Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензии. Часть 6.

Посейдон мёртв, а мы ещё нет.

Анна Кузьмина, 25 мая 2017.
Источник: kino-teatr.ru


В акватории Карибского Моря без перемен. Мирные жители открывают всё новые банки, пиратский адмирал Барбосса (Джеффри Раш) где-то дрейфует с обретённой флотилией, географ глобус капитан Джек Воробей (Джонни Депп) компас пропил и почти отчаялся найти путь к вожделенной «Чёрной Жемчужине», леди-институтка Карина (Кая Скоделарио) отстаивает права женщины разглядывать небеса и понимать математику, а юный Генри Тёрнер (Брентон Туэйтс) всерьёз озадачен спасением отца, приснопамятного Уилла Тёрнера (Орландо Блум), упорно трудящегося в пучине моря новым Дейви Джонсом. Привычный оборот событий нарушает вырвавшийся из многолетнего мистического плена капитан Салазар (Хавьер Бардем), сулящий смерть всем пиратам — а поскольку на Карибах все и есть пираты, война начинается нешуточная. Герои вынуждены отдавать швартовы, объединяться и искать Трезубец Посейдона, без которого им не победить.

Не секрет, что каждая новая серия «Пиратов Карибского моря» добросовестно пересказывает сюжетные опоры первой: в ней непременно есть некое проклятие; мистическое пиратское судно «с капитаном, которого изрыгнула сама преисподняя»; пара юных влюблённых, как минимум один из которых вспоминает своего далёкого отца; капитан Джек Воробей в роли вечного трикстера и артефакт, который необходимо найти. Весь этот обязательный набор фигурок есть в сундучке пятой части, главной добычей которой становится неожиданное обилие, собственно, моря (почти исчезнувшего в предыдущей серии) и явление харизматичного Хавьера Бардема в роли сотканного из пепла и тумана капитана Салазара. Однако в попытках соблюсти баланс привычного и удивительного Дисней неизменно ставит на привычное, и это ведет франшизу по пути заезженных клише.

Собственно, чудесный прорыв первой серии получился вопреки задачам студии и благодаря бесшабашному энтузиазму режиссёра Вербински, актерскому гению Деппа и снисходительности продюсера Брукхаймера к ним обоим. Проект, от которого ничего особенного не ждали, внезапно «выстрелил», открыв долгожданное кино-окно в море свободы, спонтанности и крылатых парусов, а его продолжения послушно уложились в расхожую схему по выкачиванию зрительских денег. Бессменные сценаристы (Тед Эллиотт и Терри Россио) не предполагали развитие характеров и создание сюжетной саги, довольствуясь вышеупомянутым набором фигурок, решающих очередной квест. Вместо раскрытия персонажей они прибегали к повторам и перевертышам, изящным, как летящий топор, уничтожающий полюса и противоположности. Человек чести здесь становится предателем, женщина стремится быть мужчиной - и все хотят быть пиратами. Жажда жизни обращена в вечную смерть, замкнутый цикл псевдо-существования: авантюристов ждет обращение то в распадающиеся скелеты, то в утопленников, обросших спрутами и ракушечником, то в трепещущий от злобы призрак. В каждом новом фильме сказочный мир «Пиратов» грозит обрушиться, дело уже дошло до могилы царя морей Посейдона, но хэппи-энд душных семейных ценностей почему-то всегда неизбежен. Пыльный фамильный альбом захлопывается, роняя фото злостно подмигивающего рок-н-ролльного дядюшки Джека (Пол Маккартни) — воспоминание о чём-то прекрасном и бесконечно далёком.

Тема смерти довлеет над франшизой, но авторы, словно подпав под своё же проклятие постоянного продолжения, не в силах достойно её разрешить, позволяя лишь намёк на жертвоприношение во имя продолжения нового цикла. Однако остро чувствовать себя живым можно, лишь сознавая конечность существования. В условиях вечной жизни персонажам не суждено умереть — а значит, им не нужна свобода и нет мотивов для целеполагания. Круг замыкается, не получая развития. Какая разница, поплывёт капитан Джек Воробей к горизонту или за горизонт? Он там уже побывал, ему туда не надо. Карибское море давно уменьшено до размеров бассейна в Диснейленде, в котором некогда свободные пираты обречены вращаться на карусельках — всё снова, и снова, и снова.

ПКМ 5.



Джек Воробей нашел врага в облике Хавьера Бардема.

Николай Корнацкий, 26 мая 2017.
Источник: Известия.


В российский прокат вышли «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», пятая и явно не последняя часть франшизы о самом известном пирате современности.

В очередной раз растеряв команду и удачу, Джек Воробей (Джонни Депп) в первой же забегаловке меняет свой легендарный компас на выпивку и этим случайно выпускает на волю его прежнего хозяина. Неупокоенный мертвец капитан Салазар (Хавьер Бардем) мчит на дырявых парусах через всё Карибское море, чтобы отомстить Воробью за унижение и годы заточения. Утихомирить свирепого испанца может только трезубец Посейдона, затерянный где-то в морских просторах. За артефактом уже идет охота ― помимо прочих, тряхнуть стариной решил Гектор Барбосса (Джеффри Раш).

После не слишком удачной четвертой части (где, к слову, снялась супруга нынешнего злодея ― Пенелопа Крус) «Пираты» ушли в отпуск на шесть лет и вернулись сильно посвежевшими. В пятой серии мало что изменилось с точки зрения структуры. Всё будет как раньше: вертлявый пройдоха опять испытывает судьбу и переходит дорогу очередному жуткому антагонисту. Вновь героям предстоит безумная погоня за неким странным артефактом. Как дань ностальгии кроме Джека Воробья и Барбоссы во франшизу ненадолго вернулись даже подзабытые герои Орландо Блума и Киры Найтли.

Маска Джека Воробья, кажется, окончательно приросла к Джонни Деппу. Кого бы этот актер ни играл сегодня, всё равно выходит тот же пират, просто потерявший где-то свои фенечки и золотую фиксу. И как это бывает со всеми масками, Воробей может постареть, но не измениться. Мы с ним живем уже почти 15 лет, но он всё тот же неисправимый эгоист, неспособный на сильные чувства, готовый обмануть любого ради корабля или бутылки. Разве что юмор с годами стал скабрезнее, но тут уж окружение обязывает.

ПКМ 5.


Как и раньше, обаятельный цинизм Джека Воробья оттеняет парочка романтиков-идеалистов. Вместо героя Орландо Блума в этой серии появляется его сын Генри Тернер (Брентон Туэйтс из «Богов Египта»). На смену Кире Найтли пришла молодая актриса Кая Скоделарио («Бегущий в лабиринте»), играющая девушку-астронома Карину с загадочным происхождением. Естественно, почти сразу после знакомства ребят начинает тянуть друг к другу ― законы жанры и молодости неумолимы.

В пятый раз войти в одну и ту же реку ― это серьезный вызов. Ставить новую часть продюсер Джерри Брукхаймер позвал главных на сегодня специалистов по морскому делу Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга. Эти норвежцы сняли прекрасный фильм о Туре Хейердале «Кон-Тики» и сериал «Марко Поло», но в «Пиратах» от их былого авторского почерка не осталось ровным счетом ничего. Disney, как плотоядное растение, может переварить любого, кто попался к нему в ловушку.

В то же время, и это вряд ли совпадение, к «Пиратам» вдруг вернулась былая бодрость. Груз прожитых лет, конечно, остался ― усталость чувствуется и в дежурно кривой походке Воробья, и в навязчивости сюжетных поворотов, да и сложность родственных связей в этой франшизе скоро догонит латиноамериканские сериалы. Но по степени изобретательности «Пираты» дадут фору любому новому блокбастеру.

Призрачный корабль разевает пасть, как крокодил, пираты-мертвецы бегают по морю аки по суху, а вместо сторожевых псов у них ― дохлые акулы на цепях. Власти снова пытаются казнить Воробья, на сей раз с помощью гильотины ― и это самая смешная казнь на свете (конечно, неудачная). Редко какой фильм дарит такое, почти детское удовольствие, сопоставимое с чтением книги Стивенсона в летние каникулы.

Иными словами, пиратские похороны были преждевременны, в этом мире еще есть местечки, куда может заглянуть вечно живой Джек Воробей. Свой миллиард пятый фильм, наверное, соберет с легкостью, а жизненной энергии и чувства юмора у его создателей должно хватить еще на серию, а то и на две.





Новые «Пираты Карибского моря»: мёртвый, унылый, злой.

Елена Яковлева, 25 мая 2017.
Источник: Аргументы и факты.


Многочисленные поклонники пиратской франшизы ждали этот день 6 лет — 25 мая 2017 года в широкий прокат выходит пятая часть приключений капитана Джека Воробья, получившая название «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

На Карибском море никогда не бывает скучно — уверены создатели «Пиратов Карибского моря» и продолжают снимать дорогостоящие фильмы о приключениях морских разбойников. Однако с каждым годом наблюдать за пиратским кинокомиксом становится всё скучнее, а пятой части, кроме любимых героев и зрелищных декораций, и вовсе похвастаться нечем.


Пиратский кинокомикс.

Вот уже 14 лет Джонни Депп надевает парик из спутанных дредов, отпускает отвязные шуточки и ухмыляется, глядя в камеру, но с каждым фильмом количество разочаровавшихся в актёре поклонников неуклонно растёт. Вот и после коммерческого провала в американском прокате ленты «Пираты Карибского моря: На странных берегах» продюсеры задумались, что схема — Депп, «Чёрная жемчужина» и чёрный юмор — зрителям уже надоела и решились на лёгкую перезагрузку франшизы. Для этого в проект пригласили сразу двух новых режиссёров: Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга (их лица даже можно увидеть в кадре, если в сцене казни присмотреться к корзине с отрубленными головами) и добавили немного «свежей крови» в основной актёрский состав.

В новой ленте компанию величайшему или никчёмному (в зависимости от того, чьё мнение принимать в расчёт) пирату составили: «Морской Мясник» капитан Салазар в исполнении самого Хавьера Бардема, симпатичный и пылкий молодой матрос королевского флота Генри (Брентон Туэйтс), а также Карина Смит — милая девушка с глубокими познаниями в математике и астрономии (Кая Скоделарио). Звучит неплохо, однако новые имена и герои ни к чему, если не меняется сам сюжет.

К сожалению, создатели «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» почему-то решили, что главный козырь франшизы — это отношения между отважными Тёрнерами. Нет, пропустивший четвёртую часть саги герой Орландо Блума не будет спасать своего погибшего отца, на этот раз он сам выступит в роли капитана и по совместительству заложника «Летучего Голландца». Вызволять непутёвого отца отправится его подросший сын Генри, а по дороге юнец влюбится в предприимчивую девушку, в адрес которой Джек Воробей предсказуемо будет отпускать неоднозначные шуточки.

Ещё одной излюбленной темой создателей «Пиратов Карибского моря» стали отношения между жестоким отцом и повзрослевшей дочерью. В предпоследней части саги подобные роли исполняли Пенелопа Крус и Иэн МакШейн, и хотя в пятой серии их история претерпела изменения и даже была разыграна другими актёрами, зрителям едва ли удастся избавиться от ощущения дежавю.

ПКМ 5.


Пиратская доля.

Капитан Джек Воробей уже не тот — скажут многие, едва взглянув на первые кадры нового фильма. Знаменитый кинопират смотрит на мир скучающим взглядом, валяется пьяным в грязи, но самое главное — он растерял свою удачу. А ведь везенье в пятой части Джеку необходимо как никогда: на морского разбойника объявляет охоту старый неприятель капитан Салазар, которого он когда-то заманил в Дьявольский треугольник и тем самым обрёк на вечное существование между миром живых и мёртвых. Теперь единственный шанс Джека остаться в живых — раздобыть трезубец Посейдона, в реальность которого (впрочем, как и в другие артефакты франшизы) мало, кто верит.

К счастью, некогда удачливому пирату как всегда повезёт собрать вокруг себя разношёрстную команду единомышленников, которая поможет добраться до заветной цели.

Основным помощником Джека, а заодно и главной находкой пятой части, стала не в меру образованная героиня Каи Скоделарио, которая вслед за Кирой Найтли и Пенелопой Крус продолжает традицию эмансипированных женщин франшизы, предпочитающих брать любую непонятную ситуацию в свои руки. Справедливости ради стоит сказать, что её героиня на фоне однотипных злодеев и шаблонных псевдогероев нового фильма смотрится свежо и интересно, да и самые смешные сцены построены на диалогах с её участием. Но едва ли можно назвать выбор на эту роль вечно скучающей на вид актрисы удачным.

Главный антагонист пятой части — герой Хавьера Бардема — тоже подкачал. Практически весь фильм зрители будут любоваться на искажённое компьютерной графикой лицо некогда обаятельного испанца. Спецэффекты сделали капитана Салазара не столько пугающим, сколько неестественным, да и его команда мертвецов почему-то не внушает такого же страха и отвращения, как некогда пираты Дэйви Джонса.

Как бы ни старались кинематографисты напугать и заинтриговать зрителей, самой интересной сценой пятого пиратского кинокомикса, пожалуй, оказались воспоминания «ужасного» Салазара о первой встрече с дерзким пиратом: зрители увидят юного (ещё трезвого и выбритого) матроса Джека и, наконец, узнают, почему он получил прозвище Воробей.

Многие были уверены, что образ Джека Воробья уже давно исчерпал себя, и новый фильм, как и анонсировалось ранее, станет его «последним приключением». Однако продюсеры оказались не готовы расставаться с источником дохода так скоро, и пошли на хитрость: пятая часть лишь открывает «последнее приключение» Джека. А сколько серий оно будет длиться, пока неизвестно — самим авторам это станет понятно по результатам кинопроката. К их счастью, «Пираты Карибского моря» не ограничены рамками, некогда они создавалась как экранизация диснеевского аттракциона, у которого всегда были и будут свои поклонники.

ПКМ 5.



Джонни Депп и мертвецы.
В российском прокате «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».


Ярослав Забалуев, 25 мая 2017.
Источник: gazeta.ru.


Джонни Депп слегка тоскует, а Хавьер Бардем похож на Брежнева: в российском прокате «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», в котором морская кинофраншиза возвращается к своему канону.

Заточенный на Летучем Голландце Уилл Тернер (Орландо Блум) бороздит моря, почти смирившись с проклятьем, не позволяющим спуститься на берег. В это время меры по освобождению родителя предпринимает его неведомо когда прижитый сын-недоросль Генри (Брендон Туэйтс), поступивший для этого на государеву службу во флот.

У капитана Джека Воробья (Джонни Депп) все традиционно так себе. Команда ушла, ограбление банка пошло не по плану, сам он оказался за решеткой.

Но в соседней камере, к счастью, томилась девица-астроном Карина (Кая Скоделарио), которая знает, как и где найти Трезубец Посейдона, способный освободить Уилла от проклятья, а значит, новая команда героев отправляется в путь, прихватив для верности захандрившего капитана Барбосу (Джеффри Раш). Тем временем из многолетнего плена в Бермудском треугольнике (или Треугольнике дьявола, как его тут называют) выплывает полуразложившийся флот бывшего грозы морей капитана Салазара (Хавьер Бардем), которому для возвращения к жизни тоже необходим пресловутый Трезубец.

Предыдущий фильм франшизы («На странных берегах») получил отличную кассу, но неоднозначную критику, и пятый фильм постоянный продюсер франшизы Джерри Брукхаймер решил сделать, что называется, «как при бабушке».

Механика здесь более-менее повторяет оригинальную трилогию, пожилых героев заменили на молодых, придумали новый, уже совсем забубенный артефакт, Джек Воробей — на месте. То есть, простите, капитан Джек Воробей, конечно. Те, кто полюбил в свое время оригинал, будут в почти гарантированном восторге.

Тут есть пара эффектных трюков (лучший — с застрявшей в гильотине головой Джонни Деппа), немного сантиментов, а также шутки про слово «институтка» и ж*пу (то есть, еще раз простите, «корму»). Постановкой на сей раз занимались сразу два режиссера — авторы «Кон-Тики» и сериала «Марко Поло», норвежцы Хоакин Роннинг и Эспен Сандберг, но это на самом деле не так важно. Взяты они были Брукхаймером прежде всего из-за способности красиво снимать моря и океаны, а вот личного авторского почерка тут нет и в помине. Да и, в общем, не надо.

Брукхаймеру и его команде удалось в четвертый раз войти в тот же водоем — задача непростая, и ее решение вызывает известное уважение. Другое дело, что за время пути команда первого фильма изрядно подросла, и временами эта очень дорогая и мастеровитая постановка начинает напоминать нечто вроде «Карнавальной ночи – 2».

ПКМ 5.


Во франшизе всегда был высокий градус идиотизма, но в сочетании с общей бодростью он давал сочетание скорее положительное — лихое и придурковатое. Теперь же, несмотря на технологичность, то и дело ловишь себя на том, что нынешние «Мертвецы» напоминают что-то среднее между «Старыми песнями о главном» и поздним Пелевиным, из которого при этом удалили вообще всякий смысл.

Архетипы, на которых строились взаимоотношения персонажей, вроде бы работают, но сквозь маски все чаще проступает понятная человеческая усталость. И если Джеффри Раш умеет ее скрывать, а Орландо Блума просто мало показывают, то Хавьер Бардем, вдруг угодивший в фэнтезийный блокбастер на излете пятого десятка, почему-то периодически напоминает не грозу морей, а гальванизированного Леонида Ильича Брежнева.

Больше всех в этой ситуации жалко, конечно, Джонни Деппа, который тащит роль, выведшую его в первый звездный эшелон, не с раздражением даже, а с тоскливой покорностью.

Собственно, эта гримаса — самое живое, что есть в новых «Пиратах», от нее по-настоящему может защемить сердце, поскольку картине не избежать бешеных сборов, а значит, и продолжения, от которого Депп вряд ли откажется, учитывая финансовые проблемы из-за развода. Остается только повышать гонорар да размышлять, кого еще из героев своего детства позвать на камео. На смену Киту Ричардсу, появившемуся в прошлом фильме, в новой картине пришел Пол Маккартни. Хочется верить, что до Боба Дилана, например, дело все-таки не дойдет.

ПКМ 5.



Доллар пиастры бережет.
В прокате новые «Пираты Карибского моря».


Юлия Шагельман, 25 мая 2017.
Источник: Комерсантъ.


«Пираты Карибского моря» возвращаются на экраны спустя шесть лет после выхода предыдущего фильма. Юлия Шагельман с грустью убедилась в том, что дух безбашенного морского приключения из популярной франшизы уплыл.

Юный Генри (Брентон Туэйтс), сын героев первых трех фильмов Уилла Тернера и Элизабет Суонн, одержим желанием спасти своего отца, навеки обреченного быть капитаном призрачного "Летучего голландца". Для этого ему надо найти древний артефакт — Трезубец Посейдона, снимающий разом все проклятия. А для этого, в свою очередь, нужны корабль и капитан — и кто же, как не легендарный капитан Джек Воробей (неизменный Джонни Депп), уже совсем было опустившийся на дно бутылки с ромом, но готовый на все, чтобы вернуть прежнюю славу. В поисках Трезубца к этим двоим присоединяется бойкая и весьма продвинутая для своего времени девушка Карина Смит (Кая Скоделарио), увлеченная астрономией и математикой, из-за чего окружающие, не привыкшие в своем XVIII веке к сильным независимым женщинам, считают ее в лучшем случае ведьмой. Поиски Трезубца, однако, осложняются тем, что Джека Воробья преследуют, каждый в своих интересах, старый знакомец Барбосса (Джеффри Раш) и новый антагонист — беспощадный капитан еще одного проклятого корабля Салазар (Хавьер Бардем), когда-то отправленный Воробьем в адскую пучину Треугольника Дьявола.

Если все это кажется знакомым, то не напрасно. Создатели новых "Пиратов", не мудрствуя лукаво, взяли сюжет самого первого фильма, заменили Орландо Блума и Киру Найтли на пару еще более невнятных молодых дарований, Дейви Джонса — на другого инфернального предводителя экипажа моряков-зомби, а Джеку Воробью, его команде и капитану Барбоссе поручили исполнять все те же трюки, которые зрителям полюбились еще 14 лет назад.

Молодые норвежские режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, обратившие на себя внимание Голливуда фильмом "Кон-Тики", который в 2013 году номинировался на "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке, то ли оказались неспособны, то ли побоялись внести в первый доверенный им блокбастер хоть что-то новое и нестандартное. Их "Пираты" плавают в проверенных водах, ни на секунду не уклоняясь от курса, заданного первой трилогией Гора Вербински, но, увы, без его изобретательности (четвертый фильм, снятый Робом Маршаллом, кажется теперь странной фантазией, стоящей совсем отдельно от генеральной линии).

ПКМ 5.


И если первые два фильма про пиратов Карибского моря в свое время действительно стали глотком свежего морского воздуха среди однотипных "летних блокбастеров", снова напомнив даже подзабывшим отроческие книжные радости зрителям, что такое настоящее приключение с дуэлями на шпагах, абордажами и пиастрами, то уже начиная с третьего выпуска франшиза стала все больше напоминать пресловутую фальшивую елочную игрушку — блестит так же, но совсем не радует.

В новых "Пиратах", казалось бы, есть все элементы, которые, по идее, должны были сложиться в увлекательную историю: действительно эффектная сцена ограбления банка и последующей погони (которая неожиданно заставляет вспомнить не пиратскую киноклассику, а вовсе даже один из "Форсажей"); неудавшаяся казнь, переходящая в драку всех со всеми с участием вращающейся в воздухе гильотины; масштабные морские баталии; островные "эдемы" тропиков; Хавьер Бардем, который, в отличие от остальных звезд-тяжеловесов, даже утруждает себя актерской игрой в те редкие минуты, когда не покрыт с ног до головы компьютерной графикой; в конце концов, акулы-зомби и камео Пола Маккартни. Однако в итоге фильм представляет собой набор утомительно громыхающих эпизодов (некоторые, вроде принудительной "свадьбы" Джека Воробья, хочется вообще навсегда выкинуть из памяти) и, будучи в действительности самым коротким во всей франшизе, кажется бесконечным, а главное и самое неприятное для приключенческого кино — просто-напросто скучным.

Бесцветная молодая парочка в общем-то не сильно портит картину — в конце концов, эти фильмы всегда смотрели не ради романтической линии, а в первую очередь ради Джека Воробья. Однако лихость, бронебойное обаяние и харизма, когда-то вложенные Джонни Деппом в эту роль, ушли на дно, и, похоже, вызволить их оттуда не может даже такой мощный артефакт, как гонорар от студии Disney. Оказывается, что Джека Воробья может быть слишком много, и это вовсе не хорошая новость, особенно когда герой стал куда пьянее и глупее, чем помнилось по прошлым фильмам, а его шутки окончательно перестали подниматься выше пояса. Флешбэк из юности капитана, рассказывающий, как же он получил свое прозвище, уже совершенно лишний — вряд ли сейчас это хоть кому-нибудь интересно.

Когда в финале — вряд ли это спойлер — Уилл Тернер и Элизабет Суонн наконец воссоединяются, Джек Воробей, глядя на них в подзорную трубу, поморщившись, комментирует: "Какое отвратительное зрелище!" Редкий случай, когда последняя фраза идеально подводит итог предыдущих двух часов. Однако сцена после титров намекает, что проклятие многомиллионной франшизы с "Пиратов" так и не снято и они останутся неупокоенными до последнего доллара, который зритель готов принести в кассу кинотеатра.

POTC 5.



Рецензия: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
Пышные похороны карьеры Джонни Деппа.


Сергей Синяков, 26 мая 2017.
Источник: Ваш досуг.


Юный матрос Генри (Брентон Туэйтс) разыскивает артефакт — Трезубец Посейдона. Если верить мифам, этот гаджет снимет все морские проклятия разом. А стало быть — освободит отца Генри, героя первых трех частей франшизы Уилла Тернера (Орландо Блум), который — ни жив, ни мертв — обрастает полипами на затонувшем «Летучем голландце». Карина (Кая Скоделарио), астроном, феминистка, атеистка и, наконец, просто красавица, тоже заинтересована в трезубце из родственных мотивов. Капитан Салазар (Хавьер Бардем), бывший охотник за пиратами, а ныне ветхий, но бодрый и опасный призрак, ищет Джека Воробья (Джонни Депп), который и довел его до такого состояния. Воробей ищет, на что бы выпить.

Хорошие новости для поклонников «Пиратов»: в новой картине есть море (сухопутностью четвертого фильма многие остались недовольны). Оно, конечно, цифровое до последней капли, но красивое. И вообще, хватает старенького: от капитана Барбоссы (Джеффри Раш) и помощника Воробья Гиббса (Кевин МакНэлли) до Орландо Блума и Киры Найтли, пускай они и гостят в кадре пару минут с протокольным визитом вежливости. Также вашему вниманию предлагаются новые аттракционы: паукообразный корабль-трансформер, зомби-акулы-торпеды и «Черная жемчужина», которая материализуется из сувенирной бутылки.

Плохие новости для фанатов: помимо аттракционов, в «Мертвецах», в общем-то, ничего и нету. Если предположить, что званые в Голливуд варяги-норвежцы Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг (авторы номинированного на «Оскар» «Кон-Тики») были привлечены к постановке, чтобы наполнить паруса франшизы свежим соленым ветром, то прием не сработал. С тем же успехом фильм мог бы снять всякий худо-бедно умелый ремесленник, оснащенный командой суперпрофессионалов. Так и вместо Пола Маккартни (он поет комический куплет и рассказывает анекдот — оба несмешные) в камео могла бы засветиться любая музыкальная легенда. В идеале — Юрий Лоза.

Обычному зрителю, которому пиратской мишуры мало, остается на безрыбье усматривать в ленте сочинение на тему поисков/обретения отца. Но об этом, будто по разнарядке сверху, все главные блокбастеры последних недель: от «Стражей Галактики» до «Чужого». Немногим оригинальнее новых «Пиратов» можно интерпретировать как могильный камень на карьере Джонни Деппа. Причем на граните оперативно высечены отсылки к последним новостям из жизни артиста. От Джека Воробья, депповского героя и альтер-эго, как от чумного, шарахаются самые преданные партнеры. Он пьет запоями и проваливает проекты, швыряется бесценными активами; имеет место попытка идиотской женитьбы. Однако любование пышными и безвкусными кладбищенскими памятниками — занятие, пускай и не лишенное тихой готичной прелести, но все-таки очень на любителя.

POTC 5.

Tags: dead men tell no tales, pirates of the caribbean, ПКМ 5, рецензии, рецензии ПКМ 5
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 5” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments