Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», рецензии. Часть 3.

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца. Рецензия.
18.07.2006. Екатерина Русанова.
Источник: КиноПоиск.


Самые успешные кинополотна те, которые погружают в иллюзию вновь обретенного детства. А кто в путешествиях под стол пешком не воображал себя пиратом? Исходя из вышесказанного, разве потенциал приключенческого жанра может себя исчерпать при условии грамотного и впечатляющего изложения?

Сиквел «Пиратов» — трюк длиною в фильм: суматоха, беготня, больше экшена, больше спецэффектов, больше говорящих голов, больше действия. Больше Джонни Деппа. Удачно найденный асоциальный типаж Джека-Воробья закреплен в пройденном материале и имеет развитие в ныне текущем. Громкая овация всему институту юродства в одном персонаже — «я городская сумасшедшая, и это лучшая броня». Те же знакомые растаманские дреды, тот же в них бисер и метание бисера, те же подведенные глаза, та же развязная походка «суставы на шарнирах». Как-будто только из на тех ориентированного бара. Он не играет, он вдохновенно кривляется.

Изобретенный Деппом механизм обаяния мерзавца-красавца действует безотказно. Ему все возрасты покорны: на первую часть эпоса мамы, папы, дедушки, бабушки вели детишек, на вторую часть все идут с одинаковым неизбывным интересом. А примерный папаша Джон в первую очередь старался понравиться своим отпрыскам. Дикий, но симпатишный джентельмен удачи узурпировал право на зрительское внимание, явившись главным действующим лицом сиквела.






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


Если спервоначала в оригинале присутствовали трое в лодке, не считая массовку, где замечались орландовы шуры с найтовскими мурами, а Джек-Воробей держал свечку, теперь ситуация кардинально изменилась в пользу последнего. Уж больно харизматичный образ — самый запоминающийся, самый обстоятельный, и абсолютно безбашенный, какие во вторые скрипки не годятся, особенно когда речь идет о пиратском нуаре. Корабль тонет — он улыбается. Чудовище разверзло пасть — он продолжает улыбаться. Противоречивость и разность проявлений его характера не делает этого мэна стопудовым героем, в противовес однозначному Орландо. Этот факт добавляет главному пирату добродушной привлекательности. Мадемуазель Киры Найтли хочет замуж, кавалер Блума хочет жениться на мадемуазель, и теперь оба они вздыхают и борются за личное счастье за спиной у Джека-Воробья. Не потому что тайно от него, а потому что Джек вытеснил их на задворки второго плана. Остался один в лодке, и двое — в массовке.

Работники ножа и топора, романтики большой дороги бороздят моря и океаны, за ними гоняются мифические полу-люди, полу-рыбы, во главе с морским дьяволом Дэйви Джонсом, у коего вместо фейса одна прирощенная каракатица. Как в детской песенке «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек… а теперь добавим ножек, получился осьминожек». Художники на компьютерах рисовали, пририсовывали, и дорисовались до осьминогов маленьких, и больших, которые, как рыбки золотые, служат на посылках.

Мастера спецэффектов и художники-постановщики проявили недюжинный талант и смекалку, населив призрачный «Летучий Голландец» морскими тварями всех сортов и мастей, каких нарочно не придумаешь, и в иллюстрированных книжках про фауну не увидишь. Диковинные рептилии почти по-настоящему смотрятся мрачно, зловеще, и страшно так, как Босху с Лавкрафтом и не снилось.

Причудливые фантазии творческого актива придают фильму не просто новый размах, но и затрагивают довольно серьезные моральные аспекты. Лейтмотив второй части — предательство и яговское коварство всех против всех. Общая концепция пиратского эпоса - отказ от ставшей обыденной и обязательной гламурности подачи материала. Грязно, липко, Блум прекрасен и свеж далеко не в каждом кадре, а его сценарная невеста флиртует с другим корысти ради. И очень замечательно, что никто не боится выглядеть не комильфо, в кои-то веки!

Текстовки самые замысловатые, или до боли прочувствованные. Джек-Воробей начинает говорить драматическим слогом почти античных трагедий: «зачем явил сюда свои полипы?», а его подручный боцман поет всем знакомую с детства «пятнадцать человек на сундук мертвеца». Юмор — где черный, где белый, но не унтерпришибеевский, вписывается в общую канву как нельзя кстати, разбавляя первобытный сумрак мистического порядка. Только в приключенческом кино герои могут так лихо и непринужденно реагировать на все вокруг происходящее, посещая борт запредельного судна как нечто само собой разумеющееся, играя с дьяволом в кости, и закладывая собственную душу. Вспоминается всяческий фольклор, суеверия, выдержки из прочих произведений, и шлягеры про девицу, которая не дождалась моряка, и ей теперь «морской по нраву дьявол».





- Стойте! А как же Джек?! Надо узнать что с ним!
.......
- Все на борт...








Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


Сказки сказками, а категории нешуточные. И когда чудо-юдо океаническое бацает всеми многочисленными щупальцами фуги на органе, смотрится это не просто мерзко, а до дрожи в конечностях, учитывая реализм компьютерной графики. Я-то думала, что после «Кинг-Конга» меня уже ничем не удивишь. Теперь могу сказать, что пиратский сиквел — лучший представитель жанра, виденный мною до сих пор, (даже с поправкой на не шуточный хронометраж). Хватает и держит за нервы все положенные по регламенту минуты. Можно рассуждать о перегруженности действием, элементами, погоне за выразительностью в ущерб содержательности, но все эти перечисленные пункты, по большому счету, слагаемые успеха блокбастера.

Говорить об условности сценария нельзя: просто сценария значительно меньше, чем обставляющей его архитектоники, визуальных фишек и длительных мизансцен — как батальных, так и лирических. Сценаристы работают виртуозно, приблизительно так: а не замахнуться ли нам на Робинзона нашего, Крузо? И появляется стадо дикарей, пускающих Джека Воробья на шашлык. А не переодеть ли нам Киру Найтли в юнгу? Переодели. А не отправить ли все честные компании на остров сокровищ? Отправили на остров с единственным сокровищем в сундуке. А сундук на дереве, а в сундуке заяц… Немного не так, но все равно похоже на русскую притчу о Кащее, спрятавшем свою смерть в матрешку.

Глаз не оторвать от развлечения чистейшей воды. Никто эту бутафорию, клоунаду, диснеевский сплошной аттракцион, (унаследованный драматургией), новым словом в серьезном искусстве не позиционировал. Зато колорита, местностей, декоров и костюмированного бала — черпать другим кинодеятелям, не исчерпать. Развлечение предоставлено в полном объеме: акробатические пируэты, орущие аборигены, натурные съемки, разъяренный Левиафан, крушащий корабли в щепки, залпы из всех орудий сразу, «шпаги свист, и звон картечи», разные дуэли — на вращающемся колесе, на верхотуре, на двоих, на троих… На экране безостановочно что-то вытворяется. Среди ярмарочного фейерверка, в компании с комедиантом Джеком-Воробьем, время летит незаметно. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Некоторые персонажи фонового режима стремятся в план первый, чье-то присутствие становится более весомым, другие оказываются легковеснее, фильм живет и развивается по своим законам, как живой организм. Единственный подвох — отсутствие логичного завершения второй части, обещание продолжения, но через год. Такой развязки никто не ждал. Без лишних слов появился жующий яблочко капитан «Барбаросса» (любитель яблок из предыдущей серии), одним своим видом заявивший суперкросс в серию новую. И правильно, а то что же это за фильм без лицедейства Деппа? Как «Красотка» без Джулии Робертс. Традиции нужно чтить.

Но каждый останется при своем мнении.






Кракен. Кадры из фильма «Пираты Карибского моря».



Рецензия на фильм "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца".
Феликс Зилич. (30.11.2009).
Источник: Экранка.ру


Начать стоит с предупреждения о том, что первый фильм про “Пиратов” не произвел на меня ни малейшего впечатления. Разумеется, попытки возродить мертвый жанр всегда заслуживают всяческих похвал, но если за такое дело берутся обычные середнячки типа Вербинского, то какого-либо снисхождения к ним быть не может. Умрите и не трогайте грязными лапами святое!

К счастью, во вторых “Пиратах” мы встретили тот же самый случай, что и в третьих “Людях Икс”. Проект был настолько масштабен и крупнобюджетен, что никакая бездарь не могла его уже потопить – все же $250 млн.и исходящие из этого production values просто так за два дня не профакаешь. Тем более еще зимой стало абсолютно понятно, что лишившийся Майкла Бэя злой упырь Брукхаймер обязательно найдет себе нового ученика, каким и стал товарищ по имени Гор. Он прошел инициацию, и мир вторых “Пиратов” наконец обрел трехмерную глубину.

Мир вторых “Пиратов ” наконец обрел трехмерную глубину, на пространстве которой все персонажи сразу же заиграли яркими красками. Для многих зрителей – очень неприятными красками. Все дело в том, что герои перестали вести себя по киношным штампам, а к подобным сюрпризам готовы далеко не все зрители.

Что было раньше в киносагах? Полный детерминизм. “Звездные войны”, “Матрица” и “Властелин колец” – во всех этих эпосах центральных героев тащили за собой судьба и злой рок. Если не рок, то злая авторская ирония, которая не имела к воле героев никакого отношения и которая заставляла их постоянно совершать совершенно алогичные их образу поступки. Что же мы имеем во вторых “Пиратах”? Полную непредсказуемость.

Почему это произошло? Потому что во втором фильме появился совершенно новый центр энтропии, и это довольно удачная сюжетная находка. Мы ждем непредсказуемых поступков от Джека Воробья, но получаем их каждый раз исключительно от Лизы Сванн. Она неприкрыто крутит хвостом перед каждым мало мальски заметным мужским персонажем. При этом с видом не юной шлюхи (что было бы логичнее, исходя из ее образа из первого фильма), а опытной циничной суки “с золотым сердцем”. К чему это приведет в финале – совершенно непонятно. Зато почему так получилось – кристально ясно. Просто сценаристы наивно пытались слизать один в один “Наносящую ответный удар империю” и круто с этим обломались. В результате, Хана Соло съел кракен, а Леголас так и не отомстил за своего старика-джедая. Чем это чревато? Катастрофой и бочкой мыла. Ведь Лиза никак не может оказаться сестрой Уилла, а это значит, что кроить сюжет триквела придется уже по-черному. Например, я уже абсолютно уверен, что мама Уилла ушла к Прихлопу именно от Дэйви Джонса. “I’m Your Father, Luke” – и никаких гвоздей… Хотя тоже чем черт не шутит. Знаете, кому, я думаю, достанется Лиза в финале? Чоу Юн Фату. Иначе его появление на Краю Света будем попросту ничем не оправдано.

Про героиню Киры Найтли мы уже сказали. Теперь же осталось напоследок сказать и о том, какая она плохая актриса. К сожалению, это уже просто неоспоримый факт. Увы! – “проклятье голливудских старлеток” ее никак не миновало. Теперь она, как и десятки юных шмар типа Лохан, прекрасно знает о своей профессии только две вещи – а) я невероятно крута; б) я делаю это только ради денег. Орландо, наверное, тоже так думает, но ему удается это скрывать. Вообще надо отметить, что от “игры в пиратов” удовольствие на съемочной площадке получают явно только люди, которым уже за сорок.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

— Так ты говорил правду!
— Я часто так делаю. А вас это удивляет?




Рецензия к фильму «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».
Ксения Гаврилова.
Источник: afisha.mail.ru



«Наш капитан какой-то странный».

Не скажу ничего нового, если замечу, что кинопират в исполнении Джонни Деппа в очередной раз разобьет сердца многим представительницам слабого пола по эту сторону экрана. Ах, эта неуверенно-танцующая походка, черная подводка глаз и пальцы, летающие во время разговоров, словно птицы... Грязный, наглый и немного сумасшедший. Но оставим сладкие вздохи в стороне.

История, вдохновленная диснеевским парком аттракционов, в 2003 году собрала в первую неделю проката 78 миллионов долларов, а в итоге — более 300 миллионов в американском прокате и более 600 миллионов — в мировом.

Пожалуй, этот фильм стал лучшей сказкой, когда-либо сходившей с конвейера студии Диснея. Сценарий второго фильма написали авторы первого — Тед Эллиотт и Терри Россио. На экран вернулась и большая часть героев.

А начинается все с того, что Элизабет Суон (Кира Найтли) не успевает связать себя законным браком с Уилом Тернером (Орладо Блум). Последнего арестовывает полный честолюбивых планов лорд Беккет (Том Холландер).

Влюбленных ставят перед выбором — либо они оба отправляются на виселицу за свою помощь пирату Джеку Воробью, либо доставляют лорду компас Джека, который даже не показывает на север.

Конечно же, сам капитан Джек Воробей не спешит расстаться с необходимой ему вещью — он пытается найти сундук, в котором хранится сердце морского дьявола, капитана корабля «Летучий Голландец» Дэви Джонса (Билл Найи).

Новые приключения старых героев получились насыщенными событиями и более страшными, нежели «первые «Пираты».

И в то же время — это не совсем самостоятельный фильм. Все события, которые случаются с героями ближе к окончанию картины, подготавливают зрителей к тому, что будет еще и третья часть. Что же, с нетерпением ждем еще одного возвращения Джека Воробья, Капитана Джека Воробья.







Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».



Подвиг пирата.
Автор: Александр Иванов, 14 июля 2006 г.
Volgograd.ru


Вот и дошла до нас мощно распиаренная вторая часть «Пиратов Карибского моря», получившая подзаголовок «Сундук мертвеца», где всё те же герои в лице Джонни Деппа, Орландо Блума и Киры Найтли битых два с половиной часа развлекают публику пиратским аттракционом.

Безумие творится в волгоградских (думаю, и других) кинотеатрах — люди штурмуют кассы с целью попасть на главный пиратский аттракцион года. Невиданное случилось и с количеством копий, коих на Россию выпущено что-то около 540. Волгограду досталось аж 4 копии, отчего «КиноМакс» и «Пирамида» показывают «Пиратов Карибского моря» двумя экранами, а «Киноплекс» — сразу четырьмя. Ажиотаж объясним — последние две недели по всем центральным каналам крутились рекламные ролики, в которых можно было увидеть чудеса спецэффектов и знакомые лица.

Если же оставить в стороне всю эту рекламную шумиху, то в сухом остатке будет банальное паразитирование на принёсшем прибыль фильме. Кассовые сборы первой части «Пиратов Карибского моря» принесли нехилые 600 миллионов долларов, в «Диснейленде» даже аттракцион такой появился, поэтому выход продолжения был неизбежен. Что нам предлагает тандем продюсер Джерри Брукхаймер-режиссёр Гор Вербински? Ожидаемый лубок на пиратскую тему. «Сундук мертвеца» украли из «Острова сокровищ» Стивенсона (в русском переводе один из героев вообще поёт «Йо-хо-хо, и бутылку рома», хотя, может, и в оригинале такое было?), опять звучат «романтические» названия типа «Порт-Роял» или «Тортуга», пираты ходят на деревянных ногах, на плечах у одноглазого товарища сидит традиционный говорящий попугай (на удивление, ни разу хрипло не крикнувший «Пиастры, пиастры!»), героев в штатном порядке перевели из первой части: Джонни Депп всё так же играет манерного фрика капитана Джека Воробья, Орландо Блум ясным ликом олицетворяет всё хорошее в этом мире, вот разве что персонаж Киры Найтли здесь чуть посложнее — ради спасения своей жизни она совершает довольно подлый поступок (на который получит восторженное: «Да ты ж пиратка!»). Добавьте к этому ожидаемых потусторонних пиратов и вы получите «Пиратов Карибского моря-2».

Помнится, первую часть «Пиратов Карибского моря» я так и не смог досмотреть по телевизору — примитивно и затянуто. На этот раз высидеть пришлось — в кинозале не переключишься на другой канал, хотя ситуация та же — затянуто и не менее примитивно.





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

— Вы слыхали о Дэйви Джонсе, а? Морская косточка, славная душа... Но! как-то наткнулся на камень преткновения всех мужчин.
— Что это за камень?
— И правда... Что это?..
— Море?
— Алгебра?
— Дихотомия добра и зла?
— Бабы!



Как и в прошлой серии, смерть грозит Джеку Воробью, только на этот раз забрать его с собой в пучины океана желает злобный капитан-осьминог Дэйви Джонсон, командующий «Летучим голландцем» (всё смешалось в доме Вербинском). Для избежания скорбной участи герой Джонни Деппа задействует все наличные силы фильма, совершая по ходу ряд подленьких и трусливых поступков, а в конце фильма выдавая на-гора подвиг в стиле персонажа Мэтью Макконехи из «Власти огня». Вот смотришь на Джонни Деппа и диву даёшься: такой талантище и в такой чепухе снимается. Его кривляка Джек Воробей — фрик, конечно, симпатичный и обаятельный, но второй раз смотреть на все эти женоподобные штучки Джонни Деппа как-то грустно. Ну да ладно, захотел актёр пополнить семейный бюджет на несколько миллионов долларов — и пополнил.

А вот с Орландо Блумом и Кирой Найтли всё ясно. Актёры они достаточно молодые, железо надо ковать, пока оно горячо, так что к ним никаких претензий — стараются, сабельками машут, речи толкают, даже шутки иногда шутят.

Вот юмор — это особая тема «Пиратов Карибского моря-2». Понимая, что всерьёз пиратскую тему подавать нельзя, Гор Вербински снабдил свой фильм убойной дозой потенциально смешных сцен. Местами и правда смешно. Например, толстые и глупо выглядящие туземцы. Или парочка пиратов из серии «Тупой и ещё тупее». Или капитан-осьминог, играющий щупальцами на корабельном (!) органе. Местами смешон Джонни Депп, но на то он и великий актёр, чтобы даже в лубке выглядеть лучше других.

Что касается обещанных спецэффектов, то бюджет в 225 миллионов (больше чем у «Кинг-Конга») был неспроста. «Летучий голландец» — раз, его амфибийная команда монстров — два, чудовищный спрут Кракен — три. И никаких превращений под луной — если уж монстры, так всё время, чтоб народ пугался без остановки. Спрут эффектно машет щупальцами, разрывая корабли на части, уроды из глубин мерзки и отвратительны. Нет, не зря у фильм такой бюджет, ой не зря. Кстати, с отвратительностью, на мой взгляд, создатели переборщили. Ну ладно там мерзкие подчинённые Дэйви Джонсона, каждый из которых имеет характерные особенности какого-нибудь водоплавающего, но вот натурально выглядящее и сокращающееся сердце, вызвавшее у всего зала выдох «Фу-у!» — это явный перебор. Всё-таки «Пиратов-2» будут в массе смотреть дети, а это совсем недетское зрелище.

Ну и конечно при простом, можно сказать, железобетонном сюжете не обошлось без ляпов, что является общим местом для развлекательного кино. Особенно лично меня повеселили волосы Киры Найтли: сначала она прикинулась коротко остриженным мужчинкой (поверить в её маскулинность невозможно), а потом вдруг в следующей сцене стала ходить с роскошными длинными волосами.

В целом, «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» — такое лёгенькое развлекательное зрелище, которое может скрасить два с половиной часа летнего времени. Кстати, с фильмом та же штука, что и с «Киллбиллом» Тарантино — уже готова третья часть, которая выйдет в следующем году, так что не ждите от картины развязки истории — вас прервут на самом интересном месте.

Любите хорошее кино!





Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


Tags: dead man’s chest, pirates of the caribbean, sparrow, ПКМ 2, рецензии ПКМ 2
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 2” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments