Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензии. Часть 11.

Обзор фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
Линар Гимашев, 22 мая 2017 года.
Источник: Plugged In


Сложно, очень сложно поставить точку на популярной франшизе, которая приносит сотни миллионов долларов в прокате. Кто-то старается не трогать «наследие», снимая ответвление, другие устраивают перезапуск, а некоторые пытаются придумать еще одно приключение, которое вернет полюбившихся героев. Так, порой крайне грубо и неэлегантно, рушится все, что придумали сценаристы в предыдущих фильмах серии, оставляя после себя сюжетные дыры и много вопросов. Слава богу, не все это относится к новым «Пиратам».

Джек Воробей стал настоящим маскотом, которого узнает чуть ли не каждый второй любитель развлекательного кино. И он вновь возвращается на экраны – вновь оставшись без судна и с новой внезапной угрозой.

Воробей со своей командой пытаются построить корабль «Умершая чайка», чтобы выйти в море, поэтому совершают преступления на суше. Но дела идут не очень удачно, из-за чего Джек остаётся без экипажа и угождает в тюрьму. Там его находит сын Уилла Тёрнера, Генри [Брентон Туэйтес], который пришёл к нему с посланием. Оказалось, что знаменитый пират «запер» в мистическом треугольнике капитана Салазара, который вырвался из плена и на всех парах мчится отомстить. Но парнишка Тёрнер хочет снять заклятие с отца, для чего нужно разбить трезубец Посейдона, являющийся также спасением от армии мертвецов Салазара.








В общем, Генри спасает шею Джека от гильотины, а вместе с этим выручает Карину [Кая Скоделарио], владеющую «картой, что муж не прочтет». Карта, к слову, ключ к поиску трезубца, поэтому с вновь сформированной командой недостроенный корабль выходит на воду.

Если вы подумали, что сюжет похож на первую часть, то окажетесь правы. Здесь и побег от казни, и проклятые мертвецы, и Тернер, и Гектор Барбосса. Последний, кстати, играет важную роль в истории, помогая Салазару отыскать Джека. И это все в фильме не случайно. Видно, что авторы хотели сделать картину, в которой будет буквально все, за что «Пиратов» любят.

«Мертвецы не рассказывают сказки» набиты фансервисом. Герои вспоминают прошлые приключения, на экране появляются знакомые лица, а актер все так же забавно кривляются. Визуального юмора стало заметно меньше, зато прибавилось пошлых, двусмысленных шуток. Надо сказать, они забавны и ругать ленту за их присутствие глупо – дети вряд ли поймут о чем речь, а взрослые посмеются. И не надо забывать, что на главных ролях все-таки пираты, которые не славились своим красноречием и приличными манерами.

Фильм развлекает не только на уровне диалогов и забавными ситуациями, но и своим визуалом. Это не такое же порно для глаз, как «Стражи Галактики: Часть 2», однако картинка сочная, яркая и живая. Все на уровне, но особых причин идти на сеанс в 3D или IMAX нет, хотя именно в таком виде он раскрывается по полной.

Стоит понимать, что это в первую очередь аттракцион, от которого зритель будет не открывая глаза от экран смотреть, одной рукой кладя в рот попкорн, а другой – посасывать кока-колу. И тут у ленты есть проблемы. Картина очень медленно раскачивается, вводя нас в курс дела. И лишь где-то к середине начинается беспрерывный экшен: на кораблях, на суше и даже под водой.

Создатели понимают, что одними сражениями, как и пират ромом, сыт не будешь. Пятая часть расширяет вселенную «Пиратов» и представляет достаточно интересного антагониста в лице Армандо Салазара [Хавьер Бардем]. Его целью жизни является борьба с пиратством и, словно Роскомнадзор, он не оставляет ни единого шанса выкрикивающим «йо-хо-хо» разбойникам. Признаться, антагонист получился самым интересным персонажем в пятой части, а вот лицо Джонни Деппа с подведенными глазами хоть и греет душу, но уже кажется несколько вторичным. Старая знакомая команда Джека и Борбосса попадают в ту же категорию.

Коллаборация новичков в лице Тернера младшего и Карины смотрятся несколько слабее остальных героев. Карина является классической сильной девушкой, которая изучает науку и умеет постоять за себя, а Генри – типичный смелый паренёк, готовый на все для достижения цели. Между ними, естественно, вспыхивают чувства, но до конца любовная линия не раскрывается, да и развивается нехотя. Видимо, их отношения оставили на шестой фильм, если он случится (с большой вероятностью это произойдет). Вообще, наблюдать за персонажами не очень интересно, как и переживать им.

«Пираты», несомненно, ассоциируются со знаменитой музыкальной темой. Знакомых мотивов, греющих душу фанатов, предостаточно. Увы, больше ничем саундтрек похвастаться не может. Он, как и картина в целом, играет уже знакомую мелодию, не особо пытаясь отойти в сторону.

Получается интересная штука. «Мертвецы не рассказывают сказки» рассказали все же довольно интересную очередную главу уже затянувшейся сказки. Фильм нельзя назвать ненужным, потому что он расширяет вселенную, рассказывая как Джек получил своё прозвище «Воробей» и завершает историю Уилла. Но в то же время он не пытается прыгнуть выше головы, оставляя у фанатов после просмотра лишь приятное послевкусие, но с голодным желудком. Плохо ли то, что лента является чистым фансервисом – почему бы и нет, если это до сих интересно смотреть. Но в следующий раз хотелось бы, чтобы фрегат распустил все флаги, а не просто плыл по течению.






- Джек, нас всех пристрелят!
- А мне плевать!
- Скажите "да", ну!
- Последний шанс, Джек.
- Стойте! Конечно же.. это незаконно!
- Это незаконно.
- Он прав. Здесь есть противники этого брака?
- Да!
- Мои поздравления! Можете поцеловать невесту.



Обзор фильма «Пираты Карибского моря 5»: Джек Воробей снова в деле.
Антон Долин, 24 мая 2017 года.
Источник: Вести FM


В России на экраны выходят пятые "Пираты Карибского моря" с подзаголовком "Мертвецы не рассказывают сказки". В этой серии появляется несколько новых колоритных персонажей, в частности, злодей в исполнении Хавьера Бардема. Но кинообозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин уверен, что публика ждет лишь одного неизменного героя - капитана Джека Воробья в исполнении Джонни Деппа.

"Пираты Карибского моря" в мире навороченной современности, которой пичкает зрителя практически любой нынешний блокбастер, - островок утешительной неизменности. Невероятной красоты корабли бороздят океаны и моря, не в состоянии затонуть, - они вновь и вновь поднимаются со дна, чтобы отправиться в плаванье: с одного из таких бессмертных кораблей, собственно, "Летучего голландца", начинается новая серия картины.

Капитан Джек Воробей занимается мошенничеством в мелких, крупных и особо крупных размерах, вызывая умиление и любовь детей и взрослых: Джонни Депп нашел свою стезю, и дело здесь совсем не в заоблачных гонорарах, а в том неподдельном кайфе, с которым он делает свое дело. Ну, а молодые влюбленные, как положено, ищут путь к сердцам, а иногда и телам, друг друга - впрочем, очень целомудренно, чтобы возрастной рейтинг фильма оставался низким: все-таки "Пираты Карибского моря" - семейное кино.

В этих обязательных ролях в пятой серии новые юные участники - Брентон Туэйтс, памятный по "Богам Египта", и Кайя Скоделарио, знакомая по "Бегущему в лабиринте". Но важно ли это? Ничуть. Зрители и не помнят уже, что первой такой влюбленной парой в "Пиратах" когда-то были Кира Найтли и Орландо Блум, тут выступающие уже в амплуа родителей - несколько неожиданном, но вполне органичном. Все они в шикарном диснеевском гриме выглядят более-менее одинаково.

Можно сказать вещь и более кощунственную: в одной из серий гитарист Rolling Stones Кит Ричардс играл отца Джека Воробья, а здесь появится в роли его же дяди сам сэр Пол Маккартни, но и между ними нелегко найти пять отличий: придумав пригласить в картину великого музыканта, авторы картины в очередной раз так и не решили, что с ним делать. Загримировали и сняли в эпизоде, не особо интересном или смешном. Да что Маккартни! Даже смена режиссера прошла незамеченной. Был когда-то Гор Вербински, в предыдущей серии - мастер мюзиклов Роб Маршалл, а теперь дуэт норвежцев, известных по другому морскому блокбастеру, "Кон-Тики" - Хоакин Реннинг и Эспен Сандберг.

А фильм все тот же, с таким же невнятным сюжетом, в котором аттракцион берет верх над здравым смыслом в каждом эпизоде, а интригу невозможно ни запомнить, ни пересказать. Единственное светлое пятно и явственное отличие от предыдущих четырех картин - новый злодей, по-настоящему колоритный капитан-мертвец из Испании Армандо Салазар: в его роли Хавьер Бардем, кажется, от души наслаждается тем, как он красиво изъеден рыбами, и как искренне ненавидит Джонни Деппа. Но публика-то его продолжает любить, и важно только это.





Синемафия посмотрела: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
Редакция, 29 мая 2017 года.
Источник: Синемафия


Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Пока критики разносят новую часть пиратской франшизы, те авторы Синемафии, которых не поглотил с головой каннский кинофестиваль, сходятся во мнении, что фильм, скорее, удался. Разбираемся, что же получилось у норвежских режиссёров.

Евгений Израйлит: После шестилетнего перерыва на экраны возвращается любимый пират последних пятнадцати лет, и он опять вляпывается в новые приключения. На этот раз Джеку Воробью помогают (или — он помогает) Генри Тёрнер, сын Уилла, пытающийся снять наложенное на отца проклятие, и Карина Смит, симпатичная, слишком умная девушка в поисках своего родителя.

С первых минут фильма параллели между двумя новыми героями франшизы настолько очевидны, что остается только наблюдать за их актерскими способностями, ибо сюжетная интрига исключена с первых же секунд. И вроде все бы ничего, но если на секунду закрыть глаза, сразу видятся тени куда более интересных предков Генри, и сам по себе возникает вопрос: зачем все это?

А все это, возможно, ради того, чтобы возродить карьеру Джонни Деппа, который, как и Джек Воробей в начале фильма, сильно нуждается в удаче, — а она, кажется, обиделась как на актера, так и на его лучшее создание.

Что до фильма, то норвежский режиссерский тандем — особенно в начале — пытается компенсировать отсутствие новизны масштабными ходами, постоянно проходя мимо потенциально остроумных шуток в поисках более яркого эффекта. Даже вполне нелепое появление сэра Пола Маккартни ничего, кроме подмигивания предыдущему фильму франшизы, не приносит.

Во втором акте сюжет движется по уже проверенному шаблону: все персонажи по разным причинам несутся за трезубцем Посейдона, попеременно обманывая друг друга и, естественно, пытаясь окончательно покончить с Джеком Воробьем. А это, как известно, выходит за рамки возможностей «Пиратов». Единственное, что действительно можно выделить, это неожиданная глубина Гектора Барбоссы, но этого, честно говоря, недостаточно.

После фильма создалось впечатление, что я просмотрел не пятую главу бесконечного киноромана, а своеобразный ремейк первого фильма, только вот за исключением Барбоссы и (стабильно прекрасного, хоть и немного однообразного Бардема) Салазара, первоначальные версии персонажей (Уилл и Элизабет) были намного глубже и интересней нового поколения. Впрочем, несмотря на это, фильм все равно довольно веселый и, если дождаться второго акта, вполне нескучный. Но при этом совершенно необязательный.


Ольга Белик: Мы так долго страдали по первой части — что вот она, первая часть, замаскированная под пятую. Есть Он и Она, молодые и борзые — и не справиться им без Джека Воробья. Есть призрачные пираты и страшный квест, который надо пройти ради личного счастья. Пятые «Пираты» скрупулезно повторяют схему первых — и это их спасает. Благодаря этому они смотрятся бодро и живо — потому что схема первых «Пиратов» построена на юных героях, за плечами которых трикстер Воробей, и это работает. Но. Ощущение вторичности не покидает. Мы все это уже видели. Мертвые пираты — check. Влюбленная молодежь — check. Феминистическая героиня — check. Рокер-пират — check. Все, что есть в пятых «Пиратах», мы уже видели. Это и прекрасно, и трагично.

В целом, понимаешь: это не фильм — это аттракцион, с которого взятки гладки. More fun, more unrealistic. Это и ужасно, и прекрасно одновременно. Кино ли это? Нет. Аттракцион? Да.


Анна Неустроева: Пиратская франшиза за такой долгий срок эксплуатирования уже превратилась в аттракцион Диснея. Идя на американские горки, никто ведь не ждёт умных изречений, всем нужны впечатления, а такого добра тут навалом. Новым положительным персонажам удивлять нечем, в отличие от главного антагониста. Хавьер Бардем плюс шикарная графика добавляют зрелищности, которая весь фильм и спасает. Местами, правда, эта зрелищность вянет, и всё происходящее выглядит слишком прилизанным, рафинированным. Не хватает толики хаоса и безумия, которая заводила первые части и двигала капитаном Джеком Воробьем. Сейчас каждая капелька, каждая пылинка точно знают куда им упасть, что бросается в глаза. Но при всех недостатках пятая часть «Пиратов Карибского моря» вышла вполне себе даже ничего. Стоит отключить голову и наслаждаться этим отвратительным зрелищем!

Петр Зайцев: После откровенно неудачных «Странных берегов» Роба Маршалла от пятой части «Пиратов» я старался не ожидать вообще ничего. Тем приятнее было моё удивление, потому что норвежцам Роннингу и Сандбергу удалось вернуть ту самую атмосферу оригинальной трилогии Гора Вербински, по которой я успел соскучиться. В новом фильме есть всё, что зрители полюбили в первых трех частях: ожившие пиратские легенды, много юмора, романтика, немного безумия, узнаваемая музыка, Джек Воробей и один огромный непрекращающийся аттракцион. Казалось бы, что можно придумать оригинального и нового после поражающей воображение финальной схватки в «На краю света» (которая, на мой взгляд, до сих пор остаётся одной из лучших и самых изобретательных экшн-сцен в истории кино)? К удивлению, выяснилось, что придумать можно ещё немало интересного. Вообще, главное достоинство «Мертвецов» — они смогли удивить. И новыми аттракционными эпизодами, и некоторыми поворотами сюжета, и неожиданным раскрытием давно любимых персонажей. Отдельное спасибо за предысторию Джека Воробья и глубокий внутренний мир Гектора Барбоссы. И я совершенно не понимаю претензий к аттракционности «Пиратов». Пиратская франшиза не могла превратиться в аттракцион, потому что она с самого начала выросла из аттракциона в Диснейленде. «Пираты Карибского моря» всегда были экранизацией аттракциона, и именно потому, что Роб Маршалл в четвертом фильме отошел от этой схемы, решив зачем-то добавить драматизма, кино не сработало. А теперь всё вернулось на свои места. И Джефф Дзанелли, выпорхнувший из-под крыла своего наставника Ханса Циммера, успешно перенял эстафету в качестве композитора, добавив слегка новое звучание давно знакомым мелодиям, но бережно сохранив настроение и пиратский задор оригинального саундтрека. В общем, это именно те «Пираты», которых стоило ждать, и отличная заявка на развитие франшизы. И да, любые претензии в адрес Каи Скоделарио считаю несостоятельными, потому что Карина Смит — достойная продолжательница дела Элизабет Суонн, вполне способная стать новым королём пиратов ещё через пару фильмов. И не забудьте дождаться сцены после титров — это прекрасный задел на продолжение истории.






Tags: dead men tell no tales, pirates of the caribbean, ПКМ 5, рецензии, рецензии ПКМ 5
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 5” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments