Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», рецензии. Часть 1.

Поднять паруса!
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца.

19.07.2006 | Денис Данилов.
Источник: filmz.ru


Признаться, на пресс-показ вторых «Пиратов» мы собирались со смешанными чувствами: с одной стороны – главный фильм лета: как ни крути, а комикс-экранизации рассчитаны в первую очередь на мужскую аудиторию, в то время, как семейная универсальность «Сундука мертвеца» уже принесла Disney $216 млн. С другой стороны – (здесь вы, наверное, удивитесь) прохладно принятое нами три года назад «Проклятие Черной жемчужины» и сдержанная нелюбовь к Деппу и Найтли. Одним словом, баш на баш. Потому и кресла мы заняли с холодными головами и трезвым рассудком, никакой истерии «боже-сейчас-я-увижу-Джека-Воробья!!!» не было и в помине.

Но едва на экране появилась открывающая сцена, как все сомнения сгинули прочь: Брукхаймер и Вербински сумели прыгнуть выше головы, создав не просто сиквел, а самый настоящий летний блокбастер в чистейшем прочтении жанра. Никаких душещипательных бесед, никакой напускной философии и попыток обогатить картонных героев драматической глубиной образа. Вместо этой ненужной мишуры – два с половиной часа отборных трюков, роскошных морских баталий, юмора и пиршества визуальных эффектов. «Сундук мертвеца» явил собою аттракцион в чистом виде: стопятьдесят минут головокружительного трипа на бешеной скорости, то есть, практически то же самое, чем были «Пираты» до завоевания экранов.






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


Брукхаймер проявил продюсерскую хватку, внимательно изучив отзывы о первом фильме, и дав истосковавшемуся в ожидании зрителю именно то, о чем ему мечталось на киноманских форумах – еще больше драйва, еще больше приключений, еще больше Джонни Деппа. Последний, к слову, все так же временами перебарщивает, но мелкие недочеты с лихвой компенсируются недюжинной выдумкой то ли сценаристов, то ли самого Гора Вербински. Помните, к примеру, замечательную сцену с телевизором и последующим падением Наоми Уоттс в колодец в римейке «Звонка»? В «Пиратах» подобная джекичановская виртуозность владения реквизитом демонстрируется почти четверть часа к вящему удовольствию всех присутствующих. Или частично засвеченный в Сети эпизод сражения на мельничном колесе – вроде, по масштабу куда скромнее запросов Майкла Бэя, а все фирменные погони последнего (хоть в «Острове», хоть в «Плохих парнях II») рыдают в сторонке от зависти.

О гриме и говорить не приходится: обреченные на службу у Дэйви Джонса несчастные, обросшие морскими гребешками и водорослями, аутентичны и отвратительны настолько, что в зале стоит почти осязаемая рыбная вонь – впечатлительных детей лучше держать за руку. Обыгрывание пиратских шаблонов достойно отдельных аплодисментов: после просмотра вы уже вряд ли будете ассоциировать черную метку с невинным картонным кружком с Веселым Роджером посередине. Хотя кое-где гримеры все же перегибают палку: количество мерзостной слизи, обрушившейся на Джека Воробья, находится просто за гранью хорошего вкуса.

При желании, конечно, можно найти массу способов придраться. И экшн де вышел каким-то нарочито показным: на два с половиной часа его оказывается так много, что местами он перестает поражать и вызывает скуку. И нечестно оборванные сюжетные линии обманывают ожидания: одно дело, когда ты экранизируешь толстенный талмуд Толкиена и разбиваешь историю на три картины и совсем другое, когда повествование заканчивается, фактически, на самом интересном месте. И схематика ленты слишком явно смахивает на буквальное повторение первого фильма: снова проклятие, снова над Джеком, снова команда пиратов-призраков. Да вот только не слишком часто в последнее время Голливуд радует нас столь развлекательными постановками, лишенными малейших претензий на серьезность, чтобы досадливо кривить нос и с апломбом заявлять: «Пустышка!».

Нет, «Пираты» выросли, возмужали и стали почти безоговорочно хороши. Проводя аналогии между сериями, можно привести в пример «Гарри Поттера»: насколько «Кубок Огня» вышел серьезнее «Философского камня», настолько «Сундук мертвеца» получился мрачнее «Черной жемчужины» – со всеми вытекающими.






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».



Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца.
Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest.
Бог Гор.

Юрий Лущинский, 18 июля 2006.
Источник: kg-portal.ru


Формула успешной сиквелизации, переходящей в триквелизацию, изобретена давным-давно отцом всея сущего — Джорджем Лукасом, Демиургом Великой Трилогии. Она, формула, одновременно проста и гениальна, так что даже удивительно, что все вокруг этим не занимаются.

Не снимают Великие Трилогии.

Большинство отдает предпочтение схеме обыкновенного пролонгирования — при условии, что публика, нахлебавшись их пойла, не протрезвела и не откажется от предложения хлопнуть еще по одной. Нечто подобное приключилось со Стивеном Соммерсом — отрезвление публики и сопутствующие ей симптомы приключилось аккурат на «Ван Хельсинге». Зрители, которые отплясывали на столах, употребляя коктейль «Мумия возвращается», вдруг неожиданно настигло желание тотально проблеваться после принятия на грудь «Трансильванской особой». Пресыщение, блин.

Более даровитые режиссеры − такие, как Джеймс Камерон — предпочитают снимать продолжения, полностью заменив жанровую ориентацию. Не совсем честно, но работает — правда, лишь до появления остряка, который решит, что комедия — именно тот жанр, который выведет серию на новую орбиту.

Абсолютно другое дело, когда у режиссера в голове острой занозой сидит мысль в трех частях. Второй фильм может оказаться как «Империей, наносящий ответный удар», так и «Матрицей: Перезагрузкой». Причем последний вариант — без дураков трагедия. Лучше уж, ей богу, быть простым и даже в чем-то обаятельным посмешищем.

Крушения и дымные воронки случаются, когда из сиквелов делают перевалочные пункты по пути в третью часть. Когда желание покорять вершины или искать новые (а зачем ей, спрашивается, покорять или искать, если зритель уже на крючке?) — пропало. Проще пройти тем же путем, только уже в компании клоунов из шапито или парадного оркестра, чем снова карабкаться по кручам и испытывать судьбу. Короче, достаточно соответствовать — и дело в шляпе.

Простите за растянувшуюся вступительную преамбулу, но знать, в чем уникальность «Сундука мертвеца» как фильма-продолжения — жизненно необходимо. В первую очередь для того, чтобы сгладить взрыв впечатлений от встречи.

Что в «Пиратах» осталось от прежнего? Всего-то парочка вещей. Визуальный ряд по-прежнему выглядит сочнее, чем показываемые в телевизионной рекламе фрукты. Кажется, что транслируемая картинка приходит из какой-то другой вселенной, где палитра богаче, какая-либо запыленность отсутствует как класс, а все вещи выглядят либо свежеизготовленными, либо благородно-антикварными.

Но это — далеко не все. Помимо сочности прибавилась здоровая, умеренная толика театральности строения кадра. Ненавязчивое операторское любование простыми предметами быта — вроде чашек под дождем — не превращает картинку в натюрморт, а лишь прибавляет ей жизни — верите, нет?

Лучше уж поверьте, ибо жизнь бьет из фильма нешуточной высоты гейзером. И мы вовсе не о местных экшен-сценах, которые, как и стоило предполагать, достойны занесения в платиновый фонд кинематографа. Хотя… Ладно, раз уж упомянули о сей немаловажной теме, то рассмотрим ее поближе.

Исключительность местного экшена — не только в комбинировании серьезного действия с юмором, но и в продолжительности сцен, во время которых сердца зрителей безостановочно колотятся аки бешеные, норовя выпрыгнуть из грудной клетки и свалить из зала куда подальше — в более спокойное место. Ей-ей, удивительно забористые коктейли получаются у здешнего бармена. И все как один, должно быть, называются как-нибудь жутко брутально, типа «Разводным ключом по темечку» или там, скажем, «Арматурной в поддых». Название, знаете ли, обязано отражать эффект, производимый на организм.






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


Что делали постановщик трюков и оператор в перерыве между первым и вторым фильмом, мы даже побоимся предположить. Ну, то есть, догадки имеются — оператор миллиард и один раз пересматривал последний фильм Алекса Пройаса («Я, робот», любимые остолопы!), постоянно восклицая: «Ух ты, ё-моё, не знал, что можно делать ТАК», а главный трюкач явно не чурался противозаконных травок, закинувших сознание болезного в трансцендентальные края огромных катящихся водяных колес и летающих людей-шашлыков.

Как уже было сказано, помимо восторженных всхлипов от размаха фантазии почти любую экшен-секвенцию нельзя смотреть, параллельно не хихикая как заправский шизофреник, под завязку накачанный веселящим газом. Еще одна традиция серии, куда ж без нее? Вот только — не припомните, сколько длилась первая дуэль Джека и Уилла? Минут пять, верно? А как насчет четверти часа безостановочного рубилова, чьи участники явно претендуют на президентскую премию за качество исполнения? Уверены, что ваш организм справится? Если нет — будет нелишним слегка потренироваться. Рекомендуем заняться поднятием штанги с одновременным прочтением Терри Пратчетта. Схожий с фильмом эффект — гарантируем.

По правде говоря, если бы случилось страшное, и «Сундуку мертвеца» купировали бы все, окромя экшена, то и его бы хватило, чтобы растопить железную сердечную мышцу дорогой редакции. Но апокалипсиса не произошло — остальной контент тоже зажигает. По новому, по особенному, по-пиратски.

Выяснилось, что предсъемочный треп может оказаться железобетонной правдой. Экий, блин, сюрприз! Серия действительно взяла курс на не предвещающий ничего хорошего главным героям горизонт.

К примеру, они, герои, где-то растеряли свою, как выяснилось, не шибко-то драгоценную положительность. Окрысились буквально все — кроме, разве что, извечного героя-страдальца Уилла Тернера. Впрочем, роль явно нашла нужного адресата — да и сюжету необходим хоть какой-нибудь герой, раз остальные только и ждут подложить ближнему эквивалент подушки-пердушки в особо крупных размерах.

Думаете, преувеличиваем, делаем из микроба тираннозавра? Как бы не так.

Джек Воробей больше не выглядит славным малым, который иногда переходит на темную сторону Силы, но завсегда остается истинным джедаем. Нет, этот тип готов пройтись, печатая шаг, по трупам. Нет, даже не так — по ГОРАМ ТРУПОВ. Кстати, о них: познакомьтесь с новой чертой якобы знакомого лица — именно что горами, именно что трупов. В первом фильме тоже убивали, но как бы в понарошку (кроме, пожалуй, той жутковатой сцены на «Разящем»), а «Сундук мертвеца» буквально режет глотки, а потом смотрит на зрителя оценивающим взглядом Дейви Джонса. Не подавился ли шипучкой, не застрял ли в горле попкорн? Ах, и то и другое? Ну и замечательно.

Разумеется, не обошлось без жертв. Дабы рассказать Историю, подать новых героев и старых персонажей под острым соусом, практически всех равноудалили от сюжета. Крепитесь — и капитана Джека Воробья тоже. Так что ежели вы рассчитывали, что сиквел банально выдаст вам двойную порцию полюбившегося корсара с маринованными огурчиками, то имейте в виду — ничего подобного.

Другое дело, что ронять слезки по этому поводу не стоит, ведь взамен дано немало — шикарный злодей, затыкающий по трагизму самого Барбоссу, более ярко выраженный посыл о том, что именно следует считать угрозой — морских чудовищ или бездушных людей… И многое, многое другое.

В заключение хочется сказать, что, наверное, режиссеру Гору Вербински выбор в развитии франчайза давался не легко. Не исключено, что некоторым фанатам первой части нововведения покажутся чересчур революционными и радикальными. Скорее всего, найдутся и люди, раскочегаренные ритмом повествования, которые назовут концовку фильма максимально дурацкой. Как-то неожиданно и совершенно непредсказуемо «Пираты» стали фильмом не для всех.

Впрочем, их поклонников все так же легко отличить от обыкновенных людей. Они маниакально ждут мая следующего года, постоянно насвистывают практически не измененные Циммером мотивчики (хотя справедливости ради стоит заметить − есть, есть в «Сундуке мертвеца» две совершенно шикарные новые композиции!) и раз за разом идут в кинотеатр на один и тот же фильм.

Как нам не знать? Ведь мы — одни из них.













Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».



Йо-хо-хо и бутылка колы.
«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» - на московских киноэкранах.

«Итоги», №29 / 527 (17.07.06). Стас Лобастов.
Источник: itogi.ru


Вторая часть "Пиратов Карибского моря" - самый успешный после "Матрицы" кинопроект последнего времени, поставленный по оригинальному сценарию. "Сундук" ждали столь же нетерпеливо, как и "Перезагрузку". И, как и в случае с продолжением проекта братьев Вачовски, фильм Гора Вербински многих разочаровал. Что, впрочем, не помешало картине собрать в Америке 183 миллиона долларов...

Основная идея ленты - сделка с дьяволом. 13 лет назад обаятельный авантюрист Джек-Воробей (Джонни Депп) запродал свою душу капитану "Летучего голландца" Дэви Джонсу (Билл Найи с шевелящимися щупальцами на лице и крабьей клешней - живая иллюстрация к жаргонному приветствию "Держи краба!") в обмен на обладание кораблем "Черная жемчужина". Теперь срок контракта истек. Джек решает обхитрить морского черта и втягивает в новую авантюру старых друзей - Уилла Тернера (Орландо Блум) и его возлюбленную Элизабет Суон (Кира Найтли). Пересказывая этот сюжет, не могу удержаться от аналогии с судьбой самого режиссера картины. В 2002 году Вербински, начинающий и не особенно яркий, заключил контракт со студией, снимавшей экранизацию уэллсовской "Машины времени". За 18 дней он должен был доделать картину за режиссера Саймона Уэллса, слегшего с нервным срывом. Это стало билетом Вербински на голливудский олимп и послужило поводом для нехороших слухов: мол, кого-то подмазал, кого-то умолил. Короче, пошел на сделку с дьяволами-продюсерами. На кураже Гор сделал "Мексиканца" с Брэдом Питтом и Джулией Робертс, снял неплохой ремейк "Звонка", и, наконец, его звездным часом стали "Пираты Карибского моря: Проклятье "Черной жемчужины". Фильм этот, конечно, не шедевр всех времен и народов, но зато остроумный, динамичный и бойкий, как пиратская попойка. Однако по всему выходит, что примерно год назад срок контракта с удачей у Вербински истек. Режиссер растерял всю молодецкую удаль и, лишившись вдохновения, превратился в обычного ремесленника. Новые "Пираты", как сказал один из американских критиков, - "крикливое и нудноватое путешествие в никуда длиной в два с половиной часа". Короче говоря, "ой-ой-ой" вместо "йо-хо-хо", типичный "попкорновый" блокбастер для поколения, выбравшего колу.

Главной удачей первых "Пиратов" был Джек-Воробей. Персонаж, по большому счету, на сюжет никак не влияющий. "Сундук мертвеца" изначально задумывался как бенефис Джонни Деппа. Весь фильм его раскачивают на сюжетных волнах, поначалу выставляя величайшим мерзавцем, а в конце вознося этого обаятельного авантюриста на вершины благородства, мужества и добродетели. И вот что странно: актер словно бы растерялся. И вся его былая влюбленность в персонажа, видимо, прошла. В результате придуманная Деппом уморительная манера поведения слегка чокнутого пирата смотрится теперь жеманной и наигранной, а большинство шуток уходит в молоко.

Но более всего Воробью не хватает харизматичного противника. При всем уважении к Биллу Найи его чудище, наигрывающее щупальцами инфернальные органные мелодии, и в подметки не годится разбойнику Барбароссе (Джеффри Раш), с которым Джек тягался в первой части. Не случайно, когда в финале "Сундука" Барбаросса - Раш появился в кадре, нагло ухмыльнулся щербатым ртом и, надкусив остатками грязных зубов сочное зеленое яблоко, прорычал: "Ну?! Я хочу знать, что вы сделали с моим кораблем!" - зал взорвался аплодисментами.

















Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».



Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца /рецензия/
Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest.

© Генрих Лиговский.
Источник: tramvision.ru


Пожалуй, самая ожидаемая премьера года удалась на славу. Джек Воробей с легкостью отправил ко дну Супермена (кстати, задолбавшего своими Возвращениями) и даже побил рекорд «Человека-Паука» по кассовым сборам. Что ж, пираты опять на коне!

Новый жених губернаторской дочки - кузнец Уилл Тернер (Орландо Блум), оставив все надежды на первую брачную ночь, мчится на поиски Джека Воробья (Джонни Депп). Нет, с потенцией у кузнеца все в норме. Проблема в сломанным компасе, который так жаждет получить негодяй Беккет (Том Холландер), арестовавший молодоженов за пособничество морскому терроризму.

Заложнице Элизабет (Кира Найтли) тоже не сидится на месте, и та вырывается из клетки, колесит по свету, выискивая своего жениха Уилла или на худой конец Воробья. В результате она находит обоих, плюс, в качестве бонуса, находит и третьего кавалера - командора Норрингтона (Джек Дейвенпорт). «Шведская семейка» в сборе, остается лишь выяснить, зачем подлому Беккету понадобился сломанный компас, и почему владелец этого компаса так долго и упорно ищет какой-то ключ.

А между тем, все просто. Когда-то Джек продал душу морскому дьяволу Дэйви Джонсу, и теперь пришла пора платить по счетам. Джек в курсе, что Дэйви Джонс недалеко ушел от Кащея (по креативу даже уступает) и спрятал свою смерть в сундуке. Легко догадаться, что хитрец Джек попытается найти ключ к этому сундуку, а затем отыскать и сам сундук. Но проклятый сундук нужен не только Джеку.

В целом сиквел получился не хуже, а местами даже лучше «Проклятия Черной Жемчужины». Особенно это касается гэгов и спецэффектов. Герои не только хохмят, но и умудряются порадовать зрителя акробатикой, достойной Джеки Чана. Есть подозрение, что Гор Вербински насмотрелся комедий в духе «Доспехи бога» - уж больно эпизод с племенем на что-то смахивает. То же самое можно сказать и про махло на водяном колесе.

Трудно не замолвить словечко об экипаже «Летучего голландца». Люди-Икс отдыхают. Каждая тварь прорисована с любовью. Само собой, большего всего любви было потрачено на колоритную помесь осьминога с морским ракообразным - Дейви Джонса. Щупальца на голове уродца выглядят зловеще, но при этом нисколько не угнетают (очевидно, важную роль играет цветовое решение). Да и сам характер морского дьявола - сплошной прикол. Монстр Дейви Джонс - личность многогранная, он как никто другой помешан на коллекционировании душ, управлении монстром Кракеном, даже склонен к музицированию на клавишных (временами ностальгирует и бренчит что-то в духе «Трупа невесты»).

Из актеров как всегда на высоте Джонни Депп, который даже с размалеванной аборигенами моськой смотрится естественно. Все остальные играют как и в первой части, на том же средненьком уровне. Есть небольшой перебор с персонажем Киры Найтли - когда Элизабет пытается устроить клоунаду, получается забавно, но такое хохмачество явно не к лицу губернаторской дочке. (Или кузнец уже растлил барышню?) Ну и конечно, как тут не вспомнить совершенно убогий закос под кавалергард-девицу, сделанный исключительно ради хохмы...

И все-таки, несмотря на то, что в «Сундуке мертвеца» немало огрехов, про такие фильмы принято говорить «Смотреть обязательно!»
И ждать третью часть. Она непременно будет.










Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

Tags: dead man’s chest, ПКМ 2, рецензии ПКМ 2
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 2” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments