Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии. «Пираты Карибского моря: На краю света». Часть 1.

Вспомню старенькое. Подборка рецензий на фильм "Пираты Карибского моря: На краю света".

Мертвец отдает сундук.
“Пираты Карибского моря” вернулись в лучшем виде.
Автор: Олег Зинцов, Ведомости.
25.05.2007, №94 (1868).


Третий фильм о пиратах Карибского моря (Pirates of the Caribbean: At World's End) — уже не славный аттракцион из Диснейленда. Это адская мифологическая карусель, за раскрутку которой режиссер Гор Вербински ей-ей получит место в пантеоне голливудских божеств где-нибудь между Джорджем Лукасом и Питером Джексоном. Главное, чтобы его не уговорили делать продолжения: “Пираты Карибского моря: На краю света” — идеальный финал.

То есть новые “Пираты” до того хороши, что, когда в середине картины трое в треуголках идут по песчаной косе навстречу трем другим, застывшим в ожидании, и солнце в зените, и за кадром поднимается хрестоматийный стон аккордов Морриконе, это не кажется очередной пародийной цитатой.







Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


К финалу трилогии Вербински сделал с диснейлендовским аттракционом почти то же, что Серджио Леоне с вестерном: окончательно расшатал все привычные оппозиции, деления на хороших и плохих, наградил каждого персонажа двусмысленностью. В первой серии фильм обходился простым набором масок (романтичные влюбленные, карнавальные пираты и т. д.), теперь оказалось, что за каждой из них прячется вторая и третья, развитие характеров и отношений строится как чередование приливов и отливов, а действие способно дрейфовать не только по линии приключения — фэнтези, но и в самые неожиданные жанры вплоть до комедии абсурда. Именно в ней обитает хитроумный Джек Воробей (Джонни Депп), томящийся в персональном аду — на корабле посреди пустыни в компании своих иллюзорных подобий. Этот уголок за пределами материального мира обустроил для него Дейви Джонс, капитан “Летучего голландца”, в котором от человеческого облика остались только глаза, грустно глядящие из сплетения осьминожьих щупалец и недвусмысленно говорящие, что у этого существа большое сердце.

Ну да, оно хранится в отдельном сундуке, и тот, кто воткнет кинжал в эту бухающую, как басовый барабан, плоть, должен будет отдать взамен свое и стать новым капитаном корабля-призрака.

Вообще-то рассказывать, что происходит в фильме, стоит, разве что расставляя на карте сюжета флажки-ориентиры. Съезд пиратских баронов в гигантском замке из погибших кораблей. Сюрреалистическое путешествие в океанское зазеркалье за Джеком Воробьем. Две зеркальные любовные линии: романтическая пара Орландо Блум — Кира Найтли и демоническая (т. е. еще более романтическая) — капитан “Летучего голландца” и морская богиня Калипсо. И это даже не половина.

Действие начинается с массовой казни через повешение стариков, женщин и детей, запевающих хором пиратскую песню. Потом перескакивает в Сингапур, где вернувшийся с того света капитан Барбосса (Джеффри Раш) ведет переговоры с бароном азиатских пиратов (Чоу Юнь-Фат). Уже с этого момента фильм ухает в такой морок, что дальше, кажется, некуда, а пропустившие вторую серию ошалело пытаются понять, кто все эти люди, зачем они в бане и где, черт возьми, пиастры. Но Вербински быстро устраивает пару батальных фейерверков с непременным участием обезьяны и попугая, после чего хитросплетения сюжета волшебным образом перестают волновать: когда поминутно происходит что-нибудь все более феерическое, главное — не ходить за попкорном и, по возможности, не моргать. Мистика зашкаливает, гэги и спецэффекты споро за ней поспевают.

Но когда все немного придут в себя, набив кассу компании Disney рекордным количеством у. е., надо будет, конечно, затеять основательные киноведческие записки, для которых Вербински насочинял миллион сюжетов. От феминистской темы в романтическом пиратском эпосе (история Киры Найтли, которая любила, рубила и даже вышла замуж, но с весьма нетривиальным брачным контрактом) до влияния психоделической культуры на карнавальную эстетику — эпизод с переходом границы миров, в котором команда Джека Воробья опрокидывает корабль, чтобы закат стал восходом, кажется, отсылает разом к “Космической одиссее” Кубрика и битловскому мультфильму Yellow Submarine. Да и появляющийся в роли хранителя пиратского кодекса Кейт Ричардс с героиновыми морщинами (c гитариста The Rolling Stones Депп, как известно, и рисовал своего Джека Воробья) — знак той же эпохи.

Но особенно придется припоминать прасюжеты, древние истории скитаний по морям и перехода через грань — глядя на плывущих в океане забвения, повторяя греческое имя Калипсо. Понимая в конце концов, что клоунский наряд Джека Воробья — лишь очередное обличье Улисса.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


Пираты Карибского моря: скромное обаяние авантюризма.
Текст: Надежда Бесчетникова, 23.05.2007.
Источник: film.ru


Идея серии фильмов о пиратах и романтиках появилась у создателей не на пустом месте. В Парижском Диснейленде уже давно существует одноименный аттракцион, который пользуется большим успехом у публики. Посетители всемирно известного развлекательного центра могут пересчитать золотые дублоны, услышать оглушающий грохот огромных пушек и лицезреть самих Джека Воробья и Капитана Барбоссу.

Именно прогуливаясь по этому развлекательному парку, Гор Вербински вдохновился приключенческим духом и решил перенести историю на киноэкран.

Режиссер был известен по таким кассовым фильмам как "Мышиная охота" / Mousehunt / (1997) и "Мексиканец" / The Mexican / (2001), а перед тем, как Вербински окунулся в мир пиратов, в мировом прокате отгремел его римейк японского ужастика "Звонок" / The Ring / (2002).

Продюсировать "Пиратов" взялся Джерри Брукхаймер — один из немногих голливудских продюсеров, чье имя в титрах значит не меньше, а подчас и больше, чем имя любого другого члена съемочной группы или актерской команды. Брукхаймер — один из самых успешных кинопроизводителей, чьи фильмы в совокупности принесли по всему миру доход более двенадцати с половиной миллиардов долларов от кинопроката, продаж видео, DVD и аудиозаписей. Джерри знает, как рассказать зрителю интересную историю, ведь начинал он в рекламном агентстве по производству коротких роликов, за которые получил несколько престижных рекламных премий. Не успев еще отметить 30-летний юбилей, он завоевал Голливуд фильмами "Американский Жиголо" / American Gigolo / (1980) режиссера Пола Шрэдера с Ричардом Гиром и "Танец-вспышка" / Flashdance / (1983) Эдриэна Лайна.

Главное достижение продюсера Джерри Брукхаймера, заключается в том, как он во эпоху "смерти бренда" сумел не только создать бренд новый, но и превратить его в "долгоиграющую пластинку". Съемки с самого начала велись с расчетом на продолжение и не одно. Именно дальновидный Брукхаймер предложил добавить к изначальному и, как наверняка думали скептики, единственному названию "Пираты Карибского моря" подзаголовок "Проклятие Черной жемчужины". Сделано это было с той простой целью, чтобы в дальнейшем не мучаться с названиями сиквелов и триквелов.

А уж в финансовом отношении "пиратский" проект оказался весьма выгодным. Создатели безошибочно нащупали "золотую жилу", которую почему-то упускали из виду другие голливудские кинематографисты. Ниша авантюрно-приключенческого кино с романтическим флером подходящего для семейного просмотра была потерянным островом сокровищ в океане боевиков, комедий и триллеров. Жанр считался бесперспективным и был просто забыт.

Но Брукхаймер и Вербински здраво рассудили, что таким сокровищам пропадать не гоже и 9 октября 2002 года начались съемки первой картины с бюджетом в 125 миллионов долларов.

Кастинг на главные роли, как и положено, был продолжительным и серьезным. Правда, поначалу Джек Воробей казался авторам героем эпизодическим и даже лишним. Поначалу его могли олицетворять Майкл Китон, Джим Кэрри или Кристофер Уокен (а Уилла Тернера, кстати, Джуд Лоу, Юин МакГрегор или Тоби Магуайр). Но когда в картину пришел Джонни Депп, все изменилось. Как известно, он — один из тех немногих актеров, которым за заслуги даровано право вносить поправки в реплики своих героев, по желанию изменять их внешний вид и так далее. Что Депп и сделал. Позволив ему это, Брукхаймер опять не прогадал.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Неповторимый и яркий образ Джека Воробья Депп, можно сказать, придумал сам. В интервью он не раз подчеркивал, что позаимствовал многое для образа у своего любимого рок-музыканта, участника группы The Rolling Stones Кита Ричардса (он, кстати, появится в эпизодической роли отца Джека в третьей части фильма).

А многие знаменитые фразочки, ставшие визитной карточкой Джека и "ушедшие в народ", оказывается, являются импровизациями Деппа. Как, например, присказка "Смекаешь?" и одна из последних фраз в первом фильме — "Плывем к горизонту", когда, глядя с хитрым прищуром на компас, Джек уплывает на своей "Черной жемчужине".

Во многом именно благодаря Деппу и его герою — капитану Джеку Воробью, первые "Пираты" прогремели на весь мир (премьера, конечно же, состоялась в Диснейленде), собрав почти 400 миллионов долларов. Разумеется, создатели не стали размышлять — продолжить ли им проект. Больше того, съемки второй и третей части фильма вообще велись почти одновременно. Что интересно, самые первые съемки планировалось проводить в огромном бассейне, где снимались "Титаник" / Titanic / (1997) и "Перл-Харбор" / Pearl Harbor / (2001), однако, съемочная группа фильма "Хозяин морей. На краю земли" / Master and Commander: The Far Side of the World / (2003) оказалась куда шустрее и первой арендовала павильон. В ответ на это продюсеры решили не скупиться и для "Пиратов" отгородили целую акваторию у побережья и теперь вербински и Брукхаймер имеют полное право заявить, что фильм снимался в настоящем океане.

Помимо красиво закрученной истории, придумывать которую сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио начали еще в начале 90-х, в фильме есть и вполне подлинные факты. Например, пиратша Анна Мария — это собирательный образ вполне реальных героинь — Мэри Рид и Энн Бонни — прославились они благодаря легендарному пирату Джону Рэкхему, который известен тем, что первым включил в команду женщин. Он же, кстати, придумал и знаменитую эмблему "веселый Роджер" — череп со скрещенными костями.

В фильме немало цитат и отсылок к знаменитым "пиратским" фильмам 30-х годов с Эрролом Флинном, а сцена, где Уилл и Джек идут под водой, держа над собой лодку — это ссылка на фильм "Красный корсар" / The Crimson Pirate / (1952) Роберта Сиодмака 1952 года с легендарным Бертом Ланкастером в главной роли.

Кстати, события фильма развиваются в реальных исторических местах. Тортуга — маленький островок у побережья Гаити, но в XVII веке он был оплотом пиратства, где собирались самые знаменитые флибустьеры Карибского моря. Город Порт-Ройяль на берегах Ямайки — столица пиратов: вечерами в тавернах играли на золотые монеты моряки, капитаны устраивали отбор в члены экипажа на пристанях, а каждый дом был настоящей сокровищницей. В конце XVII века произошло землетрясение, и большая часть легендарного города Порт-Ройяль погрузилась на дно моря.


Сами же съемки фильма проходили на островах Гренада и Доминика. В первой части блокбастера на экране появляются пейзажи Гренады, небольшого островка в группе Малых Антильских. Затем съемочная группа переместилась в отель на Доминику, а сам остров украсили декорации, которые можно увидеть и сейчас. На пристани возвышалась великолепная "Черная жемчужина", и местные жители принимали участие в съемках. Там же снимали и третью часть фильма.

Вторая же часть "Пиратов" побила рекорд прибыли в первый уик-энд проката, потеснив с пьедестала почета такой кинохит, как "Человек-паук" / Spider-Man / (2002), не знавший, между прочим, конкурентов последние четыре года. Касса первого уик-энда составила 135,6 миллионов долларов.

После премьеры на аттракционе в Диснейленде была проведена перепланировка, и были добавлены некоторые новые сюжетные линии, например, преследование Джека Барбоссой.

А на днях состоится и премьера третьего фильма — "Пираты Карибского моря: На краю света" / Pirates of the Caribbean: At World's End / (2007).

Как и всякий успешный проект, "Пиратов" сопровождает масса слухов и скандалов. Например, некий сценарист Ройс Мэтью подал судебный иск против создателей фильма.

Мэтью утверждает, что именно он придумал историю о сверхъестественном пиратском корабле. По его словам, еще в 80-х годах он написал примерный сценарий фильма, а также нарисовал эскиз корабля "Черная жемчужина". Пиратский корабль под таким названием фигурирует в фильме "Пираты Карибского моря".

Сценарист также заявляет, что права на эту историю были зарегистрированы Бюро охраны авторских прав США. Мэтью намерен запретить фильм к показу и отсудить причитающиеся ему за нарушение авторских прав деньги. Сумма иска пока неизвестна.

Руководство студии Walt Disney, владеющее правами на "Пиратов Карибского моря", уже объявило, что претензии Мэтью не имеют под собой никаких оснований.

Так что "пиратский караван" продолжает триумфальное шествие по экранам, завоевывая все больше зрительских сердец.


А Джонни Депп уже заявил, что готов сниматься и дальше, и даже готов поучаствовать в написании сценария к последующим частям. "Я, наконец, работаю над фильмом, на который могу повести своих детей, — делится впечатлениями актер. — Вы даже не представляете, какой это кайф — привести ребенка в кино! Если меня будут приглашать, я буду играть Джека и в четвертой, и в пятой частях фильма".




Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».

- Убить меня ты можешь, а вот оскорблять не смей. Кто я, по-твоему?
- ..?
- ...м-м, капитан Джек Воробей!



Карибский кризис.
«Пираты Карибского моря: На краю света».

Текст: Лидия Маслова, "Коммерсантъ".
Источник: film.ru


Третья серия блокбастера «Пираты Карибского моря: На краю света» / Pirates of the Caribbean: At World's End / (2007), отправляет на пресловутый край все тех же персонажей: красавица из приличной семьи, попавшая в плохую компанию и набравшаяся пиратских замашек (Кира Найтли), ее скучный жених (Орландо Блум) и капитан Барбосса (Джеффри Раш) отправляются выручать капитана Джека Воробья (Джонни Депп), которого в предыдущем фильме – «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» / Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest / (2006) – проглотило морское чудовище Кракен. Другого выхода, кроме как достать Джека обратно, у них нет, даже не потому, что он им лично симпатичен, а потому, что без этого неоднозначного, но колоритного персонажа вся эпопея о карибских пиратах лишается всякого эстетического смысла. Впрочем, несмотря на приблизительный сценарий, который даже не был закончен, между тем как съемки уже начались, драматургически возвращение сгинувшего в пучине Джека тоже худо-бедно оправданно. Дело в том, что без него никак не справиться с отрицательными персонажами, замыслившими искоренить сам институт пиратства,-- это прежде всего инфернальный Дэйви Джоунс (Билл Найи) со своей бородой из щупалец осьминога, а также поставивший его себе на службу лорд Катлер Бекетт (Том Холландер). Помогает им экипаж «Летучего голландца» и Ост-индская торговая компания, но тщетно, потому что все вышеперечисленные люди доброй воли формируют всемирную пиратскую коалицию, в рядах которой выделяется новый демонический персонаж китайского происхождения Сяо Фена в исполнении гонконгской звезды Чоу Юн-Фата – за ним приходится сплавать аж в Сингапур.

Третьи «Пираты Карибского моря» подтверждают тот факт, что участие в любом проекте как минимум одного человека с протекающей крышей сразу придает даже самому унылому и заурядному мероприятию (каким обычно являются летние блокбастеры для юного зрителя) шарм и изюминку. А в третьих «Пиратах» к отчаянно придуривающемуся и паясничающему Джонни Деппу присоединяется мужчина, которому крышу снесло давно и напрочь, – гитарист группы The Rolling Stones Кит Ричардс. И хотя, по сообщениям прессы, после перенесенного музыкантом в прошлом году падения с пальмы на него перестали действовать наркотики, адекватности в его поведении не прибавилось. Видимо, именно поэтому он остается для Джонни Деппа ролевой моделью – еще после первых «Пиратов» актер признавался, что скопировал причудливые повадки Джека Воробья именно с Кита Ричардса и несколько лет мечтал, чтобы легенда рок-музыки появилась в фильме хотя бы ненадолго в роли его отца. В «Сундук мертвеца» эту камею вставить не удалось, зато третий фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть встречу Джека Воробья с папашей. Правда, продюсеры, пошедшие на поводу у Деппа и пригласившие Ричардса, уже близки к тому, чтобы об этом пожалеть. Проблемы начались еще на съемках, когда великий гитарист буквально выпадал из своего трейлера, будучи пьян, как матрос с «Летучего голландца», а на упреки резонно отвечал: «Ну, если вы хотели, чтобы все было нормально, тогда вы не по адресу обратились». Но еще ужасней то, что теперь Кит Ричардс создает детскому по сути своей фильму сомнительный пиар выступлениями в таблоидах с россказнями о том, будто бы он разбодяживал кокаин прахом собственного отца. Целевой аудитории кинокомпании Disney все эти леденящие подробности из творческой лаборатории знать, может, и ни к чему, зато подобные шутки за гранью добра и зла идеально соответствуют эстетике центрального персонажа «Пиратов» Джека Воробья, который и в третьем фильме выбивается из сил, чтобы закрепить репутацию абсолютно чокнутого.










Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Читайте также рецензии на четвертый фильм: "Пираты Карибсого моря: На странных берегах" >>

Tags: at world's end, pirates of the caribbean, sparrow, ПКМ 3, рецензии ПКМ 3
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 3” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments