Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии. "Пираты Карибского моря: На странных берегах". Часть 5.

И еще одна подборка рецензий на четвертых «Пиратов». Их, конечно, было гораздо больше, но я подобрала наиболее занимательные и отличающиеся друг от друга, в остальном много повторов. Может и пропустила что-то интересное.

На экраны выходят «Пираты Карибского моря: На странных берегах».

К четвертому фильму популярной киносаги о пиратах в ее команде произошли серьезные изменения.
Кинообозреватель «Труда» считает, что приход на «капитанский мостик» режиссера Роба Маршалла придал ленте живости.

Режиссер Роб Маршалл известен мюзиклами «Чикаго» и «Девять», а также фильмом «Мемуары гейши» — и знает, что зрителю доставляют удовольствие темпераментные сцены и большое количество красивых женщин. Удовольствие доставить было прямо-таки необходимо: команду «Пиратов» после третьего фильма покинули Орландо Блум, Кира Найтли и режиссер Гор Вербински — и продюсер Джерри Брукхаймер сказал, что в случае успеха «Странных берегов» этот фильм откроет новую трилогию. Сценарий пятого фильма уже пишется, из чего можно сделать вывод, что самому Брукхаймеру картина Маршалла нравится.

Да и чему тут, собственно, не нравиться. За темперамент отвечает Пенелопа Крус, играющая любовницу Джека Воробья Анжелику, и вписывается в картину так, будто никакой Киры Найтли никогда и не было. Наслаждение для взора обеспечивает группа русалок — отбиравшие этих девушек агенты по кастингу должны были после работы ходить с затуманенными восторгом глазами. На минуту появляется Джуди Денч — сбегающий из тюрьмы Воробей (Джонни Депп) запрыгивает в экипаж аристократки, целует ее в шею, скусывает с мочки уха сережку и исчезает, а дама разочарованно мурлычет: «И это все?!» Кит Ричардс тоже оказывается в кадре ненадолго и гениально исполняет свою реплику в разговоре с Воробьем: «Сынок, я, что, похож на человека, который был у источника вечной молодости?!»

Этот источник — мечта всех героев фильма, и помимо Воробья и коварной Анжелики к нему стремятся два мощных старика: теперь одноногий капитан Барбосса (Джеффри Раш) и пират-колдун Черная Борода в исполнении британца Иэна Макшейна — сейчас Макшейну 68, но когда-то у него был роман с Сильвией Кристель, и ее можно понять.

На фоне великолепной старой гвардии и женской прелести (Маршалл явно не из тех, кто считает, что женщина на корабле — к беде) Джек Воробей не теряется, исправно проделывая все свои кунштюки, катаясь на люстрах и прыгая с высоких предметов. Побыть капитаном ему практически не удается, потому что палуба корабля — не самое распространенное в фильме место действия. Но надежда на роскошные эскадры, которые вскоре пойдут по волнам, имеется: Черная Борода с помощью магии разложил все побежденные им корабли — и «Черную жемчужину» тоже — по небольшим бутылочкам. В пятом фильме эти бутылочки, по-видимому, будут разбивать — сами емкости пиратам не нужны, потому что пьют они из фляжек, а еще из деревянной ноги, где предусмотрительный Барбосса теперь хранит ром.


«Пираты Карибского моря: На странных берегах».


Джонни Депп: «Мне казалось, что через меня время от времени пропускают электрический ток».
Корреспондент «Труда» Галя Галкина встретилась с Джонни Деппом накануне премьеры в отеле Montage в Беверли-Хиллз.

— Как известно, два предыдущих фильма «Пиратов» снимались почти одновременно. Собираются ли продюсеры продолжать франшизу — снимать пятую и шестую части в таком же режиме?

— Дело в том, что «Пираты Карибского моря» не были задуманы как трилогия. После успеха первого фильма сценаристам пришлось придумать, как соединить все три части. А в процессе того, как они это придумывали, появлялись все новые и новые побочные сюжеты, вся история усложнилась, а местами даже запуталась. Я предложил: «Послушайте, давайте все упростим по существу!» Ну мы и стали снимать вторую и третью части вместе. Но я не думаю, что это произойдет с пятой и шестой частью — я за то, чтобы между ними был перерыв в несколько лет.

— Говорят, что вы принимали активное участие в написании сценария, хотя ваше имя не значится в списке сценаристов.

— Когда мы впервые заговорили о четвертых «Пиратах», то я снимался в «Джонни Д». А потом мы активно обсуждали историю этого фильма, и каждый предлагал что-то свое, так что я не исключение. Но я продолжал работать над Джеком Воробьем, даже когда камера уже смотрела на меня. Я не мог удержаться, чтобы не поделиться какой-то новой идеей, а они постоянно лезли мне в голову во время съемок.

— Вы до сих пор изучаете жизнь настоящих пиратов?

— Да, у меня уже целая коллекция материалов. Такая вот пиратомания. Думаю, что теперь это на всю оставшуюся жизнь. Интересно, что у пиратов был бесконечно более приемлемый этикет, чем у правительства и британских военных. Например, даже когда кого-то буквально закидывали на корабль, то там он становился полноправным пиратом и получал столько же порций рома, сколько все остальные.

— Что было самым сложным на съемках последней серии?

— У меня сильно болела спина, видимо, из-за того, что я неловко повернулся, выполняя очередной трюк. А потом оказалось, что задет седалищный нерв. Боль была ужасной: мне казалось, что через меня время от времени пропускают электрический ток. Но я продолжал сниматься — у меня просто не было другого выбора. Я прихрамывал недели три-четыре, а потом боль прошла, и мне почему-то стало чего-то недоставать.

— Не остановит ли вас этот случай перед пятым фильмом? И началась ли работа над его сценарием?

— Я даже не знаю. Тем более что я никуда не тороплюсь и в следующем месяце сниматься в пятых «Пиратах» явно не собираюсь. А там посмотрим.

— Это правда, что Стивен Тайлер хочет, чтобы вы сыграли его в фильме?

— Стивен недавно выпустил автобиографию. Он думает над ее экранизацией, и он действительно намекнул мне, что хотел бы видеть меня в главной роли. (Смеется.)

Источник: trud.ru




«Пираты Карибского моря: На странных берегах».



Пираты Карибского моря: На странных берегах.
Морской бой 4. Пиратская версия.


Джек Воробей и компания ищут бессмертие, привычно стараясь при первой возможности как можно изящней друг друга предать.

Сборная Англии по мореплаванию, чуть менее чем полностью состоящая из всякого сброда, несется наперегонки с безупречно одетыми испанскими конкурентами на поиски источника вечной жизни. Соотношение их шансов подозрительно напоминает прошлогодний мировой чемпионат по футболу. Параллельным курсом следует и Джек Воробей (Депп) в компании отставной красавицы-монашки (Крус) и ее зловещего папаши (МакШейн).

Те, кто с ужасом ждал радикальных перемен, вздохнут спокойно. По сравнению с трилогией Вербински в новой серии изменились только нюансы. Вероятно, чтобы подчеркнуть, как далеко запрятан источник, почти во всех местах, где рыщут наши герои, никогда не светит солнце. Хотя может 3D просто эффектнее выглядит на темном фоне.

Чуть ли не самым прописанным и обаятельным героем неожиданно оказывается Барбосса, который легализовался в честные каперы, хотя с деревяшкой вместо ноги еще сильнее стал похож на карикатурного пирата. Заметно поубавилось и соплей. Правда, из-за отсутствия Найтли и Блума условную «любовную линию» авторам теперь пришлось повесить на бедного кривляку Воробья (ну и еще чуть-чуть на совсем уж второстепенных персонажей). Поэтому от Деппа, которого и в предыдущих частях с драматургической точки зрения было многовато, стало не продохнуть совсем: историю он не движет и нужен лишь потому, что он Джонни Депп и мы его любим. На правах символа франшизы, дорогого элитного брэнда, он появляется почти в каждой сцене, примыкая то к одной, то к другой противоборствующей стороне и вопреки логике не вызывает ни малейшего подозрения ни тех, ни других.

Вообще осмысленность не самая обязательная составляющая детского кино, и Роб Маршалл это прекрасно понимает. Картина правильно построена по принципу фуршетного канапе: в зазоры между ударными трюковыми эпизодами аккуратно вставлены цирковые репризы (попадаются и маленькие шедевры: например, сцена с пончиком), при этом само слоеное произведение остается на удивление легким, что называется на один укус.

Прихватив всего понемногу и не заморачиваясь на частностях, любитель мюзиклов Маршалл окончательно превратил диснеевскую пиратскую возню в семейный карнавал с зомби и русалками. Последние, видимо, нравятся режиссеру особенно, не зря же он неоднократно обращает наше внимание на то, как тщательно нарисованы их хвосты. Ну да, хвосты ничего.

Источник: film.ru



«Хозяин морей».
Рецензия на «Пиратов Карибского моря: На странных берегах», рецензирует Денис Данилов.


Несколько рулонов целлулоидного мусора, выпущенного на экраны с подзаголовком «На краю света», развеяли остатки иллюзий: Мышиный Дом, некогда славный смелыми решениями Уолта Диснея и по-настоящему прекрасными постановками, окончательно утвердился в новой — фабричной — ипостаси. Подмяв под себя Pixar и Marvel, студия наладила практически безотходное производство, приносящее за фискальный год миллиарды профита. Это не плохо и не стыдно: кинобизнес потому так и называется, что нацелен в первую очередь на извлечение прибыли и только во вторую — на меценатские издержки. И каждой второй, третьей, седьмой сериями однажды нащупанной удачи студия платит за разорительные эксперименты Роберта Земекиса и рисковые масштабные долгострои.

Стоит просто назвать вещи своими именами: «Пираты Карибского моря» — это классно сделанный, лоснящийся продукт и прочный фундамент для лицензирования — как претензии к однобокости и даже сиюминутности постановок исчезнут за ненадобностью. Помимо того, четвертые «Пираты…» выступают своего рода Рубиконом для Джерри Брукхаймера. В прошлый летний сезон он потерпел два сокрушительных провала подряд (ни «Ученик чародея», ни «Принц Персии», проектировавшиеся долгоиграющими франшизами, не отбили в домашнем прокате и половины производственного бюджета, а именно домашний рынок является основным показателем успешности ленты) и только сборы «Пиратов…» покажут, в праве ли он по-прежнему зваться царем Мидасом.

И с этих позиций «На странных берегах» — безупречный реверанс за сумбур предыдущей серии и, может, ненужность текущего фильма. Два с лишним часа не последние артисты самозабвенно валяют дурака к удовольствию хомо-попкорникус, Джонни Депп скалится во все золотые фиксы, а хореограф Маршалл скрупулезно разводит балет абсурда («То есть, ты обманула меня, сказав правду?!») по мизансценам. Отдельные номера хочется немедленно вставить в рамочку: чудный Стивен Грэм, фашиствовавший у Шэйна Мидоуса, блаженно играет на мандолине, или восхитительная, как ожившие полотна Айвазовского, сцена ловли русалок в Пенной бухте. Ради нее одной можно сходить на фильм и повторно.

Пожалуй, единственное, к чему действительно стоит придраться, это неумное решение вывести Джека Воробья на первый план. Классический комичный сайдкик, чья единственная функция заключается в разрядке обстановки, нагнетаемой излишне серьезными и патетичными главными героями, не может тянуть (и не тянет) историю на себе. За все три сиквела Воробей не изменился ни на йоту, а без нравственного развития персонажа наблюдать за его перемещениями не намного интереснее, чем изучение термитов. Почему неплохой актер Депп искусственно загоняет себя в убогие рамки, может объясняться только количеством нулей в выписанном ему чеке – других причин самозабвенному топтанию на месте просто нет. Без выведенных за рамки сюжета Киры Найтли и Орландо Блума в конструкции «Пиратов…» обозначилась огромная брешь, залатать которую пока не под силу ни проповеднику с Сереной, ни Пенелопе Крус с подотчетными зомби.

Все это, впрочем, не умаляет отлично выполненной развлекательной функции ленты. Зрители радуются, зрители смеются, зрители хлопают, а рассуждать о драматургических зазорах — удел рецензентов и кинокритиков. Аудитории этого не нужно, благо, что через месяц она благополучно позабудет о «Пиратах…» и переключит свой восторг на что-нибудь другое — такое же большущее и громыхающее.

Источник: filmz.ru




«Пираты Карибского моря: На странных берегах».


Знакомые берега.
"Пираты Карибского моря: На странных берегах" (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides).
Михаил Судаков, 22 мая 2011.


Если четвёртые «Пираты Карибского моря» и попадут в учебники по кинопроизводству, то разве что в главу «Что случается с успешными франчайзами, когда их создатели начинают прислушиваться к настоятельным просьбам (в особо запущенных случаях — воплям, угрозам и скулежу) разношёрстной толпы фанатов».

Нет, Джерри Брук-хар-хар-хаймера никто не ловил за руку, подписывающую с самыми яростными критиками триквела пакт о ненападении: мол, вы не поносите наше кино в своих интернетах и прекращаете пикетирование диснеевского офиса, а мы делаем сюжетную линию попроще, уменьшаем уровень мрачняка и сокращаем количество ключевых персонажей. Но кому нужны документальные доказательства, если и без подзорной трубы видно, откуда растут ноги?

Давайте оговоримся сразу, во избежание всевозможных недоразумений: «Странные берега» — хорошее, качественное, увлекательное кино. Не будь за его плечами семи с гаком часов приключений Капитанаджекаворобья со товарищи, оно вполне могло бы удостоиться изрядной доли тех комплиментов, которыми благодарный зритель щедро наградил «Проклятие "Чёрной жемчужины"». Да, радиус кругов от этого спуска на воду был бы несколько меньше: восторги — поумереннее, истерики — потише, сиквелы — подешевле и не факт, что сразу две штуки без отрыва от производства. Но — были бы и любовь, и обожание, и восхищение. А уж в каком соотношении с оригиналом — это дело десятое.

Беда «Странных берегов» исключительно в том, что его команда так душевно погуляла (читай — выпила и закусила) в предыдущих частях, что разнесла по кирпичику пару таверн в прибрежном городке, удостоилась за это вагона ласковых слов от губернатора, лишилась пятилетнего запаса рома и теперь перестраховки ради предпочитает смирно потягивать через соломинку забродившее кокосовое молоко.

Мирные жители города от радости водят хороводы, а завсегдатаи кабаков слегка приуныли — никто никого не бьёт по морде, никто не выжирает на спор ведро с горячительным, из углов не слышны весёлые взвизги девиц лёгкого поведения, а вместо искусного фехтования на повестке дня — факир, икающий пламенем. Мужик, конечно, старается изо всех сил, но что за веселье, если из заведения никого не унесут вперёд ногами?

Вот и Роб Маршалл как тот самый огнедышатель: делает всё, что в его силах, но выше головы сигануть не может. То, что у Роба таланта поменьше, чем у Гора Вербински, было ясно ещё до «Пиратов», а в «Странных берегах» проявилось на полную катушку: сейчас у нас профессиональные и увлекательные фокусы, а раньше была настоящая, дьявол её забери, магия. Смекаете?

Нет, за Гором тоже нужен глаз да глаз — что получается, когда за плечом у режиссёра не маячит авторитарный продюсер, зорко бдящий, чтобы буйная фантазия не встала на пути у драйва и динамики, мы прекрасно видели по «Ранго». Но вся ирония в том, что за Робом приглядывать вряд ли пришлось — ну не было, не было в его карьере ещё ни одного крупного прожекта из разряда «Господи, да что же он употребляет?»!



«Пираты Карибского моря: На странных берегах».


Видимо, именно поэтому «Странные берега» получились до дрожи похожими на этакий микс из «Чёрной жемчужины», «Сундука мертвеца» и немножечко «На краю света» — с пониженным содержанием сахара. И, видать, по этой причине многие персонажи и события до боли знакомы: вот парень и девушка из разных миров (только теперь ну совсем-совсем разных), вот фехтование, переходящее на «второй этаж» (только без разящей наповал синхронизации с музыкой), вот родной для Джека Воробья необитаемый остров, вот сцена «У корабля новый капитан», вот… В общем, вы поняли, да?

И вот что самое странное — всё это до сих пор прекрасно работает. Даже пока Джерри и Роб увлечённо занимаются (само)повторами, скучать или возмущённо тыкать пальцем в экран («Это уже было, тысяча чертей!») нет ни времени, ни желания. Да, ощущение новизны куда-то бесследно испарилось, глаз подмечает отсутствие мало-мальской драмы в характере главного злодея, сердце оплакивает так и не родившиеся новые шедевры Циммера, а мозг на автопилоте ведёт учёт сценам, которые в бесподобном «На краю света» выглядели бы на голову эффектнее и мрачнее.

Однако все эти органы чувств пасуют перед неугасающим обаянием Капитана Джека Воробья, образцово-показательной работой экшен-департамента, по-настоящему внушающими сценами вроде ловли русалок и по-«пиратски» сильным финалом, после которого, давайте будем честны друг перед другом, всё-таки хочется добавки.

Но ещё сильнее хочется верить, что в следующий раз реверансы в адрес бестолковой публики если и не сойдут на нет, то хотя бы не будут так ярко отсвечивать. Мы ведь не слишком о многом просим, а?

Источник: kg-portal.ru




«Пираты Карибского моря: На странных берегах».


Tags: angelica, barbossa, blackbeard, geoffrey rush, johnny depp, mermaids, on stranger tides, penélope cruz, pirates of the caribbean, sparrow, ПКМ 4, рецензии, рецензии ПКМ 4
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 4” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments