Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензии. Часть 5.

«Пираты Карибского моря» остались качественным аттракционом.
У пятого фильма популярной франшизы длинный подзаголовок «Мертвецы не рассказывают сказки».


Олег Зинцов, 30 мая 2017.
Источник: Ведомости.


Пятый фильм про пиратов Карибского моря – хороший аттракцион. При ограблении сейфа случайно сносят дом. Корабль выплывает из бутылки. Джек Воробей катается на карусели с гильотиной.

В принципе, даже одной гильотины для праздника было бы достаточно. Это такое казнитьнельзяпомиловать без запятых и без пробелов, скороговоркой.

А рассказывают ли мертвецы сказки и есть ли у них сундук – дело десятое. «Пираты Карибского моря» – это йо-хо-хо. Смысл чертова колеса главным образом в том, что оно вертится.

Сюжет делает новый круг. В какой-то серии «Пиратов Карибского моря» мы уже видели юных влюбленных. Их играли Кира Найтли и Орландо Блум, тогда они были молоды. Прошли годы, у них вырос сын Генри (Брентон Туэйтс), теперь его очередь влюбляться и искать отца, который стал капитаном «Летучего голландца», заматерел, оброс ракушками и живет на дне морском.

POTC 5.
Для Джека Воробья (Джонни Депп) и гильотина – карусель.


Генри мечтает освободить его от заклятия с помощью трезубца Посейдона, за которым в пятой серии гоняются все персонажи. Точнее, все они гоняются за капитаном Джеком Воробьем, потому что только этот пьяный клоун в исполнении Джонни Деппа знает, где искать магический предмет. Кроме юного Генри за Джеком увязываются ученая сирота Карина (Кая Скоделарио), одноногий капитан Барбосса (Джеффри Раш) и мертвый капитан Салазар (Хавьер Бардем), которого хитроумный Воробей много лет назад заманил в Бермудский треугольник и оставил там разлагаться. Салазар и его команда – ходячие спецэффекты. В их телах больше дыр, чем плоти. Они умеют бегать по воде и спускают на Джека Воробья мертвых акул, от которых тот комически отмахивается веслом.

Все это выглядит достаточно дико и весело, чтобы назвать норвежских режиссеров Йоахима Роннинга и Эспена Сандберга достойными продолжателями дела Гора Вербински, который снял первые три фильма франшизы (а в четвертом уступил место постановщику мюзиклов Робу Маршаллу).

Но оригинальные «Пираты Карибского моря» были все-таки больше чем хороший аттракцион. К финалу трилогии Вербински закрутил диснеевскую карусель в абсурдистском карнавале и отправил в психоделическое путешествие. В его видениях оживали древние сюжеты о скитаниях по морям. Его герои переходили границу миров, переворачивая корабль, чтобы закат стал восходом.

А в новых «Пиратах Карибского моря» много забавного, но нет ничего величественного. Хотя никто и не обещал. Мертвецы не рассказывают сказки – и мифы, стало быть, тоже не помнят.


Легенда в эпизоде.

В финальном фильме трилогии Гора Вербински в маленькой роли снялся гитарист The Rolling Stones Кит Ричардс. В новой картине есть крохотный эпизод с почти неузнаваемым Полом Маккартни, который напутствует ведомого на казнь Джека Воробья, советуя ему, если приговорят к четвертованию, проситься к палачу, у которого «легкая рука».

POTC 5.




Рецензия на «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
Нет, они пытаются, но выходит и впрямь дохловато.


Александр Трофимов, 27 мая 2017.
Источник: kanobu.ru


25 мая в прокат вышел пятый фильм франшизы «Пираты Карибского моря» – «Мертвецы не рассказывают сказки». Смотреть этот фильм вам не нужно. Ни ради Деппа, ни ради Хавьера, ни ради «возвращения» Уилла и Элизабет (у них два камео, не больше), ни ради экшена и эпика, которых впервые в серии в фильм не завезли совсем. Ни, тем более, ради юмора, который поражает воображение своей никчемностью и вульгарностью.

Критики, ругавшие фильм, концентрировались (ошибочно, на мой взгляд), на хаотичности повествования. Из этого можно было заключить, что «Мертвецы» получились бредовым месивом – но хотя бы месивом из красивых кадров и веселого экшена. Пусть там нет никакого смысла и общей логики повествования, пусть сюжет – хрень, но хоть экшен и шутки по отдельности могут развлечь, да? Ни фига.

Главный минус новой части в том, что она совершенно пустая – до жути скучная, тягучая, как трясина и столь же бесплодная. Дело не в том, что в происходящем нет логики (хотя ее нет), дело в том, что в нем нет происходящего – здесь буквально ничего не происходит. Бесконечные сцены каких-то разговоров, бесцельных брожений, снова бубнеж и бормотание, ужасные сортирные шутки, так себе финальный эпик – и долгожданные титры.

Такой откровенно раздутой халтурой не ощущалась даже четвертая часть, как ни странно. «Мертвецы» напоминают игру, сделанную по дорогой лицензии – в спешке, лишь бы срубить бабла на названии. Настолько здесь все картонное, вторичное и абсолютно мертвое.

Не думал, что название было буквальным предупреждением. Это действительно творческий труп, неспособный поведать ни одной интересной истории.




Как я уже сказал, якобы возвращение Блума и Найтли было дешевой приманкой – у Уилла две коротких сцены, у Киры – одна. Уверен, они настолько не хотели возвращаться в умершую франшизу, что даже за эти крохи заломили нехилый счет. Депп здесь выглядит не таким отожратым боровом, как в «Фантастических тварях», но толку от Воробья никакого.

Правда, вины Деппа тут нет – он вполне в форме, просто сценаристы зачем-то лишили главного героя франшизы всех человеческих качеств, замылив его до уровня Джа-Джа Бинкса.

Воробей ходит без штанов, постоянно в стельку пьян и чаще всего не соображает, где находится и что делает. Никаких хитрых планов и интриг, ловких ходов и гениально удачных промахов. Он производит жалкое впечатление – это до того, как понимаешь, что тебе неловко за него, как за описавшегося дедушку с Альцгеймером. Подобное убийство персонажа наблюдать попросту больно.

Четвертую часть в нашем недавнем киномарафоне всех «Пиратов» я назвал спин-оффом про Воробья – мол, не ощущалась она как полноценная часть франшизы, мелковата, да и слишком большой фокус на Джека не сделал ему чести. Знал бы я, до чего дожалуюсь.

Пятый фильм – это еще больший спин-офф, проблема в том, что уже даже не Воробья. Не Уилла, Элизабет, Барбоссы, Дэйви Джонса, Тиа Дальмы, Мартышки Джека, Гиббса или любого другого запоминающегося персонажа. Нет, это спин-офф двух новых, абсолютно незнакомых зрителю и наглухо лишенных харизмы героев. Сына Уилла и Элизабет по имени Генри и его подружки-институтки, которую из-за ее учености хотят сжечь как ведьму.

Попытка подсунуть нам дешевые подделки под Уилла и Элизабет засчитаны. Он – смазливый бравый малый, немного наивный и прямолинейный, а она – дерзкая не по эпохе девушка, слишком норовистая и сообразительная, чтобы смириться с ролью, предписанной ей обществом.




М-да, мы таких нигде раньше не видели. Осталось подогнать для этих младших Уилла и Лиз собственного мини-Воробья (пусть его роль дальше играет мартышка Джек) и франшиза успешно пройдет фазу мягкого перезапуска. Прямо на дно.

Магия первого фильма убедила нас, что у актерской карьеры Деппа еще есть будущее, у Орландо Блума присутствует харизма заправского Д'Артаньяна, а у очаровательно плоской Киры Найтли – пышная грудь. Новая парочка главных героев не запоминается ничем кроме своей бесхарактерной смазливости.

Про четвертую часть мы говорили, что Воробью не хватает пары ванильных героев, с которыми он бы контрастировал – и вот, казалось бы, все вернулось на место. Вот только этой паре не хватает своего Воробья. Он вроде здесь – настоящий, не замененный на удешевленный аналог, правда, почему-то не выполняет своей функции. Не плетет интриг, не вызывает, как змий-искуситель, в наших праведных героях их самые темные стороны.

Вспомните, ведь именно он довел благородную парочку до того, что они начали предавать и продавать его так же легко, как он – их.

Здесь Воробей окончательно превращается в мультяшного персонажа (Паша весьма удачно сравнил его с белкой из «Ледникогового периода»), бродит бухой и абсолютно не двигает сюжет, просто идет туда, куда его тащат. Такое ощущение, что, как и в той идиотской сцене в тюрьме из трейлера («Где твои штаны?»), Депп вырубился и проходил во сне остаток фильма. Он просто корчит свои ошалевшие рожи, реагируя на происходящее, но не совершает никаких про-активных действий.

Движущей силой сюжета тут выступает Генри – он находит отца на «Голландце» и клянется, что снимет с него проклятье, для этого ведь всего и надо, что найти Трезубец Посейдона. Ясно, что безмозглому юнцу сделать это будет куда легче, чем самому демоническому капитану «Голландца».

Генри, впрочем, хотеть хочет, но один сделать ничего не в состоянии. Он решает, что помочь ему может лишь Джек Воробей. Почему он – неясно абсолютно. Эта бухая скотина в результате доставляет ему больше хлопот, пользы от него никакой.

Также он заручается помощью случайно встреченной ведьмы, которая – вот же совпадение – тоже ищет трезубец. Еще он случайно попадается в руки Салазару, который, ух ты – еще одно совпадение, тоже ищет Воробья.

Так же в прошлой части все сломя голову бросились искать Фонтан вечной молодости – англичане, испанцы, Черная Борода, Барбосса и Джек. Флеш-мобы прямо.

К компании добавляется Барбосса и старая команда Джека – только в таком составе Генри способен выполнить свою миссию. Жаль сам он так ни хрена и не делает, по сути. Всю работу по вычислению координат трезубца выполняет Карина. Но и ее это не делает достойной героиней в наших глазах, так как она больше напоминает одержимую, зацикленную на таинственном отце и его наследии. Смотреть на то, как эти две бледных тени якобы героев неуклюже трутся друг о друга и перипетии сценария, довольно неловко и до жути утомительно.

POTC 5.


Фильм действительно воспринимается как подделка – группа авантюристов забралась на съемочную площадку Disney, включила свет на декорациях «Пиратов» и отсняла свою фанатскую дребедень. Ни в одной части этот мир не выглядел настолько картонным и неживым.

Хваленого эпика в картине не чувствуется совсем, распиаренный трезубец Посейдона – это какая-то клешня из папье-маше, стыренная из реквизитной дешевого сериала про пришельцев. Экшен-сцен в фильме по сути всего 4, они неплохи по задумке, но привычного удалого задора в них нет, все крайне вымученно и, опять же, безбожно затянуто.

Если у вас были надежды на то, что вам что-то запомнится из этого фильма, то скорее всего, вы будете вспоминать выжженный в сознании циферблат своих часов, на которые вы будете поглядывать каждую секунду, так как на нем будет больше экшена и динамики, чем на экране.

Флэшбек, показывающий молодого Воробья и описывающий то, как именно тот насолил Салазару, смотришь со слезами на глазах, так как эта история кажется в сотни раз интереснее той, в которую нас вынуждают вернуться. Вот это покажите – молодой, еще не настолько коматозный Воробей, дух приключения, пиратские сражения, демонические силы – продолжите историю, расскажите, как именно погибал Джек и как Дэйви Джонс заключил с ним ту самую сделку, отдающую ему место капитана «Жемчужины» на 13 лет. Но нет, мы вынуждены смотреть на двух влюбленных идиотов и их ряженого друга.

Шутки. Мать моя, таких ужасных шуток я не видел в блокбастере уже давно. Не просто мертвых, а откровенно вульгарных, больше того – школьных. Мерзко даже не то, что они вертятся вокруг гениталий, а то, что вертятся, откровенно пованивая школьным сортиром и гоготом вполголоса. Это шутки про гениталии от людей, еще не совсем понимающих, что такое гениталии, сама мысль о которых вызывает у них нервный смех. Упомянутые Пашей в видеообзоре «шары по 80 кг», затянутая до боли тупая шутка про институтку-проститутку, шутки про отчебученную маму.

Это не сценарий фильма за сотни миллионов, это чат доты, причем команды из пяти «керри», тусующихся на миде.

Откуда в диснеевском фильме, являющимся экранизацией детского аттракциона, столько пошлятины, я понятия не имею. Подобные заходы, сочиненные озабоченным импотентом, не вызвали бы смешка даже в очень пьяном и очень провинциальном комеди-клабе в 4 утра.


Итог.
Я не могу понять, как Disney могла так проштрафиться – уже два фильма подряд. Да, франшиза пережила свой пик и лишилась многих ключевых фигур, но даже в этом фильме чувствуется нереализованный потенциал – при должной обработке из этого можно было выжать приличное приключение. Вопрос в том, почему никто не сделал этого усилия. Все выглядят до жути уставшими от этого аттракциона – кроме зрителей, которые продолжают набиваться в залы даже после того, что им подсунули в четвертом фильме.

Я не буду говорить, что этот мир изжил себя и больше не способен дать нам ничего нового – еще как может, в этой вселенной реально наворотить еще кучу всего, хоть с Воробьем, хоть без. Это же Карибы. Проблема в том, что для этого нужно, чтобы продюсерам, сценаристам и режиссеру было не насрать, а с этим явные проблемы.

Еще в начале фильма, увидев десятилетнего Генри, я поймал себя на мысли, что про него и нужно было снимать новую часть. Про мальчишку. Не надо было давать ему взрослеть.

Вы уже наворовали много чего из «Острова сокровищ» – так возьмите и очарование мальчишеской безрассудности, сделайте своего Джимми Хокинса, своего «Пятнадцатилетнего капитана», своего Жана Грандье по прозвищу Сорви-голова. Не нужно этих соплей с возлюбленной, вы уже были на верном пути, когда показали встречу Элизабет и Уилла еще детьми – вот там и надо было остановиться. Этот мир заиграет новыми красками, если вы покажете его глазами юнцов – в конце концов, вы же для них и снимаете.

Но пока они этого не сделают, не возьмутся за ум и не найдут того, кому есть дело до этой вселенной, не ходите в кино. Сэкономите на таблетках от головной боли. И на билетах.

POTC 5.



«Скуби Ду» на море! Критики протащили пятых «Пиратов» под килем.

Александр Башкиров, 24 мая 2017.
Источник: kanobu.ru


После российского пресс-показа уже можно не делать вид, что фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» может получиться хорошим. Чтобы убедиться, что там все настолько же плохо, что и в третьем и четвертом выпусках франчайза, вам совсем не нужно лично идти в кинотеатр.

Но если вы еще подумываете о походе: рейтинг картины на Metacritic — 49 баллов из 100 возможных, и положительные отзывы у критиков получились крайне неубедительными и поверхностными. На Rotten Tomatoes у фильма 33% положительных рецензий.

Понятно, что кинокритика — вещь субъективная, но как можно быть профессиональным обозревателем и при этом не требовать от нового фильма-блокбастера чего-то большего, чем одна-единственная приличная боевая сцена и «смотрибельная» любовная линия пары молодых актеров прямиком из подростковой мелодрамы?

Total Film очень хвалит картину:

Юмор здоровый, морской (она из шуток — об одноногом с ядрами по 82 кг, другая — о созвучии профессий «хоролог» и «уролог»), но все в меру. Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио весьма смотрибельные с их подростковой любовной линией, и хотя Хавьера Бардема тут не спустили с цепи, как в «Скайфолле», он все равно отлично играет злодея. Есть пара ярких камео, включая одного музыканта, который по популярности может поспорить с Китом Ричардсом из прежних фильмов, и в целом это самый приятный фильм серии со времен оригинальных «Пиратов Карибского моря» 2003 года. Добавим сюда на удивление трогательный, романтичный и динамичный финал — в этом фильме есть все, чего можно ждать от картины про пиратов!

USA Today тоже хвалит — за спецэффекты и одну боевую сцену:

Эту серию всегда вытаскивал экшен, и похищение бандой Джека городского банка — да, всего банка, — напоминает лучшие моменты оригинального фильма 2003 года. Салазар и его матросы — великолепные CGI-спецэффекты, чьи призрачные тела напоминают об их жестоком прошлом: у одного из них только половина головы, тогда как волосы Салазара все время стоят дыбом, как будто он под водой. Армада зомби-рыб-убийц с висящим на костях мясом тоже впечатляет, хоть и не так, как Салазар Бардема, который может поспорить с Дэйви Джонсом за звание самого мерзкого противника Воробья.

ПКМ 5.



Indiewire считает, что «Мертвецы не рассказывают сказки» выправили курс тонущего франчайза.

Может, тут виновата ностальгия или тот факт, что морских приключений в кинотеатрах меньше, чем супергеройских, но серия сохраняет свое обаяние даже в пятом фильме. По меньшей мере, это куда более интересная попытка, чем четвертые «Пираты» 2011 года, где даже Иэну Макшейну не придумали нормальной роли.

Обозреватель Variety уверен, что, несмотря на общую вялость, «Мертвецы не рассказывают сказки» — это не самые неприятные два часа, которые вы можете провести в кинотеатре (для 2017 года это комплимент).

В начале фильма хорошо поставлена сцена с ограблением (точнее, кражей) банка, и в дальнейшем картина так и не поднимается до этого уровня зрелищности. Великолепная иранская актриса Голшифте Фарахани красиво переигрывает в роли ведьмы. Пол Маккартни появляется в роли пирата по имени Дядя Джек, заставляя вас обратить внимание: «Эй, это же Пол Маккартни!» Но эта стерильная версия пиратского фэнтези редко затягивает — и если бы не редкие кадры с обработанным на компьютере океаном, можно было бы забыть, что дело происходит на воде.

ScreenCrush называет пятых «Пиратов» сиквелом, который получился настолько отвратительным, что это заставляет задуматься, почему вам понравился оригинальный фильм.

«Проклятие Черной жемжучины» был ироничным фильмом со впечатляющим действием, крутыми спецэффектами и харизматичной звездой в главной роли. Новые «Пираты» деревянные и предсказуемые, с жалкой горсткой запоминающихся кадров и трюков (есть одна отличная сцена с Деппом и гильотиной). За 15 лет капитана Джека превратили в набор ужимок и комедийных телодвижений, а фильмы про него — в морскую версию мультсериала «Скуби Ду». Очередной п-п-призрак делает что-то страшное, все кричат и бегают, а потом плохого парня ловят. И он бы сумел убежать, если бы не эти назойливые дети и их проклятая собака-дог... в смысле, капитан-пират!

The Guardian говорит, что новые «Пираты» не стоят затраченных на билеты денег.

В «Пиратах» не было хорошей экшен-сцены со времен дуэли на катящемся колесе от водяной мельницы в «Сундуке мертвеца». В новой части много шума, но мало смысла, экран заваливают образами, которые выглядят впечатляюще — корабль встает на дыбы перед атакой, — но не несут никакой нагрузки. Когда дело доходит до сцены с нападением акул-зомби, которую нам показывали в трейлерах, ощущение такое, будто кто-то проходит видеоигру, а вы смотрите из-за плеча.

We Got This Covered пишет, что последний фильм Disney — что угодно, но только не роскошный круиз.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — это двухчасовой фильм, но кажется, что он идет четыре часа. Нас дразнят сокровищами, которых в фильме так никогда и не найдут. Это сборник величайших хитов франчайза: Черная жемчужина капитана Воробья, его алкоголизм и очаровательные высказывания о женской красоте и шлюхах. Но в этот раз кажется, что вас топят в сюжетной информации и ненужных ответвлениях сценария, в которых запутаться легче, чем в рыбацкой сети. Слишком затянуто, слишком мелко и слишком раздуто. Надеемся, что следующий, неизбежный сиквел вернется к более ярким характерам и экшену предыдущих картин.

ПКМ 5.



«Пираты Карибского моря 5»: Мертвые не потеют.

Александр ДУДИК.
Источник: Комсомольская Правда.


Собаки лают — пираты плывут. Пусть не так и не туда, но все с теми же апломбом, подподвыподвертом и на воробьиной тяге. Пока не тонут, но надо ли продолжать испытывать судьбу?

Конечно, вы посмотрите пятых «Пиратов Карибского моря», что бы там ни написали толпы воинов печатных и непечатных. Тысячи их, а «Пиратов» пока всего лишь пять. И там у них, на Карибах, по-прежнему есть все, что нравится массам: шум, гам, бедлам и тарарам, помноженные на деньги, пафос, вылизанную картинку и лоснящиеся физиономии. Вы посмотрите — и заскучаете по временам, когда деревья были большие. Потому что раньше во всем этом аттракционе чувствовались жизнь, лихость, лютость, безумие и Джонни Депп — пророк всего вышеперечисленного. А теперь остался только Джонни и пророчить ему то ли скучно, то ли влом. Его Воробейшество по-прежнему искрит посреди неумытых статистов, винтажных кораблей, ходячей мертвечины и Бардема с антигравитационной прической, но из этих искр возгорается слишком скромное пламя, чтобы франшиза чувствовала себя уютно в мировом финансовом океане. Витя не спит, Витя танцует, но, похоже, ему уже давно надо выйти. Если не в тираж, то по нужде.

Страшные дела, друзья, творятся в океане и на суше. Сын заточенного на «Летучем голландце» Уильяма Тернера бросает вызов пучине и магии, разыскивая по морям-океанам приключения на свой южный полюс и магическую вилку Посейдона. Дочь еще одного почтенного родителя (спойлер!) признана ведьмой за увлечение астрономией и тоже не прочь найти пресловутый трезубец — во имя науки и самолюбия. Разлагающийся капитан корабля мертвецов Салазар прохладно относится к Посейдону с его столовыми приборами, но жаждет вырваться из потустороннего заточения и разодрать в клочья известного всем Джека Воробья. Сам же Джек пьет, гуляет, безуспешно грабит банки, раз в пять минут приговаривается к смерти и недальновидно разбрасывается компасом, держащим в узде мертвецов. К чему все это приведет? К очередному Карибскому кризису, в котором на равных поучаствуют мертвые, живые и еще не определившиеся. Будет жарко, красочно и бессмысленно. И не закончится никогда.

Может, вы и не заметили, но «Пираты» бороздят мировой кинопрокат уже без малого 14 лет. За это время с ними случалось всякое — и «Оскары», и гнилые помидоры, и разочарование, и экстаз. Ясно одно: жизнь в это многомиллионное предприятие вдыхали два человека — Вербински и Депп. И когда очередным студийным штормом с палубы смыло гору Гора, размаха воробьиных крыльев стало отчаянно не хватать. Вот уже вторую серию подряд Депп прыгает и скачет и с каждым разом сам чувствует, что все меньше значит.

Не поймите неправильно — Депп прекрасен. Без него в это дорогущее балагонево зрителя не затянешь и на аркане. Сколько бы послетитровые сцены ни обещали нам возрождение кальмароподобного Дэйви Джонса под мирное похрапывание Леголаса и Домино. Воробей — душа этого дурного общества. Соль, клей, жидкая начинка и сочный ливер. С него все начиналось — на нем же все и закончится. А потому студийные боссы будут платить любые деньги, чтобы борода с косичками вела это шапито в Валхаллу до самых труб Иерихоновых и даже чуть-чуть дальше. И Депп, в общем, худо-бедно справляется с задачей, пинками толкая перед собой эту 3D-махину — правда, не столько в светлое будущее, сколько по кругу. Однако пять раз заходить в одно и то же море — это тяжкий труд, и чувствуется, что воробушек выдохся.

ПКМ 5.


Чувствуется, что ему нужна поддержка — сценарная, актерская, режиссерская. Но состав смотрит на паровоз влюбленными глазами и не может предложить ему ничего, кроме потертого бэк-вокала. И Джонни приходится в одиночку расчехлять «пьяного мастера», валять дурака, пучить глаза и размахивать причудливо растопыренными руками. Вроде, и смотрится, но баян баяном. А их принято рвать не только на похоронах у тещи.

Сама по себе история — тоже серенькая. Трюки сильно проигрывают предыдущим сериям по масштабу. Шутки в массе своей плоские. Макгаффин и твисты неубедительны. Роль очередного малоосмысленного злодея-призрака (эта оригинальная идея все никак не отпускает сценарный штаб) трещит на Бардеме по швам, а вырывающийся из образовавшихся прорех Антон Чигур тут категорически не к месту. Ну а между свежезавербованной молодежью химии не больше, чем между парой сибирских валенок. В целом неплох Джеффри Раш, разжившийся к пятой серии роскошным кудрявым париком, однако он здесь не более чем подпорка, один из штрихов на студийном тесте Роршаха.

Видно, что дело идет по накатанной дорожке. Приглашенные режиссеры «Кон-Тики» имеют право голоса разве что в съемках воды и закатов, всем остальным рулит мегаломаньяк Брукхаймер, уверенно потрошащий свое наследие и целыми ломтями вставляющий прошлое в настоящее. Огромный механизм с каждым разом все сильнее пожирает сам себя, из пронзительной сверхновой схлопываясь до черного карлика, уверенно высасывающего карманные из тинейджеров. Красивый и безжизненный процесс, наблюдать за которым становится скучно уже где-то к началу второго часа. Обратите внимание — ближе к финалу в зале все чаще будут украдкой вспыхивать мобильники: целевая аудитория начнет замечать часы, как первый признак утекающего сквозь пальцы счастья.

И пусть пока это не значит, что фильм совершенно не удался. «Пока» — категория крайне относительная. Просто пяток удачных сюжетных разворотов, четыре смешные шутки, три запоминающиеся трюковых сцены, две значительных баталии и один изрядно потасканный Воробей — это не то, за что мы когда-то полюбили пиратскую франшизу. Через неделю после просмотра вы вряд ли вспомните пятую серию, и это уже диагноз.

Пациент, скорее, мертв, чем жив. И, скажем так, особо не потел в процессе.

А раз так, то нечего тогда и сказки рассказывать.

ПКМ 5.

Tags: #deadmentellnotales, #pirates5, #piratesofthecaribbean, #potc5, #КапитанДжекВоробей, #ПиратыКарибскогоМоря, #ПиратыКарибскогоМоря5, dead men tell no tales, pirates of the caribbean, ПКМ 5, рецензии, рецензии ПКМ 5
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 5” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments