Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Categories:

«Сантисима-Тринидад» — самый большой корабль XVIII века.

«Сантисима-Тринидад» — самый большой корабль XVIII века.

Линейный корабль «Santisima Trinidad» (исп. Nuestra Señora de la Santísima Trinidad «Святейшая Троица»), построенный по проекту ирландца Мэтью Муллана, был спущен на воду в 1769 году в Гаване. Он был самым большим судном своего века и прослужил во флоте Испании 35 лет. Корпус корабля, включая палубы, был сделан из достаточно дорогого и прочного материала – кубинского красного дерева, а в связке с тем, что толщина бортов равнялась 60 сантиметрам – корабль был практически непотопляем, этот факт учитывал сам адмирал Горацио Нельсон, который имел честь с ним пересекаться в боях не один раз.




При принятии корабля на службу, его вооружение состояло из 130 пушек всех мыслимых и не мыслимых калибров. Но с целью устранения мелочных дефектов корабль «Сантисима Тринидад» несколько раз модернизировали, в результате чего, впервые в истории кораблестроения, была создана 4 палуба, где разместили 36 штук 32-фунтовых пушек. В общей сложности парусник уже нёс на себе 144 орудия. Количество душ на корабле колебалось от 800 до 1200 человек, Корабль водоизмещением 5029 тонн был самым большим парусным боевым кораблём своего времени.

Во времена американской революционной войны «Сантисима-Тринидаду» приписывалась задача отпугивать британские корабли в Ла-Манше.

Во время сражения у мыса Сент-Винсент корабль попал под манёвр Нельсона и чуть не был захвачен англичанами.




Последним боем для гиганта стало Трафальгарское сражение, считающееся самым масштабным парусным сражением 19 века, где корабль выступал флагманом со стороны франко-испанских союзных сил. Английские корабли, во главе со своим флагманом – линейным кораблём «Виктори», сконцентрировали все свои силы на «Сантисима-Тринидад» для его быстрого уничтожения и потому что он был самый опасный, и потому что являлся центром управления всей эскадрой. С кораблём одновременно сражались 8 английских линкоров, каждый из которых имел не меньше 72 орудий, но потопить его так и не сумели. Его взяли на абордаж уже после того, как четверть команды была мертва (300 человек) и 400 получили ранения.

После окончания сражения, почти погибший, без мачт, флагман союзников хотели буксировать в Гибралтар, но из-за ухудшения погодных условий и страха, что судно могут взять на абордаж неприятели, корабль было решено потопить. Спустя 2 дня, на рассвете, эскадра-победитель наблюдала, как уходит под воду непревзойдённое людское творение, созданное с банальной целью – уничтожать.



Tags: история, история мореплавания
Subscribe

Posts from This Journal “история мореплавания” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments