Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии. "Пираты Карибского моря: На странных берегах". Часть 4.

Три капитана
Пираты Карибского моря 4: На странных берегах (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides), рецензия.


Истину молвил Федор Тютчев: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Во всяком случае, фантаст Тим Пауэрс, выпустивший в 1987 году роман «На странных волнах» про пиратов и магию вуду, уж наверняка помыслить не мог, что его строки спустя почти четверть века лягут в основу четвертой части сверхуспешного киносериала.
А меж тем вот он, красавец! Фрегат «Пираты Карибского моря: На странных берегах» занял позицию для ураганной стрельбы в полном 3D и готов освободить вас от груза лишнего злата в карманах. Ахой!


Смена курса
Не будем пересказывать сюжет фильма. Это как раз тот случай, когда уточнять детали — лишь портить вам, дорогие читатели, удовольствие. Отметим только, что от первоисточника, в котором и так не было никакого Джека Воробья, осталось мало чего. Разве что балующийся магией пират Черная Борода (Иэн МакШейн) как главный злодей, путешествие к Источнику Вечной Молодости и вуду-зомби. Поэтому книгу можно смело читать как отдельное произведение; она, номинировавшаяся на Всемирную премию фэнтези, определенно стоит знакомства.

Также стоит предупредить о существенных переменах в генеральном курсе. Теперь Джек Воробей главный герой, а склонный к абсурдному юмору и буйству спецэффектов Гор Вербински уступил кресло режиссера более рассудительному Робу Маршаллу. Это означает, что эксцентрики, веселого сюра и компьютерной графики стало меньше, а акцента на характеры, драматизма и физических трюков — больше. Ситуативные шутки почти уступили поле боя словесным остротам, масштаб же экшна и его напор решили приглушить, возместив это более продуманной хореографией. Для спеца по мюзиклам Роба Маршалла («Чикаго», «Девять») последнее, понятно, задача привычная.


«Пираты Карибского моря: На странных берегах».


Эволюция Воробья
Уход персонажей Киры Найтли и Орландо Блума выдвинул Джонни Деппа на передний план. А это все же рискованный шаг — как если бы в очередной серии «Ледникового периода» саблезубую белку поместили в центр повествования. Оттого Деппу пришлось снизить градус экстравагантности и добавить образу героики, иначе его похожий манерами на Сальвадора Дали капитан Воробей странно бы смотрелся в качестве протагониста. Особенно в части романтических отношений с дочкой Черной Бороды Анжеликой (Пенелопа Крус), которой суждено пробить изрядные бреши в броне дурашливого цинизма Джека.

Тем не менее, Депп и Крус отлично справились со своей работой. Как и Джеффри Раш с заметно усложнившейся в плане психологии ролью Барбоссы. А вот МакШейн, на наш вкус, чуток не дотягивает, играя Черную Бороду. Пускай его герой внушает ужас и источает злую иронию, он слишком уж флегматичен для колдуна-капитана, славного крутым нравом.

Увы, не впечатлила замена Блума и Найтли в виде Сэма Клафлина и Астрид Берджес-Фрисби. Он играет благородного святошу Филипа, она — русалку Сирену. Пиратский плен способствует развитию меж ними платонического романа, но эта сюжетная ветка явно лишняя и ведет в никуда.

И все же, серьезные претензии к этому празднику пиратской вольницы предъявить сложно. Хотя трудновато смириться с тем, что былая бесшабашность и сумасшедшинка канули в Лету. Но, в целом, новая серия вышла очень достойной и, обладая иными атмосферой и ритмом, ничуть не посрамляет облика своих предшественниц. Посмотрев ее, хочешь лишь одного: увидеть «Пиратов Карибского моря-5».
И, знаете, все идет к тому, что так и будет.

Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель".


Факты
Ранее выходивший в России роман Тима Пауэрса «На странных волнах» к премьере переиздадут под названием «На странных берегах».

В ходе съемок стала слишком заметной беременность Пенелопы Крус, поэтому в ряде сцен ее дублирует сестра Моника.

Фильм был снят на 3D-камеры, но спецэффекты сделали ради простоты в 2D и только потом перевели в стереоформат.

В картине мелькает «оскароносица» Джуди Денч в образе богатой леди, которую Джек Воробей ухитряется очаровать и ограбить... за 5 секунд!

По некоторым данным, Депп получил за этот проект $35 млн., а гонорары Крус и Раша составили менее $5 млн. Заявленный бюджет фильма — $200 млн. Хотя, по слухам, он все равно был превышен.

Источник: tramvision.ru





«Пираты Карибского моря: На странных берегах».



Поход за минералкой.
«Бульвар Гордона», № 22 (318) 2011, июнь.


В прокат вышла картина «Пираты Карибского моря. На странных берегах».
Анна ШЕСТАК.

Четвертые «Пираты Карибского моря» существенно отличаются от предыдущих трех частей, причем в лучшую сторону. Напрасно Джонни Депп боялся смены режиссера: у Гора Вербински, который работал над Карибианой раньше, капитан Джек Воробей ключевым персонажем не был - так, местный приколист, джокер, шут гороховый. А вот у Роба Маршалла он наконец-то сыграл первую скрипку.

ОТРЯД НЕ ЗАМЕТИЛ ПОТЕРИ БОЙЦОВ
Было где развернуться и замечательному австралийскому актеру Джеффри Рашу, на счету которого один «Оскар» и два «Золотых глобуса». Его герой - капитан Гектор Барбосса - три серии подряд работал бесплатным приложением к главным действующим лицам, глянцевым, скучным, слащавым и приторно-правильным - настолько, что четвертые «Пираты» без них обошлись. Думаю, отряд не заметил потери двух бойцов - Киры Найтли и Орландо Блума.

Изможденная и оттого сильно смахивающая на пиратский флаг «Веселый Роджер» Найтли больше рисовалась и красовалась перед камерой, чем играла губернаторскую дочку Элизабет Суонн, а потом и вовсе отказалась от этой роли: мол, клеймо на всю жизнь будет, пора завязывать. А Блума без нее к сюжету никак не приклеишь, поэтому так и остался его герой капитаном призрачного «Летучего голландца». Место выбывших заняли Йен Макшейн и Пенелопа Крус - пират Черная Борода и его дочь Анжелика.

Мне кажется, Макшейн - самая ценная находка Роба Маршалла, потому что блестящий британский актер только украсил фильм. Как, впрочем, и другие картины, в которых участвовал. Кто не верит, может посмотреть исторический сериал «Столпы Земли», где у Макшейна роль епископа Уолерана Биго - интригана, хапуги и беспринципного эгоиста, который, словно шахматными фигурами, управляет королем и другими аристократами. Не знаю, существовал такой Биго на самом деле или же его выдумал писатель Кен Фоллет. Но злодея таки стоило выдумать - хотя бы ради того, чтобы Макшейн его сыграл.

Черная Борода, он же Эдвард Тич, - лицо историческое. Такой пират действительно орудовал в Карибском море в начале XVIII века, повергая в ужас британских и испанских мореплавателей. О сокровищах, награбленных им, ходили легенды - их и сейчас пытаются откопать на необитаемом острове Амелия. Создателям «Пиратов Карибского моря» не пришлось сочинять ничего нового - они просто собрали все, что когда-либо писали о Черной Бороде, и пересказали актеру. А потом лишь удивлялись: Йен Макшейн вошел в образ сразу же, как только примерил костюм и треуголку. Сходство с пиратом со старинных рисунков было потрясающее! Осталось только восстановить корабль «Месть королевы Анны», на котором Эдвард Тич когда-то по морям ходил.


Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода (Йен Макшейн).
«Пираты Карибского моря: На странных берегах».



«ДЖЕКА ВОРОБЬЯ Я ГОТОВ ИГРАТЬ ДО СТАРОСТИ»
По сюжету фильма все герои отправляются на поиски источника вечной жизни, который еще в ХVI веке пытался найти Понсе де Леон - испанский конкистадор, открывший Флориду. На его судне хранятся два серебряных кубка: только попав в них, вода из источника обретает силу. Правда, один из желающих испить животворящей водички умрет, а второй заберет все годы, которые соперник мог бы прожить...

Джек Воробей - пожалуй, единственный, кого в этот крестовый поход за минералкой вовлекли силой: всю дорогу он пытается бежать, но его ловят и возвращают обратно. Черной Бороде напророчили скоропостижную смерть, поэтому вода ему нужна позарез. Анжелика считает, что обязана помочь отцу. Капитан Барбосса из-за Черной Бороды лишился ноги и хочет отомстить, а если повезет - и новую конечность отрастить. Король Англии Георг II страдает от ожирения и паранойи - боится, что до источника доберется его заклятый враг, испанский монарх. А тот и вправду снарядил экспедицию к «странным берегам», однако не потому, что хочет дольше прожить. Фанатичный католик решил уничтожить источник: «Бо тiльки Бог, а не якесь поганське джерело дає людинi безсмертя!».

Кстати, украинский перевод картины порадовал: живенько, остроумно и почти без ошибок. Но главное достижение переводчиков - что не рубанули с плеча и не окрестили Воробья Горобцем, оставив английский вариант фамилии - Спарроу. Хотя, в принципе, Джек в исполнении Деппа прекрасен, как ни переводи: мимику и жесты за дубляжем не спрячешь.

«Джека Воробья я готов играть до старости, - признался актер. - Он может делать все, что угодно, и ему это простят: куда деваться?». Джонни действительно прав: так, как в роли Воробья, ни в одной другой не подурачишься. И за такие бешеные деньги - 56 с половиной миллионов долларов.

Получив рекордно высокий гонорар за один (!) фильм, 47-летний Депп так возрадовался, что стал чудить на полную катушку и в кадре, и вне его - носил на площадку подушку-пердушку и подкладывал всем, включая режиссера и свою беременную партнершу Пенелопу Крус. А когда игрушку отобрали и выбросили, пошел и купил новую - сверхнавороченную, с дистанционным управлением. Мог себе позволить...


НИ УПЛЫТЬ, НИ ВЫПИТЬ
По словам Джонни, ему очень нравилось, как реагировала на подобные выходки Пенелопа: «Сначала она краснела, потом начинала оглядываться по сторонам, чтобы убедиться: все хорошо, вокруг есть еще люди, поэтому на нее могут и не подумать. Затем смотрела виноватым взглядом: мол, женщина в положении, ест много, не судите строго... А когда съемочная группа начинала ржать, открывала свой божественный ротик и такое говорила по-испански! Повторять не буду: от этих слов у приличных людей уши вянут».

В картине Крус тоже ругалась, и тоже на родном языке (непонятно только, почему: Черная Борода, отец ее героини, англичанин, не испанец), но получалось как-то несмешно и вяло. К тому же по лицу актрисы видно: сниматься в динамичном зрелищном кино ей было нелегко. В некоторых сценах вместо Пенелопы, чей живот рос не по дням, а по часам, снималась ее сестра Моника, и мне, честно говоря, не совсем понятно, почему режиссер не взял ее на роль изначально. Во-первых, сестры очень похожи, во-вторых, люди пошли бы на фильм еще и из любопытства, потому что сравнивать интересно. А в-третьих, сверхталанта для роли очередной подружки Джека Воробья совсем не надо, все равно сначала будут на него смотреть и только потом - на тех, кто бегает и суетится поблизости.

Деппу пришлось изрядно попотеть: он и палубу драил, и фехтовал, и перескакивал с кареты на карету, рискуя упасть и свернуть шею. Причем не только себе, но и Джуди Денч, сидевшей в одном из экипажей: знаменитая актриса согласилась на эпизодическую роль придворной дамы, истосковавшейся по мужскому вниманию. К счастью, все обошлось: актеры остались целыми и невредимыми. «По-моему, я волновался даже больше, чем они», - признался Роб Маршалл. Переживания окупились с лихвой: уже в первые выходные проката картина, бюджет которой - 200 миллионов долларов, собрала 350 миллионов, установив рекорд 2011 года. Побьет его какой-либо другой фильм или нет, будет видно.

Запустят ли в производство пятую часть Карибианы, продюсеры пока не решили, хотя шанс для «далi буде» оставлен: вечной жизни Джек Воробей не получил, зато унес с корабля Черной Бороды целую флотилию - заколдованную, уменьшенную и упакованную в бутылки из-под рома. В общем, ни уплыть, ни выпить...

Источник: bulvar.com.ua




«Пираты Карибского моря: На странных берегах».



"Пираты Карибского моря-4": хохмач-Депп и опасные русалки.

В Москве прошел предпремьерный показ четвертого фильма о приключениях Джека Воробья.

В новых "Пиратах" волевым продюсерским решением не стало знакомых зрителю по предыдущим трем частям героев Киры Найтли и Орландо Блума. И если Найтли мне будет не хватать, то по поводу слащавого Блума скажу одно: туда ему и дорожка. Что касается Деппа, сыгравшего капитана Джека Воробья, то его стало куда больше — по сути, четвертый фильм стал первым, где Депп солирует в главной роли (до этого ему уделяли куда меньше экранного времени). За четыре года, прошедших со времен третьих "Пиратов", Воробей заполучил небольшой шрамик на лице, дреды его чуть поседели, а коллекция фенечек — разрослась. В этот раз он охотится за Фонтаном молодости и, как всегда, в этом деле у него масса конкурентов. Это и его бывшая любовница Анжелика (Пенелопа Крус), и ее грозный папочка-пират Черная борода (Иэн Макшейн), и знакомый по предыдущим сериям пират, а ныне морской офицер на службе Его Величества короля Георга Гектор Барбаросса (Джеффри Раш). Ах да, за водичкой так же ведет охоту флот Испании.

Честно говоря, при всей моей любви к Деппу, мне и трех предыдущих частей пиратской саги хватило с головой. В четвертой я не нуждался. Потому и шел смотреть ее без особой на то охоты. Первые минут 20 я лишь ворчал: кино скатилось в детство — только малышне и понравится, Депп — однообразен, а трюки на уровне "Зорро" (прыжки с кареты на карету, фехтование на бочках). А потом я и сам не заметил, как меня затянуло: соленый ветер, опасное море, Джонни, хохмящий все смешнее и смешнее, безумные, словно потертые наждачной бумагой, рожи пиратов, стильный Черная борода (картину продолжала портить лишь Крус, сыгравшая очередную крутую испанку с повадками матерого мужика). Ну а когда появились сотни полуобнаженных русалок (играют их сплошь модели) и показали морякам свои острые... зубки, стало даже жутко. В общем, когда в зале внезапно включили свет, в пору было кричать: "Я требую продолжения банкета!".

Источник: segodnya.ua



Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах».

В новой истории о поисках истины, предательстве, вечной молодости и смертельной опасности капитану Джеку Воробью предстоит столкнуться с женщиной из своего прошлого - Анжеликой. Причем, совершенно непонятно, связывает ли их настоящая любовь, или же Анжелика просто притворяется, чтобы вместе с Джеком добраться до таинственного источника вечной молодости.

Наверное, самую большую трудность, которую предстояло преодолеть этому фильму – это недоверие, что он сможет нормально существовать без Киры Найтли и Орландо Блума. Они были, наряду с Джонни Деппом, центральными фигурами первой трилогии и представляли собой квинтэссенцию всего хорошего, что случилось с этой картиной, а также тем, что первое приходит на ум, когда вспоминаешь «Пиратов Карибского моря». Поэтому создатели фильма столкнулись с настоящим испытанием – им предстояло взвалить эту, практически непосильную ношу, на одного Джека Воробья, сопроводив его сопутствующими словами: «Давай Джеки! Не подкачай! Вся надежда только на тебя!». Именно так, вся надежда была только на Джонни Деппа, на его поразительное умение вытягивать фильмы и давать жизнь новым блокбастерам.

Второй большой трудностью был новый режиссер – Роб Маршалл. Гор Вербински практически с нуля создал вселенную «Пиратов», скурпулезно и по кирпичикам, приправив доброй порцией любви ко всему пиратскому, что живет в сердце каждого из нас, он подарил нам фэнтези-сагу, удивительным образом перемежающуюся с реальностью. Благодаря этому история благоухала легким, практически неуловимым ароматом сказки, что позволило ей завоевать сердца намного большего количества зрителей.

После первой части Гор только подлил масла в огонь, и возвращение Капитана Спэрроу прошло на ура. А вот третья серия показала нам, что он немного подустал. Да мы и сами всё видели, его душа запросилась на волю – покорять новые вершины в кинематографе. Эстафету перенял Маршалл, и его задача казалась непосильной: вернуть зрительский интерес к этой, одной из самых известных и любимых франшиз после того, как многие поклонники высказали критику в адрес триквела. Подумав над этой проблемой, он решил предложить зрителю следующее: не ограничивать приключения Джека Карибским морем и его окрестностями (да здравствует Лондон!) и, наконец-то, подарить Джеку полноценный любовный интерес (да здравствует Пенелопа Крус!).

Не скроем, как первое, так и вторая, в целом понравились. Лондонский антураж, поданный через призму приключений Воробья, подарил новые впечатления, как и тонкая романтическая игра между Джеком и Анжеликой. Привлечение Пенелопы Крус было правильным ходом, который сделал повествование более разнообразным - нельзя было оставлять Джека в полном одиночестве. Это не только открывает преспективы касательно продолжений (а они будут, можете не сомневаться), но и подает нам Джека под немного другим, более романтичным ракурсом.

Но все равно, Джонни Деппу пришлось очень нелегко. Раньше мы могли одним глазком взглянуть что там у Орландо, затем посмотреть что там у Киры, а потом перевести гзазок на Джонни. В итоге, мы даже могли от переизбытка этих, совершенно разных ощущений, приятно так охнуть, пребывая в некотором охренении от такого разнообразия.

А, просматривая «На странных берегах», мы как начали смотреть на Капитана Воробья в начале фильма, так и не оторвали от него глаз до самого финала. В такой момент все зависит от актера (пан или пропал), которым в нашем случае был Джонни Депп. Но не смущенный таким вниманием, Джек раздавал на пироги нашим глазам в течение всего фильма, как в старые добрые времена. И, наконец, если первая половина приключения была относительно спокойной и немного скучной (что даже перепугала людей настроенных на непрерывный хохот), то второй удалось расставить все по своим местам.

Несомненно, Робу Маршаллу удалось узнать, где зарыта собака. Но для этого ему понадобилось некоторое время, именно из-за этого первая половина картины немного не соответствовала духу франшизы. Ведь рецепт успеха «Пиратов» чрезвычайно прост – предложить зрителю не только захватывающую историю, полную приключений и любовный переживаний, красивых схваток и декораций. Зритель хочет умных и продуманных диалогов, фирменных шуток а-ля Джек Спэрроу, нестандартных ситуаций и много веселья, которое с «Проклятия Черной жемчужины» является визитной карточной всей серии.

Все это мы увидели лишь во второй половине фильма – мотайте на ус, господин Маршалл.

Вторым существенным минусом этого фильма было то, что это был театр одного актера. Каким бы мастерством не обладал Джонни, он не может удерживать зрителей на своих плечах все два часа. Робу Маршаллу, когда он приступит к следующей части, стоит задуматься, как бы выглядела лента, не будь в ней Джонни. Под таким углом все сразу становится очень печально. Ему необходимо разнообразить и усилить окружение вокруг Воробья, а не то пятая часть может стать последней.

Но давайте все-таки вернемся к хорошему. Джонни Депп по-прежнему бесподобен, и, посмотрев на результат его трудов в новом фильме про Джека Спэрроу, мы можем сделать вывод:

Этот все тот же, тот самый Джек Воробей.

Корнев Александр, 19 мая 2011 г.
Источник: kinogallery.com




- Я люблю тебя.
- И я тоже. Как раньше, так и впредь...
«Пираты Карибского моря: На странных берегах».





Пираты Карибского моря на не более странных берегах, чем обычно.
Петр Фаворов.


Испанский (Арместо) и английский (Гриффитс) короли одновременно, хоть и с разными целями, начинают поиски Фонтана вечной молодости. Первый посылает к цели крайне эффективную, а потому малоинтересную авторам армаду, а второй — корабль под руководством капитана Барбоссы (Раш), который со времени окончания третьего фильма потерял ногу, но приобрел необыкновенную непосредственность поведения. Капитан Джек Воробей (Депп), обладатель важнейших сведений о фонтане, в это же время узнает, что кто-то набирает пиратскую команду от его имени. Решив выяснить, в чем дело, он встречается с соблазненной и покинутой им когда-то испанской монашкой-расстригой Анжеликой (Пенелопа Крус с усами) и попадает в плен к авторитетному капитану Черная Борода (Иэн МакШейн с бородой), которому тоже очень нужна вечная молодость.

Подобравшись к десятичасовому рубежу общего хронометража, эпопея про пиратов Карибского моря больше не желает быть экранизацией игрушечной железной дороги в Диснейленде — и в связи с этим поглотила в своих глубинах авантюрный роман Тима Пауэрса «На странных волнах», хотя от него там, судя по всему, мало что осталось. Избавившись в конце третьей серии от надоевшей своей вечной прерванностью романтической линии Киры Найтли и Орландо Блума, создатели франшизы вроде как предоставили авансцену Джонни Деппу, освобожденному от явно тесного для него статуса магического помощника, — но не тут-то было. У него из-за спины, ковыляя, выдвинулся Джеффри Раш, в прошлых выпусках скорее отвечавший за хоть какое-то напоминание о том, какими бывают нормальные кинопираты. Вместе с ногой он явно потерял остатки совести — и теперь, даже просто задумчиво поводя носом, вчистую убирает в смысле смехотворности, как обычно, вертлявого Деппа.

За все остальные существенные перемены несет ответственность новый режиссер «Пиратов» Роб Маршалл («Чикаго», «Девять»), который сменил у штурвала героически выдержавшего три фильма первопроходца Гора Вербински. Под новым руководством «Пираты» не потеряли своих потребительских качеств, от бредовости до зрелищности, и наверняка в четвертый раз соберут свои миллионы. Тем не менее безумие Вербински, который, судя по всему, добивался традиционного для серии сценарного бардака ненароком, уже на монтажном столе, Маршалл явно превратил в метод: он целенаправленно и с изрядным остроумием снимает фильм про упертых героев с очень короткой памятью, высокой внушаемостью и полным отсутствием способности к обучению. Снобы от высокого искусства скажут, что это — обвинительный приговор новой серии, но лично мне так не кажется: если уж все равно приходится очередные два часа мотаться в вагонетке диснеевского аттракциона, я предпочитаю делать это в ситуации, когда рубильник находится в относительно вменяемых руках.

Источник: afisha.ru


«Пираты Карибского моря: На странных берегах».



Больно берег крут.
Станислав Ф. Ростоцкий, "Московские новости".


«Пираты Карибского моря» в четвертый раз покоряют мир, сменив команду, но не привычки.

На экраны планеты заведомо триумфально и в неизбежном 3D выходит четвертая часть «Пиратов Карибского моря» — «На странных берегах». Капитан Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа вновь вписан в судовую роль, и, как переживал когда-то по совсем другому поводу великий английский критик Кеннет Тайнен, «пусть меня повесят на рее, если я знаю, что ему сказать».

С момента выхода теперь уже предпоследней части саги, «На краю света», прошло три года. За это время в Голливуде и окрестностях случилось много такого, что не могло не отразиться на духе и букве грядущих «Пиратов» — «Аватар», телесериал «Остаться в живых», последний роман Майкла Крайтона «Пиратские широты»… Да и казавшаяся нерушимой команда претерпела серьезные изменения. Место Гора Вербински (который тем временем занялся мультфильмом «Ранго», где превратил того же Джонни Деппа в мультипликационного геккона-экзистенциалиста) занял Роб Маршалл, вроде бы предельно далекий от флибустьерской проблематики режиссер мюзиклов «Чикаго» и «Девять», а от нашедшей свое счастье пары Кира Найтли — Орландо Блум остался лишь дым нетвердых воспоминаний. Зато никуда не делся капитан Барбосса (Джеффри Раш) — лишившийся ноги и теперь уже полностью соответствующий каноническому образу пирата, он по поручению его величества Георга Второго (Ричард Гриффитс) отправляется на поиски ни много ни мало источника вечной молодости. Но скоро становится ясно, что предприятие это никоим образом невозможно без… правильно, капитана Джека Воробья, который о волшебном источнике, как ни странно, знает даже больше, чем ему хочется. Но на пути к месту силы Джеку придется выяснять нежданно-негаданно возобновившиеся отношения с неукротимой Анжеликой (Пенелопа Крус), изведавшей на своем веку и тишь монастыря, и ярость абордажа дочери уже тогда легендарного пирата Черной Бороды (Йен Макшейн).

Вопреки опасениям, фильм под руководством Маршалла не превратился в пиратский дивертисмент с песнями и плясками: жанр остался в неприкосновенности, при том что в данном случае определить этот самый жанр не так-то и просто. Как бы там ни было, все нужное осталось на своих местах, и это просто замечательно — «Пираты» на данный момент является едва ли не единственной франшизой, которой категорически противопоказан какой бы то ни было ребрендинг. Да и вряд ли кто в здравом уме решился бы вносить изменения в столь блистательную, воистину алхимическую формулу успеха, выведенную некогда Вербински со товарищи. Никаких компромиссов в стилистике (новые «Пираты», несмотря на щадящий возрастной рейтинг, продолжают оставаться аттракционом весьма мрачным и зачастую реально пугающим), минимум уступок явно навязанному трехмерному формату (эффекты оказываются вполне уместны и не утомляют), вполне очевидное «безумство храбрых», которое неожиданно узреть в столь масштабном и вроде бы скалькулированном от сих до сих проекте. Разве что собственно история стала чуть более линейной — бессменные авторы «пиратских» сценариев Тед Эллиотт и Терри Россио были вынуждены признать, что с двумя предыдущими частями они положа руку на сердце несколько перемудрили.

Впрочем, с потоками океанской воды они, по счастью, не выплеснули главного младенца.

С самого начала в «Пиратах» весьма важную роль играли сознательные (пусть зачастую и травестийные) отсылки к ключевым темам и персоналиям мировой эзотерики и оккультизма. «Проклятие Черной Жемчужины» возвращало в лоно масскульта еще не тронутых социальными обобщениями Джорджа Ромеро истинных живых мертвецов, подчиняющихся лишь магии вуду «белых зомби» из романов Эдгара Уоллеса и фильмов с Бела Лугоши; «Сундук мертвеца» тревожил покой Говарда Лавкрафта, населяя океанские глубины доисторическими монстрами и комплектуя команду «Летучего Голландца» будто бы сплошь из населявших лавкрафтовский Инсмут людей-рыб; «На краю земли» демонстрировал знакомство авторов с потаенной мифологией Полюса, как ее понимали Жан Рэй или Эдгар По в «Путешествии Артура Гордона Пима». Восприятию «Пиратов» как чистого развлечения этот второй план не мешал, но мистиков и конспирологов всех мастей забавлял изрядно. В «Странных берегах» соответствующая подкладка тоже имеется: формально сценаристы позаимствовали сюжет об источнике вечной молодости из одноименного романа современного американского фантаста Тима Пауэрса, но на самом деле все, конечно, гораздо серьезнее. Тем, кто предпочел Пауэрсу более академические источники, на ум придут ассоциации совсем иного ряда: «Путешествие сэра Джона Мандевилля» и апокрифическая одиссея Понсе де Леона, Натаниэль Готорн и Евгений Головин, священное безумие Клауса Кински в конкистадорских мистериях Вернера Херцога и царственный в своем неуспехе «Фонтан» Даррена Аронофски. «На странных берегах» встает в этот ряд пусть не без понятной робости, но, кажется, по праву.

А так — сказать действительно нечего. Кроме всего того, что уже было сказано по поводу «Пиратов Карибского моря» — удивительного артефакта, который приносит своим владельцам удачу, кем бы они ни были. И, кажется, безо всяких последствий, коими обыкновенно чревато заигрывание с магией и вызывание демонов.

Источник: mn.ru





«Пираты Карибского моря: На странных берегах».


Tags: angelica, barbossa, blackbeard, geoffrey rush, johnny depp, mermaids, on stranger tides, penélope cruz, pirates of the caribbean, sparrow, ПКМ 4, рецензии, рецензии ПКМ 4
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 4” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments