Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии. «Пираты Карибского моря: На краю света». Часть 2.

Лебединая песня Воробья.
«Пираты Карибского моря. На краю света» обязаны стать последней частью сериала.

Андрей Воронцов.
Источник: Лента.


Сказать, что третьих «Пиратов» ждали, это не сказать ничего. Откровенно говоря, трудно припомнить за последние годы фильм, который вызывал бы такой ажиотаж у зрителей всех поколений и ориентаций. Девочки стонали в предвкушении Джонни Деппа, мальчики надеялись на хорошую поножовщину…правда, некоторые из них тоже ждали Джонни. В общем, было понятно, что «Пираты Карибского моря. На краю света» — главный фильм года, и помешать его триумфу не может никто, кроме него самого.

Итак, действующие лица. Джек Воробей, скормленный в конце второй части гигантскому головоногому, Элизабет Суонн, скормившая Джека гигантскому головоногому, Уилл Тернер, желающий спасти своего отца от капитана «Летучего голландца», Дэйви Джонс, скорбящий о потерянной возлюбленной и готовый пустить всех на корм рыбам, капитан Барбосса, чудесным образом возвращенный с «того света» чернокожей колдуньей, колдунья, которая явно что-то не договаривает, командор Норингтон, любящий Суонн, но попавший в дурную компанию, и прочие второстепенные персонажи, вроде Рагетти, роль которых, как водится в диснеевских фильмах, зачастую важнее, чем у главных действующих лиц.

Цель героев, а значит и всего фильма, — найти способ спасти Джека Воробья, поженить Уилла и Элизабет, покопаться в прошлом Дэйви Джонса и доказать всему миру, что лучше быть человеком с одним глазом, одетым в лохмотья, пьющим ром чаще воды, но свободным, чем человеком с хорошей выправкой, наградным оружием, всеми зубами, но на службе Ее Величества.




- Хоть кто-то спасал меня, потому что соскучился?! Я постою рядом с ними.

Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».




Если фильм «Проклятье 'Черной жемчужины'» стал в свое время настоящим откровением благодаря великолепному Джонни Деппу, совершенно неотразимому Джеффри Рашу, динамичному сюжету и прекрасным спецэффектам, «Сундук мертвеца» довел все это вместе взятое до уровня настоящего диснеевского аттракциона, то третья часть, к удивлению, утратила многие компоненты успеха сериала.

С самого начала бросается в глаза, что герои, уже вкусившие всемирной славы, старательно играют сами себя. Ужимки Джека Воробья, коротающего вечность в тайнике Дэйви Джонса, стали почти гротескными, от мрачной ухмылки Барбоссы уже не исходит былой угрозы, а вечно полуоткрытый рот мадмуазель Суонн требует вмешательства врачей. Единственный, кто умудрился сохранить почти детскую естественность, — это, как ни странно, Уилл Тернер, но, вероятно, лишь потому, что героическое вращение глазами никогда не потеряет своей актуальности.

Видимо понимая, что на одной харизме Джека Воробья со товарищи третий фильм строить уже нельзя, создатели ввели в картину достаточно новых персонажей, главным из который является капитан Сяо Фен в исполнении Чо Юньфата. Однако каким-либо образом мотивировать появление этого колоритного персонажа они явно не смогли, поэтому его быстрое появление и столь же быстрое исчезновение проходит практически незамеченным.

В «Сундуке мертвеца», между невероятно забавными эпизодами, вроде того же поединка в мельничном колесе или бега в плетеном шаре, зрителям предлагалось совершить лишь одно мысленное усилие — осознать суть договора, заключенного между морским дьяволом и Воробьем. В третьей же части добрые полтора часа экранного времени потрачены на объяснение ужасно запутанных отношений между главными персонажами.

Разобраться до конца кто кому и чем обязан, какое очередное предательство нужно совершить, и какой пункт пиратского кодекса будет задействован в случае, если все это произойдет, чрезвычайно сложно. Единственное, что остается неизменным, так это запечатанное в сундуке сердце Дэйви Джонса, которым мечтают завладеть почти все, кроме капитана Барбоссы, вынашивающего куда более радикальные планы разрешения всеобщего конфликта.

В процессе выяснения отношений между героями временами невозможно избавиться от желания нажать на ускоренную перемотку, чтобы наконец увидеть то феерическое действие, которое со времени выхода первой серии стало визитной карточкой «Пиратов».

Но, пожалуй, самым главным недостатком третьей части является чрезвычайно малое количество новых комических элементов. Ну, невозможно в очередной раз смеяться над постоянно выпадающим глазом, наивной трусостью Воробья и почти человеческими повадками обезьянки. И даже пощечины, которые получает Джек от обманутых им дам, уже выглядят пародией.

Нельзя, конечно, сказать, что смешных моментов в картине нет совсем. Одна демонстрация мамаши Джека Воробья многого стоит. Да, именно, мамаши, потому что столь ожидаемое всеми явление Воробья-старшего, роль которого досталась Кейту Ричардсу, было сведено к известной всем формуле про крошку сына, которому папа объясняет, что такое хорошо. Не менее смешным оказывается и бракосочетание Уилла и Элизабет, но на этом фантазия авторов сценария окончательно иссякает.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


Единственным драматическим персонажем картины, вызывающем временами нечто похожее на сочувствие, является Дэйви Джонс. Его незавидная участь и тайная страсть делают его поступки едва ли не самыми мотивированными из всех. Под конец зрителям будет представлен и предмет его обожания, и, ей Богу, отпадут всякие вопросы о том, почему он предпочел превратиться в осьминогоподобное чудище и скрыться в глубинах моря.

Однако самой главной тайной Джонса является даже не его возлюбленная, а способ избавления от заклятья. Любой, проткнувший куском заточенного металла его сердце, занимает место морского дьявола и капитана «Летучего голландца». Ну, а если найден метод, то кто-нибудь им уж обязательно воспользуется, указывая тем самым на почти стопроцентную неотвратимость продолжения сериала.

Лишь в последние 30 минут фильма «Пираты» предстают перед нами во всей своей бесшабашной красе. Можно со всей уверенностью утверждать, что такого ураганного действия, которое разворачивается в финале, зритель не видел никогда. Все 225 миллионов долларов, потраченных на создание картины, видны в каждом кадре решающего сражения, почти полностью нарисованного художниками-аниматорами. Одним лишь этим эпизодом третьи «Пираты» совершенно оправдывают свое существование.

В заключении стоит признать, что, несмотря на все вышеописанные недостатки, фильм несомненно удался. Придумать что-то новое для третьей серии — задача практически нереальная, а то, что было сделано режиссером Гором Вербински и иже с ним, в любом случае обеспечивают порцию хорошего настроения после просмотра. Остается лишь пожелать им остановиться на достигнутом.

Пусть в нашей памяти останется эта трилогия, или, в крайнем случае, лет через 20 можно снять приквел к ней, в котором, рассказать, как одного доброго и честного мальчика из далекой-далекой страны заманили на прибывший неизвестно откуда корабль, и тот отвез его на Тортугу, где мальчик очень быстро превратился в Джека Воробья.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».




Пираты дошли до края.
Текст: Антон Костылев, 24.05.2007.
Источник: gazeta.ru


Вышли в прокат «Пираты Карибского моря: На краю света» — грандиозное завершение трилогии про Джека Воробья и его подельников.

Это история о девушке, которая хотела замуж. Ну она и вышла замуж — так примерно разъяснил Гор Вербински суть коллизии «Пиратов» и их третьей части. Каждое слово здесь — чистая правда, каждое — абсолютное вранье. Главное, не забудьте плюнуть в глаза тому бесстыжему кракену, что попробует рассказать вам финал. Впрочем, если уж эта свадьба начинается с массовой казни мужчин, женщин и детей, то ясно, что окажется она странноватой.

Казнят мирных жителей, обвиненных в помощи пиратам. Бесконечная очередь на виселицу, делающую свое дело с равнодушием скороварки, прерывается мальчиком, который начинает петь. Вскоре поет уже вся толпа обреченных.

«Наконец-то», — роняет лорд Беккет.

Если кто забыл, этот мерзавец завладел сердцем Дэйви Джонса, молюскоголового капитана «Летучего Голландца», и теперь намерен с его помощью истребить пиратов и единолично править морями. Пропетая песня — сигнал к сбору пиратских баронов, отличный шанс накрыть их одновременно. (Мальчика, впрочем, все равно повесят.)

Пираты и начинают готовить встречу. Одна загвоздка: капитан Джек Воробей, обязательный гость на этой вечеринке, попал в маленький персональный ад Дэйви Джонса, где искупает свои прегрешения перед капитаном «Голландца». Вся компания, включая ехидного Джеффри Раша, прекрасную Киру Найтли, отважного Орландо Блума, попугая, колдунью и команду «Черной жемчужины», отправляется сквозь льды и стужу вызволять Воробья, окончательно и крайне живописно спятившего в своем заточении.




Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



На почти три часа экранного времени в фильме довольно событий: сингапурский пират Чоу Юн-Фат, освобождение морской богини Калипсо из плена, обещанная история любви Дэйви Джонса, финальная битва, выходки Джонни Деппа и каскад афоризмов. Однако, если вы все это читаете, скорее всего, вас интересует, оказался ли третий фильм таким же полоумным, как второй, или таким же милым, как первый. Бросила ли Элизабет свою бледную моль Блума в пользу ухаря Деппа? Позволили ли Деппу так же пространно валять дурака? Будет ли обезьянка?

Ай-яй-яй, подглядывать нехорошо. Тем не менее, да, обезьянка будет.

Что касается всего прочего, то Гор Вербински, как человек образованный, хорошо знает слово «триптих». Грандиозный «На краю света» превратил сериал из последовательности сиквелов в единое целое, шутовскую «Одиссею», дав возможность каждому из героев меняться, совершить все возможные предательства и глупости, чтобы найти свое — и в самом деле только свое — место. Забыты пиратские байки и пятнадцать человек на сундук мертвеца. Вербински словно не снимает, а раскладывает пасьянс таро: вот Безумец, вот Влюбленные, вот Повешенный, вот Колесо Судьбы — мрачные и очень смешные эпизоды сменяют друг друга, правдоподобность чудовищ странно накладывается на условность, в которой от Сингапура до Кубы и Страны мертвых — пара кабельтовых. И хотя финальная схватка фрегатов не уступит в головокружительности «Звездным войнам», остается чувство, что все это театр, каким он был когда-то — когда представления игрались лишь отчасти для людей.

Изумительное появление Кейта Ричардса, заполнившего своей человеческой массой финал, как тяжесть золота — трюм корабля, это вообще какие-то шаги Командора. Неплохо для экранизации парка развлечений.

Вербински вообще знает много слов — «любовь», например, или «метафора». Эти два не хуже, чем создатели «Убить Билла» и «Мистера и миссис Смит». Выражение «мое сердце будет принадлежать тебе вечно» имеет много оттенков и смыслов, так же как безбрежность моря, бесконечность плавания, цена свободы и другие банальности. «Каким маленьким стал мир!» — восклицает пират. «Мир остался прежним, — возражает Воробей. — Просто в нем стало меньше.. э-э-э содержания».

Может, на этот раз этот жулик ошибся?









Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».




Загробная шизофрения Джека Воробья.
Игорь Камиров, 25.05.2007.
Источник: utro.ru


Много вы видели в кино удачных триквелов? Есть кинематографическое правило: хорошей вполне может получиться даже четвертая серия популярной эпопеи ("Чужой-4", "Воспитание Ганнибала"), но очень редко - третья. У упомянутых фильмов триквелы - провальные, несмотря на высокие показатели бокс-оффиса. То же самое можно сказать практически обо всех знаменитых киносериалах, от "Бэтмена" до новейшего "Шрека": на волне популярности продюсеры спешат стричь купоны, прекрасно понимая, что сейчас не до режиссерских изысков, главное - развить финансовый успех, "выдоить" до дна ажиотаж публики. На четвертом витке может опять возникнуть творческая концепция, ввиду естественного отката зрительского интереса, но "третий срок" поневоле делает фильм "хромой уткой". Даже у великого Копполы третий "Крестный отец" был слабой тенью первых двух шедевров. В общем, правило есть правило.

Поскольку "Пираты Карибского моря" изначально блистали сверхудачным образом главного героя, которого сыграл один из самых интеллектуальных актеров Голливуда - всеми обожаемый Джонни Депп, - третья серия приключений пиратов-призраков в основном посвящена, как и первая, ему любимому. Остальные герои (из новых лиц интересен китаец Чоу Юн-Фат и эпизод с Китом Ричардсом, играющим, по-моему, себя самого) являют пародии на образы из первых двух эпизодов. Кира Найтли и не пытается изобразить подобие чувств; Орландо Блум, похоже, израсходовал весь героический пыл, а Джеффри Раш превратился в милого старикана с саблей за поясом. Лишь противные осминожьи щупальца на лице капитана Дэви Джонса стали шевелиться еще более внушительно.

Из режиссерских приемов в глаза бросается оммаж великому Серджио Леоне: многие эпизоды построены целиком на крупных планах, а в те моменты, когда зритель в подробностях рассматривает достижения гримеров студии Disney, звучит явно компилированная "энниоморриконовская" музыка. Мелочь, а приятно.

А в остальном перед нами $200 млн бюджета, львиная доля которого вложена в компьютерную графику. Надо честно признать, она на высоте, но сегодня поражать воображение только этим - на мой вкус, довольно неблагодарная задача. Да, еще сценарий изобилует шутками ниже пояса, чем-то неуловимо напоминающими последние шрековские потуги, но ни настоящей внятной истории, ни, тем более, какого-либо интересного поворота событий вовсе не предвидится. Введена пара-тройка неожиданных персонажей, вроде мифических богинь-волшебниц или пиратских королей, однако их появление не может отвлечь взоров от главного героя - милого нашему сердцу капитана Джека Воробья. А с ним, болезным, приключилась беда.

С самого начала трехчасового действа выясняется, что у живущего в пустынном царстве мертвых злодеев Джека Воробья - бредовая шизофрения. Наказание за грехи, стало быть. Он страдает галлюцинациями, и к тому же сам теперь - психически неполноценная множественная личность. Когда в десятый раз мы видим Деппа, беседующего с маленькими "воробышками", возникает ощущение, что бредили уже сами авторы, высасывая из потных пальцев последние остатки фантазии...

Тут, впрочем, стоит подумать, какова целевая аудитория этого кино. По сценарию оно как бы тинейджерское, по картинке - ну только что не мультик. А прутся в основном взрослые. Загадка. (На московской премьере, если бы в зале, не дай бог, приключился пожар, страна осталась бы без основных персон шоу-бизнеса.) Хотя взрослым на этом фильме делать-то особо нечего, разве что убедиться во все возрастающей мощи технологий американского кинематографа, до которого никому уже и никогда не дотянуться даже близко.

Хочется сказать: кино это абсолютно детское. Так что, если соберетесь любоваться Джеком Воробьем со товарищи без своих чад, готовьтесь к довольно бессмысленному киноаттракциону, который очень на любителя. Даже для поклонников прекрасного Джонни Деппа.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Читайте также рецензии на четвертый фильм: "Пираты Карибсого моря: На странных берегах" >>
Tags: at world's end, pirates of the caribbean, sparrow, ПКМ 3, рецензии ПКМ 3
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 3” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments