Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензии. Часть 4.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензия.
Аттракцион, который впал в маразм.

Юрий Костузик, 27 мая 2017.
Источник: kg-portal.ru


Взглянем правде в глаза: киноаттракцион под названием «Пираты Карибского моря» всю свою жизнь держался на одном-единственном персонаже. Всякие Тёрнеры, Суонны, Барбоссы и прочая шушера — не более чем попутная санта-барбара, окружавшая славные и не очень деяния одного известного пройдохи. Убрать всех этих людей и заменить другими — да легко, сколько раз уже такое было. Но отказаться от Дже… капитана Джека Воробья — нет, всему есть предел.

При этом раньше нам постоянно везло со второстепенными героями — во всех «Пиратах» они как минимум не бесили, как максимум очень удачно дополняли главного героя. А вот сегодня наше везение засобиралось домой. «Мертвецы не рассказывают сказки» — это фильм с самыми скучными и незапоминающимися вспомогательными персонажами из всех, что вы могли видеть за последнее время.

Ладно, подобное вполне можно было бы пережить — дайте только вменяемый сценарий, способный отвлечь от скучных персонажей. Историю, которая захватит с первых кадров и не отпустит до самого конца. Мистер Россио? Мистер Эллиот?

Ан нет. Наши старые друзья Терри Россио и Тед Эллиот, написавшие такие лёгкие и яркие истории для всех прошлых частей, в этот раз занялись проработкой характеров — и, вероятно, в процессе постоянно пили. А сценарий отдали на откуп Джеффу Натансону — тому самому, который когда-то сочинил несколько историй для Стивена Спилберга. Что ж, те славные времена прошли. Что сделал Натансон: он проглядел по диагонали четыре старых фильма, взял немного от одного, отщипнул от другого — и выкатил наскоро слепленную историю, смотреть на которую без фейспалма очень трудно.

К счастью, ни Натансон, ни Россио с Эллиотом так и не добрались до главного героя — спасибо за маленькие радости. Да и Джонни Деппу оказалось не под силу испортить своего лучшего персонажа, несмотря на все бездарно прошедшие годы. В итоге сцены с ним — то самое, ради чего вообще стоит смотреть новый фильм о пиратах Карибского моря. Капитан Джек Воробей всё так же ловок, безрассуден и пьян, а заодно бесконечно обаятелен.

Сценарий слегка задел Гектора Барбоссу — ещё одного важного персонажа серии. Да, ему повезло меньше: нам рассказали ту часть его биографии, о которой порядочные пираты предпочли бы никогда не распространяться. Но надо отдать должное Джеффри Рашу: в какой-то момент он, очевидно, взбрыкнул и послал сценаристов ко всем чертям. Ему, хочется верить, показалось не совсем справедливым, что просоленного морского волка решили превратить в капитана Размазню. Так это или нет, но всего Барбоссу у нас не забрали, и он до сих пор вполне узнаваем. Аминь.

POTC 5.


Что ж, не хватает только злодея, так? В этом плане в «Мертвецах» всё хорошо: режиссёры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг пригласили одного из чудеснейших кинонегодяев всех времён Хавьера Бардема. Да, сценаристы не осилили толковую мотивацию, однако на это вполне можно закрыть глаза — настолько сильна харизма удивительного испанца. Не Антон Чигур и не Рауль Сильва — но определённо запоминающийся персонаж.

И ещё одна ложка мёда во всей этой дорогущей бочке дёгтя — художник-постановщик Найджел Фелпс, именно его мастерство помогло режиссёрам воссоздать фирменную жутковато-весёлую атмосферу. В результате пятые «Пираты» сохранили оригинальный стиль серии — и никакой сценарий этому помешать не смог. Пусть мертвецы не рассказывают сказки — зато выглядят они на все сто. Нежить так здорово прорисована, что каждое её появление в кадре вызывает где-то внутри зрителя сдержанные, но вполне искренние аплодисменты.

Визуальная красота «Пиратов» дополняется традиционно неплохим экшеном, хотя новых решений здесь нет. Но это как в фильмах с Джеки Чаном: все знают, чего от него ждать, — внушает сама техника исполнения. Вот и некоторые местные эпизоды, несмотря на неоригинальность, смотрятся очень и очень достойно.

Увы, запала, к которому мы привыкли за предыдущие фильмы, не хватает на всю новую ленту. Тут и там случаются проблески надежды, но она хилая и до конца сеанса не доживает. «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — лишь бледная тень той серии, что в своё время начала новую главу в приключенческом кино и построила вокруг себя целый культ.

А хуже всего то, что авторы, кажется, и не думают останавливаться. Disney своим фильмом оставила шанс для «мягкого перезапуска» — так это называют. Пожалуй, стоит остановиться сейчас, пока память о капитане Джеке Воробье ещё достаточно добра. Все мы не молодеем, и глядеть спустя несколько лет на впавших в маразм молодящихся пиратов — так себе занятие.

ПКМ 5.



«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензия.
Пробуждение силы, смекаешь?

Дмитрий Лисовский, 24 мая 2017.
Источник: kg-portal.ru


Новые «Пираты» получились неплохими. Не так скучно, как четвёртая часть, не так оригинально, как первая, в общем — неплохо. Временами кажется, что фильм снимал мастер ремейков Джей Джей Абрамс, настолько точно передан дух первой части. Впрочем, какой там дух — так, ветер в ушах, аттракцион, да и только. Не зря киноэпопею начали как экранизацию тематической части Диснейленда: исторические костюмы, яркие пейзажи и продуманные американские горки. Чистое развлечение. И не случайно автором стал Гор Вербински: набив руку на хоррорах, он знал, как выстроить оригинальную сцену, как взять и растормошить зрителя. Чего стоили прогулка по дну с помощью перевёрнутой лодки или знаменитое колесо из «Сундука мертвеца» — балом правила смекалка режиссёра и других авторов. По той же причине четвёртая часть не взлетела — Роб Маршалл сделал красиво, но не смог сделать весело.

А Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг смогли! Норвежцы до этого сняли красивейший «Кон-Тики», а тут (возможно, по наводке Джерри Брукхаймера) сразу сообразили главное — нужно больше ветра в глаза и адреналина в кровь. Режиссёры отошли от классической программы «дуэли на саблях и на кремнёвых пистолетах» и построили оригинальные сцены: похищение целого дома при помощи лошадей, качели на гильотине, сёрфинг с акулами. Конечно, очень глупо, и никакие лошади дом не провезут, но аттракцион на то и аттракцион: главное — получить детское удовольствие. Новые авторы «Пиратов» с этой задачей справляются не хуже Гора Вербински.

К сожалению, придумать оригинальные эпизоды оказалось легче, чем ввести новых главных героев. Харизмой пожертвовали ради актуальности. Например, протагонист — гик, который провёл всё детство в изучении сказок. Его партнёрша — обиженная патриархальным обществом девушка-учёная. Её и правда все обижают: чёртовы солдаты-шовинисты с криками: «Лиходейка!», вывески вроде «Вход собакам и женщинам воспрещён», да и Джек Воробей с остальными пиратами тоже. И всё бы ничего, если бы не одно «но»: за фильм героиня меняет три платья с одинаково глубоким декольте, и камера отчаянно жаждет пробиться к его краю. А любовные отношения молодых людей начинаются с шуток про попу как корму. По-хорошему надо бы выбрать: либо шутки про добротный зад, либо очередные выкрики: «За феминизм!» моды ради.

Парень и девушка стараются разыгрывать чувства, подчас самым нелепым образом, но большую часть фильма не раздражают и дают сполна насладиться выступлением старых знакомых. Орландо Блум, Джеффри Раш, матросы ещё с первой части — Disney как будто позвала экспертов по кинематографическим вселенным из Marvel и Lucasfilm и попросила единым фронтом придумать, как вернуть героев на экран в наилучшем свете.

POTC 5.


Больше всех повезло, конечно, Джонни Деппу. В начале фильма Джек Воробей переживает не лучшие времена: деньги заработать не получается, старые товарищи-пираты говорят: «Всё, постарел мужик» и отворачиваются. Только что с женой не разводится, да и этот печальный факт из жизни актёра обыгрывается в одной из сцен фильма. Депп как будто иронизирует над последними неурядицами в своей жизни, и это единственное, в чём его герой изменился в пятой части. В остальном — тот же Джек Воробей, только теперь мы знаем о его прошлом немножко больше. Там важную роль сыграл персонаж Хавьера Бардема, но про испанца сказать нечего: очередной злобный капитан мертвецов в «Пиратах Карибского моря» и очередной злодей в фильмографии лицедея. Доброго слова заслуживает наш актёр дубляжа Артур Ваха: вот уж кто добавляет злодею харизмы.

Новые герои и злодей не ахти, старички оттягивают на себя внимание… Ба, да это же «Пробуждение Силы»! В Disney и правда захотели разыграть ту же карту во второй раз: одновременно продолжить и начать с чистого листа популярный франчайз. Как ни странно, излишняя схожесть со «Звёздными войнами» топит пятых «Пиратов» под конец: все эти семейные узы, кто кому родственничек… После «Стражей галактики 2» и «Форсажа 8» тема семьи почти исчерпала себя в блокбастерах. Другое дело — аттракцион, визитная карточка «Пиратов». Пятая часть реабилитировалась после скучной четвёртой, хоть ничего нового и не предложила. Да, это те же пираты, та же «Чёрная жемчужина», тот же Барбосса. Но в последний раз за ними было так же весело наблюдать 10 лет назад в «На краю света». Режиссёры Роннинг и Сандберг используют ностальгию и смекалку почти настолько же хорошо, как Джей Джей Абрамс и Гор Вербински. За что им большое спасибо. Вернули 2007-й, прости господи. Но больше, пожалуйста, не надо. Теперь точно хватит.

POTC 5.



Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» от Евгения Нефёдова.
Мертвецы против пиратов.


Евгений Нефёдов, 22 мая 2017.
Источник: ivi.ru


Нам, безусловно, не может не льстить то, что именно в России был организован предварительный показ фильма. Прибывший в Москву лично представить своё детище, Джерри Брукхаймер (вот уж поистине живая легенда Голливуда!) особо подчеркнул, что это всего лишь вторая публичная демонстрация долгожданной картины и первая – за пределами Соединённых Штатов. Причём до официальной мировой премьеры (чести удостоился Шанхай, крупнейший по численности населения город Китайской Народной Республики) оставалось свыше двух недель… Хочется верить, что устроители акции руководствовались не исключительно финансовыми соображениями – что это стало своеобразной данью уважения благодарным отечественным зрителям. И по искренней реакции зала, разразившегося бурными аплодисментами под занавес, когда состоялась волнительная (Пусть и не произведшая должного впечатления на такого прожжённого циника и сорвиголову, как капитан Воробей.) встреча тех, кому проклятие не позволяло видеться на протяжении долгих десятилетий, несложно заключить: пятые «Пираты Карибского моря» пройдут по экранам на ура.

Салазар, делая глубокомысленное внушение, философски замечает в том духе, что мертвецы, так уж получилось, не болтливы. Тот факт, что фраза, вынесенная в подзаголовок, не раз (начиная с «Проклятия «Чёрной жемчужины», где её произносил попугай немого бедолаги Коттона) звучала в киносериале, призван лишний раз подчеркнуть преемственность сложившихся традиций. Хавьер Бардем (кандидатуру супруга Пенелопы Крус, незабываемой Анжелики, утвердили после отказа Кристофа Вальца), бесспорно, справился с непростой художественной задачей. Попавшийся на уловку юного Джека (наконец-то мы узнаём, при каких обстоятельствах прыткий морской разбойник получил необычное прозвище, заслужив уважение пиратской братии), суровый El Matador del Mar наводит не меньше ужаса, чем зловещий Дейви Джонс. Конечно, на славу потрудились специалисты по визуальным эффектам, но и самому артисту, обладающему гипнотическим взглядом, не откажешь в редкостной выразительности. Наличие колоритного антагониста (не станем говорить «злодея», поскольку ещё неизвестно, кто выступает на стороне добра и справедливости) в значительной мере служило залогом успеха всего замысла, поскольку нет более сильного мотива отчаянных поступков, чем страх жестокой расправы. Во всяком случае – для нестабильных личностей вроде Воробья...

Любопытно, что основные съёмки были проведены в Австралии, где налоговые льготы, предоставленные местным правительством, позволили добиться существенной экономии, снизив астрономические (изначально – оценивавшиеся в $350 млн.) производственные затраты. Важно, что сценаристу Джеффу Натансону, тандему режиссёров родом из Норвегии и продюсерам не пришлось идти на компромиссы в части зрелищности. Драматургическая концепция безостановочного действия (non-stop action), овладевшая умами творцов с «фабрики грёз» ещё в 1980-е годы, доведена до мыслимого предела! Не киносеанс, а сплошные «американские горки», на которых незадачливые персонажи ежесекундно попадают из огня да в полымя, не давая публике перевести дух и посмаковать удовольствие. То горе-капитан затеет очередную авантюру – и ограбление банка, наделавшее много шуму, не принесёт вожделенных барышей. То Карина Смит, воспользовавшись своими – нет, не колдовскими чарами, вопреки доминирующим в обществе мужским предрассудкам – незаурядными интеллектуальными способностями, сбежит из-под стражи. То Генри проявит недюжинную настойчивость и изобретательность, преследуя заветную цель… Параллельные сюжетные линии быстро пересекаются, напластовываются друг на друга, порождая тем самым курьёзные ситуации и… рискуя основательно запутать всякого, кто на мгновение ослабит внимание, следя за стремительно развёртывающими перипетиями.

POTC 5.


Словом, первоклассный кинематографический аттракцион, не обделённый и художественными достоинствами. Вместе с тем, даже отдавая должное высокому профессионализму создателей, вынужден сделать оговорку, что постановка Эспена Сандберга и Хоакима Роннинга не лишена досадных просчётов. По завершении просмотра становится понятнее загадочное утверждение Орландо Блума о намерениях явить «мягкую перезагрузку» (soft reboot) предыдущих лент. Предшественники одарили таким количеством ярких находок и оригинальных творческих решений, что этого с лихвой хватило бы на добрый десяток блокбастеров. О стремлении почивать на лаврах речь не идёт, но сценарист, увы, не избежал соблазна повторить самые удачные фабульные повороты, начиная с остроумного пролога (снова – умопомрачительная погоня). Ему всё-таки не удалось выстроить повествование, скажем так, более высокого уровня – по примеру хотя бы Боба Гейла и Роберта Земекиса, у которых коллизии фильма «Назад в будущее 2» /1989/ базировались на событиях первой части, но точно к ним не сводились. Так, отношения Генри и Карины (ждём молниеносного взлёта карьер Брендона Туэйтеса и Каи Скоделарио!) больше, чем следовало, напоминают любовь-соперничество Уилла и Элизабет. Да и Джонни Деппу, возникает смутное ощущение, слегка не хватает острых, парадоксальных обстоятельств, позволяющих продемонстрировать лицедейский талант во всём блеске. Разве что Джеффри Раш, как всегда, на высоте, особенно в тот момент, когда нужно показать всепроникающую (экзистенциальную?) тоску славного Барбоссы, прозябающего в роскошестве.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказок» вряд ли поставят точку в истории: открытый финал недвусмысленно обещает продолжение приключений на воде и на суше. Остаётся выразить робкую надежду на то, что представители нового поколения не только не уступят родителям в отваге, смекалке, благородстве (хотя последнее качество проявлялось не у всех или, как минимум, не постоянно), но и пойдут собственным, не менее опасным путём. Зачем повторять чужие ошибки, если можно совершить новые, выйдя из вечного спора с судьбой закалёнными и готовыми к любым испытаниям?

POTC 5.



«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — рецензия Фильм Про.

Сергей Сычёв.
Источник: filmpro.ru


Единственное, что отличает новых «Пиратов» от предыдущих, - сэр Пол Маккартни вместо Кита Ричардса в камео. Но фанаты именно этого и ждали: чтобы «Пиратов» было больше, а качество оставалось прежним. А даже этого добиться было непросто.

«Пираты» упорно сражаются со старостью. Фильмов в этой серии вышло уже прилично, приключения были одно другого увлекательнее, капитан Джек Воробей каждый раз выпутывался из всё более безумных передряг, а его враги выглядели страшнее и страшнее. За многие годы всё это успело приестся, новые франшизы, которые, впрочем, тоже занимаются самоповтором, кажутся более яркими и остроумными. На этом фоне пятая часть «Пиратов» - это не столько самостоятельный и на что-то претендующий фильм, сколько подарок миллионам поклонников серии, повод провести ещё немного времени с любимыми персонажами.

Создатели нового фильма охотно идут навстречу неартикулированным желаниям публики. Капитаны Джек Воробей и Гектор Барбосса предстанут во всей красе и с разных сторон, а заодно, например, можно будет узнать, как Джек стал капитаном и получил своё прозвище. Уилл Тёрнер и Элизабет Свон также дадут на себя полюбоваться. Будет много сальных шуточек (из-за которых, возможно, не стоит вести на фильм детей) и головокружительных трюков, а чтобы внести хоть какие-то обновления в сюжет, добавлены новые герои, которых, впрочем, играют совсем не суперзвёзды. Брентон Туэйтс играет сына Уилла Тёрнера – и его прямого заместителя по функции в системе персонажей. Кая Скоделарио замещает Элизабет Свон, её Карина Смит – красавица, которая желает казаться сильнее и умнее мужчин, но в итоге обязана упасть в объятья юноши. Добродушная ирония над феминистским миром, одним словом.

Конечно, есть Хавьер Бардем – его капитан Салазар бранится по-испански и ненавидит всех пиратов на свете, а больше всего – лично Джека Воробья, у которого с Салазаром давние счёты. Кто первый доберётся до мифического трезубца Посейдона, тот и победит. Проблема лишь в том, что трезубец очень интересует некоторых других персонажей, ведь в нём есть сила разрушать проклятия, а какого персонажа ни возьми, каждому есть от чего избавиться. Налицо конфликт интересов, и у героя Бардема есть свой козырь: он и его команда давно умерли и превратились в злобных призраков, сеющих смерть в океанских просторах. Бардем играет ровно на своём уровне, нигде не удивляя и не разочаровывая. Джонни Депп делает то же самое, демонстрируя отличную физическую форму. И все довольны.

Можно было бы на этом остановиться, потому что и так понятно: перед нами не «перезапуск», о котором временами говорят создатели картины, а самое обычное продолжение в стиле «всё то же самое, только всего этого ещё больше». Но мы скажем всё-таки ещё о нескольких аспектах этого увлекательного, забавного, хотя и не оригинального фильма. Например, о том, как повествование пытается переплести вымысел не только с мифами (скажем, о Нептуне), но и с реальной историей. Одной из самых поразительных конспирологических теорий за последнее время является идея о том, что Галилей занялся астрономией, чтобы найти трезубец Посейдона. И – героиня подробно объясняет, как он это делал. Зритель в испуге ищет среди авторов сюжета Дэна Брауна, а потом начинает покорно ждать пришельцев из космоса: раз уж герои так упорно стали рассматривать звёзды, то оттуда непременно кто-то должен прилететь. К счастью, этого не происходит, но раз уж «Пираты» и так в прокате оказались напротив «Чужого», почему бы сериям не объединиться? Джек Воробей против ксеноморфа – это уже не кажется абсурдным на фоне кросс-сюжетных франшиз современности.

Второй аспект – это похабные шутки героев, которые в дубляже звучат, может быть, чуть скромнее, чем в оригинале, но то, с каким смакованием пираты обыгрывают схожесть слов «институтка» и «проститутка», а предмет этих шуток ехидно замечает влюблённому юноше, чтобы тот не путал её «борт» с «кормой» и набирался опыта, заставляет серьёзно задуматься о том, с какого момента «Пираты» перестали быть фильмом для семейного просмотра. То есть, рекомендации в России у него и так «16+», но понятно же, что для нашей аудитории это всегда была сказка, которую можно смотреть с детьми, а здесь «Дисней» будто бы позволил себе лишнего. Или признал, что аудитория франшизы сильно повзрослела, а на приток новых зрителей расчёта и нет, что только подтверждает заявленный выше тезис. Похоже, время «Пиратов» прошло. От этого даже немного грустно, потому что эстафету на этом поле передать пока некому.

POTC 5.

Tags: dead men tell no tales, pirates of the caribbean, ПКМ 5, новости, рецензии, рецензии ПКМ 5
Subscribe

Posts from This Journal “dead men tell no tales” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments