости, способному, как нетрудно догадаться, сделать любого человека практически бессмертным.

Еще до выхода фильма ярые поклонники «Пиратов» были разочарованы тем, что практически никто из звездного состава предыдущих частей не согласился пойти дальше трилогии. Из знакомых лиц прежней команды Джека Воробья — капитан Барбосса в исполнении Джеффри Раша, бывалый пират Гиббс и папаша главного героя в лице Кита Ричардса из Rolling Stones (да и тот появляется лишь на минутку).

Впрочем, многие зрители поддерживают создателей «Пиратов» в убеждении, что основу картины составляет капитан Джек Воробей, и если Джонни Депп готов играть эту роль до старости — так тому и быть.
Несмотря на то, что над трилогией о пиратах работала одна и та же команда во главе с режиссером Гором Вербински и продюсером Джерри Брукхаймером, отзывы критиков от фильма к фильму становились все хуже. Однако какими бы бредовыми ни были идеи сценаристов, они умудрялись придумывать сотни захватывающих приключений и нелепых ситуаций, в которые попадали герои. Над четвертой частью работал все тот же гуру продюсирования Джерри Брукхаймер, но режиссером стал Роб Маршалл. Когда-то он выстрелил своим «Чикаго», затем получил более сдержанные отзывы на «Мемуары гейши», а в 2009 году и вовсе провалился с мюзиклом «Девять». Доверить ему снимать франшизу с многомиллионной армией фанатов было более чем опрометчиво. И эта ошибка, надо полагать, выйдет студии «Дисней» боком.

К огромному сожалению всех, кто сходил по «Пиратам» с ума, в новом фильме плохо практически все. Забавные ситуации и сюжетные повороты сведены к минимуму, что делает фильм неоправданно затянутым и однообразным. Джек Воробей эффектно скачет по движущимся каретам и болтается на люстре, но делает это так, будто все это лишь ежедневная рутина, а не удивительное приключение. Сколько бы Депп ни клялся, что обожает своего пирата и готов всю жизнь играть только его, он уже не так обаятелен в этой роли, хотя и справляется с ней безупречно. Достойную компанию составляют ему Йен МакШейн и Пенелопа Крус, которые впервые окунулись в этот безумный пиратский мир, и напоминают детей, оказавшихся в «Диснейлэнде» и получающих искреннее удовольствие от каждого аттракциона. В то же время Джеффри Раш, решивший привнести новые черты в своего капитана Барбоссу, сделал из него какое-то невыразительное существо, застрявшее между злодейством и добродетелью и начисто лишенное былого очарования.

«Пираты Карибского моря: На странных берегах» — как смутное напоминание о лихих пиратских подвигах предыдущих частей. Вроде есть здесь все те же живописные пейзажи, головокружительные трюки, дорогие спецэффекты, детально проработанные костюмы и декорации, колоритные персонажи... Но не хватает той легкости, непринужденности и гармоничности, с которыми каждый герой находил свое место в этой истории.

Взять хотя бы натянутую и невыразительную историю любви священника и русалки, которая, надо полагать, призвана заменить линию Уилла и Элизабет. Романтические поползновения новых героев не вызывают ни симпатии, ни умиления, да и с трудом вписываются в основной сюжет.



Не согласна на счёт Раша, Барбосса всегда прекрасен.



Сиквелу море по колено.
«Пираты Карибского моря. На странных берегах».

Газета «Комерсант», автор Михаил Трофименков.

В прокат вышли "Пираты Карибского моря. На странных берегах" (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides) — фильм Роба Маршалла, сменившего Гора Вербински на посту летописца бесконечных подвигов капитана Джека Воробья. МИХАИЛ ТРОФИМЕНКОВ счел четвертый фильм пиратской эпопеи философской притчей, дающей исчерпывающий и близкий сердцу русского человека ответ на вопрос "что есть истина?".

Взяв в свои руки штурвал "Пиратов", Роб Маршалл оказался перед той же проблемой, что и Никита Михалков в ситуации с "Утомленными солнцем": что делать, если кому-то из актеров расхотелось дальше играть в пиратов. Но решил он ее радикально иначе. Отказался Орландо Блум: вычеркиваем его персонажа. Не хочет Кира Найтли — ну и пусть ее: чем делать вид, что подруга Воробья (Джонни Депп) осталась той же Элизабет, сменив лицо Найтли (в случае Михалкова — Ингеборге Дапкунайте) на лицо Пенелопы Крус (типа Виктории Толстогановой), введем в фильм невесть откуда взявшуюся Анжелику (Крус), скороговоркой сообщающую Воробью между двумя выпадами шпагой, что он обесчестил ее в испанском монастыре. Для Джека это такой же сюрприз, как и для зрителей, но его удивление, безусловно, мотивированно: был пьян, ничего не помню, какие такие алименты.

На протяжении первых трех фильмов пиратский комикс становился все суетливее и густонаселеннее. Маршалл разогнал накопившуюся критическую массу персонажей и свел действие к плутовской схеме: "плохой, хороший и злой" стараются первыми добраться до источника жизни. "Хороший" — само собой, Воробей. "Плохой" — не совсем живой пират Черная Борода (Иэн Макшейн), овладевший таинствами вуду. "Злой" — пират-коллаборационист Гектор Барбосса (Джеффри Раш), потерявший ногу, но получивший каперский патент от короля Георга II (Ричард Гриффитс). Где-то на горизонте еще мельтешит испанская эскадра, также участвующая в гонке за вечной молодостью, но в действие она не очень-то и встревает.

Самое эффектное испытание, которое предстоит пройти героям,— раздобыть слезу русалки, необходимую для обряда омоложения. Маршалл разбил все иллюзии зрителей, воспитанных на "Русалочке" Андерсена. Русалки из Пенной бухты — те еще рыбки. Помесь торпедных катеров с вампиршами из "От заката до рассвета". Обещая зачарованным морякам показать сиськи, они оглядывают их холодными глазами дорогих профессионалок, а сами только и думают, как затащить на дно и обглодать до косточек. Правда, одна из них — Сирена (Астрид Берже-Фрисби) — попав в плен к пиратам, всячески демонстрирует, какая она нежная и трепетная. Но это только на то время, что у нее, очутившейся вне родной стихии, отваливается хвост и отрастают ноги. Без вкусного мужчинки на дно океанское она не вернется.

Фильм мог бы называться не "На странных берегах", а — как песня Алексея Хвостенко — "В стране больших бутылок". Бутылки — равноправные с пиратами участники действия. Причем — в соответствии с карнавальной традицией — то бутылки используются не по назначению, то бутылками оказываются неожиданные предметы. Взять хотя бы деревянную ногу Барбоссы: на поверку она оказывается вместилищем изрядного количества доброго рома. А его рассказы о том, как он лишился ноги в смертельной схватке с ожившими корабельными канатами, смахивает на белогорячечный бред: скорее уж спьяну под трамвай попал.

Черная Борода, напротив, хранит в бутылках все когда-либо захваченные им корабли. Так что когда в финале Джек закидывает на плечо мешок с коллекцией Бороды, кажется, что путь его лежит прямиком к пункту приема стеклотары. Да и говорит при этом, описывая другу Гиббсу (Кевин Макнелли) грядущий обряд освобождения кораблей из стеклянного плена, нечто странное: дескать, нам потребуются арбалет и козел, ты будешь играть на трубе, а я делать "вот так". И совершает руками такие пассы, что на мгновение напоминает то ли Бориса Гребенщикова, то ли Сергея Курехина, дирижирующего своей "Поп-механикой".

Да что там говорить, если даже на магических кубках, из которых надо испить волшебную влагу вечной жизни, написано по-испански "Aqua de vida". Воробей переводит это как "вода жизни", хотя в переводе с любого языка на русский это означает просто-напросто водку. Короче говоря, девизом фильма могло бы быть изречение "Истина в вине".

Источник: kommersant.ru





"Пираты Карибского моря: На странных берегах".
"Черная Жемчужина" в бутылке. Почему это она в бутылке?



Джонни Депп подобрел. Рецензия из "Комсомольской правды - Урал".

На премьере очередных «Пиратов» услышала шутку, которая сейчас ходит по Сети: «Джонни Депп прочитал сценарий пятой части «Пиратов Карибского моря». Он на все согласен, просит только наконец вернуть ему паспорт». Примерно такое впечатление складывается от очередной серии. Действо, как обычно, по-диснеевски динамичное, захватывающее, сценаристы развлекаются на всю катушку.

Картинка в фильме временами очень красивая. Впечатление, правда, смазывает то, что в «Пиратах» катастрофически не хватает солнца. Вся «движуха» происходит то ночью, то в сумерках. Общее впечатление остается такое же – затемненное.

Зато, как и полагается в детских сказках, добро побеждает зло. Даже Джек Воробей, в предыдущих сериях уже прославившийся своей готовностью к маленьким подлостям, «на странных берегах» слегка преобразился. Подобрел, что ли. Он теперь, как обычно, остроумный и находчивый (практически готовый кадр для КВН), но неповторимый шарм мерзавца слегка поистерся. И это, с одной стороны, дико в нем нравится, с другой, удивляет. Слишком уж добренький и благородненький вышел Воробей. Только под конец картины в нем наконец узнаешь Джека из прошлых серий.

А вот «новенькая» Пенелопа Крус на фоне Воробья смотрится слегка бледненько. Дуэт, который должен был стать самым ярким в фильме, в итоге не добрал баллов: Депп откровенно перетягивает одеяло на себя, и даже вся испанская страсть Пенелопы ситуацию не спасает.

Зато спасает невероятный Джеффри Раш. После оскароносного «Король говорит» для него «Пираты» - детская игрушка. И играет он в нее шикарно, на радость зрителям.

В «Пиратах Карибского моря» привычных морских баталий на удивление мало. Но динамики от этого не убавляется. Зато – девочки, радуйтесь – здесь есть чудесная сюжетная линия про русалочью любовь, трогательная, красивая и практически без участия Воробья. И это серьезный плюс в копилку новой серии: все-таки предыдущие Депп тащил исключительно на себе.

Источник: ural.kp.ru



«Пираты Карибского моря 4: На странных берегах».
В темноте.


Роман КОРНЕЕВ, 18 мая 2011.

Покуда Гор Вербински отправился баловаться киноманскими анимационными изысками, Джерри Брукхаймер, крепко обжёгшийся на «Принце Персии», решил от добра добра не искать, и вернулся к своему куда более успешному детищу — диснеевскому пиратскому франчайзу, основанному на одноимённом тематическом аттракционе и харизме Джонни Деппа. Франчайз, как это водится, находился в крепком тупике, поскольку от троицы основных героев неуволенным остался один лишь капитан Джек Воробей, режиссёр первой трилогии снимать дальше не жаждал, а вслед за ним начал сомневаться и сам Джонни.

Но, как говорится, всё улеглось, на место выбывших Блума и Найтли, растерявших свой статус суперзвёзд и потому вложений не оправдывающих, взяли не столь притязательных в финансовом плане Макшейна на роль Чёрной Бороды и Пенелопу Крус на роль егойной дочки, после чего Россио и Эллиотт как обычно впряглись в работу и всё завертелось.

Вечная ночь, лапидарное триде, много воды и факелов, набор аттракционов на выбор, случайно выбранная цель путешествия (источник вечной молодости, что бы это ни значило), очередные отсылки к пиратской истории и географии (капитан Тич и его «Месть королевы Анны»), в конце концов, явная попытка продюсера выдать на-гора всё то лучшее, за что фанаты любят трилогию Вербинского — чтобы и мрачняк, и драйв, и развесёлость, и сказочность, и приключения, и такой особый романтический флёр, за который мальчиковая аудитория всегда зачитывалась историями про пиратов.

Надо отметить, задачку себе Брукхаймер задал неслабую. Дело в том, что у Вербински романтика была в одной серии, аттракционы в другой, а эпос и мрачняк — в третьей. А тут ещё у руля оказался специалист по мюзиклам, но никак не по масштабным приключениям, Роб Маршалл, который, видимо, так подуныл в плане видов на свою дальнейшую карьеру, что готов был снимать всё, что скажет продюсер и как скажет продюсер. Получилось же вот что.

Даже не упоминая про осточертевшее триде, исходное желание Брукхаймера сэкономить на всём, чём можно, вылилось в тот факт, что море поголовно снимают в бассейне ночью, напустив для пущей важности туману. На месте абордажей и пушечной канонады помещаются рассказы об абордажах и глубинное бомбометание супротив русалок.

Оные русалки, равно как и обещанные в трейлере зомби оказываются парой актёров и актрис с голым торсом, занимающих некоторый хронометраж, но не более, в остальном весь эпос выливается в три пролёта вокруг корабля и пару сцен оных кораблей потоплений, но тоже — на самом дальнем плане в жанре «она утонула».

Такое впечатление, что продюсер не столько экономил, сколько расчищал поляну для чего-то экстраординарного, для чего хронометраж должен составлять никак не меньше отведённых двух часов. Вот и покумекаем, проморгавшись по выходе из кинозала, в котором всю дорогу царила кромешная ночь, за исключением случайных полуминутных прогулок Джонни по тем самым странным берегам, что же мы в итоге увидели на расчищенной поляне.

Капитан Джек хочет отомстить самозванцу, Барбосса хочет отомстить за потерянную «Жемчужину», Чёрная Борода хочет избежать незавидной судьбы, а два монарха — британский и испанский, желают первыми оказаться у Источника, каждый со своей целью. Плюс героиня Пенелопы Крус разрывается между любовью к внезапному папочке и противоречивыми чувствами к охальнику-Деппу. Санта-Барбара, там-парам-пам!

Начиналось, впрочем, всё не под покровом ночи, а в лондонском суде, где игривый Джек будет спасать закадычного боцмана Гиббса. То, что доктор прописал — словечки, шуточки, поскакушки, клоунада с выходом и вприсядку, того повесить, этого повесить, я капитан, нет я капитан, в общем, как в классике. Но ровно с того момента, как действие оказывается под палубой «Мести королевы Анны», сюжет резко даёт по тормозам, и начинается сущая тягомотина про то, кто когда и кого полюбил, разбавляемая разве что пламенной революционной речью Джонни и последующим появлением капитана Тича с такой чёрной бородой, что аж дымится вся.

Так они и будут препираться с перерывом на обед и на смену словесно дуэлирующих пар. Барбосса то язвит в сторону Гиббса, то шалит под ручку с Воробьём, то пьёт с локтя, то точит свой кинжал и изображает Джона Сильвера. Чёрная Борода неумело изображает некроманта, овладевает телекинезом, а также любит, не любит свою ненаглядную дочу. Доча вообще задумалась так крепко, что почти проспала кино, внезапно проснувшись аж под самые титры. Русалка охмуряет церковника, церковник проповедует пиратам, пираты пытаются сообразить, кому служить, а тут ещё испанцы бегают под ногами, полный балаган, только с элементами снотворного.

И только капитан Джек спокоен посреди этого бедлама, как слон. Тут рядом с Пенелопой приляжет, там заварное пирожное съест, здесь революция-парни, там прыжок с колокольни в прорубь. В общем, со всеми подружился, везде побывал, бац-бац и в дамки.

Так внезапно оказывается, что наш Джонни-Джек в данном конкретном кино не более чем свадебный генерал, он бродит, фехтует, шуткует, тырит по карманам и сражает наповал, но не совершает ни одного сюжетообразующего действия, и Пенелопочка в этом смысле — тоже тот ещё голос за кадром. Остаётся ударный Джеффри Раш со своей щербатой улыбкой и, совсем немного, матримониальный капитан Тич Чёрная Борода. Два старых негодяя, кто кого перенегодяит.

Скучно ли это всё смотреть? Учитывая обилие темноты, в затяжной середине таки можно и проспать всё интересное, вначале и конце — местами занятно, но слишком уж разбросанно, не укладывается эта история в цельную канву. Смешных моментов тоже не так чтобы полфильма. В итоге казуальному зрителю, наверное, понравится, а вот хардкорные фанаты первой или третьей частей обязательно будут от некоторых пассажей не в восторге, особенно в плане масштабов истории и градуса неадеквата.

Вот такое кино.

Источник: kinokadr.ru






"Пираты Карибского моря: На странных берегах".



Воробей с бородой.
В прокате «Пираты Карибского моря: На странных берегах» — четвертая часть приключений капитана Джека Воробья, в которой он ищет источник вечной молодости, выясняет отношения с поруганной монашкой и окончательно подчиняет выросшую из Диснейленда вселенную своей воле.

В эпилоге третьего фильма капитан Джек Воробей (Джонни Депп) в гордом одиночестве направлялся к источнику вечной молодости, но к началу четвертой оказывается на каторге в компании верного помощника Гиббса (Кевин МакНелли). Бежав из заключения и прибыв в Лондон, Джек обнаруживает, что все, включая монарха, ищут его, а сам он, по слухам, набирает команду, чтобы отправиться все к тому же источнику. Поскольку у самого Джека нет даже корабля, на который он мог бы нанимать людей, предстоит выяснить, кто это делает за него. Помимо самозванца источником по разным причинам интересуются обладающий магическими способностями капитан Черная борода (Иэн МакШейн), представители испанского флота и давний соперник Воробья капитан Барбосса (Джеффри Раш) — теперь на королевской службе, в парике и без ноги.

После третьей серии проект покинули исполнители главных ролей Орландо Блум и Кира Найтли, а также режиссер Гор Вербински.

Но, кажется, пока от роли вечно теряющего свой корабль капитана не устанет Джонни Депп, поставить точку в пиратской саге на студии не решатся — уже готовятся к производству разом пятая и шестая серии. Как вариант, устать могли бы зрители, однако гадать на чужих сердцах до того, как обнародованы цифры сборов, — дело неблагодарное.

Пока же имеем следующее: вынужденный искать замену Гору Вербинскому продюсер «Пиратов» Джерри Брукхаймер нанял рулить Роба Маршалла — чаще театрального хореографа и постановщика, чем кинорежиссера, который за почти десяток лет снял два мюзикла — «Чикаго» и «Девять» (один оскароносный и один очень скучный) — и костюмированную мелодраму «Мемуары гейши». Майкл Бэй слишком занят и больше интересуется технологиями будущего, чем артефактами прошлого.

В отсутствие главных героев прошлых серий («Летучий голландец» и его капитан в гонку не вмешиваются) на первый план закономерно выходит развязный герой Деппа. За любовную линию отвечает появление давнего романтического интереса Джека — Анжелики (Пенелопа Крус).

Несостоявшаяся вследствие встречи с ветреным капитаном монашка ловко орудует саблей и никак не может определиться, укокошить ей совратителя или попытаться привязать к себе. Бесперспективность второго варианта очевидна, так что возникает вспомогательная романтическая связь между священником и русалкой, в которой самое интересное то, что, пока у русалки есть хвост, в ней мерещится артистка Эллен Пейдж, а когда хвост исчезает, становится, понятно, что нет, это не она.

Из третьей серии перекочевал трюк с множественным Джеком, только теперь это не результат умопомешательства героя, а следствие популярности проповедника импровизации: убедившись в эффективности алко-вдохновенного метода для решения поминутно возникающих на пути человека вне закона проблем, пираты стараются перенять повадки и привычки предпочитающего действовать, а не планировать остроумца.

Связывающий цепочку приключений на пути к пресловутому источнику сценарий постановщик мюзиклов Маршалл реализует в духе хорошо знакомого ему жанра — последовательно ставит номера, не слишком заботясь о цельности произведения.

Много времени уделяется акробатическим способностям ставшего центральным персонажа: Джек ускользает от погони на лондонских улицах, бегая по крышам карет; Джек вступает в поединок с двойником среди катящихся бочек и неустойчивых балок. Мало — кораблям: пушки готовятся к бою всего раз, но им так и не дают проговориться.

Во многом очарование прошлых серий держалось на противостоянии старого романтического мира пиратов и магии наступающему миру торговли и технократии. Маршалл сосредотачивается на внутрипиратской возне, а про отвечающих в этой серии за новый мировой порядок испанцев (не столько технократов, сколько ревностных католиков, что еще хуже) забывает. Положенных приключенческой ленте побегов, схваток, перебранок и предательств в итоге хватает, но баланс нарушен: история из по-хорошему безумного кино превращается обратно в парк аттракционов, откуда и вышла.

Владимир Лященко 18.05.2011.
Источник: gazeta.ru




"Пираты Карибского моря: На странных берегах".




В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ДЯДЮШКИ ДИСНЕЯ.

Оказывается, знаменитый пират Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода на досуге только тем и занимался, что собирал модельки кораблей в бутылках из-под рома. Эта коллекция - смысл всей его бородатой жизни.

Глубокие глаза и богатый внутренний мир - ничто перед глубоким декольте и его богатым содержимым.

Оказывается, католичество - самая тупиковая и мракобесная ветвь христианства, бесстыдно и бессмысленно жестоко уничтожающая все лучшее в чужих верованиях в угоду своим эфемерным и вряд ли работающим догмам.

Оказывается, русалки - девушки без ножек, ни рожи и ни кожи. Так, одни слезы.

Ну, вот в принципе и все, что было нового в четвертой серии "Пиратов Карибского моря". Хорошая сказка для детей среднего школьного возраста. 12-15 лет. Легко просчитывающиеся ходы интриги и много смешных трюков, часть которых плавно перекочевала из второго фильма в четвертый. Но все равно фильм на крепкую "четверку".

Лучший диалог:
Пират - священнику: "Если мы тебя отпустим, ты будешь за нас?"
Священник: "Я не буду за вас, но не буду и против."
Пират - Воробью: "А так бывает?"
Воробей - Пирату: "У верующих так принято".

Правду говорить легко и приятно. Депп - единственный, на ком этот сериал выезжает.
Все остальные - свита при выдающемся бенефисе одного актера.
Приятная детская сказка, снято красиво, музыка замечательная, актеры - что надо!

Ну, и нам в кайф, и все эти брюзжания про сюжет и прочий булл щит идут лесом! Прикольное кино! кино должно развлекать, и данная фильма с этой задачей справляется.

Источник: askerov.livejournal.com

Tags: angelica, barbossa, blackbeard, geoffrey rush, johnny depp, mermaids, on stranger tides, penélope cruz, pirates of the caribbean, sparrow, ПКМ 4, рецензии, рецензии ПКМ 4
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 4” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments