Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензии. Часть 8.

Джек Воробей достиг дна: новые «Пираты» и трагедия Джонни Деппа.

Константин Мильчин, 27 мая 2017.
Источник: tass.ru


Два часа спецэффектов, сомнительных шуток, драк на саблях и гримас Джонни Деппа — в российский прокат вышли пятые "Пираты Карибского моря". Константин Мильчин нашел за ширмой комедийного сюжета трагедию актера, который когда-то восхищал нас своими драматическими ролями, а теперь искренне наслаждается шутовским колпаком.

Легендарный капитан Джек Воробей достиг дна. В начале пятой части саги у него нет ни корабля, ни команды, ни волшебного компаса, ни свободы, ни чести, ни даже штанов. Его поймали англичане и отправили на эшафот. Можно выбирать — традиционная английская виселица или новомодная французская гильотина.

Джек выбирает гильотину и сразу же жалеет о своем решении, начинает волноваться и нервничать. Хотя совершенно зря. Даже самый наивный зритель в зале догадывается, что главного героя никогда не убьют в самом начале фильма. А уж тем более самого Джонни Деппа.

Дальше картина будет развиваться по уже устоявшимся за четыре фильма канонам. Главные герои — Джек Воробей, честный симпатяга и красотка — будут пытаться найти некий мистический артефакт, а за ними будет охотиться зловещий монстр.

В первых фильмах цикла роли симпатяги и красотки исполняли Орландо Блум и Кира Найтли, но теперь они уступили дорогу молодым, Брентону Туэйтсу и очаровательно курносой Кае Скоделарио. В роли артефакта — посох Посейдона. В роли зловещего монстра — капитан Салазар. Он давно мертв до такой степени, что у него отсутствует полчерепа, его команда состоит из мертвых матросов, птиц и акул, его играет Хавьер Бардем. Мертвецам не страшны пули и сабли, мертвецы могут ходить по воде. Одна из самых эффектных сцен фильма — погоня, в которой Джонни Депп удирает на шлюпке, а армия мертвецов бежит за ним прямо по морю.

Впрочем, это все не так уж принципиально. Главное — сам Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа. Оба не постарели. Джек по-прежнему все время мертвецки пьян, постоянно играет со смертью и все так же смешно и нелепо бегает. За это зритель прощает пиратской саге все — и небрежно выстроенный сюжет (скептики аккуратно намекают, что в некоторых эпизодах саги его нет вообще), и бесконечные повторы, и несвежие шутки: "Ты пьян и спишь на посту!", "Я делаю два делу сразу", над которыми охотно смеются.

Кстати, о Деппе. Существует довольно популярное мнение, что именно роль Джека Воробья погубила его карьеру. 14 лет назад, когда вышли первые "Пираты", он был одним из самых успешных актеров Голливуда и всего мирового кинематографа, одинаково востребованным и в коммерческих лентах и в артхаусе. Одно участие Деппа в фильме гарантировало ему успех. Сейчас Депп по-прежнему звезда, но уже не такая бесспорная как раньше, фильмы с ним проваливаются, и он, конечно, давно не актер номер один.

Конкуренты поджимают, а у него в багаже два скандальных развода и пять однотипных ролей. Пятые "Пираты" — это драма великого актера, который претендовал на драматические роли, а теперь искренне наслаждается своим шутовским колпаком.

В первых частях саги герой Деппа был частью любовного треугольника. В пятой он способен лишь давать тупые советы младшему товарищу о том, как покорить девушку. Его предел — это скучающие замужние старухи. Депп постарел и растерял амбиции. За комедией скрывается незаметная трагедия, которая будет поинтереснее основного сюжета.

POTC 5.



И снова нас манят безграничные просторы океана! Пираты возвращаются!
Рецензия к фильму “Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки”.


Дмитрий Васильков, 28 мая 2017.
Источник: ovideo.ru


«Пираты Карибского Моря» (и сразу в голове начинает играть музыка Ханса Циммера, да?).

Чего мы ждём от нового фильма? Всё того же, что нам нравится в предыдущих. Ну, быть может, за исключением четвёртой части, которая лично мне никак не зашла.

Мы ждём, что на пару часов нас вырвут из лап реального мира и окунут в сказочные воды Карибского Моря, где нас ждут невообразимые приключения, полные опасностей, интригующих тайн, поиска сокровищ, героических противостояний и завораживающих путешествий по морским просторам в компании знакомых персонажей во главе с изобретательным авантюристом Джеком Воробьем. Капитаном Джеком Воробьем, поправите вы меня.

Дает ли нам всё это пятая часть пиратской саги под названием «Мертвецы не рассказывают сказки»?

Сценаристы постарались вдохнуть в старую историю новую жизнь. И, надо сказать, задача это не из простых. То, что творилось в первых трёх частях по эпичности, масштабу и драматизму, переплюнуть трудно, планка задрана выше крыши. Ставку сделали на новых юных персонажей: Генри Тёрнера (Брендон Туэйтс, который играет сами понимаете чьего сына) и Карину Смит (Кая Скоделарио), на которых, как несложно предположить, будет построена ключевая любовная линия.

Генри храбр и решителен, как и его отец, которого он пытается спасти из, казалось бы, неразрывных пут — быть капитаном Летучего Голландца целую вечность. Это основная цель молодого Тёрнера, с которой и начинаются события фильма. Это его страстное желание служит катализатором всех дальнейших событий. И завязка в целом ощущается логично и пробуждает интерес к тому, что же будет дальше.

Карина Смит этакая сильная независимая женщина, которая в отличие от большинства представительниц её пола того времени не боится конкурировать с мужчинами, придерживается научного взгляда на жизнь и твёрдо отстаивает свою точку зрения, не гнушаясь иногда, при всей её грации и очаровании, дать пощёчину или крепкого пинка. За что, стоит отметить, прослыла ведьмой и не раз за фильм была преследуема стражами порядка. Она сирота. У неё есть подарок от отца, которого она давно ищет. Подарок — это блокнот с картой, и прочитать её может только она. Кстати, её фамилия Смит. Эта фамилия обычно в фильмах про шпионов ненастоящая, легенда для прикрытия. Это тоже добавляет интриги.

Тема отцов и детей таким образом является одной из ключевых, заставляя сюжет развиваться в заданном направлении (привет новые «Звёздные Войны». Хотя тема стара как мир, что уж там).

И вот так выходит, что они с Генри будут искать очередной сказочный артефакт, который может помочь им обоим достичь их целей.










«Пираты Карибского Моря» — это фильм на который хочется возлагать надежды. Пусть после прошлой части я этого фильма не ждал, прямо от слова «совсем». Но всё же, когда пришёл в зал, увидел титры, поймал себя на мысли «А вдруг что-то и получится…». Но после неплохого зачина, который дал надежде немного укрепиться, происходящее на экране перестает увлекать так, как этого бы хотелось. И трещины в целостности картины для меня пошли с появления ключевого персонажа — Джека Воробья. Кстати, забегая вперёд скажу, что в фильме нам расскажут, откуда у него такое прозвище.

Помните триумфальное появление Джека в первой части? Помните, как в закатных солнечных лучах он статно стоит на вершине мачты рядом с гордо развевающимся пиратским флагом, а невзрачная посудина тем временем потихоньку тонет? Или как он в «Сундуке Мертвеца» простреливает крышку гроба изнутри, прогоняя назойливого ворона, и эффектно предстаёт перед нами под уже к тому времени полюбившуюся музыку? Помните то чувство, как будто встречаешь старого друга?

Конечно же, и в новом фильме надо было поиграть со зрителем, потомить его в ожидании, прежде чем дать встретиться со старым пиратом. И авторы, можно сказать, всё сделали для этого. Подготовили зрителя, придумали в целом годную сцену. Но всё же явление Воробья народу было каким-то ожидаемым, и острого приступа ностальгии не последовало. Так, еле ощутимые спазмы.

Вообще, наверное, самое печальное, что как раз таки ключевой персонаж франшизы, завоевавший планетарную любовь зрителя, не получился. В «Мертвецах» Джека сделали каким-то пьянчугой (хотя ладно, он всегда им и был), прогнувшегося под невзгодами нелёгкой пиратской жизни. И по сюжету в разных передрягах он попросту надеется на случай, идёт на поводу событий. И так не восхищает, как в прошлых частях. Такого Джека мы не заслуживаем! В новой части он бухает и кривляется, развлекая зрителя, но это доставляет лишь поверхностное удовольствие. А мне хотелось увидеть того персонажа, который полюбился за его ум, хитрую проницательность, отвагу, любовь к морю, страсть к свободе и романтизм. Раньше за его напускными кривляньями и дурачеством, мы видели силу и глубину характера. Раньше Джек опережал врагов на несколько шагов вперёд, лукаво называя это импровизацией. И вот этого прямо не хватает.

Кстати, о врагах. Джек ввязывается в историю с артефактом, потому что у него снова появляется могущественный враг, капитан Салазар, наделенный мистическими силами, справиться с которым своими силами невозможно. И, между прочим, метаморфозы Салазара и команды от проклятья уж больно напоминают загробные трансформации команды Барбоссы из первой части саги. Салазар проклят, и виной тому Джек Воробей. То, как начиналась эта вражда, нам показывают во флешбэк-сцене. Там же мы видим, как ещё совсем молодой пират Джек (неважно отрисованный, между прочим) становится капитаном. Как раз в этой же сцене нам рассказывают происхождение его прозвища, появление компаса и знаменитой шляпы. Ничего, кстати говоря, такого необычного, чего предвкушаешь. Есть вещи, которые лучше оставлять на волю воображения зрителя. Образ Воробья только страдает, теряя обворожительную загадочность.

Капитан Салазар же получился каким-то однобоким. Им движет старая ненависть к пиратам, он одержим местью Джеку Воробью за свое проклятье, и вообще, создается ощущение, что он злой, просто потому что он злой. Как говорится, и мотивации мало у персонажа, и в целом он получился очень уж плоским. Не в пример былым Дейви Джонсу, грозе морских пучин с израненным сердцем, или капитану Барбоссе, который практически столь же непредсказуем и симпатичен, как былой Джек Воробей.














Кстати, персонаж Барбоссы получился на славу. Он так же эксцентричен, охоч до власти и ни на что не променяет жизнь честного пирата, даже не смотря на то, что ему также грозит расправа от новоиспечённого злодея. И линия Барбоссы получит в фильме интересное развитие, неожиданное, но заслуживающее внимания. Больше не сказать, иначе и это небольшое удовольствие от просмотра может быть испорчено).

Появление Пола МакКартни так же украсило фильм, расширив наше представление о пёстром генеалогическом древе капитана Воробья. В сюжет ввели еще несколько новых персонажей, таких как ведьма Шанса (Гольшифте Фарахани) и офицер Скарфилд (Дэвид Уэнэм, он же Фарамир из «Властелина Колец»). Но их так быстро вывели из него, что становится даже непонятно, в чём была их роль в развитии сюжета.

Чтобы быть объективным, надо сказать, что история получилась хоть и с провисаниями, но есть и неплохие сцены. Например, сцена ограбления банка или казни с гильотиной. А вот финальная сцена с трещиной в глади океана, что нам показали еще в трейлере, и скаканиями Джека в этой пропасти между двумя кораблями разочаровала. В ней не было ни интересного изобретательного экшена, ни даже красивой картинки, которой отличались предыдущие части фильма.

И, невольно сравнивая повествование с прошлыми картинами, ощущается сильное падение динамики и эффектности экшена. Такое сильное, что несколько раз заставал себя зевающим во весь рот. Нет былой масштабности, от которой захватывало дух. Не хватает мелких деталей, которые заставляли воображение дорисовывать уже в голове богатый пиратский мир, что придавало всей истории больше жизни и красоты.

И сразу хочется своё неудовлетворение свалить на новую команду, работавшую над фильмом.

Доукомплектованной команде сценаристов не хватило усилий, чтобы придумать действительно захватывающую историю. Она поначалу увлекает, даёт несколько интересных подач по ходу, но в целом не выглядит яркой, какой достоин мир Пиратов Карибского Моря. В сюжете много самоповторов, которые, может быть, должны были порадовать поклонников, но эффект получился обратным.

Что осталось по-прежнему, так это юмор. Правда получился он преимущественно «половой», наверное, в угоду любовной линии ключевых молодых персонажей, но достаточно остроумный, поэтому скучать не придётся. Рейтинг +16, но шутки о «кармЕ» героини неплохо завуалированы, отчего зрелый зритель смеётся, а юный просто пропускает. Вокруг меня сидели дети, и это им не мешало наслаждаться яркой картинкой.

К слову о картинке. Спецэффектов в фильме предостаточно, глазу есть, на что посмотреть. Это и бегущие по воде мертвецы во главе с Салазаром, и полуразложившиеся акулы, на одной из которых Джек обязательно прокатится, и морские глубины, открывшиеся, когда вода разойдётся в стороны, как перед походом Моисея, и старинные корабли — неотъемлемый атрибут пиратской тематики.

Но и тут не могу дёгтем не капнуть. Картинка выглядит всё же не такой роскошной, как в прошлых частях, ну никак не удержаться от сравнения. Дизайн не так органичен, и некоторые элементы выбиваются из представлений о мире Пиратов Карибского моря.

Режиссёрами выступили Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, большинству из нас, наверное, известные по фильму «Кон -Тики». Не буду говорить, что мол у них мало опыта в таких проектах, это не их уровень и т.д. Но всё же, такого качества, темпа повествования, визуальной подачи истории, как это делал Гор Вербински (режиссёр первых трех фильмов), у них не вышло. И это сильно диссонирует со вселенной пиратского мира.

С музыкой та же история. Знакомая музыка хорошо скрепляет происходящее на экране, играя на ностальгических чувствах, а вот то новое, что сделал композитор Джеф Дзанелли, совсем не производит впечатления. Не запоминается, даже местами утомляет. Тут, правда, добавить нечего.

Опять же о ностальгии. Приятно было вновь видеть Оралндо Блума в роли капитана Летучего Голландца. Его появление нельзя назвать продолжительным, но в копилку поклонников свои пять копеек он добавил, неплохо склеивая новый фильм, выбивающийся из общего мира, с предыдущими частями.

Одним словом, «Пираты Карибского Моря. Мертвецы не рассказывают сказки» мне показались достаточно проходным фильмом, особенно когда волей-неволей сравниваешь его с предшественниками. В нём есть, на что посмотреть, над чем посмеяться. Но тот романтизм вольных пиратов, всматривающихся в горизонт в поисках приключений и своей судьбы, куда-то улетучился.

Если вы не боитесь выйти из зала с мыслью, что Капитан Джек Воробей уже не тот, то можно и сходить. Но если не хотите, чтобы горький привкус разочарования омрачил светлый образ несгибаемого пирата в вашей душе, то лучше воздержаться.

Хотя вряд ли вас это удержит от похода, ведь так?)













Старики-разбойники.
Рецензия к фильму “Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки”.


Антон Тримайлов, 26 мая 2017.
Источник: Наша Газета


Вот что происходит, если вовремя не убить главного героя.

Cтарая пиратская мудрость гласит: если шлюпка утонула – вылезай из нее. Так вот, с фильмами все то же самое. Потому что Джека Воробья стоило убить еще в третьей серии, ибо мучить старичка уже тогда было немилосердным занятием.

В пятой части, как и во всех предыдущих, старый пират остается корнем проблем для всех остальных персонажей, но только все становится глобальней. Джек – главная причина, по которой франшиза о «Пиратах» продолжает подобно ему самому корчиться и извиваться на киноэкранах. Ведь когда Джерри Брукхаймер достает из карманов инвесторов 230 миллионов долларов, то приходится как-то раскорячиваться. Главный герой пятой части – сынишка Уилла Тернера (Орландо Блум) Генри, которого играет… а впрочем, вы все равно не запомните. Генри в курсе, что его отца настигло страшное проклятье, и теперь он обречен вечно страдать на дне морском, и тогда мальчишка приносит клятву однажды найти Джека Воробья и некий Трезубец, и это загадочное сочетание должно как-то освободить от проклятия его родителя.

Уже взрослым Генри служит на корабле, и внезапно на них нападает целый корабль чудовищ во главе с безжалостным капитаном Салазаром (Хавьер Бардем), который, по случайности, тоже очень ищет Джека Воробья и Трезубец. И в довершение Генри встречает очень начитанную девушку Карину, которая – вот совпадение! – тоже ищет Трезубец. Но не для того, чтобы расколдовать отца, а чтобы узнать кто он вообще такой – ее отец.

Сценаристы явно перемудрили с интригами в пятой части «Пиратов», из-за чего получилась какая-то невразумительная карибская «санта-барбара» с признаками актерского капустника. Но слишком «слоеный» сценарий – это еще полбеды. Хуже – всякое отсутствие в нем логики, здравого смысла и какое-то неимоверное нагромождение сказочных артефактов: волшебные компасы, концентрированный корабль (некогда объяснять), уже упомянутый трезубец, дневник Галилео Галилея, написанный на английском, и много чего еще. Ощущение такое, что все логические пробелы сценаристы забивали всякими волшебными штуками. Есть и масса логических нестыковок: например, «самый быстрый корабль в Карибском море» удается догнать на обычной весельной шлюпке.

Зато спецэффекты в пиратах – на все 230 миллионов, или сколько там осталось после выплаты гонорара Деппу. Рассказывать нет смысла, просто поверьте, что художники Диснея эти деньги отработали до последнего цента. Вот об актерах такого не скажешь. Джонни Депп, как и обычно, ходячая реклама «спайсов». Зная возраст актера, начинаешь серьезно переживать за его здоровье: с такими изгибаниями и до радикулита не далеко. Драматизма в этом, понятное дело, ни на грош.

Неожиданно развернулся Джеффри Раш (Капитан Барбосса). Но главный спаситель этого странствующего шапито – Хавьер Бардем. За него переживали и болели, поскольку была слабая надежда, что он таки прикончит Воробья.

Про молодых актеров – Брентон Туэйтс (ок, мы вспомнили) и Каю Сколарио – стоит сказать, что они были красивы, обаятельны и в меру уместны. Особо не отсвечивали, на том и спасибо.

Музыка. В этом плане все хорошее в «Пиратах» уже было придумано Хансом Циммером, и Джеф Дзанелли в пятой части ничего лучше не добавил. Диалоги картину сильно не улучшили, и если бы не эпизодические остроты, было бы совсем тоскливо. «Пиратов Карибского моря» мы все любили за безбашенные приключения и залихватский сюжет, но нам подсунули латиноамериканскую мыльную оперу с потерянными и воссоединенными семьями. Да еще и на протяжении больше двух часов – нельзя так с доверчивыми зрителями. Старый аттракцион совсем проржавел, а продюсеры продолжают катать на нем доверчивых зрителей. 5 баллов из 10. Спасибо за спецэффекты и Бардема.

P.S. Небольшой СПОЙЛЕР: В кинотеатрах предлагают дождаться конца очень длинных титров, чтобы увидеть небольшую тизерную сценку шестой части. Но мы сэкономим вам время: там к Уиллу Тернеру приходит «капитан-осьминог» Дейви Джонс.





















Новые «Пираты Карибского моря»: салонное слабоумие.

Вадим Пашин, 29 мая 2017.
Источник: irk.ru


Молодой Генри Тернер (Брентон Туэйтс), сын Уилла Тернера (Орландо Блум) и Элизабет Суонн (Кира Найтли), отправляется на поиски магического трезубца Посейдона. Артефакт, как гласит легенда, разрушает чары, а значит освободит отца, обречённого нести вечную вахту на истлевшем Летучем Голландце. Но прежде юноша должен влюбиться в девушку-астронома (Кая Скоделарио) и заполучить в союзники несговорчивого капитана Джека Воробья (Джонни Депп).

Воробей не в лучшей форме. Корабль простаивает на верфи, грабежи на суше не удаются, малочисленная команда бунтует и грозится уйти, а на хвост наступает смерть — фрегат мертвецов с Хавьером Бардемом за штурвалом.

Совершенный студийный проект, дорогостоящий массовый конвейер. Первую трилогию снимал Гор Вербински, четвёртую часть — Роб Маршалл, пятую поставил тандем авторов «Кон-Тики» и сериала «Марко Поло» — Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг.

Формально постановщики располагают собственным почерком: Вербински — дотошный визионер, Маршалл одержим красочным водевилем и мюзиклами, Роннинг и Сандберг — романтики с дороги приключений. На деле, по большому счёту, нет никакой разницы, кто значится режиссёром: индивидуальность каждого «Пираты» потопили в пучине морской.

Русскоязычные рецензенты любят оправдывать бесталанные блокбастеры: дескать, создатели изначально признают низменную сущность картины, как одноразового развлечения, не претендуют на смысловые глубины, а потому честны со зрителем и уже заслуживают уважения за это. Наивное и непритязательное скудоумие провозглашается добродетелью.

В психиатрии для такого случая придумали подходящее определение — «салонное слабоумие». Низкий уровень интеллектуального развития, отсутствие тяги к познанию и истине, шаблонное мышление, склонность неукоснительно следовать общепринятым нормам и установкам, неоригинальность и неспособность к критическому суждению. Похоже на портрет идеального зрителя.

Интеллектуальная составляющая пятых «Пиратов» намеренно сводится к минимуму. Сценарий писали по трафаретам прошлых фильмов. Внутренняя логика и цельность сюжета теряет важность на фоне быстрой смены событий.

Образцовая иллюстрация — ограбление банка, в котором по улицам города за лошадьми тащат дом. Хотя абсурдность происходящего отлично укладывается в местный антураж (в этих «Пиратах» всегда было больше Льюиса Кэрролла, чем Роберта Стивенсона), напоминает это больше аналогичный отрывок из «Форсажа», тягаться в глупости с которым сложно. Сцену можно безболезненно извлечь из фильма, и ничего не изменится.

Задача подобных эпизодов прикладная — отвлечь внимание зрителя от сюжетных дыр и не позволить задуматься о происходящем. Но задуматься есть о чём. Сценарий сомнительно вяжется с прошлыми частями и вызывает много неловких вопросов. Почему никто не догадался поискать трезубец ещё в первом фильме? Это избавило бы от необходимости снимать четыре продолжения.

Персонажи хаотично появляются и столь же произвольно исчезают. Если минутное участие Пола Маккартни сойдёт за умеренно остроумное камео, то морская ведьма в исполнении бритой наголо иранки Голшифте Фарахани тихо растворяется в застилающем глаза мороке без объяснения причин.

Дуэт Туэйтс-Скоделарио — провальная подмена Блума и Найтли, отягощённая феминизмом и семейными драмами. Демонический Бардем в роли благородного и жестокого Салазара — скучный собирательный образ злодея франшизы. Салазара и Воробья связывает коротенькая предыстория, рассказывающая о превращении юного пирата в легендарного капитана и лишняя в контексте серии.

Образ Джека Воробья — архетип трикстера, божества беспорядка, который выходит победителем из каждой передряги. Джек действует вне времени. Характер не претерпевает изменений, на протяжении пяти фильмов Депп играет вариации одного и того же, застряв в бесконечном лимбе, из которого нет выхода и в который не было входа.

В «Мертвецах» неожиданно очеловеченный Депп превратился в одиноко состарившегося смотрителя аттракционов. Играет знакомая музыка, безостановочно крутятся карусели, мелькают счастливые гримасы и незаметно сменяются поколения. Иллюзорный праздник жизни, за которым только пустота и небытие.



«Пираты Карибского моря» берут исток из тематического аттракциона «Диснейленда». Это главное, что нужно знать.

Картина переполнена безостановочным действием, но никаких значимых событий за ним не кроется.





«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Александр Чекулаев, 24 мая 2017.
Источник: TramVision


Тройные вилы Посейдона

Считаете, пятая часть кинофраншизы «Пираты Карибского моря» слишком похожа по концепции на первую? Что ж, все действительно так: в сюжете присутствуют молодые аналоги Орландо Блум и Киры Найтли, а теплая компания злодеев во многом списана с призрачной команды из «Проклятия «Черной жемчужины»...


Повторение пройденного

Кино «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» начинается с того, что Генри (Брентон Туэйтс), сын героев основной трилогии — Уилла Тернера и Элизабет Суонн, — решает избавить отца от проклятия, приковавшего того к «Летучему голландцу», и вернуть в семью. Для чего ему надо найти Трезубец Посейдона, мощный артефакт, снимающий любые чары.

А помочь ему в этом могут лишь два человека: папин приятель Джек Воробей (Джонни Депп) и ученая девица Карина (Кая Скоделарио), у которой есть свои резоны искать Трезубец.

Проблема в том, что охота за волшебным предметом совпадает по времени с охотой на Джека, которую открывает его восставший из пучины старый враг капитан Салазар (Хавьер Бардем) и его экипаж мертвецов. И это не считая такой мелочи, как повисшие на хвосте троицы героев англичане во главе с неким Скарфилдом (Дэвид Уэнэм). Кроме того, дров в костер интриги подбрасывает старый знакомый, капитан Барбосса (Джеффри Раш), чьи интересы также оказываются затронуты самым непосредственным образом...


Капитан Очевидность

Ну что ж... Продюсер Джерри Брукхаймер учел уроки четвертой части, пострадавшей от того, что Джек Воробей из яркого героя второго плана вылез в первый ряд — и некому было сдержать его алкогольную клоунаду. Однако с новыми идеями у авторов франшизы затык, чего уж там.

Лучшие моменты картины все равно определяет Депп, с очевидной ревностью оттягивающий внимание на себя. Когда в начале ленты его персонаж пародирует сцену похищения сейфа из «Форсажа 5» и знакомится с гильотиной, — это просто адский отжиг. Увы, большинство гэгов явно «бородаты», сюжетные ходы стереотипны, а сладкий мальчик Туэйтс и курносая егоза Скоделарио далеко не так харизматичны, как Блум и Найтли. Хуже всего, что злодей Салазар вышел одномерным маньяком — а ведь его играет лауреат «Оскара»!

Нет, как зрелищный аттракцион пятые «Пираты» сполна оправдывают цену на билет: кино — фейерверк смачных трюков и спецэффектов — смотрится очень неплохо. Но ничего нового в мифологию франшизы, увы, не привносит.








«Пираты Карибского моря. Мертвецы не рассказывают сказки» — Конец пиратства.
Михаил Лазукин, 22 мая 2017 года.
Источник: Котонавты


В прокат выходит долгожданная пятая часть «Пиратов Карибского моря»! А это значит, что нас вновь ждут приключения и сражения, поиск таинственных сокровищ, динамичный экшн и встреча с любимыми героями, в том числе и с самым узнаваемым пиратом кинематографа — капитаном Джеком Воробьём. Что может пойти не так? Всё, если тотально копировать предыдущие фильмы, плюнув на сюжет и возводя в абсолют только то, что всегда получалось лучше всего — спецэффекты.

«Пираты» всегда были блокбастером в морских декорациях, то есть фильмом, создаваемым исключительно для развлечения, как и тот самый диснеевский аттракцион, который положил начало большой франшизе. Серия отчалила с немного мрачноватым, но захватывающим, лёгким и логичным первым фильмом, с запоминающейся музыкальной партитурой Ганса Циммера.

С каждой новой частью понемногу тускнели лучшие черты, хулиганский дух становился всё более деструктивным и склонным к анархии, юмор становился проще, а истории — запутаннее. От фильмов стало явственно отдавать мелким жульничеством, а сами они превратились в некий водевиль. «Мертвецы не рассказывают сказки», к сожалению, курса не изменил.

Предыстория прозвища Джека Воробья, несколько зрелищных сцен, а также сентиментальная встреча героев главной любовной линии первых трёх фильмов — вот, в принципе, и всё, чем может похвастаться пятая часть одной из самых популярных франшиз Голливуда.

Что же касается смертей, учинённых для придания большей степени драматизма, то они не вызывают никаких чувств — некоторые эти персонажи уже умирали и воскресали. Так что мешает им вернуться во второй, третий, десятый разы?

Из-за этого теряется всяческая эмоциональная привязанность к героям. Старые персонажи: Джек, Барбосса, Уилл, Гиббс и ещё несколько второстепенных пиратов-оборванцев — будто бы пародируют самих себя из прошлых частей, не предлагая ровным счётом ничего свежего или оригинального.

Новички же, парень и девушка, являющиеся (ну как без этого) ближайшими родственниками героев первой трилогии, — явно не дотягивают до их уровня. Можно не ждать трогательную, как у Уилла и Элизабет, историю любви, в которую захочется поверить — на это нет времени.

Зато есть время на сцены, которые нужны только для того, чтобы вызвать ухмылку в зале. Бессодержательные эпизоды сменяют друг друга, и не будь их в фильме — ничего бы не поменялось. В итоге был утерян и тот дух пиратства и свободы, и морские приключения вкупе с хорошим юмором и запоминающимися сценами, которые захочется пересмотреть.

Теперь это фантастический блокбастер, где упряжка коней тащит по острову здание банка, где можно попрыгать по стреляющим пушкам, отпуская при этом сальные шуточки, веселящие аудиторию. Только вот зрители взрослеют и хотят чего-то нового, а не повторения кассового хита десятилетней давности, причём теми же самими словами, но с немного другими эффектами.

Сумбурный сюжет мчится быстрее самого шквального ветра, акробатические номера стремятся затмить собой выступления Cirque du Soleil, а Джонни Депп демонстрирует всю ту же характерную шутовскую мимику и гримасы с обильной жестикуляцией и обязательным нетрезвым состоянием. Почти сразу закрадывается мысль, что всё это уже было ранее.

И правда, можно найти много схожего с тем же «Сундуком мертвеца». Те же локации, та же музыка, тот же королевский флот, привыкший радикально справляться с пиратами, очередной проклятый капитан с командой мертвецов. Точно так же действующие лица опять охотятся за неведомым артефактом, причём о его существовании узнают абсолютно синхронно. При этом логика повествования постоянно нарушается.

И нет никакого интереса смотреть по третьему кругу на одно и то же. Создатели франшизы оказались в плотных тисках: с одной стороны, нужно было повторить успех оригинальной трилогии и избежать ошибок последних частей, с другой — постараться сделать «мягкую перезагрузку».

То есть аккуратно ввести новых персонажей, трогательно вспомнить старых, обязательно заставить Джонни Деппа быть в кадре Джеком Воробьём, добавить ярких красок экшена — и готова новая часть. Всё это присутствует, но сильно удручает, потому как фильм хочет заставить зрителя испытать те же эмоции, что и раньше, но не может — из-за отсутствия новизны.

Трезубец Посейдона — макгаффин, за которым все гоняются в пятой части — должен, по идее, избавлять мир от проклятий. Такой предмет очень бы пригодился создателям «Пиратов», потому как видно, что идей у них нет, продолжать эксплуатировать старых героев бесполезно, добавлять новых — неэффективно, а симулировать веселье — не то же самое, что его вызывать.



Tags: dead men tell no tales, pirates of the caribbean, рецензии, рецензии ПКМ 5
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 5” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments