Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Categories:

«Святой Пётр» - русский корабль из фильма «Пираты Карибского моря».

«Святой Пётр» - русский корабль из фильма «Пираты Карибского моря».

Наверно вы замечали в фильме «Пираты Карибского моря: На краю свет» на пристани Тортуги небольшой корабль с двуглавым орлом на корме. Это русская шхуна «Святой Пётр», которая участвовала в съемках фильма. И кстати, русские пираты вполне могли добраться и до Тортуги, тем более в книге Энн Криспин «Цена Свободы» (2011), которая является официальным приквелом «Пиратов Карибского моря», мы встречаем русского пирата Борю Палачника.

Шхуна «Святой Пётр» была построена в октябре далекого 1991 года для Владимира Мартуся на петрозаводской верфи деревянного судостроения «Варяг». «Святой Пётр» задумывался как учебное и экспедиционное парусно-моторное судно, стилизованное под торговый шкоут XVIII века.
Оплачена АО «Кронверк» (0,5 млн руб.). Длина — 17,5 м, водоизмещение — 55 т.

На момент начала строительства, кроме желания построить корабль не было практически ничего. Работали на арендованных площадях, испытывая недостаток в квалифицированных специалистах, инструменте, материалах, исторической литературе и многом другом. И все это в условиях весьма ограниченного бюджета. Сказывалось и отсутствие опыта постройки подобных кораблей.

Члены будущей команды корабля тоже принимали участие в строительстве. Несмотря на все трудности, менее чем за год «Святой Пётр» был построен, спущен на воду и осенью 1991 года ушел в Санкт-Петербург.

В 1992 году он принял участие в фестивале деревянных судов во французском Бресте, затем несколько лет эксплуатировался на Балтике, а в 1994 году сменил хозяина и совершил переход через Атлантику в Карибское море. Корабль долгое время находился на Антигуа. Статья о нем была опубликована в журнале «Капитан» (№ 1 за 2008 год), где про корабль и короля рассказывает Александр Вин. Там, между прочим, сообщается, что «Святой Пётр» жив-здоров и успел сняться во всех трех частях фильма «Пираты Карибского моря».

Но тот же Александр Вин, перепечатывая в 2017-ом году, статью опубликованную в журнале «Капитан» меняет концовку. Мол прошли годы, король Боб умер, а без присмотра и ухода, в жарком и влажном климате, в скором времени сгнил и «Святой Петр». Единственное что сохранилось это кормовая табличка с названием корабля, которая ныне хранится в музее адмирала Нельсона на острове Антигуа.

Конечно, печальная концовка приключения русского корабля в Карибском море, но с другой стороны, у него была довольно яркая жизнь. А его постройка и продажа дали толчок восстановлению деревянного судостроения в России, самым известным реализованным и ныне действующим проектом которого является фрегат «Штандарт».

ПКМ 3.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света». 2007 г.


Как рассказывают работники верфи «Варяг»:
«Для нас шхуна «Святой Пётр» явилась тем судном, в процессе проектирования и строительства которого мы приобрели необходимый опыт и знания.

Этот опыт и знания вскоре позволили нам сделать следующий шаг и уже в конце 1991 года приступить к строительству головной шхуны проекта «Аскольд-58» - корабля совсем другого уровня.

За годы, прошедшие после постройки «Святого Петра» со стапелей нашей верфи сошли десятки моторных и парусно-моторных судов, но этот кораблик по-прежнему дорог нам, как дорог любой первенец».

Кстати, со шхуной «Святой Пётр» связана история, достойная «Пиратов Карибского моря». В 1992 году было решено продать корабль, первым, кто захотел купить шхуну, оказался ее капитан Владимир Мартусь, но денег («Святой Пётр» оценен в 5 млн руб.) у него не хватило. 27 июня «Святой Пётр» с экипажем в 10 человек на борту, минуя пограничные суда, выплыл за пределы территориальных вод СНГ. По мнению криминалистов, таким образом был осуществлен беспрецедентный угон шхуны.

ПКМ 3.

ПКМ 3.

ПКМ 3.
Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света». 2007 г.


После предварительного дознания, осуществленного транспортной милицией, выяснилось, что выездные документы капитан Мартусь беспрепятственно получил в 55-м яхт-клубе ВМФ, членом которого является. По официальной версии — во французский город Брест, чтобы поучаствовать в фестивале старинных парусных судов и вернуться. По неофициальной — чтобы поучаствовать и не вернуться.

Нападение реальных пиратов.
По пути на Канарские острова, близ Касабланки, «Святой Петр» подвергся атаке настоящих пиратов. Но, по словам Боб Вильямсона, на борту имелась декоративная пушка из которой команда выстрелила, грохотом и вспышкой отпугнув разбойников.

От Канарских островов до Антигуа шхуна добралась за 26 дней.

Флагман государства Редонды.
Через несколько лет после того как «Святой Петр» прибыл в Антигуа, Боб Вильямсон был провозглашен королем виртуального государства Редонды. «Святой Петр», стал флагманским кораблем флота Редонды насчитывавшего 34 плавсредства.

Все же, в конце концов, «Святой Пётр» был продан, а на часть вырученных денег Владимир Мартусь построил знаменитый фрегат «Штандарт».

Сегодня «Штандарт» - это не просто исторический корабль, который участвует в международных регатах, а проект по патриотическому и трудовому воспитанию молодежи. Стать членом команды фрегата может любой желающий. Вот что говорит об этом капитан корабля Владимир Мартусь:

- Я бы сказал, что «Штандарт» - это жизненная философия. Где-то в мире должны оставаться такие места, где можно почувствовать себя взрослым, настоящим. Вот исторический фрегат - это как раз такое место, где все по-настоящему: где трудности - это трудности, дружба - это дружба, команда - это команда. У людей там нет мысленной жвачки, которая у нас всюду по телевизору, а есть настоящая жизнь. И поскольку корабль красив и привлекателен, особенно для молодых ребят, мы, конечно, изо всех сил используем это важное свойство, чтобы отвлекать ребят и от улицы, и от других плохих дел, давать им возможность себя проявлять и понять, может быть, и улучшить себя.

Попасть на корабль может любой, для этого необходимо только желание и время. Каждый год костяк команды из 6 - 7 человек набирает желающих. Есть на «Штандарте» и иерархия: кандидат в волонтеры, волонтер, участник проекта, гардемарин, почетный участник. В морских плаваниях на борту находятся 30 - 40 человек, а пока корабль на берегу - до двухсот. Дел хватает всем. Например, сейчас идет ремонт фрегата. Не набрав нужную сумму для починки в доке, было решено чинить, как во времена Петра. Фрегат накренили и закрепили к берегу так, чтобы можно было провести все необходимые работы: шкурить, красить днище и менять доски.

Аналогов проекта «Штандарт» нет. Есть по одному парусному фрегату XVII - XVIII веков в Австралии и в Америке, и все. Но с такой воспитательной программой, как в России, - вообще нигде.


Источник: varyag-onego.ru,
kommersant.ru - Капитан угнал шхуну


Шхуна «Святой Пётр».
Шхуна Святой Петр.

Шхуна Святой Петр.



Шхуна Святой Петр.



Шхуна Святой Петр.






Владимир Мартусь.

Tags: at world's end, pirates of the caribbean, Любопытные факты, Любопытные факты ПКМ 3, ПКМ 3, история, история мореплавания
Subscribe

Posts from This Journal “Любопытные факты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments