Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензии. Часть 1.

Мертвецам здесь не место.
Денис Рузаев о новых «Пиратах Карибского моря»

Источник: kommersant.ru


В прокат выходят "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки". После шестилетней паузы герои франшизы спешат напомнить о себе — и дружно ударяются в воспоминания.

Диснеевская приключенческая франшиза "Пираты Карибского моря", одно из самых успешных творений Голливуда в XXI веке, свое возвращение в мультиплексы начинает торжественным явлением парусника, который появился в массовой культуре задолго до осенившей продюсера Джерри Брукхаймера идеи вернуть на экраны пиратское кино, основанное на аттракционе из Диснейленда.

Казалось бы, легенда о "Летучем голландце" в первых трех фильмах франшизы была переосмыслена основательно. Вместе с ней на дно морское ушли и пару ключевых для трилогии персонажей. Но вот, пожалуйста, корабль-призрак вновь рассекает штормовые CGI-валы — хотя бы потому, что в его отсутствие франшиза ухитрилась буквально попутать берега ("На странных берегах", четвертую серию цикла, публика приняла холодно). А вот в причудливо обросшей полипами и ракушками фигуре с "Голландца" проступают черты романтического героя оригинальной трилогии Уилла Тернера (Орландо Блум) — и импульс, породивший пятый фильм с названием "Мертвецы не рассказывают сказки", считывается безотказно. Если на Карибах кризис, то надеяться можно только на проверенный временем, испытанный на зрителях всего мира арсенал орудий.

Сказок в новых "Пиратах", может быть, и правда не рассказывают ни мертвецы, ни живые. Но только потому, что героев здесь больше волнуют драматические эпизоды из собственного прошлого. Капитан Джек Воробей (Джонни Депп), вновь оставшийся без корабля (его в "Странных берегах" силой магии заточили в бутылку) и без моря, вынужден на суше тонуть в долгах, славных воспоминаниях и жалости к себе. Накоплением материальных ценностей компенсирует тоску по былым приключениям вечный друг-соперник Джека Воробья капитан Барбоса (Джеффри Раш). Сын Уилла Тернера Генри (Брентон Туэйтс), повзрослевший за время отцовского проклятья, бороздит моря в солдатском чине — в надежде найти весточку от папы.

ПКМ 5.


Его сверстница сирота-астроном Карина (Кая Скоделарио) страдает из-за шовинистского запрета на высшее образование для женщин и прогресса в вопросе гендерного равенства пытается добиться через поиски спрятанного на дне моря артефакта из древности. Тот же артефакт — трезубец Посейдона, способный разом отменить все действующие проклятья Карибского бассейна,— интересует и главного в этом сюжете ретрограда. Некогда видный испанский офицер Салазар (Хавьер Бардем), гроза пиратов, по воле Джека Воробья уже десятки лет заточен в Бермудском треугольнике. Волей того же Джека Салазар наконец выплывает на свет божий — причем уже не мачо в капитанском камзоле, а проклятым, изуродованным следами зомбификации призраком мщения.

Герои этого фильма благодаря багажу собственных опрометчивых поступков в прошлом находят себе более или менее новые приключения в настоящем — с зомби-акулами, болливудскими чудесами обретения родни и кульминационным зрелищным аттракционом. Но вся эта старательная, а часто и элегантная реанимация былых достижений уже не может породить никакой принципиально новый опыт. Более того, это кино вполне удовлетворяется маленькими ностальгическими радостями: воссоздает почти 15 лет назад сформированную структуру (от интриги вокруг артефакта-макгаффина до обязательной суетливой чехарды с обменом и отъемом кораблей), узнает, как дела у давно знакомых персонажей, а в новых не желает замечать ничего, кроме сходства со старыми. Максимум любопытства, который проявляют "Мертвецы", приходится на самого известного их героя.

Обаяние — довольно бронебойное — самого первого фильма франшизы заключалось в ловкости, с которой режиссер оригинальной трилогии Гор Вербински подгонял под беспокойный дух современных блокбастеров те же приемы и интонации, какими пользовались создатели приключенческого кино 1920-х, начиная с великого Дугласа Фэрбенкса. Большой стилист, Вербински не столько давал право на новую жизнь акробатическим трюкам и фехтовальным дуэлям, универсальным эмоциям и ясным принципам довоенного Голливуда, сколько показывал, что они и не устарели вовсе, а пыль с молью легко выветриваются благодаря иронической дистанции (ее, к слову, и задавал своими эскападами в роли Джека Воробья Джонни Депп). Тот же подход "Пираты" осваивают более или менее до сих пор — только спустя 15 лет свежим его не назвать никак.

"Мертвецов" поставили норвежцы Йоахим Роннинг и Эспен Сандберг, известные парой добротных скандинавских блокбастеров "Кон-Тики" и "Макс Манус". Интонацию и ритм, нужные для приключений Джека Воробья и компании, они чувствуют явно лучше, чем снявший прошлую серию спец по мюзиклам Роб Маршалл. Но пойти дальше работы по чужому лекалу Роннинг и Сандберг все же не могут — у них нет ни собственного стиля, ни сценария, который задал бы пространство, позволяющее этот стиль проявить. Проще говоря, они не рискуют, идя проверенным временем курсом, и поэтому по-настоящему "Мертвецы" оживают и удивляют, когда на этот риск идет здесь кто-то еще.

Вот Хавьер Бардем на три-четыре мимолетных мгновения будто позволяет инфернальному Антону Чигуру из "Старикам тут не место" выглянуть из-под тяжести грима и спецэффектов. Вот Джонни Депп, годы между двумя последними сериями "Пиратов" проживший в режиме быстрого сгорания (и сжигания капитала — как финансового, так и символического), давно отработанный перформанс Джека Воробья разыгрывает с новым, неожиданным надломом. Вечное фиглярство капитана-лицедея то доводится у него почти до абсурда, то вдруг затихает совсем, обнажая под маской человека, а под бравадой и сарказмом — ощутимые, колющие зрителя дискомфорт, самоуничижение, одиночество. Ну и вот, наконец, в роли дяди Джека Пол Маккартни успевает беззастенчиво выставить себя на посмешище, тем самым сбивая с этого голливудского спектакля хотя бы немного пафоса.

ПКМ 5.



«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
Дмитрий Злотницкий. 22.05.2017.
Источник: Мир фантастики.


Генри Тёрнер рос без отца — тот стал капитаном проклятого корабля «Летучий голландец» и был обречён на вечные скитания по морям. Юноша полон решимости спасти Уилла Тёрнера от проклятия, но для этого надо отыскать легендарный трезубец Посейдона. И тут не обойтись без помощи старого знакомого — капитана Джека Воробья. Вот только знаменитый пират, кажется, утопил свою удачу на дне бутылки...

«Пираты Карибского моря» — одна из самых успешных кинофраншиз XXI века, но после выхода четвёртой части студия Disney не торопилась с запуском пятой. Отчасти это связано с подмоченной репутацией главной звезды серии — Джонни Деппа. Ещё недавно его имя в титрах было гарантией успеха, но в последние годы его фильмы почти неизменно проваливаются — в том числе «Одинокий рейнджер», снятый той же студией Disney. Это, без сомнения, был для неё тревожный звоночек.

Долгое время у пятых «Пиратов» не было сценария и режиссёра — видимо, студия не могла решить, в каком направлении развивать серию. Фильм не вышел в 2015 году, на который изначально намечали премьеру, и был отложен до нынешней весны. А поставить его в итоге доверили норвежцам Хоакиму Роннингу и Эспену Сандбергу, известным по сериалу «Марко Поло» и отличной картине «Кон-Тики», но не имевшим опыта съёмки блокбастеров.

Режиссёры утверждали, что ориентиром для них служит прежде всего первый фильм серии. И это был бы достойный образец для подражания: незамысловатый, но увлекательный и цельный сюжет, отличные боевые сцены, масса юмора, запоминающихся эпизодов и колоритных персонажей во главе с великолепным Джеком Воробьём. Простите, капитаном Джеком Воробьём. Увы, в пятом фильме из всего этого есть только герой Деппа, по-прежнему яркий и обаятельный, но не способный тащить на себе весь фильм.

Кажется, на деле создатели не вдохновлялись первой частью, а взяли худшие черты второй и третьей. Вместо цельной истории «Мертвецы» предлагают вереницу шитых белыми нитками событий, ключевые из которых выписаны на редкость бездарно. Экшен, как и прежде, снят с завидным размахом, но без выдумки и с явным злоупотреблением компьютерными эффектами.

Хуже того, в пятых «Пиратах» появились недостатки, которых прежде в серии не было. «Пираты » всегда отличались отличным юмором и обилием смешных эпизодов. В пятом фильме шуток тоже хватает, но словно позаимствованы из репертуара канала ТНТ — настолько они пошлые.

Предыдущие части неизменно знакомили нас с новыми яркими персонажами — например, с отцом Джека или с Чёрной Бородой и его лихой дочкой Анжеликой. В «Мертвецах » нет ни одного нового героя, достойного встать с ними в один ряд. Генри Тёрнер и помешанная на астрономии девушка Карина выглядят бледными копиями Уилла и Элизабет. А злодейский капитан Салазар по своей мотивации и роли в сюжете — двойник Дэйви Джонса.

Наконец, «Пираты » всегда радовали обилием запоминающихся моментов, которые можно пересматривать до бесконечности. А в «Мертвецах » на два с лишним часа такой всего один — небольшой флэшбек, из которого мы узнаём, как Джек перешёл дорогу Салазару и стал пиратским капитаном. Если бы не это, да ещё пара сцен с появлением старых героев, фильм оказался бы полным разочарованием.

Итог: вместо возрождения отличной серии мы получили проходной суррогат сродни «Терминатору: Генезис».

Удачно: флэшбек о молодом Джеке, фансервис.
Неудачно: слабый сценарий и обилие самоповторов, скучные новые герои, пошлый юмор.

ПКМ 5.

ПКМ 5.




Мертвец говорит: обзор пятых «Пиратов Карибского моря»
Источник: dtf.ru


25 мая в российский прокат выходит блокбастер «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Главный редактор DTF рассказывает, почему этот день лучше провести как-нибудь по-другому.

В последнее время в Голливуде появляется всё больше франшиз, живущих на ретроактивном эффекте. Взять, например, «Чужого» или «Обитель зла». С «Пиратами Карибского моря» та же история: каждый следующий фильм всё ниже опускал планку, но каким-то хитрым образом создавал у зрителей иллюзию, что предыдущие части были неплохими.

Вторые «Пираты» сейчас считаются чуть ли не классикой, но в своё время на фоне оригинала выглядели невнятно, да ещё и обрывались на полуслове. Сценарий третьего фильма, судя по досъёмкам и пересъёмкам, писали прямо на ходу, но его теперь всё равно принято сдержанно любить.

Казалось бы, уж хуже беззубой четвёртой части, в которой Disney отказалась от услуг Гора Вербински, быть уже не может, но не тут-то было!

На бумаге пятые «Пираты» смотрелись здорово: студия наняла талантливых норвежских режиссёров, умеющих делать красиво без спецэффектов, построила сюжет вокруг очередной молодой парочки влюблённых и, наконец, пообещала вернуться к корням — меньше фантастики, больше пиратства. Однако на практике ни один из этих пунктов не сработал так, как было нужно.

Сюжет фильма Эспена Сандберга и Хоакима Роннинга крутится вокруг Генри Тёрнера — сына Элизабет Суон и Уилла Тёрнера, который решает потратить свою молодость на спасение отца, навеки прикованного заклятием к затонувшему кораблю.

Как это обычно бывает в «Пиратах Карибского моря», для выполнения опасного задания героям нужно найти мощный волшебный артефакт — трезубец Посейдона, а катализатором миссии становится капитан Джек Воробей.

Представители Disney особо не скрывают, что пытались сделать чуть ли не ремейк первой части, поэтому вскоре у молодого Тёрнера появляется и пассия — Карина Смит в исполнении Каи Скоделарио​.

В случае «Пиратов Карибского моря» возвращение к корням было неплохой идеей, однако авторы полностью завалили концепцию проблемным сценарием.

Понимание того, что с новым фильмом Disney что-то не так, приходит уже в одной из открывающих сцен. В ней команда Джека Воробья грабит банк с помощью небольшой упряжки лошадей, каким-то неведомым образом утянувшей за собой целое многотонное здание вместе с сейфом. Вербински в своё время тоже издевался над законами физики, но даже он до такого безумия не доходил.

Впрочем, главная проблема пятых «Пиратов» не в физике, а в том, что их сценаристы не помнят, о чём рассказывали ещё пять минут назад​.

Яркий пример сломанной логики фильма — эпизод, где Джек Воробей незаметно от членов своего экипажа прячет в одежде украденную золотую монету. Через несколько минут герой появляется в трактире, где бармен настойчиво требует у него оплату за выпивку.

Вроде бы пришло время монеты, которой посвятили целую сцену, но вместо неё Джек достаёт из кармана драгоценный компас и без разумной причины отдаёт его за стакан горячительного. Джек знает, что компас нельзя «предавать», но всё равно делает эту абсурдную вещь и тем самым выпускает на свободу главного злодея — капитана Салазара (Хавьер Бардем).

ПКМ 5.


Завязка фильма строится на идиотском — даже по меркам франшизы — допущении​.

Примеры дыр в сценарии фильма можно приводить бесконечно. То «Чёрная жемчужина» самый быстрый корабль в мире, то её легко догоняют матросы на шлюпке, то судно Джека не может плыть, то вдруг может, то британские колонисты казнят ведьм без промедления, то вдруг стелятся перед одной из них.

Предметы перемещаются между героями без объяснений, события происходят без причины и предпосылок, а некоторые персонажи почему-то знают вещи, которых никак не могут знать.

Любителям логики следует бежать от этого фильма как от огня.

Картину могли бы вытянуть обаятельные главные герои, однако и тут сценаристы не справились. Надежда тает уже на лениво придуманной сцене знакомства, где персонажей сводят между собой не мотивы, а случайности.

Но герои плохи не только в комплекте, но и сами по себе. Генри Тёрнер — как и его отец, скучная сюжетная функция, главный злодей в исполнении Бардема — ещё один злой компьютерный пират с простейшей мотивацией, а члены британского флота — хомячки, которые вовремя появляются в нужных местах, чтобы погибнуть.

Шутки Джека Воробья натужны и скучны (в одном эпизоде он сравнивает ядра с мужскими яичками — только не надорвите животики), а сам персонаж — бледная тень лихого пирата из первых фильмов.

За весь фильм герой Деппа даже никого не предаёт, а выживает не столько благодаря смекалке, сколько благодаря всё тем же надуманным случайностям​.

Но больше всего раздражения вызывает героиня Каи Скоделарио, из которой сценаристы попытались сделать феминистскую икону. Попытка эта настолько вымученная, что в сюжете даже фигурирует пророчество про карту, «которую не сможет прочитать ни один муж».

Карина Смит регулярно напоминает всем о своём интеллекте, называя окружающих тупыми, но впервые демонстрирует способности только ближе к финалу — сумев прочитать звёздную карту и разгадав простенькую загадку. Всё остальное время зрители должны верить авторам на слово.

И если Элизабет Суон, женственная, но умная и бойкая, отлично вписывалась во времена золотого века пиратства, то Карина Смит, которую все мужчины вокруг почему-то слушаются, выглядит притянутой за уши данью современности​.

Молодых режиссёров тоже похвалить особо не за что. Видимо, снимать на натуре оказалось слишком дорого, поэтому в большинстве морских эпизодов авторы полагаются на спецэффекты.

Изобретательные эпизоды в 129-минутном фильме можно пересчитать по пальцам. Выделить хочется, разве что, внешний вид команды Салазара, члены которой навеки застыли в мгновении своей смерти, появление Пола Маккартни, акул-зомби и фрагмент с возвращением «Жемчужины» в море.

Отдельных слов достоин и кошмарный финал, где всесильный трезубец используют как вилы, а из зрителей пытаются выбить слезу с помощью сцены, визуально похожей на концовку «Защитников». Да и вообще, кто в здравом уме поверит, что «Пиратах Карибского моря» какой-то герой может умереть?

Хуже этого может быть только то, что идёт дальше — слащавый эпизод, где все обнимаются, и недостойная ожидания послетитровая сцена.

Но больше всего во всей этой истории угнетает даже не сам вымученный и глупый фильм, а то, что пятые «Пираты» вряд ли станут для Disney уроком.

Картина снята для оживления интереса к игрушкам и аттракционам, да и, судя по первым прогнозам, только благодаря своему названию без проблем отобьёт бюджет: рецензии студия благоразумно запретила публиковать почти до самой премьеры. Disney можно ударить по рукам только резкое снижение сборов, но она всё равно останется в плюсе.

Когда-то «Пираты Карибского моря» были захватывающим дух приключенческим кино, изменившим индустрию, а теперь это лишь едущая по инерции гниющая гробница для карьеры Джонни Деппа.

В таком контексте название пятого фильма выглядит особенно иронично: ведь Депп — по сути тот самый мертвец, чьи сказки слушать уже совсем не хочется.

ПКМ 5.

ПКМ 5.



Рецензия: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказок». Теперь и с Полом Маккартни ****
Артем Мельников, InterMedia.
Источник: intermedia.ru


Изрядно поиздержавшийся, но не утративший своеобразного шарма капитан Джек Воробей (Джонни Депп) вконец лишается удачи, собственного экипажа и даже пропивает волшебный компас. Неудивительно, что за ним пускается в погоню его старый неприятель, «совсем мертвый» капитан Салазар (Хавьер Бардем) и его экипаж, более чем полностью состоящий из призраков.

У Салазара с Воробьем давние счеты: еще мальчишкой Джек завел в ловушку и потопил корабль опытного морского волка, который посвятил жизнь охоте на пиратов. Теперь только очередной могущественный артефакт – трезубец Посейдона – может спасти Джека. И авантюристов всего мира.

Помогают главному герою в его дерзком предприятии юный Генри (Брентон Туэйтс), отпрыск Уилла Тернера и Элизабет Суонн, желающий снять проклятье со своих родителей, и «слишком умная для женщины, а значит, ведьма», ищущая отца Карина Смит (Кая Скоделарио), обладающая звездной картой из дневника (почему-то) Галилео Галилея и несокрушимой верой в науку. Презрение к россказням о мертвецах, призраках, русалках и прочем не мешают агностику Карине искать трезубец Посейдона и не смущают сценаристов. Их также не пугает некоторая моральная двусмысленность происходящего: обаятельному жулику Воробью, на стороне которого симпатии всех зрителей, противостоит жуткий, одержимый местью правоохранитель Салазар. Где добро, а где зло, однозначно определить уже не получается.

Очередная – уже пятая! - часть популярной приключенческой франшизы даст ее поклонникам все необходимое: блестящие каскадерские трюки, вечно молодой и вечно пьяный Джек Воробей, полуразложившиеся (некоторые и на 80%) пираты во главе с устрашающим Салазаром, потрясающая компьютерная графика, реки крови, рома, тысячи нечищенных зубов…

Особняком стоят шутки сценаристов на грани (а порой и за гранью) фола: так, гениальный диалог Карины с пиратами выглядит так, будто был написан Монти Пайтонами, а переведен на русский Евгением Петросяном. То есть, чертовски смешно и немножко стыдно.

Самое главное в таких долгоиграющих франшизах – способность не просто оставаться на плаву, но и каждый раз слегка перепридумывать себя, выглядеть бодрее, чем, возможно, есть на самом деле, не выказывать ни малейшего признака дряхления. В этом «Мертвецам» помогла свежая кровь в лице Каи Скоделарио и Брентона Туэйтса, их романтическая линия почти зеркально отображает линию Блум-Найтли; на режиссерском месте впервые оказались «чужестранцы» - норвежцы Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг («Кон-Тики» и сериал «Марко Поло»), явно не чуждые морской тематике. Но и старая гвардия борозды не попортила и не обманула ожиданий.

Резюме: франшиза жива, бодра, весела и кажется вполне себе бессмертной, как дух рок-н-ролла, который явно ее питает и вдохновляет.

P.S.: Кита Ричардса в этой части нет, но в роли тюремного охранника мелькает сэр Пол Маккартни – смотрите в оба!

ПКМ 5.

Tags: dead men tell no tales, pirates of the caribbean, ПКМ 5, рецензии, рецензии ПКМ 5
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 5” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments