Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии. «Пираты Карибского моря: На краю света». Часть 5.

И бутылка брома.
Джонни Деппа клонировали в "Пиратах Карибского моря".

Газета "Коммерсантъ" №89 от 25.05.2007, стр. 22.
Источник: kommersant.ru


Третий фильм флибустьерской эпопеи "Пираты Карибского моря: На краю света" обнаруживает крайнюю усталость всех участников заплыва, включая как продюсера Джерри Брукхаймера, режиссера Гора Вербински, так и вдохнувшего душу в проект Джонни Деппа, который на этот раз героически подавляет зевоту. Погрузиться в сон ЛИДИИ Ъ-МАСЛОВОЙ помешало только то, что она смотрела триквел на неудобных ступеньках в переполненном трюме мультиплекса "Октябрь".

При появлении на экранах в 2003 году первой серии "Пиратов Карибского моря" критические насмешки сразу вызвал тот факт, что источником вдохновения для кинематографистов послужил даже не комикс (который все-таки можно было бы считать произведением изобразительного поп-искусства), а диснеевский тематический парк с аттракционами. С таким же успехом можно было бы написать сценарий про жизнь и приключения садово-парковых скульптур – за ними хотя бы стоит какая-то мифологическая биография в отличие от плоских картонных дурилок, которые функционируют в "Пиратах".

Англоязычная пресса назвала блокбастер "экранизацией карусели", и по итогам просмотра всех трех частей точнее, пожалуй, не скажешь. К третьему фильму от обилия соленой воды пиратская каруселька окончательно заржавела и движется в медитативном темпе колеблемых течением водорослей. По-прежнему бороздит океан корабль-призрак "Летучий голландец" – в третьей серии его капитан Дэви Джонс (Билл Найи), узнаваемый по бороде из осьминожьих щупалец, встал на службу акулам капитализма из Ост-Индской компании в лице лорда Беккета (Том Холландер) и досаждает свободолюбивым пиратам. По-прежнему неохотно и неубедительно изображает влюбленных жениха и невесту пристрастившаяся к блатной пиратской романтике парочка – бывшая губернаторская дочка и кузнец, которых играют Кира Найтли и Орландо Блум.






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Капитан Барбосса (Джеффри Раш) с пользой провел отчетный период, успев побывать на том свете и вернуться, чтобы сопровождать молодых в командировке в Сингапур с целью формирования международной пиратской коалиции. На азиатских берегах зрителю в качестве одного из первых козырей предъявляется гонконгский актер Чоу Юнь-Фат в роли местного пиратского авторитета, издающего угрожающий скрежет при почесывании своего шершавого черепа пятисантиметровыми накладными ногтями. Ничего более эффектного и выдающегося в "Пиратах" этот персонаж не совершает – разве что успевает на последнем издыхании отписать свою посудину героине Киры Найтли, которая, став таким образом почти полноценным капитаном, окончательно зазнается.

Однако верному поклоннику "Пиратов Карибского моря" ничего не мило, и ни отчаянные красотки, ни демонические китайцы не могут отвлечь его от напряженного ожидания, когда же наконец вернут в строй Джонни Деппа – капитана Джека Воробья, упорно возвращающегося из мертвых. Во второй серии Джека проглотило морское чудище Кракен, и пока за ним не приедут соратники, он пребывает на заслуженном отдыхе в индивидуальном аду, населенном его собственными клонами. Когда герою Деппа чудится, что вся команда его корабля состоит из маленьких Джеков Воробьев, это трудно интерпретировать иначе, чем затаенную мечту создателей картины, чтобы в идеале все роли играл Джонни Депп и пропорционально плотности Деппов на квадратный метр экрана возрастали кассовые сборы.

Правда, при увеличении количества Джеков несколько снизилось качество: возможно, это мое субъективное впечатление, но мне показалось, что ироничное и хитрое выражение лица Джонни Деппа сменилось, скорее, на глуповато-удивленное и раздраженное необходимостью изображать большого оригинала и затейника при дефиците действительно оригинальных диалогов в сценарии. Хорошо хоть сбылась наконец давняя мечта актера вытащить на экран своего кумира, гитариста The Rolling Stones Кита Ричардса, с несколько остекленевшим взором исполняющего нравоучительный монолог морского волка на тему "Кодекс мы должны чтить" и небольшой номер на специальной пиратской гитаре. Отцовско-сыновние отношения между героями Деппа и Ричардса в силу мимолетности появления последнего исчерпываются тем, что на светский вопрос Джека "Как мама?" хранитель пиратского кодекса сует сыну в нос какую-то засушенную черепушку. После того как с родителями главного героя авторы разобрались, в четвертой серии им, боюсь, не останется ничего, кроме как, по примеру третьего "Шрека", сделать самого героя отцом, но для необходимой моральной амбивалентности заставить его на всех парусах сматываться от алиментов.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Если есть паруса.
Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: На краю света».

25.05.2007 Текст: Станислав Ф. Ростоцкий.
Источник: film.ru


Медленно и скорбно поднимается на виселицу нескончаемая череда оборванцев всех мастей и возрастов: на подведомственной ему карибской территории лорд Катлер Беккет (Том Холландер) объявил чрезвычайное положение, извел под корень все демократические свободы, упразднил основные гражданские права и повелел вешать всех, кто так или иначе связан с пиратами. Или связан с теми, кто связан с пиратами. Или связан с теми, кто связан с теми, кто связан с пиратами, и так до бесконечности.

Но вот совсем еще юный паренек с петлей на шее запевает старинную пиратскую песню, ее подхватывают все без исключения приговоренные, а это значит, что пришло время морским разбойникам объединиться и восстать, а девяти пиратским баронам собраться на совет. Но до того как самые отчаянные головорезы примут общее решение, необходимо вызволить из потустороннего плена капитана Джека Воробья (Джонни Депп), без которого флибустьерский народ, как ни крути, не полный. Поэтому дружная компания, состоящая из Уилла Тернера (Орландо Блум), его невесты Элизабет Свон (Кира Найтли) и несколько неожиданно примкнувшего к ним неупокоенного капитана Барбоссы (Джеффри Раш), заручившись поддержкой главаря сингапурских пиратов Сяо Фена (Чоу Юн-Фат), отправляются в спасательную экспедицию.

Джек Воробей, конечно, найдется. Но сначала на экране появится, занимая едва ли не половину полезной площади, его огромный принюхивающийся нос (по силе воздействия этот сверхкрупный план сопоставим разве что с аналогичным видением уха Донатаса Баниониса в «Солярисе» (1972)).

Время, проведенное Воробьем в заточении, явно сказалось на его и без того не самой устойчивой психике, так что уже в первые три минуты пребывания в кадре капитан умудряется подраться с самим собой из-за последнего земляного орешка, весьма куртуазно пристать к порожденной его галлюцинирующим мозгом козе и даже снести яйцо. Впрочем, довольно скоро он приходит в себя (насколько это вообще возможно в его случае) и с головой кидается в пучину невероятных интриг, в которых разменной монетой становятся попеременно то старинная и невероятно ценная карта, то ритуальные предметы, с помощью которых можно вызвать морскую богиню Калипсо, то сундук с сердцем капитана «Летучего голландца» Дэйви Джоунса (Билл Найи), а то и прекрасная Элизабет – женщина на корабле испокон века является не только предвестницей беды, но и весьма ходовым и востребованным товаром…







Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


За без малого три часа, пока идет фильм, произойдет столько событий (как объясняющих то, что происходило в предыдущих сериях, так и совершенно новых и неожиданных), что даже краткое их перечисление займет непростительно много места. Так что заранее знать обо всех перипетиях сюжета не нужно, тем более что любой нормальный человек просто обязан увидеть все это воочию: пропустить третью серию «Пиратов», носящую подзаголовок «На краю света», возможно только под угрозой виселицы, но и в этом случае еще стоит хорошенько подумать. Предыдущий фильм неожиданно триумфального проекта – «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» / Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest / (2006) – был формально вполне совершенен, но того дистиллированного восторга, что и оригинал, «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины» / Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl / (2003), все-таки не вызывал. Теперь все встало на свои места. Новый фильм получился во всех отношениях изумительным, по части эмоций наголову разбив своих основных конкурентов в нынешней летней гонке «триквелов» – ни новоявленный «Человек-паук», ни очередной «Шрэк» не приносят и десятой доли того счастья, что эта «веселая хроника опасного путешествия». Это просто праздник какой-то – в кои-то веки, забыв о приличиях, возрасте и статусе, можно от души хохотать над самыми простецкими шутками (странным образом в «Пиратах» срабатывают даже наиболее забубенные комические штампы, вроде сцены, где выясняется, что хрупкая девушка может спрятать на себе куда больше оружия, чем предполагалось, или, например, когда грозный здоровяк вдруг начинает говорить тонким писклявым голосом) и, по-первоклашечьи разинув рот, лицезреть невообразимые спецэффекты.

А кульминационная битва «Черной жемчужины» и «Летучего голландца» на краю клокочущей водной воронки и вовсе не имеет себе равных – это, если по-честному, самая значительная батальная сцена мирового кино за последние лет даже и непонятно сколько. Время от времени, правда, мозг все-таки отключается от всех этих роскошеств и включает аналитические центры, позволяющие рассматривать происходящее более-менее объективно. Но и здесь к «Пиратам» не придерешься – сразу же на первый план выходят интереснейшие нюансы. Вроде того, что режиссер Гор Вербински продолжает гнуть свою линию и ненавязчиво, но очевидно приправляет свою выдающуюся тройную уху оккультно-эзотерическими специями. Если в прошлом фильме он явно отдавал дань тревожным мирам Говарда Лавкрафта (неотличимый от древнего бога Ктулху щупальцелицый Дэйви Джоунс, команда «Летучего голландца», состоящая из людей-рыб, и прочие «тени над Инсмутом»), то теперь, когда путешественники попадают в заснеженный мир джоунсовского «тайника», где верх оборачивается низом, а на рассвете сияет неземным светом мистический Зеленый луч, волей-неволей вспоминаются «Путешествие Артура Гордона Пима» Эдгара По и соответствующие черные новеллы Жана Рэя.

Но на это при желании можно и не обращать внимания. Самое главное – тот ни с чем не сравнимый экстаз, который вызывает каждый кадр этого поразительного произведения. Несмотря на очевидный коммерческий расчет всего предприятия, у зрителя ни на секунду не возникает ощущения, что его завлекли в кинозал в третий раз смотреть, в сущности, на одно и то же, только для того, чтобы вытащить из кошельков очередные миллионы условных единиц. За ними, понятно, дело не станет, но в данном случае деньги за билет отдаешь с чистой душой и искренней благодарностью. Похоже, где-то в диснеевских закромах и вправду хранится облепленный ракушками сундук, в котором вот уже несколько лет бьется что-то большое и доброе, и мерный этот стук превращает многобюджетный капустник в твой собственный, долгожданный и по-настоящему радостный праздник вроде дополнительного дня рождения. Ты только не споткнись на полдороге, товарищ сердце.











Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


Остров погибших кораблей.
Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: На краю света».

23.05.2007 | Александр Голубчиков.
Источник: filmz.ru


«На этот раз пиратам не повезло!» - этими словами из рекламы туроператора можно выразить участь, постигшую третью часть пиратской саги. А ведь памятны еще те времена, когда студии категорически отказывались делать фильмы на пиратскую тематику после незавидной участи, постигшей многобюджетную постанову Ренни Харлина «Остров головорезов» с пиратской капитаншей Джиной Дейвис. И ведь говорили умные люди, что женщина на корабле – это к несчастью! Нет же, Джерри Брукхаймер большой, ему видней!

После выхода в прошлом году «Сундука мертвеца» актеры в интервью о том, как идет процесс создания нового шедевра, отшучивались, мол все так легко снимается, что создается ощущение, что работают без сценария. При просмотре творения, подобное чувство, что сценариста повесили на рее до того, как он приступил к написанию сюжета, возникает уже у зрителя.

Чего стоят, хотя бы, непонятно каким образом запевшие пиратскую песню монетки песо. По пиратской легенде, именно девять подобных монеток должны быть собраны воедино, чтобы снять вековое заклятье с нимфы Калипсо. И тот, кто снимет заклятье, будет повелевать стихией невиданной силы. Но собравшиеся за одним столом пиратские бароны развенчивают эту легенду. И причина появления истории с монеткой, выпавшей из мальчишеской руки на эшафот, остается повисшей в воздухе.

Или же прозябающий на том свете Капитан Джек Воробей, который от одиночества сотворил себе клонов, чтобы было с кем общаться. Идея поражает своей абсурдностью, но когда ее самоклонирование начинает порядком доставать, глухо выстреливает в трюме «Летучего Голландца» и затем, эхом, отбивает единственной достойной шуткой, с которой, при мысли о тех, кто ее придумал, сложно не согласиться. Так и весь фильм – сначала увлекает, потом утомляет, а на кадрах масштабной военной баталии в водовороте вынуждает зевать и поглядывать на часы. Что называется, не вставляет!

С одной стороны, сценариста, вернее продюсера Брукхаймера, который повесил сценариста после того, как тот изложил свои конструктивные идеи, понять можно. Уж очень хотелось «продюсеру номер 1» выдать в одном блокбастере и любовь, и драму, и комедию, замешать, словно в водовороте Калипсо, а тех, кому это не понравится, низвергнуть в пучину морскую и оставить ожидать появления зеленого луча. Но, к сожалению, случилось все, как в «Матрице. Революции» - вторая часть еще оставляла надежду на спасение, а третья поставила на гениальной задумке жирный крест, несмотря на все их спецэффекты. И вот уже драма не драма, и приключения не увлекают. Искали два фильма герои сокровища, боролись за них, а как начали искать человека и любовь, все стало громоздко, монументально и серо. И самой яркой сценой стало появление истинного лица Дэви Джонса, а не морское сражение и свадьба под свисты шпаг. И явление Кита Ричардса осталось замеченным лишь знатоками.

То, что для Джерри Брукхаймера и Гора Вербински называется «деловым подходом», зрителем вполне может быть воспринято, как личное оскорбление. И если так случится, то пойдет третья часть пиратской саги на дно, подобно «Титанику». А если нет, глядишь, перевернет представление зрителя о блокбастере. Но хоть свежо предание, да верится с трудом.






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Кино как зеркало судьбы.
Конспирологическая версия.


Авторитетные аналитики последнее время все больше склонны рассматривать «Пираты Карибского моря — 3» как фильм, подготавливающий публику к новым и весьма важным событиям на мировой арене.

Собственно говоря, подобный взгляд на Голливудское кино далеко не нов. Довольно многие рассматривают Фабрику грез как ретранслятор очень важных посланий о том, что происходит или будет происходить в мире.

Так, например, не всем кажется чистым совпадением, что в 1986 году весь мир смотрел как в последней на тот момент серии «Звездных войн» рушится Галактическая империя – именно этот фильм предвосхитил крах Советского Союза. А о том, что кошмар 11 сентября 2001 года возник из скопа фильмов катастроф 1990-х, не говорил только ленивый.

По мнению многих поклонников, «Пираты Карибского моря» закрывают эпоху «Звездных Войн» и запускают в массовое сознание новый яркий мир. А это значит, что мы будем оценивать происходящее, накладывая его на картинку из «Пиратов» и примеряя героев новостей на роль Джека-Воробья, Дэви Джонса или Лорда Беккета.

Это непреложный закон. И именно поэтому важно присмотреться к происходящему на экране, чтобы прочесть на нем зашифрованные пророчества.

Итак, мы знаем, что в третьей части «Пиратов» должно состояться собрание Берегового братства – всемирного тайного общества, состоящего из девяти Лордов-Пиратов, которые наблюдают за пиратским делом в отведенном им секторе океана.



Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Также известна причина собрания – лорд Беккет, уже возглавивший Ост-Индскую компанию, завладел сердцем Дэви Джонса и решил раз и навсегда покончить с пиратством.

Исход этого рокового противостояния должна решить битва, а действие фильма переносится в самые разные уголки мира – из Карибского моря в Сингапур, к Краю земли и обратно. Таким образом, речь идет о событиях поистине планетарного масштаба.

Итак, мы видим как бесчестные, но не лишенные привлекательности пираты вступают в последний бой с теми, кто хочет их уничтожить. Противник их — Ост-Индская компания во главе с малосимпатичным лордом.

В каком-то смысле британскую Ост-Индскую компанию можно считать прообразом нынешних транснациональных корпораций – во всяком случае, это сравнение любят многие антиглобалисты. Таким образом, предложенный фильмом образ крайне актуален.

Как мы можем понять, вскоре в мире должно дать о себе знать всемирное тайное общество, чьи интересы окажутся задеты безудержной алчностью корпораций. Общество это возглавляет девять лордов, его члены не всегда в ладах с законом, но, во всяком случае, не навязывают никому свои взгляды.

Кто они – мы пока не знаем. Нам пока лишь делают определенные намеки – и предлагают решить с кем мы – с пиратами или с Ост-Индской компанией – чтобы потом, когда в мире начнутся сходные события, мы не зевали и сразу бы сделали выбор.

О том, что фильм появился отнюдь не просто так, указывает и еще одна деталь – согласно упорным слухов среди девяти Лордов-пиратов будет пират, отвечающий за Каспийское море.

До последнего времени в «Пиратах» действие происходило в морях и океанах. Поэтому неожиданное появление в нем озера, расположенного в глубине евразийского континента, самым известным пиратом которого был Стенька Разин, выглядит нелогичным.

Однако, если учесть, что Каспий с его запасами нефти постепенно становится центром политических операций всемирного значения – все становится на свои места. Это дает еще один повод подумать о том, какие же пираты все-таки имеются в виду. И что такое – «сердце Дэви Джонса» — которым завладел Беккет.

Едва ли мы найдем в фильме все ответы на вопросы. Скорее, он лишь постепенно готовит нас к событиям, которые произойдут не сразу и не завтра. В конце концов, и пророчество «Звездных войн» над Советским Союзом исполнилось не за один год.

Но, как известно, «предупрежден – значит, вооружен», а потому стоит внимательно посмотреть фильм и запомнить его содержание.







Кадрs из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Читайте также рецензии на четвертый фильм: "Пираты Карибсого моря: На странных берегах" >>
Tags: at world's end, pirates of the caribbean, sparrow, ПКМ 3, рецензии ПКМ 3
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 3” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments