Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии: «Пираты Карибского моря: Проклятие 'Черной жемчужины'». Часть 1.

Добро пожаловать на Карибы.
Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной жемчужины».

Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl.

Михаил Судаков, Павел Минский, 21 августа 2003 год.
Источник: kg-portal.ru


То, что нашдорогойкинопрокатчик "Каскад Фильм" выпустил "Пиратов" летом — это, безусловно, здорово. И пусть на дворе последний теплый месяц, пусть со времени американской премьеры прошло сорок два томительных дня — неважно. Главное — у нас появилась замечательная возможность сказать: "Перед вами — самый настоящий летний блокбастер". Летний по виду, летний по настрою, летний по той особенной, гхм, легкости одеяний, загорелых тел и трюкачеств на канатах. Мы начинаем "за атмосферу", унюхали? Ее здесь есть. Угощайтесь — поход в кино заменит вам изрядную дозу ультрафиолета; соленый морской воздух наполняет легкие, фактура парусины ощущается под подушечками пальцев, руки грубеют, правую приятно тяжелит вес клинка… Это просто праздник какой-то — виртуально-кинотеатровой реальности.

Жаром колорита пышет в лицо — в диснеевском киномульте прописалась та самая знойная натуралистичность, что обреталась только в избранных фильмах середины прошлого века. Прибавьте к этому Большие Деньги, каждый доллар которых вложен в дело и работает на результат. Что мы получаем? Правильно — настоящий блокбастер, прочно несомый тремя китами. Первого мы уже поименовали — Атмосфера. Ааатдать швартовы. Поплыли дальше.









- А, Джек Воробей. Не так ли??
- Капитан Джек Воробей, мой друг.
- А где же ваш корабль.., капитан?
- Присматриваю его тут.


Кит номер два, или А знаете ли вы, что?..

…объем этой рецензии без труда можно было бы забить цитатами из "Пиратов", набранными мелким шрифтом. Диалоги Чуда писаны настоящими мастерами своего дела. Людьми, которые знают, как заставить ценителей утонченного юмора (а проходных гоп-шуточек для целевой попкорн-группы здесь не признают, возликуйте) жить не от файтинг-сцены до файтинг-сцены, а от диалога до диалога. Скажите честно, много ли кассовых, зрелищных фильмов могут похвастаться подобным? Плюс ко всему (ах, это удар ниже пояса) сценаристы явно и бесспорно обчитались обожаемого всем разумным населением Земли Терри Пратчета — фразы вроде "Пиратский кодекс — это не законы. Это, скорее, общие указания" встречаются повсеместно, да и отдельные сцены смотрятся так, что в соавторстве начинаешь подозревать Самого…

Смеяться устаешь, еще не перевалив экватор. Во второй половине картины среднестатистический журналист КГ.ком способен издавать а) похрюкивание; б) подвывание; в) бульканье; г) дикий; неконтролируемый гогот; д) все вместе в истерическом миксе. Пользуясь случаем, хотим передать привет даме бальзаковского возраста, сидевшей в середине седьмого ряда. Тетенька, простите нас, если сможете…

Русские локализаторы порадовали весьма и весьма. Передать роскошный пиратский акцент им, конечно же, удалось не блестяще, но в остальном здешний дубляж становится в один ряд с такими князьями, как "Джей и Молчаливый Боб" и "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра". Выше нету даже звезд.
















Кит номер три, или Джонни Депп...

…сказать о котором "Наше Фсе" — значит жестоко недооценить сего господина. Он — прямая причина десятки, а не восьмерки в итоговом рейтинге, душа всех карибских пиратов во Вселенной. С такого нужно не постеры делать, а картины маслом писать. Какой рельеф, какой объем и какое, черт задери, правдоподобие… Выберется из любой западни, отшутится от любых нападок. Не потеряет комичного достоинства даже после того, как выставит себя полным кретином. Депп — это мистер "облагорожу любую роль", сэр "вытяну любой фильм", синьор "обеспечу самого убедительного главгероя в киноиндустрии". Тот особый случай, когда во фразе "обладает уникальным актерским талантом" слово "талантом" остервенело вымарывается и заменяется на "даром". Джек Воробей, твое имя каленым железом выжигается в числе кандидатов на "Лучшего актера-2003". Эпитетов превосходной степени на тебя не хватает, крыса ты трюмная.

И захватите с собой молоток…

…саблей здесь убивается не всякий. Пиратская экшен-составляющая проработана на ять с хвостиком — без ложного позерства, монтажных хитростей и хитрых компьютерных эффектов, используя только канонические приемы нас заставляют Верить в происходящее. Разгром порта Ройал "Черной жемчужиной", потасовка пиратов с командой гвардейцев Норрингтона, да практически любая связанная с активными действиями, взрывами, выстрелами и звоном холодного оружия сцена — их смотришь на одном дыхании, не моргая и непроизвольно водя глазами по всему экрану в отчаянной попытке не упустить ни одной детали. Схватки изобилуют здоровой акробатикой, ювелирными (включая ювелирные падения мимо корабля) кульбитами, нашпигованы крылатыми фразочками ("Любишь боль? Попробуй поносить корсет" — не удержаться от цитирования). Кто-то вспомнил Джеки Чана? Забудьте. Старик глотает пыль.

"А сюжет-то здесь есть?" — спросят нас самые дотошные. Да, есть. Опять же, ненужной закрученностью и мелодраматичностью он не обременен — все хорошо ровно настолько, чтобы составить правильную огранку нашим Трем Китам. На него не отвлекаешься, как и долженствует такому сорту фильмов. Путешествие по здешнему сторилайну напоминает плавание на корвете в легкий бриз — приятное покачивание, шум волн и хороший, ровный темп.

Для все еще присутствующих

Как бы ни непривычно было нам писать кипятком десяток абзацев кряду, знайте — если вы прямо сейчас, да-да — сию секунду не выключите компьютер и не встанете в очередь у билетных касс ближайшего кинотеатра, то мы впредь не будем здороваться с вами за руку, станем обсчитывать в каждом магазине, наступать на ноги в автобусе, звонить мобильными в соседнем ряду и петь матерные частушки под вашими окнами каждую ночь. Вас предупредили.

Постскриптум
Прочесав вышенаписанный текст и убрав из него все восклицательные знаки, мы перенесли их сюда:

! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !









— Сохранять спокойствие! Мы захватили это судно.
— Да, ни с места!
— Ха-ха-ха! Вдвоём с ним не управиться. Даже из гавани не выйти.
— Сынок... Я капитан Джек Воробей! Смекаешь?



Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины /
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (2003).

Евгений Нефёдов.
Источник: allofcinema.com


После ряда звучных коммерческих фиаско (прежде всего – полупародийных «Пиратов» /1986/ Романа Поланского и «Острова головорезов» /1995/, вроде бы созданного Ренни Харлином с учётом запросов публики на современные кинобоевики) казалось крайне рискованным вкладывать средства в новые проекты, посвящённые подвигам приверженцев «Весёлого Роджера». Не случайно же руководство Walt Disney Pictures долго – порядка десяти лет – не решалось запустить в производство сценарий Теда Эллиота и Терри Россио, а затем склонялось к идее профинансировать скромный и недорогой фильм, предназначенный сразу для выпуска на видеокассетах и DVD-дисках, минуя кинотеатры. Ключевым стало, вероятно, подключение к проекту продюсера Джерри Брукхаймера, изыскавшего на постановку $140 млн., которые не только не уподобились сокровищам, захороненным под толщей вод, но – вернулись солидными прибылями (добычей!). Картина моментально выбилась в лидеры сезона, собрав $305,4 млн. в национальном прокате и $653,9 млн. – в мировом, незначительно уступив только анимационному опусу «В поисках Немо» /2003/, также океаническому по тематике.

Гор Вербински, будучи последним на сегодняшний день заметным учеником Стивена Спилберга, от фильма к фильму приносившим всё более внушительные дивиденды кинокомпании DreamWorks SKG, вполне следует классическим, складывавшимся десятилетиями голливудским традициям в изображении на экране благородных и бесстрашных морских разбойников. Но если персонаж Орландо Блума является данью уважения героико-романтическим образам Дугласа Фэрбэнкса, Эррола Флинна, Тайрона Пауэра, Юла Бриннера и т.д. вплоть до Денниса Хоппера в обличии Бешеного пса Моргана, то Джонни Депп – откровенно наслаждается эксцентричной и в высшей степени экстравагантной партией. Величайший из капитанов, какого только знало Карибское море, на поверку предстаёт подозрительным, непредсказуемым и то ли вечно пребывающим в состоянии дурмана (даже без привычной бутылки рома!), то ли страдающим… лёгкой формой дисфункции опорно-двигательного аппарата. Актёр озвучивал в интервью любопытную мысль о том, что пираты занимали в массовой культуре XVIII века примерно ту же нишу, которая сегодня отведена популярным музыкантам (Правда, отрицая, что подражал манере поведения конкретных «звёзд», например, закадычного приятеля Кита Ричардса) (в данной связи знаменательно, что режиссёр начинал гитаристом в панк-группе The Daredevils), и это, в принципе, многое проясняет в пристрастиях Джека к пёстрым лохмотьям и густому гриму. Таких безудержных импровизаций в карьере выдающегося лицедея, стремительно ворвавшегося в число самых высокооплачиваемых знаменитостей «фабрики грёз» и наконец-то удостоившегося внимания Американской киноакадемии, ещё не было! Не забудем отметить и Киру Найтли, сочетающую очарование с силой характера и незаурядным умом.

И всё же главной находкой авторов, черпавших вдохновение в одноимённых тематических аттракционах калифорнийского Диснейленда и Диснейуорлда (Между прочим, закрытых в свете триумфа «экранизации» на модернизацию и вновь ставших доступными для посетителей в июне-июле 2006-го года.), расположенного во Флориде, является, несомненно, внезапное привнесение в типичную приключенческую ленту мистики – в духе Роберта Родригеса, первым, не считая отдельных (и не столь радикальных) ранних попыток, применившего своеобразную жанровую инверсию в картине «От заката до рассвета» /1996/. Уже в разгар штурма Порт-Ройала возникают странные вещи (вроде подозрительных манипуляций одного из нападающих с собственным глазом) – и потрясение мисс Суонн, посвящённой при лунном свете в леденящую кровь тайну, трудно передать словами! Мотив проклятия «Чёрной жемчужины», довлеющего над членами команды Барбоссы, позарившимися на свою голову на золото Кортеса, оборачивается форменным нашествием evil dead, включая дуэль с… отрезанной человеческой рукой, назойливой и наглой, что заставляет увидеть события совсем другими глазами. Особенно активно пользуется отдающими «чёрным юмором» красками, естественно, австралиец Джеффри Раш, чей амбициозный капитан страдает от невозможности насладиться вкусом любимых яблок. И хотя Дон Чэффи и создатель спецэффектов Рэй Харрихаузен ещё в «Ясоне и аргонавтах» /1963/, задолго до Сэма Рэйми, поразили воображение захватывающей схваткой мореплавателей с ожившими скелетами, именно после феерии Вербинского знаменитые слова из гимна стивенсовских пиратов – «15 человек на сундук мертвеца…» – приобрели совершенно новый, зловещий и непреднамеренно пророческий смысл.






«Воробей против Барбоссы».
Рецензия на «Пиратов Карибского моря».

24.08.2003 | Александр Орлов.
Источник: filmz.ru


Сюжет: …Красавица-дочь губернатора одного из британских островов Карибского моря исчезла. Дерзкое похищение — дело рук пиратов с неуловимого корабля «Черная жемчужина». На поиски Элизабет отправляется парень по имени Уилл, давно и безнадежно влюбленный в девушку, а помогает ему капитан Джек Воробей, — еще один представитель пиратской братии, эксцентричный тип, преследующий свои цели. Когда становится ясно кем на самом деле являются похитители, и чего они хотят, дело начинает принимать неожиданный оборот.

Но… неожиданность — это не про Голливуд. Когда с конвейера фабрики звезд из года в год выходят по строго намеченному графику штампованные блокбастеры, о таких вещах, как творчество и оригинальность мало кто вспоминает. Конечно, у любого правила есть свои исключения, и именно таким исключением грозились стать «Пираты Карибского моря». И дело даже не в том, что картины, относящиеся к жанру приключенческого кино, снимаются в Америке гораздо реже боевиков, мелодрам и комедий различных мастей. Сама тематика пиратства, так будоражащая воображение простых смертных, заранее настраивала зрителей на что-то выходящее за рамки обыкновенной штамповки.

Однако хотели как лучше, а получилось как всегда. «Пираты Карибского моря» не стали исключением из правил, присоединившись к длинному списку крупнобюджетных картин, что благотворно влияют лишь на улучшение способности человека потреблять во время сеанса большие порции поп-корна.

В «Пиратах» вроде бы намешаны элементы множества жанров: тут и приключения, и экшн, и ужас, и любовная история. А между тем на выходе получилась комедия комедией, ни больше и ни меньше.

Впрочем, не комедией данная картина просто не могла стать. Когда на протяжении всего фильма камера настойчиво фокусируется на герое Джонни Деппа, который без остановки, упорно (и нужно отметить, вполне умело) корчится в лучших джимкэрривских традициях, все остальное отходит на второй план. В своей желании рассмешить зрителей, создатели картины явно перестарались, обильно сдобрив ее большим количеством, как удачных, так и не очень, шуток. Но дело даже не в том, что привкус комедии слишком силен, главный минус (а для кого-то плюс) фильма заключен в уровне подачи зрителю развлекательного материала.







— Таких вещиц хоть отбавляй, трюмы набиты битком. Что это?
— То, что вы ищете!! Я видела этот корабль 10 лет назад на пути в Порт-Роял.
— Даже так?..
— Ладно. Раз эта вещь никчёмная, её вовсе незачем беречь...
— НЕТ!!


И тут необходимо вспомнить, что данная картина — экранизация популярного в Диснейленде аттракциона. Аттракционы, Дисней — эти слова устойчиво ассоциируются с такими понятиями, как детство и мультипликация. Так вот, именно планку детской мультяшной комедии «Пиратам» не суждено было перепрыгнуть. Все показанное на экране происходит как бы понарошку. «Черная Жемчужина» выплывает из тумана голливудских грез, и стоит лишь внимательно приглядеться, чтобы без труда понять всю игрушечную сущность происходящего на экране.

Джек Воробей забавен в своих ужимках, которые, стоит отметить, в свете политкорректных тенденций последних лет, тянут на модную нетрадиционную ориентацию. Злодеи таковыми здесь не кажутся, ведь даже при свете луны пираты не перестают быть разбитными раздолбаями. А чего стоит их главарь Барбосса, главной целью которого является не мировое господство и даже не деньги, а всего лишь получение удовольствия от поглощения яблочек! Разве такой горе-предводитель может кого либо напугать? Но на фоне всеобщего веселья, сопровождаемого лязгом бутафорских шпаг, грохотом холостых орудий и раскачиванием на волнах картонных кораблей, по-настоящему странно выглядят те двое, что по идее должны были приковать основное внимание зрителей к себе.

Речь идет об Уилле и Элизабет. Любовная линия, сделанная «как у взрослых», с обязательными охами-вздохами и пафосным романтизмом несколько бледна и нелепа в рамках комедийного действа, сами же герои не способны вызвать симпатии у зрителей — все овации украдены персонажем Джонни Деппа.

«Пираты Карибского моря», безусловно, хороши в качестве дополнительной опции к семейному отдыху в выходные. Прогулка — магазин — кафе — поп-корн — фильм. Непритязательное кино порадует детишек и, может быть, даже позабавит их родителей, однако, чего в нем не удастся найти, так это Настоящего приключения. Каким бы взрослым не казался себе зритель в реальной жизни, магия приключения способна заворожить его, заставить поверить в самые невероятные вещи, а значит быть вместе с героями, переживая за них и проживая с ними два часа в волшебном мире сказки.

Но только не в этот раз, и только не на утлом суденышке, что привлекательно лишь своим названием — «Черная Жемчужина».




Tags: pirates of the caribbean, the curse of the black pearl, ПКМ 1, рецензии ПКМ 1
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments