Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии. «Пираты Карибского моря: На краю света». Часть 6.

Мы не прощаемся, капитан Джек?
Борис Тух, театральный и кинокритик.


Ходят слухи, что на третьей серии создатели «Пиратов Карибского моря» не успокоятся. Продюсер Джерри Брукенхаймер такой парень — раз напав на золотую жилу, непременно будет разрабатывать ее до конца!


Хотя куда уж дальше? Большинство морских узлов, завязанных в «Проклятии «Черной жемчужины» и «Сундуке мертвеца», развязано или рассечено пиратской саблей «На краю света». С чудовищным Дэйви Джонсом (особые приметы: капитан «Летучего Голландца», вся морда в щупальцах, склонен к абстрактному злу и игре на физгармонии) разобрались по полной. Губернатору Ямайки, подлецу и прохвосту лорду Беккету влепили так, что мало не покажется. Отважного и честного Уилла Тернера в исполнении красавчика Орландо Блума пристроили к делу так, что ему теперь можно появляться на суше раз в десять лет, да и то всего на день, от восхода до заката.


К 4-й серии на руках у авторов остались только две карты, зато какие: козырная дама Элизабет Суонн (Кира Найтли от серии к серии становится все лучше!) и джокер Джек Спарроу, по-нашему Воробей (Джонни Депп).






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


От серии к серии

Если вам интересно мое мнение, третья серия эпопеи — самая эффектная. (Как и во «Властелине колец».)

Тянуть кота за хвост уже некогда, великая битва Добра и Зла непременно должна состояться, а там уж мы видим, кто чего стоит! «Проклятие «Черной жемчужины» было романтично и мистично; «Сундук мертвеца» превратился в соло Джонни Деппа, парад аттракционов с его участием. Спору нет, Джек Спарроу с его подведенными глазами, растафарианскими «фенечками» и странной, действительно птичьей, походкой являет собою захватывающее зрелище. Но... все хорошо в меру.


Общая беда — клиповость

Смотря «На краю света», я ловил себя на еретической мысли, что кадры без Джонни Деппа интереснее тех, в которых он участвует. Перекормили нас выходками капитана Джека.

Авторов картины понять можно: Джек — тот самый плохой парень, но плохой не до конца, чье поведение непредсказуемо. Трус, отщепенец и обманщик, он способен в самый неожиданный момент проявить благородство. С остальными героями проще. Уилл Тернер, правда, порою удивляет нас — но только потому, что он связан клятвой, данной отцу. Кстати сказать, именно в 3-й серии Орландо Блум предстает не мальчиком, но мужем. (А я-то опасался, что ему уготовано вечно занимать ту нишу, которую, возмужав и заматерев, покинул Леонардо Ди Каприо!) Если вторая серия была бенефисом Джонни Деппа, то в третьей «перетягивают на себя одеяло» Кира Найтли (в первую очередь) и Орландо Блум. Джеффри Раш в роли капитана Барбосы тоже впечатляет.

Общая беда всех трех серий — клиповость. Фильм дробится на микроновеллы, не каждая из которых укладывается в общий сюжет.

Начало третьей серии — массовая казнь тех, кто помогал пиратам; по 10 человек восходят на эшафот, и палач разом выбивает из под всех скамью. Среди приговоренных — мальчик лет семи. Чтобы его шея была на одном уровне с остальными, палач заботливо подсаживает его на табуретку. Мальчик сжимает в руке монету — талисман, явно полученный от пирата. И вдруг тоненьким голоском запевает старую корсарскую песню. Через минуту ее поет уже вся очередь ждущих казни. Поет мощно и грозно...

Так могла бы начинаться, скажем, масштабная экранизация более или менее реалистического романа из жизни пиратского братства, вроде «Одиссеи капитана Блада».

Здесь эта сцена, сама по себе потрясающая, не имеет продолжения. Если, конечно, не считать финала, который (режиссер Гор Вербинский повторяет трюк, уже использованный во 2-й серии) идет после утомительно долгих титров. Но «рифма» между прологом и финалом возникает, честно говоря, слабоватая.







Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Пираты, объединяйтесь!

Самое интересное начинается ближе к концу картины, когда в Заливе Погибших Кораблей (привет от Александра Беляева?) собираются на свою сходку пиратские капитаны всех стран и наций.

Морских бродяг объединяет стремление бороться с общим врагом — страшным «Летучим Голландцем» и флотом королевского наместника лорда Беккета. Власть и нечистая сила заключили между собой союз — и пираты, которых раздирали противоречия, вынуждены держаться вместе.

Выборы короля пиратов превращаются в изящную сатиру на современную демократию: каждый лидер голосует за себя, и дело решает голос Джека, в очередной раз (по расчету?) проявившего благородство. Двух голосов достаточно для избрания.

А дальше — эффектные сцены морской битвы, абордаж, венчание влюбленных в перерывах между ударами сабель и много-много адреналина. А самую глубокую мысль Гор Вербинский приберег для финала. Нечистую силу («Летучего голландца») еще можно переориентировать со служения Злу на служение Добру. Власть — всегда Зло.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Пираты Карибского моря-3. Чисто деловой подход.
28.05.2007 Дмитрий Аграновский.


24 мая во всемирный прокат вышла долгожданная третья часть "Пиратов Карибского моря". Действительно, долгожданная, потому что фильм с огромным бюджетом, невероятными спецэффектами, посвященный полностью морской романтике, просто обречен на успех. Мало того, ожидается, что он станет самым кассовым в истории кинематографа. А значит, представляет собой и социальное явление. Не буду кривить душой - я тоже стал "жертвой" обаяния и романтики этого фильма. Естественно, с точки зрения спецэффектов и визуального ряда. Описывать спецэффекты и роскошнейшие морские панорамы не буду - это просто надо видеть, не пожалеете. Хотя меня, как человека в визуальных технологиях непросвещенного - типичного потребителя - просто поразила сцена на "Черной жемчужине" Джека Воробья. Вторая часть "Пиратов…" заканчивается тем, что Джек Воробей попадает в тайник капитана "Летучего Голландца" Дэйви Джонса или, говоря современным языком, в подпространство. На корабле капитан Джек Воробей и вся команда - одни Джеки Воробьи, очевидно, один и тот же актер, без дублеров и при этом не видно ни малейшего признака монтажа! Но я другого и не жду от американского кинематографа (от российского, увы, не жду ничего - о покойниках или хорошо или никак, даже если он, как зомби в известной песне, встал и пошел). Великая страна, великие фильмы. Настоящая Империя Зла - и фильмы у нее такие же - Великие и Злые.

С человеческой, с моральной точки зрения, в фильме нет ни одного положительного героя - одни подлые, продажные, веселые и эгоистичные негодяи. В общем, типаж, модный в современном мире. Авторы изо всех сил стараются дать понять зрителю, что просто с волками приходится жить, а потому по-волчьи выть. "Не мы такие - жизнь такая". В фильме действительно все основные герои - волки. Второстепеные - шакалы. Но опять, же благодаря сатанинскому искусству рекламы, зло имеет чрезвычайно привлекательную и симпатичную упаковку. Джонни Депп в роли Джека Воробья просто неподражаем и так хорош, что даже занудные ботаники Кира Найтли и Орландо Блум не могут испортить общее впечатление от фильма. Начинается фильм со сцены массового повешения мужчин, женщин, стариков и детей - лиц, причастных к пиратам (причастных к экстремистской деятельности, опять же, говоря современным языком). Повешение, как и все в деловом западном мире, поставлено на конвейер и для тех лет выполнено по последнему слову техники. Сцена, безусловно, вызывает жалость к казнимым, хотя тут же на ум приходит знаменитое: "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели!"






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


И не жалеют - ни себя, ни других. Хотя и делают это весело и непринужденно - все-таки американцы не привыкли к длительным мозговым усилиям, поэтому ни одна из сцен в фильме не длится больше нескольких минут. Романтика с большой дороги - ведь ремесло пирата простое - догнать корабль, перебить всю команду, включая пассажиров и прогулять все до нитки в Порт-Рояле.

Однако, и представители вертикали власти в фильме ничуть не лучше - такие же кровожадные, коварные и алчные убийцы, правда, у них алчность, коварство, кровожадность и корыстолюбие замешано на сосредоточенной и аскетичной жажде власти, отчего на фоне симпатичных разгильдяев-пиратов, сотрудники антипиратских органов, без сомнения, проигрывают. И с пиратами они борются не для безопасности граждан, а в интересах местных олигархов из "Ост-Индской компании". Как раз про них и говорил Карл Маркс - "нет такого преступления на которое не пошел бы капитал ради 300 процентов прибыли". Правда, я думаю, и за 10 процентов прибыли они сделают то же самое. "Чисто деловой подход" - после каждого очередного кровавого злодеяния спокойно приговаривает главный негодяй чиновник Катлер Беккет. Например, своего непосредственного начальника, Губернатора Ямайки и отца главной героини.

Единственный, кто без сомнения, вызывает не только визуальную, но и человеческую симпатию - это, как ни странно, капитан "Летучего Голландца" Дэйви Джонс. На первый взгляд, это самое страшное существо в фильме, в том числе и чисто внешне - вместо лица у него щупальца осьминога. Его жестокость и беспощадность легендарны, а в груди у него в самом деле нет сердца - оно находится в сундуке, и кто завладеет сундуком, тому и будет подчиняться Дэйви Джонс. Не знаю, как большинству, а мне аллюзия к Капитану Немо была видна совершенно однозначна - Дейви Джонс, глядя на портрет любимой, играет на органе и из глаз его текут слезы, а в "20.000 лье под водой" Капитан Немо играет на органе и плачет, глядя на портрет жены и детей, убитых английскими оккупантами. Не говоря уже о самом "Летучем Голландце" - этот корабль нападает, выскакивая из-под воды, как "Наутилус" и сцена его появления, безусловно, самая эффектная и во втором фильме и в третьем.

В одной из последних сцен фильма - два корабля "симпатичных" негодяев - "Летучий Голландец" и "Черная жемчужина", после ряда совершенно виртуозных предательств, мошенничеств и обмана расстреливают правительственный корабль просто негодяев под командой Катлера Беккета. "Чисто деловой подход" - спокойно говорит Катлер Беккет за мгновение перед тем, как порох взорвется в крюйт-камере его корабля.

Ничего личного, просто бизнес. Чисто деловой подход.







Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


Планетарии всех стран, соединяйтесь!
Пираты Карибского моря: На краю света
Pirates of the Caribbean: At World's End.

Алексей Копцев, 26.05.2007.
Источник: sqd.ru


— Мы, пираты, умеем давать клички. Знавал я одного парня, без обеих ног и руки…
— И как его звали?
— … Джонни.


Сын проконсульского центуриона Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан прославился благодаря своей максиме Credo quia absurdum est — Верую, ибо абсурдно. Мне верить почему-то не хочется, хотя абсурда хватает. Особенно на экране. Подержанный Терминатор украсил свою стальную переносицу очками Элтона Джона. Пиратская «Жемчужина» Гора Вербински превратилась в Черную Субмарину и плавает по Дырявому морю. К верху килем.

Третьи «Пираты» — зрелище иллюзорное и сюрреалистическое. Опальный капитан Воробей скитается по пустыне своего подсознания, общаясь с многочисленными и разнокалиберными альтерэго. Осклизлый его труп целует свой гнилой мозг, окончательно прощаясь со здравым рассудком. И это теперь называется семейным развлекательным кинематографом? Какой вообще у фильма рейтинг?

«PG-13 — некоторый материал может быть неподходящим для детей до 13 лет». Родители, действительно, должны быть особенно осторожны, разрешая своим чадам просмотр этого фильма. И дело тут не в обнаженной натуре Киры Найтли или всей этой развеселой трупарне во главе с Дэйви Джонсом — наши средние школьники должны учиться хорошему. А какой хороший детский фильм начинается со сцены массовой казни? Жанровые эксперименты Гора Вербински будут интересны и полезны только взрослому зрителю. Хорошо информированному взрослому зрителю.

Трудно сразу развязать все сюжетные «морские узлы» третьего фильма. Почему нужно вернуть Воробья из преисподней? Зачем плыть на край света и чему так радуется Барбосса? При чем тут нимфа Калипсо, судя по паспорту прописанная где-то там в Греции, и уж никак не в Тортуге? Авторам сценария выпала нелегкая доля — ответить на все вопросы первых и вторых «Пиратов». За каких-то сто семьдесят минут расставить все точки и восклицательные знаки.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».

- Мистер Гиббс, вы не в курсе, куда уплыл мой корабль??
- Корабль.. мы на корабле... ДЖЕК!! КОРАБЛЯ НЕТ!!
- Неужели??



Капитан Барбосса, темная жрица Тиа Далма, Уилл Тернер и его возлюбленная Элизабет готовятся проникнуть в Тайник Дэйви Джонса — потусторонний мир, где томится Джек Воробей. Съеденный, в предыдущей серии, гигантским Кракеном. Но прежде, нашим отважным приключенцам придется посетить ужасного Сяо Фенга, чтобы добыть у него навигационную карту, подсказку — как добраться до Тайника.

Общение с китайским пиратом заканчивается кровавой баталией и великолепным фейерверком. Наши чумазые герои отправляются в плавание по Ледовитому морю, пока, наконец, не оказываются на Краю света — рядом с огромным водопадом. Опытный Барбосса уверенно направляет судно в гремящую бездну. Очутившись на том свете, команда находит Воробья: «Лорд Бекетт объединился с Дэйви Джонсом и теперь всем пиратам грозит страшная опасность. Пора собирать совет пиратских лордов и что-то уже решать».

Как вы отреагируете на такую сцену: «Чужой и Хищник заседают в кают-компании и распивают колониальный чай из тонкого китайского фарфора?». «Пираты-3» — замечательный повод поудивляться. Бекетт заполучил сердце Джонса и теперь командует мертвецами. Капитан «Голландца» стоит во фрунт, а его «рыбьи хари» служат Британской короне. Вот и нет уже никакой тайны — одна только слизь, грязь да бутафорская краска.

Здесь все понарошку. Вербински подражает Тарантино с его «Убить Билла». Коллекционирует трэш и крушит последние фантазии. Показательна в этом плане сцена, где Элизабет, Воробей и Барбосса отправляются на переговоры — эпизод из допотопного вестерна и только. Даже музыка соответствующая. «Пираты Карибского моря: На краю света» представляет собой образец модного нынче постмодернистского стеба. Ничего нет — одни только отражения на воде.

И если мэтры еще знают, как вести себя в кадре, то молодые селебрити просто делают вид, имитируют актерскую игру. Я и раньше не мог понять — чем пленила режиссера Кира Найтли. Холодная, скованная, неэмоциональная труженица развлекательного кинематографа. Теперь девушка просто валяет дуру, меняет наряды и щурит глаза на крупном плане. Та же история и с Блумом. Парень — никакой.

Рискую получить пенделя, но все равно выскажусь. Кто и где решил, что Воробей — одна из лучших ролей Деппа? Манерный Джек в компании с обторчавшимся своим папашей (Кейт Ричардс сказал, что нюхал на съемках кокаин пополам с прахом предков) — то еще зрелище. Так почему Воробья не сделали трансвеститом? Не нарядили его в кринолин и трехэтажную прическу? Абсурда было бы больше.

Сюжет представляет собой даже не линию, а пунктир, последовательность гениальных в своем великолепии сцен. Картинка поражает: ужасный «мальстрем», башня построенная из обломков кораблей, черный корабль в белой пустыне, морозное небо с ледяными созвездиями — засмотришься. Жаль, что форма давно победила содержание. Что верить не получается, и остается только вздыхать да ерзать на отсиженной своей заднице. Абсурд рулит.






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».



Водоворот.
Рецензия - Пираты Карибского моря: На краю света.

Автор: Михаил Судаков. Мир фантастики.
Источник: old.mirf.ru


Говорят, что третья часть «Пиратов Карибского моря» доделывалась в жуткой спешке. Мол, за отведенные сроки практически нереально снять такое грандиозное кино, поэтому постпродакшен закончился буквально за неделю-другую до премьеры — прокатчик еле успел напечатать копии и разослать их по кинотеатрам. Ни о каких предварительных показах для прессы даже и речи идти не могло — какой смысл демонстрировать въедливым журналюгам незаконченное кино?

Еще поговаривают, что «Дисней» обделил акул пера сознательно — после разгромной критики на «Сундук мертвеца» и всенародной любви к этому фильму даже самому недалекому представителю студии стало ясно, что когда речь идет о блокбастерах, заигрывать с прессой нет никакого смысла. Она все равно не оценит, а народ повалит в кинотеатры, невзирая на многочисленные предостережения и бубнеж пишущей братии.

Не суть важно, что на самом деле правда, а что — наглая ложь. Важно, что третьи «Пираты» умудрились стать натуральным событием в мире кинематографа, оказавшись одним из немногих развлекательных фильмов с бюджетом «от 100 миллионов и больше» (а вообще-то — все 300 миллионов), которые обладают на удивление связным сюжетом, более чем приличной драматургией и стопроцентно искренней игрой актеров. Согласитесь, встречается такое в наше время нечасто — все больше приходится делать выбор «либо фильм, либо аттракцион».






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


Как все вы, должно быть, помните, в «Сундук мертвеца» сценаристы щедрой рукой подкинули зрителю кучу интригующих вопросов («Что еще за перст судьбы?», «Спасет ли Уилл своего отца?», «Кто возлюбленная Дейви Джонса?», «Если ожил Барбосса, то почему нельзя просто оживить Джека?»), с чистой совестью возложив ответы на третью часть. И вот что самое удивительное — все они с легкостью находятся «На краю света», достаточно смотреть кино внимательно, а не как это нынче принято у молодежи: под оглушительный хруст попкорна, болтовню по мобилке и звон пивных бутылок.

Такому участливому и вежливому зрителю триквел доставит уйму удовольствия. И даже бог с ним, с сюжетом, — дело в том, что местные шуточки по большей части принадлежат к разновидности как бы невзначай оброненных, а не произнесенных нарочито громогласно, чтобы услышали даже глухие. То есть ситуационных и таких, знаете ли, «подчеркнутых» гэгов — в достатке, однако ненавязчивый разговорный юмор откровенно превалирует. И это не может не радовать.

Что до зрелищности, то об этом аспекте можно было бы, в принципе, вообще не писать (и так все ясно), да совесть не позволяет. Если «Сундук мертвеца» ставил на разнообразие и причудливость экшен-сцен (помните «драку на троих» на огромном мельничном колесе?), то «На краю света» берет масштабом: в кинотеатрах можно было бы показывать одну лишь почти заключительную сцену под кодовым названием «Водоворот» — и народ все равно выходил бы из залов как мешком с золотом по голове стукнутый. А это, поверьте, отнюдь не единственный достойный экшен-момент фильма.

Итого: Гор Вербински показал Голливуду, как надо завершать трилогии — лихо, красиво, неглупо, эффектно — так, чтобы надолго отпечаталось в памяти. «Пираты Карибского моря» войдут в историю кинематографа как один из немногих киносериалов, которые не сдулись к третьей части, а наоборот — кое в чем даже поддали газу. Такими мы их и запомним.

Это интересно:
Съемки фильма начались с незаконченным сценарием на руках.

В небольшой роли отца Джека Воробья появляется сам Кит Ричардс, с которого Джонни Депп копировал свой пиратский образ.

Джонни Депп заявил, что так полюбил своего персонажа, что готов сниматься в «Пиратах Карибского моря» хоть до конца жизни, если будут хорошие сценарии.

Первоначальная версия фильма, не побывавшая под монтажными ножницами, тянула на три с копейками часа. Финальная, впрочем, тоже не шибко короткая: 168 минут.

Цитата:
«Хоть кто-нибудь спасал меня просто потому, что соскучился?» (капитан Джек Воробей).



Читайте также рецензии на четвертый фильм: "Пираты Карибсого моря: На странных берегах" >>





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».

Tags: at world's end, pirates of the caribbean, sparrow, ПКМ 3, рецензии ПКМ 3
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 3” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments