Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии. "Пираты Карибского моря: На странных берегах". Часть 3.

Продолжаю вспоминать старенькое.
"Пираты Карибского моря: На странных берегах", рецензия.
Автор - Александр Дудик.


Пиратство – это штука серьезная. Тут нельзя просто надеть шляпу, заплести бороду, подвести глаза и тыкать в прохожих шпагой. Нужно, чтоб все по закону было. Чтоб мачты скрипели, шпангоуты пели, бушприт вибрировал, а на рее раскачивалась парочка свеженьких негодяев. Чтоб Веселый Роджер дышал ветром, а женщин не было в радиусе мили от корабля. Чтоб йо-хо-хо, наконец, и обязательная бутылка рому. И море вокруг. Все это очень хорошо понимал польскамериканец Гор Вербински. Именно благодаря ему самая известная пиратская кинофраншиза доплыла аж до квадриквела. Но в четвертом рейсе знаменитые «Пираты Карибского моря» потеряли своего рулевого. А вместе с ним на дно отправились романтика, лихость, и порционное безумие. После этого с горя пересохло море, и на оголенных странных берегах остался торчать одинокий Воробей. Птичка, безусловно, певчая. Да только песни все – о былом. И пусть растление любимой темы было произведено с изрядной сноровкой, за такое все равно положен срок. Ибо пират на мели, как гамбургер в пыли, – бесполезен и жалок.




В мрачном и грязном Лондоне прямо после ланча кучка богопротивных судей собирается повесить пирата. Может, у них там в лондонах так и принято, но детям ветра и моря это явно не по душе. Вся просвещенная общественность жаждет вздернуть парня, ибо думает, что он Джек Воробей. Парень наотрез отказывается вздергиваться, ибо он всего лишь боцман Гиббс. Настоящий Джек тоже не горит желанием висеть, но и за коллегу ему обидно. А в это время в порту самозваный Воробей набирает команду для таинственного путешествия. Путем эквилибристики, акробатики, наглости и перманентного неадеквата Джек спасет боцмана и выяснит, что его двойник – это дочь Черной Бороды Анжелика. Не та, что в гостях у султана, но тоже ничего. И ищет эта Анжелика на пару с Бородой источник вечной молодости. Его же по разным причинам разыскивают англичане и испанцы. При этом англичан возглавляет слегка одноногий Барбосса, жаждущий за свою инвалидность понаделать в Черной Бороде не предусмотренных природой дырок.

Вся эта неумытая гоп-компания разными путями высадится на странных берегах и будет отчаянно друг другу гадить. А вокруг раскинется атмосфера таинственности и макабризма. Ну, вы понимаете. Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит. В общем, кому по сусалам, кому по филеям, а победят все равно наши. Это вам Дисней, а не Пелевин. Тут лучшие из лучших обязательно уйдут в закат. А Ханс Циммер им на виолончели сбацает.






"Пираты Карибского моря: На странных берегах".


* * *

Ощущение примерно такое, будто лихой пиратский фрегат поставили на колесики и, как крыловского слона, возят по суше напоказ. Паруса раздуваются, бравые парни в косынках пучат глаза, шпаги свистят, картечь воет. Но морем не пахнет ни разу. Если не вспоминать три предыдущие части, то четвертые «Пираты» будут самое то. Шуточки, прибауточки, каскадерские трюки и обязательный хэппиэнд с продолжением. Эдакая помесь «Индианы Джонса» и «Лары Крофт» с перманентно разукрашенным Воробьем. Но это, если не вспоминать. В противном случае становится очевидно, что квадриквел не может сравниться ни с одним из предков. Потому что дом, в котором буянит Джек, на самом деле, сваял некто Гор. А призванный достроить четвертый этаж Роб Маршалл в тему въехал не совсем.

Первое, что напрочь губит все потуги режиссера и продюсера, это практически полное отсутствие моря. Все мы понимаем: экономия, 3D и прочий гандикап. Но в фильме про пиратов соленая вода – это полноправный герой. А тут ее, простите, кот опорожнился. Два-три панорамных кадра, видимо, были потырены из старых запасов. Все остальные десять водных минут, по ходу, снимались в бассейне, украшенном недорогим туманом. Потому и про абордажи тут только много и смачно рассказывают. А от назревающей морской битвы трусохвосты-испанцы уходят на всех парах. Вот и получается, что сосланные на сушу пираты теряют половину смака и оригинальности. И франшиза резко приобретает набившую оскомину ориентацию «длинной вереницей идем за синей птицей».

При этом фильм ничтоже сумняшеся отказывается и от спецэффектов. Взамен нам предлагается куча трюков, но ни один из них не поднимается до уровня битвы на водяном колесе. Чего уж и говорить о крышесносящем фехтовании на реях из третьей части. О таком остается только мечтать.

Зато акцент делается на разговорной части. Манерно вещает разрисованный Депп. Нудно глаголет упакованный в парик и деревяшку Джеффри Раш. Вращает глазами и огрызается непривычный Макшейн. Игриво проповедует смазливый миссионер. И даже симпатичная Пенелопа Крус и та, вместо того, чтобы глубоко дышать полной грудью, чего-то там попискивает. И ладно бы они постоянно шутили, так ведь нет же. То о вечном заговорят, то о суетном, то и вовсе о своем, о женском. При этом шуток здесь много и они хороши, но в общей массе текста, юмор банально захлебывается.

И, вроде бы, шикарного Воробья здесь вполне предостаточно. Но вот ведь незадача. При солидной доле хронометража он все равно выглядит свадебным генералом. Прыгает и скачет, но ничего не значит. Хотя, и замены ему нет. Раш с Макшейном меряются бородами, но все не то. Пенелопа красива и бессмысленна, да и вообще появляется в кадре непонятно зачем и исчезает непонятно куда. Та же история с девушками, обернутыми сигаретной фольгой (здесь их зовут русалками), испанцами и прочими зомбями. Зачем их всех рекламировали в трейлере? Тайна, окутанная мраком.

И пусть сюжет, по сравнению с третьей частью, приобрел некоторую стройность. Но зато в довесок он обзавелся абсолютно ненужными ложбинами и провисаниями. То Джек с Гиббсом бегут из тюрьмы, и все идет весело и вкусно. То плавание на корабле Черной Бороды превращается в получасовой провал, во время которого хоть волком вой, хоть подлокотник грызи. Потом опять пара трюков пополам с шутками – и снова нудное блуждание в джунглях Борнео. Вроде, и много всего, а половину тянет отрезать.

Но повторюсь. В отрыве от всей франшизы фильм смотрится, как отличная приключенческая лента. Эти бегут, те падают, наши стреляют, чужие орут. Джек Воробей прыгает с дуба на кактус. И там весело, и тут хорошо. Просто не по-пиратски как-то. А ждалось ведь именно пиратства.

Хотелось, чтобы веселые немытые парни, отплевываясь от соленых брызг, в четвертый раз провернули аттракцион, от которого захватывает дух. Чтобы Джек божил, Барбоса грозил, а вокруг все сияло и бабахало. И чтобы шпецэффект махровый жег глаза и уши. Новый же фильм предлагает утереть слюни со слезами умиления и бомбардирует голым качеством и продюсерским расчетом. И если в море это, может, и покатило бы, то на суше слегка пробуксовывает. Смачивать надо пиратов, господа, а не на сухую грузить.


"Пираты Карибского моря: На странных берегах".



Канн-2011: Джек Воробей приплыл к родным берегам.
От спецкора "Российской газеты" Валерия Кичина, прямо из Канн.

Фильм «Пираты Карибского моря. На странных берегах» на экранах Каннского фестиваля выглядит чужаком – но каким желанным! Здесь публика смотрит кино, почти засыпая, а тут вдруг ни минуты дремоты – сплошной двух-с-половиной-часовой аттракцион. В предвкушении Канн проснулся рано, и на сеансе в 8.30 утра зал был переполнен.

Посмотрев картину, я могу с большой долей вероятности предсказать реакцию критики и публики на новые приключения Джека Воробья. Аудитория резко поделится на две части. В первой, - я думаю, меньшей, - те, кто ценит в кино то, что я для себя называю «симфоническими фильмами», то есть фильмами, где музыка активно входит в художественную структуру и в ней играет важную, возможно, решающую роль. Причем музыка не «номерная» и ни в коем случае не рок – нет, настоящая, симфоническая, такая, какую и писал для всего сериала о пиратах Карибского моря замечательный американский композитор Ханс Циммер. В новой ленте саундтрек звучит практически непрерывно – два с лишним часа сплошного симфонического развития, с хоровыми фрагментами в кульминациях, со своей музыкальной драматургией. Музыка здесь определяет всё: и ритм существования актеров, и движение камеры, и сам жанр фильма. Он ближе всего тому, что Сергей Эйзенштейн называл «кинооперами», имея в виду свои фильмы «Александр Невский» и «Иван Грозный». Таким качеством отмечены фильмы немногих мировых мастеров: таковы, например, картины раннего Никиты Михалкова «Раба любви», «Неоконченная пьеса…» или «Обломов», К этому разряду режиссеров несомненно принадлежат Феллини, Висконти и Пазолини, и эта особенность принципиально отличает их картины от созданий их не менее великих коллег – Антониони или Бергмана.

Это новое качество «Пиратов…» пришло вместе с новым для тетралогии режиссером – Робом Маршаллом, хореографом по первой профессии, учеником Боба Фоссе, создателем киномюзиклов «Чикаго» и «Девять». Он увидел скрытую в жанре «экшн» хореографию и доказал, что в присутствии музыки этот жанр обретает новые фантастические возможности. В своих интервью он говорил, что Джонни Депп – лучший танцовщик киноэкранов после Фреда Астера. Мысль парадоксальна, но я ее готов разделить: уже с первых картин сериала Депп нашел для своего Джека Воробья чисто музыкальный способ существования. Он в этой роли почти танцует. Он придумал особый способ двигаться – четко разбив движение на фазы, как в анимационном кино. Тщательно выстроены движения губ, которые в разговоре забавно ощеривают роскошные фиксы на зубах. Туловище Воробья всегда в непрерывном движении: оно изгибается, отклоняется, качается, изображает вопросительный знак и на некоторое время фиксируется в каждой позе – ее акцентирует. Осталось синхронизировать все это с музыкой – что и сделал Роб Маршалл. Батальные сцены, поединки на мечах, виртуозно придуманные и выполненные драки – это почти танец. В сцене с Пенелопой Крус Депп незаметнейшим образом переводит поединок в знойное танго. На втором плане часто оказывается какой-нибудь самозабвенно музицирующий гитарист – создает «атмосферу» и тоже задает кадру ритм.

Они действительно нашли друг друга – Роб Маршалл и Джонни Депп. Режиссер довел до логического конца интуитивный замысел актера – и тот развернулся с новым блеском. То, что выполняет Джонни Депп в этой картине, до сих пор было по силам только Тому и Джерри. Музыкальный ритм стал и главным источником юмора в фильме – он остроумно оттеняет каждый трюк, окончательно сближая киносказку с анимационной трюковой комедией.

Это уже не продолжение сериала – это принципиально другой фильм. В нем исчезли многие персонажи и появились новые: героиня Пенелопы Крус Анджелика – боевая подруга и боевая противница Джека Воробья, коварная, непредсказуемая и обольстительная; возникли не менее коварные русалки и самая человечная из них – Сирена. Возникли, наконец, чудесные миры, каких не было и быть не могло в предыдущих сериях, которые в сравнении с новой картиной кажутся уныло реалистичными.

Роб Маршалл внес и еще один элемент – 3D, причем он работает с трехмерным изображением с виртуозностью Джеймса Кэмерона в «Аватаре» - до сих пор эталонном примере использования новых кинотехнологий. Более того, он стал своего рода пионером, впервые вынеся 3D-камеры на натуру – в джунгли, к скалам, лианам и водопадам. То есть мы смотрим не нарисованный компьютером, а реальный мир, вполне при этом невероятный и волшебный, вполне подходящий для опасных экспедиций в поисках сказочного Фонтана Юности.

Все это, принципиально новое для популярного сериала, способно воодушевить одних зрителей, но и разочаровать других. Тем, для кого музыка – лишь необязательный фон жизни, род кремовой финтифлюшки на бисквитном торте, - беспрерывное симфоническое звучание фильма покажется чрезмерным, утомительным и раздражающим. Кто не умеет смеяться над музыкой Россини – тот не найдет ничего смешного и в самых остроумных фрагментах картины. Фильм предлагает не просто новый сюжет с новыми персонажами, но и другой язык общения со зрителями. Этот язык потребует от публики иного художественного опыта и навыков.

Поэтому некоторые особо нервные критики, в основном женского пола, покидали зал на половине фильма – устали. Поэтому вторая половина будущей аудитории картины – возможно, большая половина – уйдет в раздражении. Просто потому, что за последние полвека кино слишком далеко ушло от им же заложенных и развитых музыкальных традиций, и широкая публика уже не умеет считывать с экрана то, что легко считывала еще в середине ХХ века, – отвыкла. Среди современных режиссеров считанные единицы продолжают упорно работать в неподъемном для многих зрителей жанре. Среди них – Роб Маршалл.

Боюсь, что кинокритика, с ее постыдно узкой специализацией, скорее всего картину обольет презрением. И тем еще раз распишется в своей несостоятельности.

Источник: valery-kichin.livejournal.com




"Пираты Карибского моря: На странных берегах".



Рецензия к фильму "Пираты Карибского моря 4: На странных берегах". Ни фута под килем.
"Новости кино".


В фильме "Пираты Карибского моря 4: На странных берегах" есть все. Лондон времен расцвета барокко, роскошные тропические пейзажи, сексапильные русалки, испанские конкистадоры, флибустьеры всех мастей, Эдвард Тич по прозвищу Черная борода, его прекрасная дочь и, конечно, неизменный в своих ужимках и побрякушках Джек Воробей. Нет только одного - "Пиратов Карибского моря" в том виде и качестве, в котором основанная на аттракционе франшиза завоевала весь мир.

Первый и самый заметный недостаток фильма, как ни странно, это сам Джонни Депп. Уже с первых кадров видно, что он честно отрабатывает свой огромный гонорар, но не более того. В глазах его героя нет ни былого задора, ни былой удали. Он очень устал от необходимости соблюдать предписанные его персонажу правила поведения и периодически сыпать остротами в его стиле. Депп усиленно играет в Джека Воробья, но не является им, как было в оригинальной трилогии.

Остальные исполнители главных ролей выглядят едва ли лучше, но в их случае вина полностью лежит на сценаристах, не сумевших придумать ни одной сколько-нибудь запоминающейся сцены или диалога. Сверххаризматичный Барбоса (Джеффри Раш), одно появление которого в финале "Сундука мертвеца" могло вызвать аплодисменты в зале, выглядит брюзжащим стариком. Капитан Черная Борода (Йен МакШейн) тщится стать новым Дэйви Джонсом, но не наследует и десятой доли величия и драматизма последнего. Его заботливая дочь (Пенелопа Крус), несмотря на всю свою горячую испанскую кровь, вызывает чувство глубокой ностальгии по лишенной некоторых выдающихся достоинств, но куда более энергичной и сексапильной Элизабет Суон.

Что же касается второстепенных персонажей, которые, по идее, должны были вытеснить Уилла Тернера и его возлюбленную, командора Норрингтона, а также неразлучную парочку - господ Пинтела и Рагетти, то их образы столь поверхностны и так обделены яркими чертами, что после просмотра зритель вряд ли вообще будет вспоминать их сюжетные линии. А уж зачем в картине появилась Джуди Денч, привлечением которой так гордились создатели фильма, и вовсе неясно.

Второй отрицательный момент - это море. Точнее почти полное его отсутствие в картине. И это при том, что фильм посвящен корсарам, а не археологам, отправившимся на поиски древнего артефакта. Никаких морских баталий и кошмарных чудищ, никаких даже самых слабых намеков на тот дух безграничной свободы и авантюризма, который буквально пропитывал каждый кадр оригинальной трилогии и являлся основным мотивом для всех без исключения героев. Совершенно очевидно, что море и все, что с ним связано, пало жертвой неуемного стремления компании Walt Disney сократить бюджет, ибо, как известно, съемки на воде чрезвычайно сложны, а спецэффекты - весьма затратны.

К слову, экономия на спецэффектах выразилась в почти полном отсутствии оных, что для фильма из серии "Пираты Карибского моря" смерти подобно. Ведь трюковые съемки трюковыми съемками, но чего стоила одна команда Дэйви Джонса сплошь нарисованная с помощью графических станций, да и экипаж "Черной жемчужины", превращающийся в свете Луны в призраков, был прекрасен. Не говоря уж о всяких Кракенах и все тех же морских баталиях. Ничего этого в четвертых "Пиратах" нет.

И последнее. Режиссер Роб Маршалл снял один хороший мюзикл и представил на суд зрителей одну неплохую экранизацию литературного произведения. Выбор его в качестве постановщика очередной серии "Пиратов Карибского моря", которая, по задумке, должна дать старт новой трилогии, был большой продюсерской ошибкой Джерри Брукхаймера. Если бы первую часть оригинальной трилогии доверили снимать не Гору Вербински, а Робу Маршаллу, то никакой франшизы сейчас не существовало бы, а тот единственный фильм присоединился бы к целому ряду картин на эту тему, которые сейчас уже никто не помнит.

И все же, как не парадоксально, "Пираты Карибского моря 4: На странных берегах" достойны похода в кинотеатр. Даже несмотря на полное отсутствие динамики и духа, несмотря на уставшего Деппа, незапоминающихся злодеев и второстепенных героев. Достойны потому, что "Пираты Карибского моря" - это, пожалуй, лучшее, что случилось с приключенческим кинематографом со времен "Индианы Джонса". В любом случае стоит проводить капитана Джека Воробья на пенсию с размахом.

P.S. Не совсем понятно, по какой причине отечественные локализаторы назвали фильм "На странных берегах". То ли потому, что не посчитали нужным узнать, что книга Тима Пауэрса, на основе которой построен сюжет, издавалась в России под названием "На странных волнах", то ли потому, что поняли: никаких волн в "Пиратах Карибского моря 4" нет, есть только суша.

Автор: andrew
Источник: kinonews.ru




"Пираты Карибского моря: На странных берегах".


Джек Матроскин.
Журнал "Итоги".

В прокате — «Пираты Карибского моря. На странных берегах».

Джек Воробей, простите, капитан Джек Воробей продолжает оставаться одним из самых обаятельных голливудских героев. Этот драный кот Матроскин заставил «Пиратов Карибского моря» развернуться к сюжету задом, а к второстепенному персонажу Джеку Воробью передом, и первые три серии франшизы можно воспринимать как битву Джека за независимость — с полной победой уже к третьей части. В четвертой он официально самый главный герой, остальные самозванцы.

Роб Маршалл, пришедший на смену режиссеру трех предыдущих частей Гору Вербински, начинал актером в бродвейских шоу, работал хореографом, а в кино известен прежде всего мюзиклом «Чикаго» и постфеллиниевской фантазией «Девять». Кто-то из героев «Девяти» говорил: «Почему все должно быть так серьезно? Пусть зрители улыбнутся, в этом нет ничего плохого». Этот девиз можно написать на черном аккуратном флаге «Пиратов Карибского моря-4»: в отличие от второй и третьей серий франшизы, где вода Карибского моря становилась все более галлюциногенной и порождала все более мрачных чудовищ, в четвертых «Пиратах» все просто, прямолинейно, для младшего школьного и старшего домохозяечного возраста. Маршалл показал, как сильно голливудское приключенческое фэнтези похоже на мюзикл: пару минут разговариваем, потом танец с саблями, еще пять минут диалогов, и вот снова смертоубийственная музыка Ханса Циммера становится громче, и все вокруг — злые русалки, гнилые лианы, глупые солдаты — пускается в увлекательный пляс.

По Лондону проходит слух, что капитан Джек Воробей набирает команду для путешествия к странным берегам, к источнику вечной молодости. Настоящий Джек Воробей (можно не уточнять, что его играет Джонни Депп) никуда плыть не собирается и крайне зол, что его именем кто-то пользуется. Он решает разобраться с самозванцем, в результате чего оказывается на корабле Черной Бороды (монументальный Иэн МакШейн) и его буйной, опасной и неотразимой дочери Анжелики (Пенелопа Крус). Те же моря бороздят и другие искатели вечной молодости: большой испанский отряд, вообще ни на кого не обращающий внимания, и напомаженный капитан Барбосса с командой — он теперь служит у короля Георга и носит парик.

У Деппа и Крус дуэт получается не хуже, чем у Деппа и Джеффри Раша (Барбосса) или у Деппа и зубастой обезьянки. С Анжеликой у Воробья по сюжету что-то такое когда- то было. И, безусловно, что-то такое еще будет, потому что продюсеры еще во время съемок фильма надеялись на очередную трилогию.

3D не утаскивает зрителя внутрь этого карибского кризиса, как случалось, например, в «Аватаре», но делает развлечение вполне достойным большой бадьи попкорна. Особенно хороши, конечно, крепенькие 3D-русалки, наводняющие фильм ближе к финалу.

Если не считать острых русалочьих зубов, в четвертых «Пиратах» нет никаких мрачных глубин, никаких неожиданностей, никаких оживших мертвецов и окаменевших отбросов общества. Несколько смешных шуток, много прыжков с холодным оружием и без, парочка зрелищных погонь. Барбосса теперь ходит на деревянной ноге, потому что каждый ребенок знает, что в фильме про пиратов должен быть кто-то на деревянной ноге. Джек Воробей перестал быть непредсказуемым двоечником и теперь скорее хорошист: драит палубу, старается говорить только правду, помогает старшим, страдает от чужой лжи, целует Джуди Денч в ухо (ладно-ладно, тут он, конечно, погорячился).

В общем, «Пираты Карибского моря-4» вернулись к своим истокам — аттракциону в парке развлечений, подобрав по дороге парочку веселых песен. Получился идеальный детский утренник.

Ксения Рождественская.
Источник: itogi.ru



"Пираты Карибского моря: На странных берегах".



«Пираты Карибского моря – 4» – продолжение следует.

Что бы Джони Депп ни говорил о том, что ему поднадоело сниматься в роли Джека Воробья, но, учитывая весьма солидную сумму гонорара, хорошего режиссера и сексапильную партнершу – Пенелопу Крус, он с успехом может сняться еще в нескольких сериях, посвященных «Пиратам Карибского моря». А сюжеты особо и искать не придется – историй о морских разбойниках существует превеликое множество. Кроме того, современные технологии позволяют создать трехмерную картинку, что особо привлекательно для платежеспособного зрителя.

Правда, нынешние съемки актеру дались нелегко – во время одного из эпизодов Депп получил травму. На недавней премьере в Москве, которая состоялась несколькими днями раньше, чем в Киеве, куда актер приезжал вместе с Пенелопой Крус, Депп появился со стильной тростью, которую с недавних пор постоянно держит при себе. Кроме того, в штате Деппа теперь есть специальный человек, помогающий ему передвигаться.

Актер не афиширует проблем со здоровьем, однако то, что они есть, очевидно. В первый день пребывания в российской столице Депп даже вызывал в номер доктора-массажиста. После массажа поясницы 47-летнему актеру стало легче, и все же оставить трость с набалдашником из слоновой кости он так и не смог. Кроме тог, многие отметили, что он выглядел очень уставшим.

Тем не менее, в кадре Депп остался все тем же Джеком Воробьем, хорошо знакомым по первым трем фильмам, которые, в общем-то, не являются большой художественной ценностью, а представляют собой просто захватывающую костюмированную историю о пиратах. Но оспаривать их популярность так же бессмысленно, как сагу о Гарри Поттере, которую многие ругают, но все смотрят.

Поэтому вернемся непосредственно к новым приключениям Джека Воробья, которые на этот раз разворачиваются во время поиска источника вечной молодости. Легенды о живительном фонтане существуют очень давно. Он был предметом интенсивных, но безуспешных поисков испанского исследователя Пончо де Леона в 1500-х годах. Именно его «образ» был воссоздан в фильме – модель его скелета была позаимствована в калифорнийском Диснейленде.

Также сценаристы Тед Эллиот и Терри Россио ввели в сюжет новых героев, в то же время оставив тех, кого зрители полюбили, а особенно капитана Гектора Барбоссу (Джеффри Раш), Джошеми Гиббса (Кевин Р. МакНэлли) и, конечно, капитана Джека Воробья. В романе Тима Пацерса, на основе которого создан новый фильм про пиратов, фигурирует самый известный вор всех времен и народов – Черная Борода. Также среди новых персонажей в фильме появится женский протагонист Анжелика.

Актрису для этой роли подбирали долго, поскольку она должна была стать воплощением множества различных качеств: юмор, сексуальность, красота, сила, страсть. А если вспомнить фильм «Бандитки», то кроме Сальмы Хайек на эту роль подходила Пенелопа Крус. А вот для сложной роли страшного пирата Брукхаймер и Маршал пригласили актера Иана МакШейна, чья теле- и кинокарьера длится уже более 50 лет. История о Черной Бороде существует в легендах с незапамятных времен. Но, увы, никто так и не смог доказать, что этот персонаж существовал на самом деле, поэтому его и «наградили» в фильме необычайной силой, которой он обладал благодаря своему мечу.

Для воплощения еще двух героев фильма – красивой русалки Сирены и молодого миссионера Филиппа Свифта – Брукхаймер, Маршал и кастинг-директоры в США и Британии стремились найти абсолютно новые лица, поэтому объявили международный розыск талантов. Из тысяч кандидатов на роли были выбраны француженка Астрид Берже-Фрисби и англичанин Сэм Клефлин. Обоим чуть больше 20 лет, у обоих есть актерский опыт в их родных странах, но оба не известны на международном уровне. В фильме между Филиппом и Сиреной вспыхивает любовь, благодаря которой им удается до поры до времени избежать гибели – ей на суше, а вот что будет уготовано Филиппу в морской пучине, остается только догадываться.

Как и в предыдущих сериях, «Пираты» изобилуют красивыми природными ландшафтами и экзотическими уголками. Это, похоже, неотъемлемая фишка всех фильмов. Поэтому для воссоздания почти неземной красоты на этот раз были выбраны Гавайские острова – Кауаи и Оаху, каждый из которых уникален как морскими, так и наземными видами. На одном из этих островов снимался эпизод борьбы между пиратами, англичанами и испанцами. В частности, Джеку Воробью пришлось, как обезьяне, прыгать с пальмы на пальму, чтобы скрыться от преследователей. Эпизод снимали в густых зарослях пальм в знаменитом отеле CocoPalms Hotel. Съемочной группе пришлось собрать урожай кокосов с 773 пальм, чтобы во время съемок эти тяжелые плоды не упали на головы актеров или технического персонала. Собранные плоды пришлось раздать местным жителям.

Также в числе локаций были три знаменитых британских исторических места: Old Royal Naval College в Гринвиче, Hampton Court Palace и Middle Temple в Сити.

А вот пресловутый фонтан молодости стал объектом рукотворным. Его построили в огромном павильоне студии Pinewood Studios, крупнейшей съемочной площади в Европе – только этот павильон был способен вместить в себя замысел декораторов. Конструкция заняла приблизительно 18 000 квадратных метров, ее строили на протяжении трех месяцев.

Джек Воробей, конечно, нашел фонтан вечной молодости, но возможность воспользоваться его волшебной силой предоставил умирающей Анжелике. А вот сбежавшему капитану Барбоссу ему еще предстоит отомстить. Во всяком случае, последний эпизод фильма об этом свидетельствует. А значит, не миновать Джони Деппу (ведь никого другого зритель уже не примет) снова примерить на себя образ Джека Воробья.

Марта Романова.
Источник: versii.com




"Пираты Карибского моря: На странных берегах".

Tags: angelica, barbossa, blackbeard, geoffrey rush, mermaids, on stranger tides, penélope cruz, pirates of the caribbean, sparrow, ПКМ 4, рецензии, рецензии ПКМ 4
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 4” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments