Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии. «Пираты Карибского моря: На краю света». Часть 4.

Пираты Карибского моря 3.
Екатерина Русанова, 29.05.2007.
Источник: kinopoisk.ru


Раскачиваясь на сюжетных качелях от крайности до крайности, пираты третьего созыва то ли стремятся постигнуть драматические высоты флибустьеровских саг, то ли ввергаются в порыв чистого приключенческого действия. То ли серьезно, то ли в шутку. То ли сюда, то ли обратно.

Это отнюдь не значит, что триквел ни то ни се, просто он должен был быть совсем другим. По моему предчувствию и ощущению. А по всем выходным данным ощущение одно — режиссера подменили, это не Гор и не Вербински. Он хотел слишком многого, но большее и лучшее из стремлений ушло в слова и пространности. «Одиссея» прочитана от корки до корки и реорганизована на новых основаниях.

Последний элемент не только подытожил эпос, но и стал тем аллегорическим кораблем, который кидает с одной волны на другую, и который переворачивается вверх дном тогда, когда не требуется. Вышел смертельный номер, трюк, смотреть который интересно, и денег на который потратить не жалко, потому что дух обязательно захватит и с адреналином все сложится. Но ясно, что все сведено к отточенной технике и к совершенному аттракциону.

Тем более, что «пираты» и выросли из аттракциона — для всего фильма определение «аттракцион» всегда как нельзя лучше отражало его суть и суть его рождения. Так что констатация факта о подлинности развлекательных целей не только в этом случае не обидна, она выражает эго грандиозного брукхаймеровского проекта. Если есть Брукхаймер — будет блокбастер, Брукхаймер на другом не специализируется. И ведь все было, было, а теперь вроде и есть — но почему-то не так. Каждый плюс оборачивается минусом. Механистичность и отсутствие связного не только текста, но и сценария в целом, склеивается единым безостановочным трюком.

Долго к нему готовятся, долго хлопают в ладоши, долго дают барабанную дробь, — когда и не весело, и не знаешь, чего дальше ждать. Лишь бы закончилось благополучно. Потом начинают раскачиваться — от полемики к экшену, от экшена к выяснению отношений, от психологизмов к экшену. Кто куда бежит, кто кого заложил, кому до кого какое дело — вообще не важно. Важно, чтобы качели не остановились, чтобы ритм нагнетался — иначе все пойдет к чертям. Но вот в чем загвоздка: не осталось в этом раскачивании души прошлых серий, нет их зажигательной легкости и обманчивой перспективы экспромта.







Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Есть всеобъемлющая каша всеблагих режиссерских-продюссерских намерений «вырулить»: мыслей очень много, времени очень мало. И тогда «все смешалось в доме». Герои такие полнокровные, такие многогранные, что не вовремя как будто. Калипсо по тому, насколько сильно она не нужна в кадре, к развязке становится Коллапсо, и жалко Кракена, которому места вообще не нашлось.

По Джеку Воробью «мир тот же, содержимого стало меньше…» — по Вербински из-за потери Кракена меньше не стало, стало больше из-за того, что второстепенные и третьестепенные персонажи получили право голоса. Все разом заговорили, неразбериха усугубилась. Поскольку такое дело, зря третья часть стала последней: лучше бы мы увидели еще две-три, но зато с более вменяемыми и полезными для рассуждений мотивировками. Сейчас, чтобы попытаться разобраться или вспомнить, надо пересмотреть: очень интересуют детали, взаимосвязанные с материалом предшествующим.

Нет, в фильме действительно потрясающая графика, и ее тоже сделалось гуще, как и важнейших персоналий. Идеи в общем великолепные, фантазия бьет фонтаном креатива и тянет на гран-при на конкурсе детской книги. (Гарри Поттер кусает локти в уголке на скамеечке). Положа руку на сердце, замечательный ералаш несмотря на все то, — если бы не ностальгия по утраченной гармонии, по настроению предшественников и по их незатейливой милоте. По былому контексту.

В финале тяжело, куда сложнее и серьезнее: все получили капитанства, все схлопотали, все влюбились, все перецеловались, все поинтриговали. В русском дубляже забыли воспроизвести псевдоафриканский акцент темнокожей мадемуазель. Обезьянкой напоследок выстрелили из пушки — Гринпис будет недоволен. Собака наконец-то принесла ключи не от пиратского рая, а от кодекса пиратской чести. Смешно, слава богу. Рядом с дошкольностями вприпрыжку скачут психологические наблюдения на предмет всамделишных характеристик героев: с ними все в порядке, потому что у каждого свое «плохо» и свое «хорошо». Опять слава богу, что научились обходиться без стопроцентных демонов и ангелов.

Кира Найтли нынче нарасхват, но кто ее целует, тот — покойник. Джонни Депп расходует мимические запасы в хвост и в гриву, пластика дошла до оторванности абсолютной, но Деппа хотелось больше, как во второй части, а его снова стало меньше, как в части первой. Билл Найи и Джеффри Раш с другими актерами, чьи имена не столь, но игра на уровне, прикрывают своими телами зияющую амбразуру сценарной чехарды. Орландо Блум — он и на пиратском судне Орландо Блум, ни отнять, ни прибавить. На юмор надели короткие штанишки, Кит Ричардс свирепо повел вокруг себя мутным взором, а артисты на ролях отпетых авантюристов в легкую заткнули за пояс исполнителей романтического амплуа.

Абордажи, прокрутки вокруг матч, разного вида дуэли и балетные схватки радуют глаз наряду с последними наработками по спецэффектности и гриму. Но зачем многое продолжается тогда, когда должно кончиться еще посередине мизансцены? Почему так глубокомысленно, путано и глыбальной поступью каменного гостя? Если Вербински боялся, что без этого выветрится обаяние его эпоса — оно выветрилось с этим.

Но, невзирая на всяческие издержки завершающих моментов, трилогия, эксплуатирующая стихийность карнавала и феерию праздника, свершилась. И уже заняла прочное место в сонме почитаемых культобъектов современного кино, заслуженно.

PS: и насчет оценки. Ниже восьми поставить не имею права, поскольку средний балл проистекает из совокупности творческих и профессиональных компонентов: (сценария, игры, замысла, спецэффектов, зрелищности, музыки, операторской работы, грима). Ко всему прочему, не всякий станет читать рецензию, которая является субъективной, (как любая реакция на сферу искусства, где правила и схемы смерти подобны). Зато всякий увидит итоговый балл на той же странице фильма. Оценка восемь указывает на очевидность, что смотреть нужно хотя бы для составления самостоятельного мнения.







Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



СВИСТАТЬ ВСЕХ В КИНО!
Дмитрий ГОРШКОВ, "Интересное Кино".


Сюжет:
В конце предыдущей серии капитан Джек Воробей вступил в неравный бой с морским чудовищем Кракеном. Теперь Уилл Тернер, Элизабет Суонн и капитан Барбосса должны отправиться в далекое путешествие на край света, чтобы вернуть Джека. Но это только начало приключений. Ост-Индийская торговая компания, заботящаяся о сохранности своих морских грузов, планирует раз и навсегда покончить с таким явлением, как пиратство. Впервые в истории рыцарям удачи со всего мира придется объединиться и вступить против превосходящих сил противника, чтобы отстоять свое право на существование. Наши герои, конечно, не смогут пропустить такую заварушку...

Снятые по аттракциону из Диснейленда «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины» неожиданно оказались идеальным приключенческим кино, лучшим событием в жанре со времен «Индианы Джонса». Их сиквел – «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» – был не столь динамичен, что, однако, не помешало ему заработать более миллиарда долларов. Коммерческий успех третьего фильма – «Пираты Карибского моря: На краю света» – сомнений не вызывает, скорее, гадаешь, сколько зрителей возьмёт кинотеатры на абордаж. Продюсер Джерри Брукхаймер потирает руки в предвкушении. На российской премьере, состоявшейся 23 мая, звездные гости устроили настоящую давку на входе, чтобы поскорее протиснуться в зал и вновь посмотреть на Джека Воробья.

Играющий всеми любимого героя Джонни Депп по-прежнему великолепен. Местами даже излишне великолепен. Кира Найтли красива и мужественна. Орландо Блум еще более красив и не менее мужествен. Чоу-Юнь Фат харизматичен. Джеффри Раш харизматичен вдвойне. Том Холландер аристократичен, холоден и расчетлив. Билл Найи демоничен. Он по-прежнему находит в себе силы играть, не обращая внимания на прилепленного к лицу осьминога. Актеры безупречны. Все они абсолютно на своих местах.

Гигантомания – очень опасная штука. Больше, дороже и длиннее – не значит лучше. Слишком много сюжетных линий. Слишком много персонажей. Слишком много событий. Слишком много великолепных сцен. Слишком много впечатляющих эффектов. Даже для картины, идущей почти три часа. В прошлый раз Гор Вербински не смог гармонично утрамбовать все эти вкусности в один фильм, а потому в «Сундуке мертвеца» имелось немало утомительного. Но режиссер учел свои ошибки и с умом потратил $200 миллионов бюджета, в чем ему немало помогла отличная команда сценаристов во главе с Терри Россио. Третьи «Пираты Карибского моря» получились гораздо более захватывающим зрелищем: настоящим калейдоскопом с грандиозным побоищем в финале, в котором у двух величайших судов в истории – «Черной жемчужины» и «Летучего голландца», наконец, появится шанс выяснить, кто из них более велик.

«Пираты Карибского моря: На краю света» не избежали комплекса третьего эпизода, суть которого состоит в том, что заключительные части большинства эпических трилогий оказываются гораздо мрачнее двух предыдущих. На экране доминируют темные тона – серый и черный. Море штормит. Идет дождь. А ведь позитивная картинка была одной из визитных карточек «Пиратов». Предательство становится нормой во взаимоотношениях. Закат славной эпохи корсаров, флибустьеров и иже с ними уже близок. Многие сцены в контексте трилогии выглядят неожиданно жестокими. Теперь здесь на полном серьезе убивают людей, в том числе и некоторых героев, полюбившихся зрителю по предыдущим частям. Но не волнуйтесь, традиционный пиратский юмор никуда не делся, может быть, стал только чуть более циничным.

Финал у картины тоже неоднозначный, по крайней мере, абсолютным хэппи-эндом здесь и не пахнет, но история получилась очень красивой. Главное, что она оставляет немало возможностей для создания продолжения. Так что есть основания полагать, что мы не прощаемся с Джеком Воробьем.

Что бы вам ни говорили друзья, что бы ни было написано в этой или любой другой рецензии, «Пираты Карибского моря: На краю света» – это фильм, который нужно посмотреть. Представьте, что вы находитесь на борту корабля, и капитан изо всех сил звонит в колокол – там, за горизонтом, на ваш корабль начинает наступление самое живописное, завораживающее и незабываемое цунами. Разве вы откажитесь на него взглянуть? Это цунами – эта картина. Свистать всех в кино!

Премьера в России – 24 мая 2007.









Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



И Н Т Е Р Е С Н О

• Первый фильм трилогии, "Проклятие Чёрной жемчужины" (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl), вышел в 2003 году и при бюджете в $140 млн. собрал в первый уик-энд в прокате США и Канады достаточно скромные $46 млн., но в итоге пришёл к результату в $305 млн. и даже продвинул Джонни Деппа, исполнителя главной роли капитана Джека Воробья, к первой в своей карьере номинации на премию "Оскар".

• Второй и третий фильмы снимались одновременно. Когда сиквел "Сундук мертвеца" (Pirates of the Caribbean: Dead Man"s Chest) вышел в Северной Америке 7 июля 2006 года, то поразил всех кассовых аналитиков своей прытью, установив на тот момент абсолютный рекорд по открытию в трёхдневный уик-энд ($135 млн.). В итоге он положил на свой пиратский счёт $423.3 млн. в США и $642.3 в остальном мире (всего $1 миллиард с копейками). Студия Disney тут же выделила на производство третьей серии $200 млн. сверху ранее вложенных $100 млн.

• Всемирные кассовые сборы "На краю света" составляют $929 млн. Из них в Северной Америке $304.5 млн. (32.8%), и в мире $624.9 млн. (67.2%).

• Фильм снимался без законченного сценария – во многом из-за довольно жёстких временных рамок, чтобы иметь возможность задействовать ту же натуру острова, что и в "Сундуке мертвеца". Над сюжетом работали Тед Эллиот и Терри Россио ("Аладдин", "Шрек"), приложившие руку к предыдущими частями трилогии.

• Эпизодическую роль отца Джека Воробья, после продолжительных переговоров, согласился исполнить гитарист группы Rolling Stones Кит Ричардс. Как известно, именно его сценический образ и манера поведения вдохновила Джонни Деппа на создание своего эксцентричного персонажа.



Дейви Джонс, достань Воробушка!
Источник: Взгляд - vz.ru


На рынке блокбастеров тесно. Вслед за «Человеком-пауком – 3» и «Третьим Шрэком» в российский прокат вышли очередные «Пираты Карибского моря».
29 мая 2007 года.
Текст: Булат Назмутдинов.

Московские зрители с таким нетерпением ждали «Пиратов Карибского моря: На краю света», что в первые дни показов заполонили собой все центральные кинотеатры. За десять минут до начала вечерних сеансов почти все билеты были проданы.

Авансы и ожидания

Какая же сила влекла россиян к третьей части полюбившегося блокбастера? Отличная первая серия? Харизма Джонни Деппа или образ Орландо Блума? С детских времен знакомое нам название? Гор Вербински, режиссер картины? Так для многих это имя станет откровением. Словом, аудитория секрет свой хранит. Она еще просто не подозревает, каким испытаниям подвергнут ее создатели фильма.

После того как Джека (Депп) отправил на край света ужасный антропоморфный спрут по имени Дейви Джонс, многим показалось, что песня Воробья спета. А сам Джек – мертвее мертвого, как у Джима Джармуша в известном вам фильме. Но его возвращение неизбежно. Банда гламурных пиратов – Барбосса (не Барбаросса), Уильям Тернер (не британский художник, а Блум) и Элизабет Свонн (Кира Найтли) – воскресила Джека для того, чтобы тот подкатил на «Черной жемчужине» в бухту погибших кораблей и спас пиратское братство от страшного английского лорда Бекетта.

На всем этом долгом пути пиратам мешает, иногда помогая, их сингапурский коллега, переменчивый, как течение Эль-Ниньо. Коллегу играет звезда китайского кино Чоу Юнь Фат, которого в молодости прозвали «гонконгским Аленом Делоном». Теперь же он гладко входит в амплуа статных мужей, как, например, это произошло в последнем фильме Чжана Имоу «Проклятие золотого цветка» (не путать с «Проклятием черной жемчужины»).






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


Вес лишних деталей

Можно констатировать то, что на уже втором часу начинаешь уставать от чередования сцен на натуре и в павильоне, а также от пены рисованных волн и бортов кораблей, заросших тиной. Глаз перестает воспринимать действие из-за того, что его вниманию представлено слишком много людей и деталей. Повсюду моряки королевского флота, пираты, китайцы, «Летучий голландец», Калипсо, зеленый луч, паруса и мачты, армада крабов, карты и глобусы. Инвентарь, достойный бухгалтера, а не зрителя.

Работа Вербински нам интересна только тогда, когда режиссер так или иначе проявляет оригинальность, как это случилось в начальной сцене с пиратами, идущими на виселицу, а капелла поющими гимн…

Или когда он «клонирует» Воробья в сцене с орешком. Хотя и тут Вербински слукавил, позаимствовав эту сцену из «Ледникового периода», только там была белка, а здесь Джонни Депп. Но как только Гор выдает нам коммерческой «жести» и чувств, словно на нитку нанизанных, подобное действо выглядит так фальшиво, что никакие изящные мизансцены не скрасят шаблонных действий героев. А ведь именно герои, их яркость и красота, заслуживают отдельного внимания.

Знаете, почему третьи «Пираты» априори сильнее всех «Пауков» и «Шрэков»? Все из-за Джонни Деппа, от которого сходят с ума девушки самого разного интеллектуального уровня: от школьниц до кандидатов наук. Для меня эта женская слабость осталась секретом.

Депп похож на плута-растамана, который всем говорит: «Hello, my people! Peace! Peace!», а сам на всякий случай ножичек перочинный держит в кармане, сверкает зубами железными. Блум благороднее, что ли, но и он повышенной честностью не отличается.

Когда же Орландо стоит рядом с Найтли, то эту милую пару прямо из фильма можно вырезать и поставить на глянцевую обложку.

Утраченные иллюзии

Успешность проекта и в том, что мы, как все бывшие дети, с яслей обожаем рассказы и фильмы про пиратов. К примеру, с детства я знаю, что на Карибах промышляли разбоем самые разные люди. Были пираты честные, буканьеры и флибустьеры, а были не очень, каперы и корсары.

И те, что не очень, работали на государство (допустим, на Англию) и грабили испанские галеоны с согласия британской короны. Одним из самых известных каперов был Фрэнсис Дрейк.

Думаю, что у каждого из нас сохранилось в душе такое детское воспоминание, забавная фишка, связанная с пиратами. И вот это первое детское впечатление и ведет нас на фильм Гора Вербински, заставляет прильнуть к экрану – но вместо радостных ощущений нас ждет разочарование.

Несмотря на харизматичность актеров и видимые проблески режиссерской мысли, фильм получился «мясной». Единственное, с чем я могу сравнить очередных «Пиратов Карибского моря», так это с куском сырого мяса, завернутым в фольгу.

На протяжении двух с половиной часов мы разворачиваем блестящую обертку, не без удовольствия смотрим на Блума, Деппа и Найтли, посмеиваемся над хохмами, балдеем от спецэффектов и неожиданных ракурсов.

И все ради того, чтобы в финале увидеть обычный кусок мяса – нежареного, несваренного, нетушеного. Ради того, чтобы и в следующий раз продюсеры нас развели: «Дорогие зрители земного шара, обязательно придите на «Пираты Карибского моря: Коварство слепого удава», и вот тогда вы обязательно увидите нечто вкусное и интересное!»

Но пока что на нынешнее качество блюда у меня всего две реакции – нервный смех и мигрень на полголовы. И вторая, к сожалению, не пропадает после появления титров.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».

— Мистер Гиббс.
— Да, капитан?
— Бросьте мою шляпу в воздух.
— Это честь для меня. Уррра!
— Несите назад.



Воробей - не птица.
В прокат выходит третья часть "Пиратов Карибского моря". Автор: Стас Лобастов.


Идея снять лихое кино про флибустьеров пришла в голову продюсеру Джерри Брукхаймеру. Хотите знать как? А вот так: по легенде Мистер блокбастер, как называют Брукхаймера в Голливуде, чуть ли не случайно забрел в Диснейленд, увидел пиратский аттракцион с бутафорской каравеллой и подумал: "А почему бы нет?" Справил сценарий, нанял не слишком известного режиссера Гора Вербински, и понеслось... Первая часть при бюджете в 140 миллионов долларов собрала почти... 654 миллиона, а бокс-офис второй картины "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" перевалил за миллиард. Самое забавное, что по большому счету Джек Воробей в "проклятии черной жемчужины" был персонажем лишним. Однако фильму требовалась звезда. Так в картине появился Джонни Депп. Хитроватый, слегка чокнутый и невероятно обаятельный Джек в одночасье превратился в самого любимого флибустьера, когда-либо появлявшегося на экране. "Сундук мертвеца" оказался бенефисом Деппа: актер докривлялся до того, что в итоге стал посмешищем. В третьей картине недочет решили устранить. Вернули старого проходимца капитана Барбоссу в исполнении оскароносца Джеффри Раша и ввели нового персонажа - грозу азиатских морей Сяо Фяна (Чоу Юн-Фат). Эта милая во всех отношениях компания во главе с Элизабет (Кира Найтли) и ее женихом Уиллом Тернером (Орландо Блум) отправляется на войну с демоническим Дэйви Джоунсом (Билл Найи)...

Перед сценаристами нового фильма стояла невыполнимая задача. Менее чем за три часа они должны были расплести немыслимое количество сюжетных узлов, завязанных в первых двух сериях. Объяснить, что не поделили меж собой еще в первой части Джек Воробей и Барбосса. Пролить свет на отношения Джека и Элизабет, на которые намекнули во второй картине. Рассказать, каково пришлось флибустьеру в желудке (читай - пиратском аду) Кракена... в общем, поставить множество точек над всеми "i". В результате время от времени нить происходящего теряется, не всегда удается разобрать, кто же плохой, а кто хороший, тем более что каждый из участников этого "маленького" предприятия точит зуб на другого.

Но все это мелочи. Только сейчас, когда вышла заключительная часть трилогии, начинаешь понимать ее масштаб. "Пираты Карибского моря" - это не просто очередной блокбастеришка, а фильм-эпоха. По размаху его можно сопоставить разве что со "Звездными войнами". Лукас в свое время совершил революционный переворот в области кинофантастики, создав универсальную, космическую, простите за каламбур, историю. Гор Вербински в соавторстве с Джерри Брукхаймером буквально из пепла возродил забытый и, казалось, никому не нужный жанр пиратского приключенческого кино, скрестив его опять же с фантастикой. Так же как и шедевр Лукаса, "Пираты Карибского моря" вновь надолго закроют флибустьерскую тему: баста, все уже сказано - добавить нечего. "На краю света" - последняя часть "Пиратов". Брукхаймер уже не раз говорил об этом. С другой стороны, что может помешать Джерри лет эдак двадцать спустя взять да и поведать о том, как Джек Воробей стал авантюристом?

Источник: Итоги, №21 / 571 (21.05.07).

Читайте также рецензии на четвертый фильм: "Пираты Карибсого моря: На странных берегах" >>





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».

Tags: at world's end, pirates of the caribbean, sparrow, ПКМ 3, рецензии ПКМ 3
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 3” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments