Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензии. Часть 2.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»: что происходит, когда заканчивается ром.
Текст: Яна Рудавина.
Источник: rblogger.ru


Прошло немало долгих лет после всяческих приключений. Капитан Джек Воробей приуныл, и его настроение как бы намекает на кризис среднего возраста, от которого не застрахованы даже удалые укротители морей. Прекрасная «Черная жемчужина» все еще тухнет в бутылке, команда жаждет денег и разбоя, а те жалкие капли рома, которые выпадают на долю славного пирата, никак не могут заставить волшебный компас остановить бешеное вращение и показать дальнейший путь. Как назло, на горизонте ни единого врага. Разве что слуги закона снова пытаются казнить «грязного пирата», но это стало настолько привычным, что совсем не утоляет жажду приключений. Не жизнь, а полнейшая тоска!

Как и всегда, неприятности нашего капитана начинаются с пьянства — попытавшись обменять ставший бесполезным компас на вожделенную бутылку рома, он таинственным образом растревожил Дьявольский треугольник и выпустил в относительно мирные (уж до этого момента точно) карибские воды жуткого капитана Салазара с шайкой зловещих мертвецов. Как видно по названию фильма, эти самые нелюди стремятся вовсе не рассказать кому-то сказки о своих приключениях, а, о чудо — найти и уничтожить Джека Воробья. Ситуация вполне себе стандартная, как мы знаем по предыдущим фильмам — вся местная нечисть активно желает смерти нашему любимому капитану. У мертвого, но почему-то еще живого Салазара на это есть веские причины — именно Джек отправил его в это жуткое заточение, гнить и культивировать свою ненависть. Роль зловещего предводителя мертвецов — необычное амплуа для Хавьера Бардема, и справился он с ролью так хорошо, что представить кого-то другого в качестве нового смертельного врага Джека Воробья просто невозможно.

ПКМ 5.

ПКМ 5.



Пока Джек и не подозревает о возвращении его давних врагов, он как всегда развлекается разжиганием бунта своего же экипажа, вынужденного довольствоваться старым прогнившим корытом в качестве корабля. После чего и попадает за решетку. К его счастью, всегда найдется добрая душа, которая окажется в нужное время и в нужном месте, откроет клетку и выпустит Воробья на волю. Поскольку на этот раз Уилл Тернер немного занят, исполняя функции капитана на «Летучем Голландце», на арену выходит новый спаситель — юный красавчик Генри. С самого детства он был не равнодушен к ночному чтению, и в одной из книг наткнулся на историю про трезубец Посейдона, дающий власть над всеми морями. По неясным причинам юноша решил, что помощь в нелегких поисках артефакта может оказать исключительно Джек Воробей. Это и вынудило парня отправиться на поиски, приведшие прямиком к страдающему от похмелья капитану. За решеткой. И без корабля…

Тем временем становится ясно, предводитель зловещих мертвецов тоже не прочь заиметь волшебную палку. Но вот незадача, очень важно, чтобы трезубец попал в правильные руки — ведь еще предстоит спасать Уилла Тернера, с милой мордашки которого нужно срочно стереть обязательные атрибуты власти капитана «Летучего голландца» — ракушки, морские звезды и все такое прочее. Если процесс «оракушивания» не остановить, то в следующих фильмах мы нашего Уилла совсем не узнаем.

И где-то в этот момент приходит понимание — новый фильм про пиратов однозначно так же прекрасен, как и все предыдущие: отцы и дети, кураж и опасность, трусость и отвага, коварство и искренность — целых два часа вы не сможете оторваться от экрана. В центре всего этого наш любимый неуклюжий, но невероятно везучий капитан Джек Воробей. А еще мы увидим красавицу умницу дочь одного из отвязных пиратов, которая хоть и выросла вдали от папы настоящей умницей и красавицей, все равно умудрилась унаследовать немного пиратской своевольности. О, интрига. Кстати, создатели фильма не обманули, в качестве бонуса мы увидим, каким был наш любимый капитан в юности, без всех этих висюлек в волосах, а главное — с непокрытой треуголкой головой.

В одном из интервью Орландо Блум назвал пятый фильм перезагрузкой франшизы. Значит ли это, что нас ждут еще фильмы? Да! Шестая часть уже числится в списке сиквелов/приквелов, ждем не дождемся подробностей. Пиратов много не бывает!

А чтобы получить совсем полное удовольствие от просмотра — уделите пиратам и Карибскому морю несколько вечеров и пересмотрите все части франшизы до того, как пойти в кино за продолжением. Всем йо-хо-хо и стакан попкорна!

ПКМ 5.

ПКМ 5.



Траектория перерождения: от Чёртова колеса к петле висельника.
Текст: Евгений Антипин.
Источник: kinoafisha.info


Всякое приключение капитана Джека Воробья (Джонни Депп) с точки зрительного интереса можно описать недоговоркой: «Чем бы дитя не тешилось», — лишь бы только тешилось, и как можно больше! Хотя веселье и плутовство печально известного на всё Карибское море корсара, преследуемого злым роком, весьма относительно. На сей раз удача, столь своевольно распоряжавшаяся своими дарами по отношению к пиратскому изгою, решила отыграться, и пробудить из пучин зла клокочущую Ярость в призрачной плоти, которая жаждет истребить всех морских разбойников. Из проклятых чертог Дьявольского Треугольника в открытые воды вышел исполинский фрегат «Тихая Мэри», чьё одно только название навевает ужас на старожил. Дело в том, что корабль, по слухам, живой, и он идёт напролом под командованием Армандо Салазара (Хавьер Бардем), ныне мёртвого легендарного охотника на пиратов, чей гневный дух не успокоится, пока лично не расправится с Джеком Воробьём, обманом лишившего его жизни. Последнему же придётся постараться буквально выбраться сухим из воды, чтобы разрушить проклятие и добраться до спасительного Трезубца Посейдона, овладение которым одновременно поможет дезертиру английского флота Генри Тёрнеру (Брентон Туэйтес) спасти отца (Орландо Блум) из плена «Летучего Голландца».

Всё же, несмотря на классовую принадлежность персонажей, «Пираты Карибского моря» — франшиза поистине королевских кровей. Подобно принцессе Диане, она не требует представлений. Они обе завоевали обожание миллионных толп поклонников, своим существованием помогали больным детям (известны случаи посещений Джонни Деппом онкологических центров в образе неунывающего капитана Воробья), и обе же пали жертвами вероломных преследований. После первой трилогии Гора Вербински студия «Disney» начала получать в свой адрес пачки писем с разнообразными требованиями — одно другого краше. Для начала продюсера Джерри Брукхаймера общими усилиями уговорили снизить уровень жестокости, а потом уже расплести сюжетный Гордиев узел в более прямолинейное повествование, сменить мрачный тон на что-нибудь более оптимистичное и, наконец, не убивать полюбившихся персонажей. Именно под этой эгидой в 2011 году в прокат вышли «Пираты Карибского моря: На странных берегах» Роба Маршалла — достаточно печальный эпизод, признанный, пожалуй, самым неубедительным и провальным в серии.

ПКМ 5.

ПКМ 5.


Казалось бы, не изменилось ровным счётом ничего: у нас по-прежнему есть пираты, дебоширы, пьяницы, выхолощенные злодеи, лицемерные ратоборцы справедливости, какая-никакая любовная линия, щепотка магии и водопады эксцентрики, — но за судьбы героев, не прекращаемые даже убийством и кровным проклятием, уже не переживаешь. Вселенная «Пиратов» старается быть удобной для всех и, в попытках не задеть лирически-изнеженные сердца зрителей, теряет драматическую подоплёку. Теперь это не визуальная история, в которой есть начало и конец, а высокобюджетный, без нареканий мастерски исполненный, но всё-таки кольцеобразный аттракцион. Вы просто садитесь в кресло, чтобы в один присест испытать весь купаж ощущений: радость, грусть, тревогу, разочарование, влюблённость, страх и искупление, — и повторить тот же трюк при каждом последующем просмотре. Какие бы второстепенные герои не пытались влезть на первый план, они всё равно оказываются вторичными, лишь пытаясь импровизировать на тему героев первой, краеугольной части. Даже сын Уилла, Генри Тёрнер, в попытках искупить грехи отца, ступает на те же грабли, влюбляясь в аристократичную Карину Смит (Кая Скоделарио), чья биография так же таит чёрные пятная. Это, конечно, вызывает зудящее чувство ностальгии, только где у одних слёзно щекочет в носоглотке, у других до рези набивает оскомину на зубах.

Да и вообще, какая разница, какие тяжбы поджидают на повороте, если где-то обязательно валяется чудотворный артефакт, который нивелирует все кошмары, и по итогу все будут жить долго и счастливо? Даже в безвозвратной кончине Кощея, — какого-какого? — Бессмертного было больше гомерического трагизма, нежели во всей уже 12-часовой эпопее о скитаниях обречённых разбойников, что иронично, ходящих под парусами смерти. И сгинувшего Уилла Тёрнера, оказывается, можно спасти, на что намекала сцена после титров «На краю света». И Барбароссу, как показывает практика, дозволительно вернуть к исполнению недобропорядочного долга. О каких, к чёрту, самоотверженности и жертве героев идёт речь? Так, показушничество на публику чистой воды. В принципе, очень в духе настоящего времени. Однако пятая часть, громко заявляющая о том, что мертвецы, всё же, не рассказывают сказки, предзнаменует глобальные перемены реализма в бесконечной фантасмагории. Здесь, впервые с «Проклятья Чёрной Жемчужины», общими усилиями режиссёров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга (этот дуэт уже однажды принёс миру номинированный на Оскар «Кон-Тики»), а также сценаристов Джеффа Натансона («Терминал», «Поймай меня, если сможешь») и Терри Россио («Шрек» и первая дилогия «Пиратов») на временной петле повествования наконец сделан узел. Именно на нём вешается Чеховское ружьё, которое делает предупредительный выстрел, прогромыхав: «Теперь за каждое действие придётся отвечать». Не сочтите за кровожадность, но это воодушевляет!

Что же до капитана Воробья, то он остаётся по-прежнему на своих позициях: безумный проводник в мир нескончаемых недоразумений, к каждому из которых найдётся фееричная управа. Как уже не раз было точно подмечено, Джек — ни хороший, ни злой. Это трикстер, «часть той силы, что вечно хочет зла, и совершает благо» — архетипичный персонаж, появляющийся в произведениях искусства ещё со времён античности. Таковыми являются и Иван-Дурак, и Кот в сапогах, и Робин Гуд, а за ними долгую вереницу продолжают Локи, Мефистофель, барон Мюнхгаузен, Гекельберри Финн и многие другие. Все они отрицают действующие стандарты общепринятого порядка, полагаясь на традиционное «авось». Что характерно, появление и популярность данных героев обусловлена противоречивыми историческими периодами, в которых стиралась грань правильного и неправильного, а люди теряли всякие ориентиры — за кем идти, если лидера, хоть упрись, не видно? Так на горизонте и появляются хохмачи-бунтари, которые в отрицании видят не способ борьбы, а естественный способ существования в торжествующем абсурде. Их девиз: «Помирать — так с музыкой». В период с 40-х по 70-е, например, Америка ровно таким же образом вдохновлялась «битниками» (Аллен Гинзберг, Ульям Берроуз, Джек Керуак), после рок-группами типа Rolling Stones, Metallica, Игги Попом и Stooges. 90-е же стали площадкой для поколения Nirvana со вседозволенной пластинкой «Nevermind» ( с англ. «наплевать», «какая разница»). А двухтысячные ознаменовались вечно молодым, вечно пьяным Воробьём, который обязательно да вылетит из цепких лапок престарелой Фемиды и костлявой Смерти, и его уже никто не поймает. А потому виват, Джек Воробей! Мы хотим, чтобы ты жил вечно! Спой нам ещё эти сладкие лживые мотивы, мы не хотим возвращаться обратно в опостылевший быт.

ПКМ 5.

ПКМ 5.



«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
Такой же, как все.

Источник: shazoo.ru


Давайте сразу определимся: это такие же “Пираты Карибского моря”, только пятые. Ну, вот правда. Есть парень, девушка, корабль с проклятой командой и мстительный капитан, а на горизонте маячит флаг Ост-Индской торговой компании, под которым плавает целеустремленный вояка. Если помните, там еще был такой харизматичный пират, что вечно попадал в неприятности, хотя ускользал от них с неизменным успехом и минимальными потерями. С этими переменными получается немного разная формула с единым знаменателем, однако результат всегда один.

В карибских водах опять беспокойно: повсюду снуют пираты, в колониях борются за власть, а предприимчивые каперы ищут славы. От моряка к моряку ходит легенда о магическом артефакте, самом сильном из всех возможных. Зовется он Трезубец Посейдона и, как говорят, способен снять любое проклятие. Отыскать волшебную палку и спасти отца отчаянно желает юноша по имени Генри и он не одинок в своих стремлениях. Молодая, хитрая и смелая девушка Карина (Кая Скоделарио) заинтересована в Трезубце не меньше Генри (Брентон Туэйтс). Так или иначе сладкая парочка нуждается в удивительном компасе, который есть только у одного человека в целом мире — у капитана Джека Воробья. Им бы встретиться да поговорить за кружечкой рома, но у Джека опять проблемы: денег нет, выпивка кончилась и “Черная Жемчужина” заперта в бутылке. А тут еще обезумевший пират-мертвец Салазар (Хавьер Бардем) со своей командой хочет отомстить Джеку за то, что тот однажды его обманул.

От безысходности героям придется уповать на помощь ненадежного союзника, а в конце он обязательно раскается. Несметные сокровища, двое молодых людей, дырявый злодей-мертвец и его мерзкая шайка – кажется, все это мы уже видели.

Говорить о ролевой модели новых героев вовсе нет смысла. Все характеры взяты из тех частей серии, когда мы ещё не посмели бы заявить, что пиратская тематика в большом кино застряла в самоповторах и бежит на месте. Джек Воробей в пятый раз повязан со смертью и по чистой случайности окружён людьми, заинтересованными в его спасении. Поначалу они помогают из корыстных мотивов, но ближе к финалу, конечно, из тёплых чувств. Он, как заправский обманщик и плут, искусно ими манипулирует и пытается в очередной раз обмануть смерть, и у него обязательно получится, потому что иначе никак.

У фильма было пять сценаристов и два режиссера, которые умудрились списать историю у старших товарищей почти во всем. Из-за плеча подглядели, кто в кого влюбится, кто кому сын, а кто кому дочь. На сороковой минуте фильма у меня закралось подозрение, будто я могу угадывать каждый следующий твист и даже реплики. Через полчаса сомнений уже не осталось.

Впрочем, есть у пятого фильма едва уловимая черта, благодаря которой ты все равно получаешь удовольствие от происходящего. При всей своей вторичности новые “Пираты” не успевают наскучить. Картина смотрится на одном дыхании, а несколько оригинальных решений в плане экшена только распаляют интерес. Пятилетний перерыв тут пришёлся к месту: мы успели подзабыть ощущение чистого восторга от того, с какой прытью Джек и компания скачут меж гремящих пушек под аккомпанемент бодрой мелодии.

В этом и есть та самая формула с единым знаменателем. Каждый раз в неё добавляют новые технические идеи при старом лейтмотиве.

Смотреть ли новых “Пиратов”? Вопрос риторический. Если вы за прошедшие годы соскучились по залихватским похождениям и мытарствам Джека Воробья, то, конечно, да. В остальных случаях — скорее нет. Как мертвецы не рассказывают сказки, так и авторы не смогли показать ничего нового. Фильм “Пираты карибского моря 5” не хуже и не лучше других, он такой же, как все.

ПКМ 5.



«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензия.
Текст: Кирилл Краснов.
Источник: allbestmovies.ru



Ну кто не скучал по Джонни Деппу в образе капитана Джека Воробья? Несмотря на то, что в фильмографии актёра числятся ещё с дюжину достойнейших ролей, именно роль Джека стала самой запоминающейся и любимой для мировой публики. И вот долгожданное, а может, и не очень долгожданное возвращение всё-таки состоялось. Перед нами пятая часть франшизы – «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Рассказывая про актёрский состав предстоящего блокбастера, кого только не заявляли продюсеры фильма: сначала вернули Орландо Блума, потом пошли слухи об участии Киры Найтли. Но давайте расставим сразу все точки над «i», дабы быть честными, – небезызвестные исполнители ведущих ролей первых трёх частей «Пиратов» действительно вернутся, но лишь эпизодически. Пускай не будет это оставаться тайной для того, кто пойдёт в кино исключительно ради данных актёров, ведь его счастье продлится не дольше двух-трёх минут. Стоит ли того – решайте сами.

Однако без любовной линии оставлять кинокартину ни в коем случае нельзя, вследствие чего перед нами разворачивается новая драма с другими, молодыми и малоизвестными артистами: Каей Скоделарио и Брентоном Туэйтсом, ранее игравших главных героев в подростковых антиутопиях. Между ними и произойдёт та самая химия, которая, к сожалению, достаточно формальна. И всё-таки «Пираты Карибского моря» не только про любовь, а точнее далеко не про любовь, а про пиратов и морские приключения, и тут-то, как обычно, виновником торжества становится Джек. В пятой части мы станем свидетелями того, как он и его дружная команда отправятся на поиски «Трезубца Посейдона», чтобы тот помог одолеть корабль с живыми мертвецами во главе с капитаном Салазаром, имеющим личные счёты с неуловимым Воробьём.

Даже не обязательно быть поклонником саги, чтобы понять, как суть сюжета пятой картины близка с предыдущими. Всё развивается по схожему сценарию – именно так принято описывать подобное ощущение при просмотре, и оно, конечно, не в лучшую сторону влияет на общие впечатления. Вместо того, чтобы как-нибудь кардинально поменять уже приевшийся сценарный шаблон, мы снова наблюдаем за тем, как герои весь фильм ищут мистический артефакт и пытаются сбежать от бессмертного противника либо сразиться с ним. Как известно, в одном из интервью Орландо Блум назвал пятую часть «мягкой перезагрузкой». Но, увы, «Мертвецы не рассказывают сказки» словно утопают в череде самоповторов и однообразия, чем явно не удивишь фанатов и обычных зрителей, жаждущих чего-нибудь свежего и уникального.

ПКМ 5.

ПКМ 5.


Безусловно, запоминающиеся сцены в картине режиссёров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга тоже присутствуют, но и в их неповторимости можно усомниться: один из самых зрелищных эпизодов, ограбление сейфа с помощью лошадей напоминает нам похожую кражу из «Форсажа 5». Другой фрагмент, когда море буквально разрезается на две половины, образуя проход, не менее впечатляющий, но непонятным остаётся одно: связано ли это как-нибудь с Ветхозаветным пророком Моисеем? Впрочем, придираться к кинофильмам считается вещью некомпетентной, поэтому попробуем поговорить о хорошем – снова о Джеке Воробье, например.

Джонни Депп, по всей видимости, и спасает киноленту от неминуемого провала. Он по-прежнему способен рассмешить практически любого своими шутками и неординарным поведением. Он всё тот же любитель рома, ловелас и всеобщий ненавистник. Кстати, именно в этом фильме мы наконец узнаём о том, как Джек стал капитаном корабля, и способствует тому флэшбек, где многие фанаты наверняка будут рады увидеть ещё совсем юного Деппа, лицо которого омолодили благодаря компьютерным технологиям.

«Но неужели кроме Джонни Деппа в фильме нет никаких существенных плюсов? А как же артиллерийские дуэли кораблей, бои на саблях, в конец концов?» – спросите Вы. Наверное, стоит сказать спасибо создателям кинокартины хотя бы за то, что несмотря на обилие фантастических элементов, которых с каждой новой частью всё больше и больше, о классическом и свойственном франшизе экшне не забывают. Конечно, стрельбы из мушкетов, да и вообще типичных сражений стало на порядок меньше, ведь они заменились более красочными и сверхъестественными боевыми сценами, вроде охотящихся на героев полумёртвых акул, однако главное, что пока они ещё есть. Что же придумают авторы на следующий раз, страшно даже представить…

Очевидно, что настолько успешная киносага не собирается останавливаться, и продолжение либо спин-офф (почему бы и нет) – лишь вопрос времени. Тем не менее для большинства основная история завершилась ещё на третьем фильме, снятом Гором Вербински, а последовавшие затем сиквелы нельзя назвать ничем кроме как пойманным когда-то куражом. Но, глядя на уже пятую часть, кажется предельно ясным тот факт, что и идеи, и всё остальное конкретно себя исчерпало, хотя объективных причин на то довольно-таки немного. Казалось бы, сколько всего можно напридумывать в том мире, куда поселили главных героев… А фильм же попросту топчется на месте. Пускай вердикт окажется неутешительным, зато правдивым, и, возможно, он заставит всю творческую группу посмотреть на ситуацию со стороны и решительно сменить курс действий.

ПКМ 5.

ПКМ 5.



Критики «затопили» Пиратов Карибского моря 5.
Источник: gameguru.ru


«"Мертвецы не рассказывают сказки" — это сиквел, который настолько плох, что заставляет тебя пытаться вспомнить, что же могло понравиться в оригинале» — ScreenCrush

«Каким бы шармом и харизмой ни обладал Джонни Депп в прошлом, они окончательно утонули в море» — Time Out

«Это не тот результат, на который вы, быть может, рассчитывали. Сама история мало отличается от той, что была предложена в оригинале 2003 года, но в ней начисто отсутствуют присущая ей искра и душа» — Empire

«Даже Джонни Депп не спасет это корыто» — Metro

На момент написания этой новости, рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes составлял всего 33%. Видимо, студии Disney не стоило пытаться выжать ещё несколько дублонов и пиастров из серии, которая лежала на морском дне с 2011 года.
Tags: dead men tell no tales, pirates of the caribbean, ПКМ 5, рецензии, рецензии ПКМ 5, статьи, статьи ПКМ 5
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 5” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments