Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», рецензии. Часть 2.

Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца:
15 друзей Брукхаймера.

Кинокадр. Роман КОРНЕЕВ, 16 июля 2006 года.
Источник: kinokadr.ru


Главное достижение продюсера Джерри Брукхаймера, конечно же, заключается в том, как он во времена «смерти брэнда» (о чём твёрдят все, начиная с человека, который сам по себе брэнд — Джорджа Лукаса) сумел не только создать новый брэнд — «Пиратов Карибского моря», но и суметь превратить его в долгоиграющую пластинку. Эта музыка будет вечной, напевал себе под нос гениальный продюсер, собирая старую команду для съёмок продолжения, сразу же рассчитанного на продолжение, продолжение и снова продолжение. Весьма смело в наши времена чередующихся кассовых провалов. Но на то он и гений, чтобы оправдывать даже самые смелые ожидания.

Итак, традиционный рецепт сиквелов — берём то же, что в первом фильме, отделяем самое лучшее с точки зрения зрителя, и делаем этого в два, три четыре раза больше. Зритель хочет Джонни Деппа? Будет ему Джонни Депп. Зритель хочет балагана? Будет ему балаган. Зритель хочет приключений? Отсыпьте ему с третьего склада, две тонны под моё честное слово. Он хочет даже возвращения с того света харизматичного Джеффри Раша-Барбоссы и падшего ангела Норрингтона? Сценаристы, запишите себе, а то забудете.

А ещё — магии, мертвецов, космических пиратов, погонь, шуток, пушечных корабельных дуэлей, морских чудовищ и морских сокровищ, обезьянок, людоедов, трюков, грандиозных спецэффектов, сабельных дуэлей, и капитана, капитана, капитана Воробья.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


Отлично. Пожелания записаны и внесены в смету. Только увы, пока вместо «отца» Джека Воробья Кита Ричардса по независящим от нас обстоятельствам пустим в работу Прихлопа — отца Уилла Тёрнера. И за дело, дармоеды, двадцать три весла вам в дышло!

Ну, дело пошло. Вместо мертвяков Барбоссы нарисовались глубоководные гады Дэйви Джонса на «Летучем голландце», одна скромная свадьба дочки губернатора обернулась тридцать одними похоронами, а Джонни Депп снова принял вихляющую походку гитариста «Роллинг Стоунз», нахлобучил обязательную шляпу, пристрелил ещё разок невмиручую обезьянку и принялся за любимое дело — морочить всем прочим персонажам головы к вящей славе семейки Спэрроу и вящему удовольствию всё прибывающей в числе армии неудержимых деппоманов.

Разразившийся вокруг Джонни капустник неминуемо вылился в форменный цирк с плавающими гробами, оживающими кораллами-моллюсками, тонущими кораблями и одним морским чудищем скандинавского происхождения, как нам заботливо подсказывает пират-интеллектуал, резко набравший обороты мыслительного агрегата со времён первой части. Сценаристы и шалун Джонни вкупе со специалистами-аниматорами расстарались вовсю — тут вам и такой замечательно узнаваемый в гриме Бил Найи, играющий щупальцами на органе, тут вам и эпическая судьба одного старого мельничного колеса, и грациозный побег из курятника людоедского племени, и прочая, и прочая.

Грандиозное веселье, пир духа, балаган первостатейный, как и было сказано. Если бы не было первого фильма, гениальность снятого и показанного не подвергалась бы ни малейшему сомнению. Одна закавыка — первый фильм как-то изначально настраивал на то, что во второй части кроме Джонни и вставных гэгов с двумя пиратами, а также лирической темы героически раскаивающегося Прихлопа должны быть какие-то персонажи, между ними должны быть какие-то взаимоотношения, с развитием оных, конфликтами и вырванными патлами, но нет, ничего подобного.

Орландо Блум и Кира Найтли играют подозрительно разговорчивую мебель, единственные моменты, где есть сценарий as it is — это маловразумительное самое начало и показательно-аляповатый эпизод сбора новой команды — категорически провалены в части хоть какой-то драматургии (разве что за таковую сойдут мокрые шелка гражданки Свонн да ныряющий в дерьмище Норрингтон), остальное же действо в угоду освобождения хронометража для главных аттракционов сведено к едва связанным друг с другом репликам в стиле немецкого порно — в комнату входит почтальон, и уже спустя минуту он имеет группенсекс со всеми присутствующими, включая собачку хозяйки. Нет, господа фанаты, не спешите начинать возмущаться несправедливостью, а лучше вспомните, как Джек Воробей в одной сцене за другой одними и теми же словами отправлял героев спасать друг друга. Или вспомните, как мисс Свонн раз за разом заламывает руки и повторяет «он добряк». Чистое обозначение действия посреди рассованных по кустам белых роялей: «Мы поплывём в дельту реки!» — «Зачем?» — «Ну надо же нам куда-то плыть, раз в открытое море нельзя, а заодно у меня тут есть одна знакомая афроамериканка!»

И дело тут даже не в лени сценаристов — судя по вставным диалогам той же парочки пиратов и постоянным речёвкам Джонни — они старались на все сто. Просто фильм настолько оказался перегружен главными аттракционами (аттракцион с колесом, аттракцион с кораблём, аттракцион с побегом от людоедов, аттракцион убиения кракена), что персонажам просто не до какого-то там сценария. И по инерции, когда действо всё-таки требует актёрской игры, игры этой так и не возникает — вспомните томления и картинные протесты Киры Найтли на песчаном бережку, вот уж апофеоз того, что у этой гражданки называется актёрским талантом. Куда смотрел Гор Вербински?





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


Одеяло на все сто перетянуто в сторону Джонни Деппа, сценарий целиком занят шутками и попытками свести аттракционы воедино, начало пытается привязать сиквел к первой части, финал напоминает аналогичный у второй «Матрицы», остальное время нас действительно хорошо, даже замечательно веселят и развлекают. Но и только.

Нет, фильм действительно отыграл обязательную программу на все сто процентов. Порадовали глаз и слух, побаловали фанатские чувства, пощекотали воображение, как говорится и спели, и сплясали. Тут претензий к фильму нет и быть не может, но вот необязательная программа, увы, провалена на корню.

Персонажи изображают действие, как капитан Джек Воробей изображает героизм. Но также как и Джек оказывается каждый раз проходимцем и милым, но совершенно бессовестным шалопаем, так и второй фильм заявленной на данный момент трилогии на поверку оказывается милым, но абсолютно пустым, по сравнению с той же первой частью цирком-шапито, с обязательными ковёрными и кальмарным салатом в антракте.

Красиво, вкусно, перед нами первостатейный летний блокбастер, но послевкусие странное да постоянно несёт тиной. И новость о том, что диснейленды снова включают в свою программу аттракцион «Пиратов», она очень показательна. То ли ещё будет в третьей серии, которая названа «На краю земли» и которая уже разродилась первым кадром, где Депп наряжен таким китайским вариантом капитана Воробья. До встречи, как говорится, в кино.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».



Йо-хо-хо, не по детской части.
10.07.2006 год. Источник: gazeta.ru


Этим летом люди начинают понимать, что действительно важно. Не финальный счет, а что один человек сказал другому. Не поцелуй мальчика в живот, но пробуждение мужа. Не глупая любовь Киры Найтли и Орландо Блума, а капитан Джек Воробей и мрачная подводная жизнь. Фильм «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца» потопил все рекорды бокс-офиса, заработав $132 млн за первый уикенд проката. Теперь «Человек-паук» со своими жалкими $114 млн может сколько угодно думать, почему под водой паутина липнет плохо. До сотни миллионов «Пираты» дошли всего за два дня, в первый же день проката отхватив больше денег, чем когда-то первые «Пираты Карибского моря» заработали за весь премьерный уикенд. $55 млн в первый день проката — это тоже рекорд. Специалисты предсказывали, что фильм станет главным хитом лета, но продюсеры почему-то были уверены, что не смогут обойти даже «Код да Винчи» с его $77 млн в премьерные выходные.

История Джека Воробья, его друзей, команды «Летучего Голландца», мужика, у которого вместо бороды осьминог, а также осьминога, у которого и без бороды все хорошо, поражает сочетанием беспредельной мрачности и безудержного веселья.

«Сундук мертвеца» поставил еще один, менее заметный рекорд — рекорд по раздражению кинокритиков. Признавая, что в фильме Гора Вербински главное — великолепный Джонни Депп, которого можно сравнить разве что с Марлоном Брандо, критики ноют, что сюжет неубедителен, а фильм затянут и мрачен. У критиков этим летом есть все шансы сойти с ума. Будут бродить во мраке ночи и повторять: «Перегруженный сумрачной, угрожающей атмосферой разврата и порока, этот фильм не для детей». Йо-хо-хо, разврата и порока, йо-хо-хо, не для детей. Третий фильм про разврат и порок выйдет 25 мая следующего года: съемки большей его части проходили одновременно со съемками «Сундука мертвеца».






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

- Интуиция и знание женской натуры говорят мне, что ты в раздумьях.
- Не думала, что свадьба сорвётся. Так замуж хочется...
- Ну что ж... Лиззи, я сам капитан корабля, и будучи капитаном, имею право обвенчать молодых хоть здесь, на "Жемчужине". Хоть сейчас...
- Нет, спасибо.
- Почему? Нас многое роднит. Тебя и меня. Нас.
- О, да... Пожалуй, если только исключить честь, совесть и моральные устои... и любовь к чистоте.



Пляски смерти.
13 июля 2006 год. Мария Кувшинова / Ведомости.
Источник: vedomosti.ru


Молодых героев предыдущей части, Уилла (Орландо Блум) и Элизабет (Кира Найтли), берут под стражу накануне свадьбы за помощь в организации побега Джека Воробья (Джонни Депп). У королевского эмиссара, осуществляющего правосудие, впрочем, свои резоны – он мечтает о волшебном компасе, принадлежащем пирату. Оставив невесту в заложниках, Уилл отправляется на поиски своего безответственного приятеля. Они приводят сначала на остров к кровожадным туземцам, а потом на “Летучий Голландец”, команда которого похожа на салат из человекообразных морских гадов.

“Пираты Карибского моря”, несмотря на свое плебейское происхождение (Гор Вербински экранизировал не роман и даже не комикс, а аттракцион в “Диснейленде”), имеют к кинематографу гораздо больше отношения, чем любая другая продукция студии Disney. В двухсерийном (пока) блокбастере оживает дух старорежимных приключенческих фильмов, тех самых, что в прежние времена показывали в пионерском лагере перед отбоем (в русском дубляже один из матросов еще и песню поет совершенно из детства – “Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо и бутылка рома”).

Не то чтобы сиквел получился хуже (как не может быть хуже один профессионально сделанный аттракцион по сравнению с другим) – он получился ровно таким же и поэтому в целом кажется скучнее. Джонни Депп, обеспечивший половину успеха картины, не изменился совершенно. Драматургия, унаследованная от диснеевского парка, осталась прежней – здесь нет саспенса, здесь есть чередование трюков. В деталях же создатели по-прежнему изобретательны и не лишены склонности к абсурдному юмору.

Величайшим своим сокровищем капитан Джек Воробей считает тряпочку с изображением ключа, неизвестно что открывающего, – почти симулякр, копия, долго не находящая оригинала. Единственным средством защиты от капитана-призрака, который не может сойти на сушу, оказывается банка с землей, а в сундуке мертвеца хранится сокровище, в принципе мало для чего пригодное. Отдельного упоминания заслуживают матросы “Летучего Голландца” – они на глазах самыми разными способами мутируют в морскую фауну. Жуткий капитан-осьминог и его команда – развитие и углубление темы, обозначенной еще в первых “Пиратах”.

Фильмы Гора Вербински удивительным образом выбиваются из привычной череды пригламуренных голливудских блокбастеров, герои которых при любых раскладах выходят из воды и пламени в чистых рубашках. Хлюпающие монстры, выпадающие глаза, ожерелье из отрезанных пальцев, зловонные морские чудовища, черепа и кости действуют на воображение, как средневековые Пляски смерти, – одновременно веселят и вселяют почтительный ужас. Вторые “Пираты” – двухчасовое напоминание о том, как непростительно мы отвыкли видеть на большом экране отвратительное (маргинальные ужастики по умолчанию выпускаются меньшим количеством копий), которое вообще-то есть часть нашего существования.

“Если жизнь ужасна, – говорит один из персонажей, – то почему смерть должна быть другой?” Довольно странное замечание для детского приключенческого фильма. Впрочем, смерть как фальшивое избавление не единственная “взрослая” концепция в “Пиратах”: встречаются там и другие моральные задачки не для средней школы. На “Голландце” Уилл находит своего покойного отца Билла (Стеллан Скарскаард), на 100 лет продавшегося в рабство к капитану: вынужденное предательство Тернера-старшего и его последующая искупительная жертва – это скорее античная трагедия, чем диснеевский аттракцион.

Вторые “Пираты” уже поставили рекорд кассовых сборов первого уикенда ($132 млн против $42 у первой части), но третью серию создатели решили подстраховать заранее. Фильм заканчивается так же, как в свое время закончилась “Матрица-2” братьев Вачовски, – на полуслове, пообещав перед многоточием скорейшее продолжение.







Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

- Эй, рыбья харя! Не твое? Каракатиц...а! (упал). Порядок! Вернуть должок хотел да? Глупый ты слизняк! А что тут есть? Баночка с землицей! Баночка с землицей! Что в ней угадай-ка!
- Довольно!
- Право руля...
- Право руляяяяяяяяя!



Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца / Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest (2006). Рецензия.
© Евгений Нефёдов, 24.12.2016/
Источник: AllOfCinema.com


Что так напугало капитана Джека Воробья?! В поисках ответа на этот вопрос, интригующе звучавший в рекламном ролике, миллионы зрителей подвергли настоящему штурму тысячи кинотеатров, позволив «сиквелу» Гора Вербинского в первый же уик-энд собрать $135,6 млн., с лёгкостью превзойдя тем самым предыдущий абсолютный рекорд – $114,8 млн., установленный «Человеком-пауком» /2002/ Сэма Рэйми. Нужно ли говорить о том, что потраченные $225 млн. окупились в мировом прокате многократно? (Первое место в сезоне с результатом $1,066 млн. кассовых сборов.) Так какая же новая тайна, тайна мрачная и пугающая, оказалась погребена под толщей вод Карибского моря? Повторно добиться ошеломляющего эффекта, полученного внезапной (не раскрытой заранее) сменой одного жанрового кода на другой, было, конечно, не просто тяжело – практически невозможно. За неимением лучшего авторам, прежде всего сценаристам Теду Эллиотту и Терри Россио, участвовавшим и в сочинении оригинала, пришлось прибегнуть к более традиционному решению, выстроив действие на полновесном совмещении стихии приключенческого фильма с мотивами мистического хоррора. Именно поэтому уже не утаивались ни принадлежность Дейви Джонса к потусторонним силам, ни даже внешний облик инфернального капитана «Летучего Голландца», прямо из лица которого (сотворённого, конечно, стараниями специалистов по визуальным эффектам) извиваются осьминожьи щупальца. И в данных, несколько стеснённых обстоятельствах Вербински добился, пожалуй, наилучшего результата.

Хочется верить, что запущенный цикл «Пираты Карибского моря», который не иссякнет и не третьей части (её неизбежность ознаменовало явление под занавес другого знакомого героя), постепенно не снизойдёт до уровня средней развлекательной продукции Голливуда. Все основания для того есть. Фильм с подзаголовком «Сундук мертвеца», где, начиная с названия, ещё сильнее заострена связь с классическим «Островом сокровищ» и экранизациями этого стивенсоновского романа (капитан Джек даже получает пресловутую чёрную метку), мастерски выстроен с точки зрения драматургии. Интрига заставляет с неослабевающим интересом следить за приключениями Уилла и Элизабет, помимо собственной воли отправившихся на помощь Воробью, и уж точно – ни в коем случае не служит формальным связующим звеном, позволяющим перейти от одного эпизода действия к другому. И всё же основное внимание было сосредоточено, очевидно, на фрагментах, где фантазия решительно не признаёт границ, почти ничем не сдерживается. За эпизод, когда Тёрнер обнаруживает Джека на острове, на месте живого божества племени дикарей-каннибалов, и затем все дружно спасаются, можно смело отдать первую, самую увлекательную половину новой версии «Кинг Конга», которая мимоходом ещё и пародируется! Захватывающая дух погоня одновременно подаётся не без иронии, поскольку горе-пиратам приходится бежать прямо в клетке сферической формы. Искрится выдумкой и сцена поединка на саблях с участием трёх (вместо двух) претендентов на сундук, разгоревшегося на глазах у бессильной что-либо изменить мисс Суонн, который плавно перемещается на… гигантское – высотой 5,5 м и массой 670 кг – колесо. Долгожданная битва с подопечными Дейви Джонса, чьё появление из воды почему-то навевает ассоциацию с… выходом Годзиллы в японских фильмах, изобретательностью и фееричностью не уступит не только легендарной схватке со скелетами из «Ясона и аргонавтов» /1963/, сотворённой Рэем Хэррихаузеном, но даже сражению с полчищами «зловещих мертвецов». А уж противоборство исполинскому Кракену, заглатывающему целые корабли, вообще сложно с чем-либо сравнить – и кульминация впечатляет намного сильнее, чем того можно было ожидать, основываясь на ролике.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


Впрочем, Гор Вербински явно не довольствовался внешней, сугубо занимательной стороной истории. В оригинале мотив проклятия «Чёрной жемчужины» бесповоротно отодвинул на дальний план все прочие события, вполне укладывавшиеся в рационалистические представления об эпохе господства приверженцев «Чёрного Роджера». Ныне близость сверхъестественных сил, кажущихся материализацией самых страшных легенд, ходивших среди моряков, позволила ещё отчётливее высветить фаталистический подтекст саги о пиратах Карибского моря. Джек и Уилл в поисках ключа к сундуку мертвеца даже обращаются за советом к ведунье, в итоге приняв её предложение заглянуть в свою судьбу. Невольное противостояние потусторонней нечисти, в которое оказались вовлечены персонажи, потому, по мысли авторов, и опасно, что является неизбежным следствием необдуманной игры с Фатумом. Надо видеть реакцию капитана, вдруг сталкивающегося лицом к лицу с самим олицетворением беспощадного рока (Элизабет лишь выступила орудием) и мгновенно осознающего, что привычные увёртки не пройдут! Это тем не менее не останавливает не только Джека Воробья, неисправимого авантюриста и прожжённого циника по натуре, но даже влиятельного лорда Бекетта, концентрирующего власть не столько во благо британской короны, сколько – ради выгоды акционеров Ост-Индской компании, мечтающих заполучить контроль над морскими путями. Чем не прототип современных транснациональных корпораций, также нацеленных на монополизацию рынков в глобальном масштабе и готовых использовать для того все мыслимые средства, вплоть до подчинения собственной воле мистических, дьявольских сил?! Между прочим, Джонни Депп вновь проявил себя выдающимся актёром именно по той причине, что не пожелал довольствоваться ранее сделанными наработками. Знакомое эксцентричное поведение капитана, готового в любой момент, спасая шкуру, бросить на произвол судьбы верную команду (вовремя предать – не предать, а предвидеть, так?), неожиданно уступает место проблескам благородства. Метаморфозы, которые претерпевают характеры Уилла и Элизабет, с прежним блеском сыгранных соответственно Орландо Блумом и Кирой Найтли, менее радикальны, но и в отношениях возлюбленных, вроде бы готовых на любые свершения друг ради друга, ближе к развязке возникает непредсказуемость, если не двусмысленность. Словом, не удивительно, что путешествие на край света публика принялась ждать с большим нетерпением.







Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


Tags: dead man’s chest, pirates of the caribbean, ПКМ 2, рецензии ПКМ 2
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 2” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments