Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензии. Часть 9.

Еще кружочек: рецензия на «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» с Джонни Деппом.
Андрей Митрофанов, 26 мая 2017 года.
Источник: Амурская правда


Несмотря на безусловный кассовый успех четвертой части франшизы «Пираты Карибского моря» — «На странных берегах» — продолжения поклонникам пришлось терпеливо ждать. Диснеевский аттракцион, которым изначально является этот проект, порядком утомил и посетителей, и обслуживающий персонал. Устал даже актер Джонни Депп, как бы он ни признавался в любви к своему теперь самому известному персонажу. И хотя было понятно, что он наверняка еще не раз примерит пиратский наряд, перерыв был необходим. «Мертвецы не рассказывают сказки» явились зрителю через шесть лет после последнего свидания с Джеком Воробьем и в очередной раз доказали, что совсем необязательно строить новую карусель: старые трюки все так же радуют публику, готовую выстраиваться в очередь к кассе.

Еще на четвертом этапе франшизу покинули два важных персонажа. Орландо Блум и Кира Найтли от всего сердца поблагодарили компанию Disney и коллег за прекрасно проведенное время и достойный заработок, но от дальнейших морских путешествий отказались. Анонсированное, причем очень неловко, появление Уилла Тернера и Элизабет Суонн в пятой серии не могло никого обмануть — камео есть камео (эпизодическая роль в кино или на ТВ, сыгранная знаменитой, сразу узнаваемой персоной), а в данном случае этот ход лучше всего описывает наблюдающий за воссоединением семейства с борта «Черной жемчужины» Джек Воробей.

«Какое отвратительное зрелище», — говорит видавший виды пират и оказывается абсолютно прав. Ничего лучшего, кроме как заставить любимых героев начала 2000-х поочередно появляться из-за пригорка и душещипательно обниматься, создатели «Мертвецов» не придумали, и, похоже, не очень-то им этого и хотелось. Парочка норвежских режиссеров Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, которым доверили проект, целенаправленно тратила 230 миллионов долларов бюджета на традиционные для «Пиратов Карибского моря» фокусы. А потому можно было заменить Найтли на Пенелопу Крус, например. И пускай бы она обнималась с кем-то еще — да хоть с каким-нибудь Дэви Джонсом. Известно ведь, что в этой вселенной вообще никто не способен окончательно умереть.

ПКМ 5.


Нисколько не стесняясь, Роннинг и Сандберг воплощают в жизнь сценарий Джеффа Натансона (которому кое-чего нашептали создатели предыдущих успешных серий) — а значит, выбирают старую добрую колею. В ход идет даже копирование сто раз пройденного материала. В центре действия, к примеру, находится сын Уилла Тернера, который пылает желанием вытащить блудного папочку с «Летучего голландца». Погодите-погодите, а разве не тем же самым не так давно занимался сам Уилл? Ну и что, отвечают постановщики: желание под благородным предлогом заработать для себя и окружающих побольше неприятностей вполне может передаваться от отца к сыну, а подходящих проклятий в Карибском море и его окрестностях навалом.

И все же ось для блокбастера получается хлипкая. И создатели фильма щедро досыпают в котел первого попавшегося бреда, который в пиратских декорациях все равно будет смотреться уместно. Тут вам и серьезный актер Хавьер Бардем в роли капитана-мясника с признаками разложения на лице и туловище — он пострадал от смекалки еще юного Воробья и много лет мечтал о мести, будучи заточен в каком-то очередном мистическом треугольнике. Вот вам и непременная девица с выпирающей грудью (более подходящего наряда для нее так и не найдется, плыви-беги-сражайся в платьице) с дневником — и это не шутка! — Галилео Галилея, который она постоянно прячет где-то в складках одежды или чего-то еще. Девушка и сама немножко астроном, а сыграла ее сериальная звезда Кая Скоделарио — хотя играть здесь, если честно, было нечего.

Она, собственно, и составляет достойную пару Брэндону Туэйтсу, которому досталась роль Генри Тернера. Молодые и влюбленные послушно делают нужные выражения лица и отпускают сальные шутки про «левый борт» и «корму», обсуждая строение женского тела. Туэйтс к тому же постоянно смотрит вдаль с глубочайшей скорбью в глазах — переживает, стало быть, за папку, обросшего ракушками, как, собственно, и дедушка когда-то. Джек Воробей — видимо, после размножения личности в предыдущих сериях — уже не так настырно лезет в центр событий.

Изрядно повеселив зрителя в начале истории замашками алкоголика и падением в навоз лицом, легендарный пират предпочитает не мешать малознакомым людям решать его проблемы. Вокруг прыгает и беснуется кордебалет в виде якобы остепенившегося капитана Барбоссы с помощниками, как будто выпавшими из совсем другого фильма, а также непременных британских военных-тупиц, не способных на этот раз вообще ни на что. С ними, в частности, залихватски и, как положено, бескровно расправляются оборванцы из команды Джека и тоже старательно отплясывают на третьих планах, присутствуя исключительно ради хронометража. Шайка плывет на разваливающейся посудине одновременно куда-то и от кого-то, а в море плавают злобные акулы из фильма «Челюсти». Только мертвые.

Роннинг и Сандберг стараются, как могут. Даже притаскивают в кадр по нынешней моде представителя не совсем актерской профессии, которого знает весь мир. Здесь эту лямку не очень-то старательно тянет сэр Пол Маккартни. Фильм вообще изобилует сценами и персонажами, отсутствие которых мало сказалось бы на сюжете. Но, напомню, мы имеем дело не с художественным произведением, а с дорогостоящей каруселью, конструкция которой просто обязана быть укомплектованной блестящими элементами, призванными завлекать публику. И даже странным образом перекликающийся с сюжетом недавних «Стражей Галактики 2» финальный твист не способен обмануть зрителя.

Как-то нелепо оплакивать гибель персонажа, если через пару лет он запросто может вернуться на экран как ни в чем ни бывало, ну разве что тоже покроется ракушками и приобретет еще более скверный характер. Охота на ведьм, Галилей, Посейдон — все попадает в миксер без особых объяснений: в крайнем случае, можно заявить, что все пираты как один не обучены грамоте, не умеют читать карты, а по морям плавают, как Веселый Роджер на душу положит. Вроде бы Уилла Тернера через 10 лет и так должны были освободить — забудьте об этом, нам по сюжету нужен пленник вечности, иначе не так эпично. И вообще — следите лучше за тем, что пушки заряжены, а покойники в восьмой раз идут на один и тот же абордаж.

Очевидно, что и эта часть соберет свою кассу — в России, в частности, ей прочат результат свыше миллиарда рублей. Немудрено: прокат весны не отличается высокой конкуренцией, и если «Чужой: Завет» не оправдал ожиданий зрителя, то за «Пиратов» он может не беспокоиться. Алкоголизм и раздолбайство снова победят — но только при участии верности, строгого соблюдения законов пиратской вольности и, конечно же, всех существующих разновидностей любви. Эту франшизу уж точно не ждут какие-то кардинальные перемены, продюсеры ни за что не разрешат перепрофилировать дойную корову. И даже близко не подпустят к ней кого-либо, кто готов сделать поворот оверштаг, тем более что карьера Джонни Деппа за пределами Карибского моря отнюдь не процветает. Поэтому вполне уместны незначительные намеки на шестую серию, которые, впрочем, можно выдать за элементы окончательного и бесповоротного финала, если что-то вдруг хрустнет в отлаженном механизме. Невзирая на многочисленные мини-скетчи про проституцию и тому подобные явления, «Пираты» по-прежнему ориентированы на детей, даже если многим из них уже далеко за 30. На этом строится экономика любого парка развлечений — желающих сделать еще кружочек на карусели всегда предостаточно.
















Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
Куда уехал цирк.
Анна Кравченко, 25 мая 2017 года.
Источник: ivi


Нас пугают, а нам не страшно. Нас смешат, а нам не смешно. Нас развлекают, а мы зеваем. Режиссер поснимывает, зритель посматривает. Печально становится после просмотра пятого фильма про флибустьеров «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Даже название нагоняет тоску смертную, придумали бы что-нибудь поинтересней, чем «мертвые не… не потеют? не умирают по пятницам? не пьют одеколон?»

Все то же Карибское море, все те же прекрасные морские пейзажи. Снова требуется расколдовать какого-то бедолагу, снова за Джеком Воробьем гоняются его многочисленные враги, которые норовят отправить пирата-весельчака на тот свет самыми разнообразными способами. Образуется небрежно обозначенная любовная линия, назван очередной макгаффин, без которого добру не одолеть зла. И грань между силами света и тьмы под слепящим карибским солнцем почему-то остается настолько нечеткой, что не поймешь, кого собирается в очередной раз повесить (обезглавить, расстрелять) хваленое британское правосудие: ведьму/вора/бандита/мошенника или безобидного забулдыгу. Суета, мельтешение, прыжки, кульбиты, пальба из пушек, а толку – никакого. Все это можно сравнить со стрижкой свиней: визгу много, шерсти мало.

Ни одного оригинального сюжетного хода, ни единого интересного персонажа, все уже было, все уже истрепано, заношено в предыдущих четырех картинах серии. Странно, вроде бы всего пятый фильм, причем первые два (как минимум) оставляли прекрасное впечатление. При этом жанр комедийного боевика дает массу возможностей для изготовления качественного кинопродукта. Так что все претензии – к авторам фильма. Комедийный боевик держится не только на крепко сбитом сюжете, здесь большую роль играют забавные диалоги, скетчи, гэги. Тут в пятых «Пиратах» – полный провал. Острить персонажи периодически пытаются, но юмор такой натужный, что за великолепного Джонни Деппа стыдно становится. Лучший комедийный эпизод – диалог на эшафоте – едва на троечку потянет. Доля вины ложится и на авторов русского текста. Тот же немудреный каламбур про осла и астрономию можно было как-то адаптировать для нашего проката. Успех первого фильма во многом обязан прекрасно подобранному для главной звезды картины амплуа: пират-клоун у Деппа получился чудный. Но к пятому фильму авторы совсем выдохлись. Им бы за помощью к Джеки Чану обратиться. А так – на двухчасовой фильм только один заслуживающий аплодисментов номер, когда гильотина с привязанным к ней Воробьем превращается в качели. Все остальное время персонаж Джонни Деппа ходит пингвиньей походочкой и глазки подведенные закатывает. Дуркует он как-то нехотя, на «отвяжись».

Компьютерная графика на должном уровне, оператор мастеровит, как и должно в блокбастере. Но этого явно не хватает. Неудача настолько откровенная, что шестой картины про трудовые будни флибустьерского братства ждешь с ужасом. А о том, что продолжение непременно последует, зрителю дают понять таким образом, что желание смотреть «Пиратов» № 6 отпадает окончательно. Нас предупредили, что после финальных титров будет еще одна сцена. Я терпеливо высидела минут семь бесконечных, как звездные войны, рядов букв под тошнотворно-бодренький музончик для того, чтобы увидеть что-то не совсем понятное. Типа они иногда возвращаются. Это теперь такой пиар? Придумка того же пошиба, что и основной сценарий картины. Так что цирк уехал. А вместе с ним – веселые и по-настоящему злые клоуны. Остался только бесконечно усталый Джонни Депп. Не даром он пьет от «Пиратов» к «Пиратам» все больше.









Премьера недели: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Анастасия Плохотина, 29 мая 2017 года.
Источник: Посткритицизм


Анастасия Плохотина рассказывает о новой части пиратской франшизы.

Пираты отчалили от бухты своего отца – Гора Вербински, и теперь история плывёт по новым волнам, обдирая дно об острые ракушки критиков, которые не устают клевать Джонни Деппа за то, что он «застрял» в образе сумасшедшего кривляки, и саму франшизу за бесконечно долгую погоню за сокровищами. На смену режиссеру предыдущей части пришёл сработавшийся дуэт в лице Хоакина Роннинга и Эспена Сандберга. Возможно, они и чужаки на территории Карибского моря, но зато понимают толк в динамичном и взрывном кино. Так что за отсутствие динамики или скучный сюжет ругать новых «Пиратов» не приходится.

«Мертвецы не рассказывают сказки» — это возрождение легенды в лице нового поколения. Вместо слащавых Элизабет Суон и Уилла Тернера ненавязчивую лавстори подхватывают их совместно нажитый сын, Генри, собирающийся спасать отца с «Летучего Голландца», и девушка-астролог-институтка – Карина Смит. Неизменными остаются Воробей и его команда, переживающие не лучшие времена, и знатно разбогатевший Барбосса. Вся разношерстная компания собирается искать трезубец Посейдона, пока им на пятки наступает мертвец из Дьявольского треугольника. Последнего играет Хавьер Бардем, принесший во франшизу мятежные настроения.

Герои взрослеют, а вместе с ними и аудитория. Юмор становится всё чаще про зуд ниже пояса и «отчебучивание» легкомысленных дам, отношения между героями перерастают из чистых и бескорыстных во взаимовыгодные, и даже парочка года не разглядывает друг у друга ямочки на щечках, а возбужденно обсуждает «корму» и «борта» и как за них правильно держаться. Что до капитана Салазара, он больше не привычный франшизе симпатичный антагонист, который вроде бы и пакостит, но не вызывает злобы или страха. Бардем постарался на славу и превратил Салазара в отменного психа с отсутствующей половиной черепа, который убивает, не задумываясь, и мстит, не останавливаясь.

Дабы разбавить нагнетаемый призрачной командой страх, сценаристы сделали «Пиратов» уморительно смешными. Да, местами это нервные смешки над общей нелепостью ситуации, местами взрослые дяди и тети поскальзываются и падают в лучших традициях «Тома и Джерри», но единственное, что в конце концов разжигает огонёк обожания в зрительском сердце – это как раз детское восприятие серьёзной истории. Лента строит себя на оксюморонах, демонстрируя потешные казни и ироничные смерти, разбавляемые взбалмошными драками, где люди не столько убивают друг друга, сколько машут руками и кривляются в свете кровавой луны.

«Пираты Карибского моря» не подразумевают ни серьёзного отношения к себе, ни серьёзной критики. Их единственное требование к аудитории – смотреть с открытым сердцем и позволять себя широко улыбаться и хохотать до боли в животе.






«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензия.
Морской бой.

Геннадий Гусев, 27 мая 2017 года.
Источник: Люмьер


Уилл Тёрнер (Орландо Блум) обречён на вечную службу на «Летучем голландце». Когда его повзрослевший сын Генри (Брентон Туэйтс) узнаёт о существовании трезубца Посейдона, с помощью которого можно снять проклятие с отца, молодой человек отправляется к капитану Джеку Воробью (Джонни Депп) – единственному, кто может помочь в поисках ценного артефакта.

Вставший у руля пятой части «Пиратов Карибского моря» норвежский тандем Сандберг-Роннинг («Кон-Тики», сериал «Марко Поло») не стал ничего менять в нехитром, но работающем механизме франшизы. Впрочем, назвать дорогостоящий блокбастер режиссёрским творением – значит покривить против истины. Это сугубо продюсерский проект, отполированный до блеска и сверкающий на солнце, рвущийся в бой изящный галеон. Не так важно, что рангоут судна выполняет лишь декоративные функции, кабестан прикреплён к грот-мачте, а такелажные приспособления отсутствуют как класс. Гораздо важнее, что корабль оснащён по последнему слову техники, быстроходен и практически неуловим. Но оказался ли неуловимым для своих конкурентов по бокс-офису пятый фильм высокобюджетной морской одиссеи?

Сюжет фильма кишит противоречиями и несуразностями (трезубец Посейдона здесь соседствует с мистическими пиратскими проклятиями, Дьявольским треугольником, ведьмами и ожившими мертвецами), с трудом оставаясь на ватерлинии. Форма превалирует над содержанием – блокбастер удерживается на плаву благодаря неспадающему градусу напряжения и искусно поставленным сценам действия. Герои, самым ярким из которых в очередной раз оказывается Джек Воробей, не слишком впечатляют, а осторожная попытка перезагрузить франшизу, введя в историю новых «Элизабет Суон» и «Уилла Тёрнера» претерпевает неудачу. Видно, что молодые актёры Брентон Туэйтс («Малефисента», «Боги Египта») и Кая Скоделарио (сериал «Молокососы», «Бегущий в лабиринте») отчаянно пытаются понравиться зрителю, но это ни в коем случае не новые Орландо Блум и Кира Найтли. Последние, к слову, появляются в короткой, но трогательной сцене.

Удивительно, но за чередой лихих погонь на суше, виртуозных поединков на мечах и ожесточённых морских сражений уже не выглядит оригинальным образ капитана Воробья. Герой Джонни Деппа с каждым новым фильмом франшизы всё больше начинает походить на карикатуру самого себя. Беда в том, что персонаж изначально был задуман карикатурным, на нём держится большая часть юмористических заготовок картины. Многие поступки взбалмошного невезучего пирата просчитываются на два хода вперёд, а лицедейство Деппа к пятому фильму изрядно набило оскомину. Потому и юмор здесь в лучшем случае вызывает лёгкую полуулыбку, но никак не заставляет надрывать животы в грандиозной истерике.

Вместо того, чтобы как-то структурировать ломанную сюжетную линию, создатели вводят ненужную драматическую линию Гектора Барбоссы (Джеффри Раш), выпускают на палубу совершенно неуместных второстепенных героев (неизвестно для чего появляющаяся в фильме ведьма Шанса в исполнении иранской актрисы Голшифте Фарахани) и устраивают странное и необязательное камео Пола Маккартни. Авторы настойчиво пытаются соответствовать уровню первой части, которая была снята Гором Вербински четырнадцать лет назад. И пусть архетипно «Мертвецы не рассказывают сказки» действительно походит на утяжелённую версию «Проклятия Чёрной жемчужины» с размахом приключений двух последующих картин сериала, это ни на йоту не приближает картину к первому – и самому лучшему – фильму эпопеи.







«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Анастасия Муяссарова, 23 мая 2017 года.
Источник: Cinemaholics


Генри, сын Уилла Тернера (Брентон Туэйтс), решает вернуть покоряющего моря отца в семью. В принципе, могли бы помочь лечение от алкозависимости и смена работы, но капитан Тернер (Орландо Блум) — запущенный случай, на нем лежит проклятие Летучего Голландца. Но Генри не отчаивается и готов плыть хоть на край света за Трезубцем Посейдона, морским эквивалентом панацеи от всех напастей. По традиции, на своем пути он встретит бедовую даму, или даму в беде, Карину (Кая Скоделарио), у которой тоже есть виды на подводное сокровище. Ну, а где беды и проклятья, там и Джек Воробей (Джонни Депп).

Предыдущая часть пиратской франшизы вышла шесть лет назад и оказалась настоящим провалом, после чего боссы Disney решили немного переосмыслить концепт, ну, или хотя бы попытаться. На пост режиссера пригласили Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга, создателей номинированного на «Оскар» «Кон-Тики». Скорее всего, выбор малоизвестных норвежских постановщиков был сделан именно для того, чтобы как-то освежить историю. В итоге своеобразным перезапуском эту часть назвать можно, но концепция здесь такая же старая, как башмаки Дэйви Джонса.

Первая половина фильма — это повторение лучших моментов трилогии со всеми гэгами, что, скорее всего, не понравится даже преданным поклонникам франшизы. Сюжетные ходы предсказуемы, а шутки откровенно надоели за предыдущие четыре фильма. Если бы создатели разбросали эти моменты по хронометражу, то подобные сцены можно было бы назвать отсылками, но, увы, здесь идет сплошная полоса заимствованных сцен.

К середине картины режиссёры постепенно начинают расправлять плечи, сбрасывая ностальгический балласт, и темп становится бодрее. Может, дело еще в том, что по мере просмотра отключаешь голову, махнув рукой на сценаристов, которые в принципе не стараются. К примеру, метаморфозы Уилла Тёрнера приходится принимать как неизбежную данность, потому что никаких намёков на этот счёт не даётся. А злодей в исполнении Хавьера Бардема так и вовсе позор — хуже прописать антагониста вряд ли возможно. Единственное, над чем сценаристы действительно покорпели, так это над историей о превращении Джека в Воробья и Капитана. Несмотря на то, что в этих сценах ужасная графика с эффектом омоложения, происходящее восполняет недостающие детали в образе Джека, добавляя ему объема и даже трогательности.

Новые герои Генри и Карина — явная замена Элизабет и Уиллу. Понятное дело, что для вопроса, будет ли между ними романтическая связь, альтернативного ответа не предвидится. Кроме того, что Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио не тянут на новых кумиров молодёжи, их персонажи очень утрированные. Изначальный сценарий предполагал наличие женского антагониста, но Джонни Депп отверг этот вариант, опасаясь ассоциаций с провальными «Мрачными тенями». Из-за этого персонажу Скоделарио пришлось отдуваться за двоих, отстаивая равноправие полов. В течение первого часа ее героиня появляется только для того, чтобы попасть в нелепую ситуацию, унижающую ее интеллектуальное достоинство, после чего следует тирада в духе «я женщина и тоже умею думать».

«Пиратов» всегда любили за слабоумие и отвагу, неожиданные акты благородства и аттракцион в виде американских горок под водой. В новой части первые два пункта в избытке, а к последнему есть вопросы. Экшен поставлен скупо и неизобретательно, даже величественный океан потерял былой размах. Можно, конечно, предположить, что это мы выросли, и поэтому эпичные виды открытой воды уже не пугают, но на самом деле причина кроется в методах съёмки.

Во-первых, все планы выполнены словно на расстоянии вытянутой руки, от чего постоянно создается впечатление замкнутого пространства. Специалисты по освещению вообще перепутали, какие эпизоды должны быть при дневном, а какие при ночном свете. Сцена на волшебном острове, чья поверхность покрыта драгоценными камнями, происходит на фоне рассвета, и чудесные кристаллы выглядят как дешёвое стекло. Остаётся только представить, как красиво и символично это бы смотрелось в приглушенном свете.

Обидно и от того, что воображения у постановщиков с каждой частью все меньше. Если кто-нибудь скажет, что именно так и представлял себе Трезубец Посейдона, то сильно слукавит — волшебный артефакт в фильме уж слишком напоминает инвентарь со съёмок «Мстителей». Команда антагониста — это помесь мертвецов Барбоссы и рыб Дэйви Джонса. Кстати о рыбах, одна свежая деталь в виде гнилых акул все же имеется, но и тут все как-то без огонька.

«Пираты Карибского моря» как франшиза еще не стали реликтом: на приключения благородных морских разбойников и окружающие их мифы до сих пор хочется смотреть, но для успеха нужна искрометная фантазия, которой у создателей картины «Мертвецы не рассказывают сказки», к сожалению, нет. Остается только довольствоваться финальной сценой, за которую можно отдать все сокровища Посейдона и даже Черную Жемчужину.



















«Пираты Карибского моря 5»: Плавали, знаем.

Ярослав Пилюгин, 22 мая 2017 года.
Источник: CinemaFlood


Капитан Джек Воробей возвращается на большие экраны в пятой главе похождений пиратов Карибского моря «Мертвецы не рассказывают сказки». Таинственные артефакты, морские приключения, скабрёзные шутки и, конечно, корабль «Чёрная жемчужина» — всё, как любят фанаты пиратской саги.

Все в сборе

Некогда прославленный пират, а теперь портовый забулдыга Джек Воробей (Джонни Депп) пытается раздобыть денег, ввязываясь в мелкие авантюры и ни сном ни духом не ведает, что над ним уже сгустились тучи. Гроза всех морских разбойников капитан Салазар (Хавьер Бардем) жаждет мести за то, что много лет назад из-за коварства Воробья он со всей командой попал под действие проклятья и обрёк себя на вечное скитание на «Летучем голландце». Неизвестно, что стало бы с Джеком, если бы он случайно не встретил сына Уилла Тёрнера Генри (Брентон Туэйтс) и увлекающуюся астрономией девушку по имени Карина Смит (Кая Скоделарио), которые намерены разыскать легендарный трезубец Посейдона, снимающий все проклятья. Завладеть трезубцем мечтает и Салазар, в ходе поисков Джека Воробья сталкивающийся с Барбоссой, (Джеффри Раш), пиратским капитаном из предыдущих фильмов.

Части целого

Работу над пятой частью франшизы с приставкой «Мертвецы не рассказывают сказки» поручили норвежским режиссёрам Хоакиму Роннингу и Эспену Сандбергу, ранее снявшим ленту «Кон-Тики», где океан тоже таил в себе опасность, пусть и не в виде проклятых моряков. Возможно, это заслуга не постановщиков, но знаменитая франшиза всё ещё на плаву, как и главный её символ — Джонни Депп в образе Джека Воробья. Актёр уже несколько раз пытался перезапустить свою карьеру, но безуспешно; зато в роли пирата он по-прежнему как рыба в воде.

Второй план тоже не подводит. Персонаж Джеффри Раша в какой-то момент выходит на авансцену и собирает букет симпатий. Хавьер Бардем без особых усилий запугивает до чёртиков, кажется, не только Джека Воробья, но и зрителя. Неожиданно появляется густо загримированная Голшифте Фарахани и в паре сцен со своим участием приковывает к себе все взгляды. Про отвечающих за обязательную романтическую сторону фильма Туэйтса и Скоделарио достаточно сказать, что они не раздражают, а это уже немаловажно.

Семья на первом месте

«Мертвецы не рассказывают сказки» выглядит как заключительная серия франшизы, но это впечатление обманчиво. Вроде бы все линии, идущие из предыдущих частей, сходятся в одну точку, но студия Disney не намерена останавливаться: продолжение уже в разработке. Не нужно задаваться вопросом, зачем оно нужно. В пятой картине появляется дежурный для современных блокбастеров феминистический посыл (борется с мужским сексизмом, конечно, героиня Скоделарио) и слишком уж выпячивается обязательный хэппи-энд с воссоединением действующих лиц.

Под девизом «блудные родственники, объединяйтесь» в последнее время вышло аж три блокбастера: «Форсаж 8», сиквел «Стражей Галактики», теперь и новые «Пираты». Крупнобюджетное кино нещадно эксплуатирует семейные ценности. Впрочем, как ни странно, это не так раздражает, как можно было ожидать. Понятное дело, создатели упомянутых фильмов всего лишь сдували пылинки со зрителя, чтобы никто не ушёл с сеанса разочарованным. Однако все эти сентиментальные финалы пока (и это ключевое слово) ещё помогают закрыть глаза на общую глупость и некоторую топорность громких новинок кинопроката.

Вердикт

Новых «Пиратов» вполне можно назвать проходным фильмом, но такая оценка всё же не мешает получить от него изрядную порцию низменного удовольствия.





Обзор фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Воробей, бей их!
Ярослав Гафнер, 25 мая 2017 года.
Источник: Игромания.ру


На «Пиратах Карибского моря» выросло целое поколение — фильмы франшизы начали выходить еще в первой половине двухтысячных. Последний залп Walt Disney сделала в 2011 году: после ленты «На странных берегах», вычеркнувшей из истории Уилла Тернера (Орландо Блум) и Элизабет Суонн (Кира Найтли), серия взяла шестилетнюю паузу. Пошло ли это ей на пользу? Ну, определенно, циничный сорвиголова Джек Воробей (Джонни Депп) заслуживал шанса еще разок предстать перед зрителями.

Ром среди ясного неба
Пойти на мокрое дело для Джека Воробья — все равно что приложиться к бутыли с любимой выпивкой. А поскольку легендарный капитан решительно не просыхает, то и в передряги попадает постоянно — либо обчищает Британскую империю, либо впечатывается в грязь у забытого кабака.

Картину «Мертвецы не рассказывают сказки» открывает как раз ограбление (концепция сцены взята из «Форсажа 5»): Джек с остатками команды утягивает громоздкий сейф... вместе со зданием банка. Здравый смысл загорает в сторонке: вам нужно лично увидеть в кинотеатре, как хилая лошадиная упряжка волочит по улицам колониального городка кирпично-древесную тушу, обильно удобряя улицы черепицей и превращая действие в сумасшедший дом.
Изобретательно, комично и впечатляюще. Жаль, такого экшена в фильме маловато, навскидку вспоминаются разве что прыжки Воробья по дулам орудий между двумя сошедшимися кораблями, вейкбординг с акулой вместо катера и юмористично обставленная «казнь» Джека с применением гильотины.

Будучи сюжетно простой, не перегруженной информацией (что вышло боком запутанной третьей части) картиной, новые «Пираты» тем не менее не производят того же эффекта, что и «Проклятие "Черной жемчужины"» (2003).
Состав съемочной команды кардинально поменялся — из «стариков» остался только продюсер Джерри Брукхаймер, режиссерское кресло поделили не особенно известные массовому зрителю скандинавы Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, а веселых сценаристов Теда Эллиотта и Терри Россио сместил Джефф Натансон. На экране — та же пиратская братия, якоря и шпаги, но само повествование и постановка стали гораздо беднее. И речь, конечно, не о $230 миллионах бюджета и не о компьютерных спецэффектах, позволивших создать достоверные морские баталии.

К слову, о сюжетной простоте. Уилл Тернер и Элизабет Суонн ненадолго появляются в кадре, связывая оригинальную трилогию с новым циклом, однако первую скрипку играет их сын Генри (Брентон Туэйтс), стандартный голливудский красавчик, лишенный внушительной тени мужества и интеллекта, присущих мордашке Орландо Блума.
Тернер-старший, как известно, капитанствует на «Летучем голландце» и выходит на сушу раз в десять лет, а Тернер-младший хочет избавить его от проклятья. В этом ему должны помочь мистический артефакт Трезубец Посейдона и бедолага Джек Воробей, выходящий сухим из любых «мокрых» неприятностей. Дуэт быстро становится классическим трио — к команде примыкает девица-астроном Карина Смит (Кая Скоделарио), сирота, получившая в наследство от отца не пиастры и дублоны, а дневник — зашифрованную карту пути к Трезубцу.

В чем интерес пройдохи Воробья, спросите вы? Трезубец по легенде избавляет от любых проклятий, а по пятам за Джеком следуют испанцы-зомби во главе с Армандо Салазаром — давным-давно этот вояка за истребление пиратов получил почетный «титул» Мясник.
Споткнулся же он о команду с юным Воробьем (в фильме объясняется, откуда взялось прозвище): корабль Салазара угодил в Дьявольский треугольник, где все солдаты погибли, но на тот свет не попали и стали стайкой зомби на судне-скелете. Салазара исполнил Хавьер Бардем — надо сказать, выразительно, злобно и внушительно, харизмы актеру не занимать.

Генри и Карина, к сожалению, не так интересны, как Уилл и Элизабет: и диалоги глуповатые, и романтическая линия у них неуклюжая. Трудно представить, что Walt Disney именно на их плечи возложит ответственность за следующие части флибустьерской эпопеи.

А Джек... ну а что Джек, вспомните, в первых трех фильмах он был, безусловно, самым ярким, но отнюдь не главным персонажем (бенефисом стала лишь четвертая часть, «На странных берегах»), дополняя приключения героев Блума и Найтли. Воробей по-прежнему самоуверенный парень, благодаря своим неординарным выходкам наживший врагов, кажется, даже на богом забытых клочках суши. Наблюдать за лицедейством Деппа приятно, но, ей-богу, поднадоели уже его ужимки, кочующие последние годы по всем фильмам с участием артиста, от «Ромового дневника» до «Алисы в Зазеркалье».

Джек Воробей переживает не лучшие годы. Но все равно добро пожаловать на палубу — хотя бы ради ностальгии.







Tags: #deadmentellnotales, #pirates5, #piratesofthecaribbean, #potc5, #Пираты5, #ПиратыКарибскогоМоря, #ПиратыКарибскогоМоря5, dead men tell no tales, pirates of the caribbean, ПКМ 5, рецензии, рецензии ПКМ 5
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 5” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments