Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии: «Пираты Карибского моря: Проклятие 'Черной жемчужины'». Часть 2.

Приключения "Пираты Карибского моря: Проклятье 'Черной жемчужины'" (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl).
Субъективные заметки о фильмах.

Алекс Экслер, 28.08.2003.
Источник: exler.ru



"Прости, цыпа, но у нас с тобой все равно
ни черта бы не получилось".
Капитан Джек Воробей.


Вы спросите на Карибах, спросите - кем был капитан Джек Воробей (Джонни Депп) до революции! В смысле, до того момента, как он из фактического капитана стал капитаном формальным - то есть капитаном без корабля. И вам ответят, что раньше Джек Воробей был самым настоящим капитаном самого настоящего пиратского корабля "Черная жемчужина"... А что вдруг произошло? Почему он стал формальным капитаном? Напился пьян, нарушил все сто восемьдесят два пункта Кодекса и врезался в другой пиратский корабль? Нет. Взял в плен некую красавицу, был пленен ее красотой и, вопреки все тому же Кодексу, не обесчестил ее и не потребовал выкуп, а совсем наоборот - наутро бабой стал? Тоже нет. Раскрасил зловещий пиратский корабль в красные и желтые цвета, после чего сделал его аттракционом для Диснейленда? Нет, нет и еще раз нет, хотя определенная сермяга в этой мысли все-таки присутствует...

Просто на "Черной жемчужине" случился бунт. Среди пиратов такое бывает, потому что пираты - что с них взять? Команде не понравились некоторые приказы Джека Воробья. И тогда шкипер Барбосса (Джеффри Раш) поднял команду на бунт: командиру высказали свое "фи", переизбрали его общим собранием, отдав голоса шкиперу Барбоссе, а командира высадили на необитаемый остров, вручив ему пистолет с одной пулей - чтобы тот застрелился до того, как сойдет с ума без пищи и воды.








Но Джек Воробей - выжил! Причем как - никто не знает... Важно только то, что после возвращения с этого острова он стал какой-то странный: носит на себе всякие мулечки и фенечки, подводит глаза, делает непонятные движения руками, периодически напевает что-то себе под нос, мотая в такт головой, и утверждает, что какой-то Джа даст ему все. Но при всех этих странностях старина Джек Воробей - по-прежнему лихой капитан, которому не страшны ни пули, ни овраги, ни лес. Теперь у него, как у "Радионяни", есть одна задача, причем совершенно противоположная радионяниной: Джек должен вернуть себе "Черную жемчужину", отомстив подлому шкиперу Барбоссе. Нет, команде он мстить не будет. Что команда? Она только оружие. Главный враг - шкипер Барбосса...

Но у экипажа "Черной жемчужины" тоже есть свои проблемы. Они имели неосторожность спереть страшное золото ацтеков, и теперь на них наложено проклятье - они все стали призраками. При дневном свете это вроде обычные пираты на обычном пиратском корабле, но стоит появиться луне, и пираты превращаются... превращаются... превращаются... В страшных скелетронов, которые давным-давно умерли. И паруса превращаются в лохмотья. И жратва на кухне - в объедки. И новейший Sony Trinitron в кубрике - в телевизор "Рубин". И крутой "Пентиум IV" у шкипера - в домашний компьютер "Микроша". Словом, все становится не так, все становится иначе. И ничего не радует Барбоссу и пиратов. Яблочки не ласкают небо, вино не веселит башку, распутные девки не услаждают сами понимаете что. Все не в радость! И от этого пираты очень и очень страдают.

Но есть один способ снять страшное проклятье. Для этого нужно, во-первых, вернуть все золотые монеты ацтеков, а во-вторых, оросить золото кровью их бывшего соратника - Прихлопа Тернера. Самого Прихлопа уже давно нет в живых, благодаря все тем же пиратам, но на свете обретается его сынишка - Уилли Тернер (Орландо Блум) с последней, оставшейся вне каменного сундука проклятой монетой.

И вот теперь в бассейне Карибского моря сталкиваются интересы большой группы людей. Джек Воробей хочет вернуть свою "Черную жемчужину" и наказать Барбоссу. Барбосса с командой хочет найти сына Прихлопа вместе с монетой и снять древнее проклятье, чтобы скушать яблочко и насладить себя плотскими радостями жизни. Сын Прихлопа, который вырос ладным и пригожим, но бедным юношей хочет жениться на дочке губернатора (Джонатан Прайс) Элизабет (Кира Найтли). Но на дочке губернатора также хочет жениться молодой перспективный офицер Норрингтон (Джек Девенпорт). Он же хочет извести всех пиратов на корню, потому что этого требует его гражданский долг. А папаша Элизабет хочет для дочки хорошего жениха, ведь это так свойственно отцовскому сердцу...

И только деревянный человечек Пиноккио ничего ни от кого не хочет, потому что он вообще не из этого фильма...

***











Классный фильм. Просто на удивление. Причем это, вроде, чистая детская сказочка, однако взрослые ее смотрят не просто с не меньшим, а даже с большим удовольствием, чем дети. Это как со "Шреком" - что, в общем, неудивительно, потому что сценарий "Пиратов Карибского моря" писали авторы "Шрека", причем в качестве основы сценария послужил аттракцион Диснейленда.

Но здесь все постарались: и сценаристы, и режиссер Гор Вербински (снявший, между прочим, очень неплохие фильмы "Звонок" и "Мексиканец"), и продюсер Джерри Брукхеймер, вбухавший в постановку свои собственные 140 миллионов долларов (теперь я ему, может быть, прощу "Перл-Харбор"), и актеры, многие из которых - просто великолепны.

Фильм получился легкий, динамичный, красивый, но главное - очень юморной и прикольный. Все эти скелеты-призраки не призваны испугать зрителей (даже маленьких) до такой степени, чтобы кровь стыла в жилах. Наоборот - это вообще почти чистая клоунада. Капитан Барбосса, когда Элизабет протыкает его ножом, невозмутимо заявляет: "Ну, убила. И шо с того?" Два главных призрака из команды - толстячок и долговязый без глаза - это просто нескончаемое шоу, особенно когда их еще и в женские платья переодевают.

Однако самая изумительная актерская работа - это, конечно, Джонни Депп в роли капитана Джека Воробья. Рассказывают, что создатели фильма разрешили ему самому выстраивать образ этого занятного персонажа, и в этом они не ошиблись - Депп оттянулся по полной программе. Причем он сам работал не только над характером и манерой поведения Джека Воробья, но и над его внешним обликом - мулечки, фенечки, крутой макияж и так далее. Если до просмотра фильма посмотреть на плакаты, то может сложиться впечатление, что Депп будет эксплуатировать "голубое" направление... Так вот, ничего подобного. Никакой "голубизны" в Воробье, за исключением макияжа, нет. Зато поклонники Деппа, которые его больше всего любят за "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (к ним отношусь и я) - будут просто в восторге, потому что персонаж Джека Воробья чем-то слегка напоминает обдолбанного, но не потерявшего жизненного стержня Рауля Дюка. Хотя при этом нельзя сказать, что Депп просто копирует старую роль - ничего подобного. Воробей - вполне самостоятельный персонаж, и это просто нужно видеть, поверьте мне на слово. Депп - не единственное достоинство этого фильма, однако без него, на мой взгляд, фильм превратился бы в заурядную, хотя и очень пристойно поставленную, сказочку для детей. А так - от этого фильма и взрослые просто угорают.

Среди остальных актерских работ нужно отметить классное исполнение Джеффри Рашем роли Барбоссы и весьма впечатляющее исполнение Джонатаном Прайсом роли губернатора - отца Элизабет. Джеффри Раш мне почему-то очень напоминал Владимира Басова (этому также способствовало то, что голос и манера озвучивающего актера были очень похожи на басовские) - и это комплимент. А Джонатан Прайс, несмотря на то что он играл очень "плоского" персонажа, в паре эпизодов оттянулся вовсю - так, как только он это умеет: выразительными глазами и кривоватой улыбкой.

Остальные актеры порадовали меньше, но, в общем, они как раз вписывались в рамки традиционной детской сказочки. Кира Найтли, игравшая Элизабет, смотрелась вполне неплохо - эдакая боевитая девушка со взором горящим. Да и девушка, скажем прямо, весьма симпатичная. А вот Орландо Блум, увы, разочаровал. С одной стороны, он, вроде, таким и должен был быть - бедный юноша с благородным сердцем, стальной рукой и слегка туповатой физиономией, - однако после такого колоритного Логоваза... пардон, Леголаса все-таки ожидалось, что он будет более эффектен. Иронии ему не хватало, иронии! И это как раз поняли постановщики, потому что в финале они Уилла Тернера нарядили д'Артаньяном - вот смеху-то было...

С точки зрения спецэффектов - все тоже вполне хорошо. Живые люди, при свете луны превращающиеся в мертвецов, прорисованы очень добротно и производят приятное впечатление - с точки зрения компьютерного мастерства, разумеется. Корабли и всякие острова сняты весьма эффектно (кстати, там часть натурных съемок действительно делались на Карибах). Но даже если бы в фильме спецэффекты были на порядок хуже, а плавали они на какой-нибудь лоханке - все равно впечатления это бы не испортило, потому что уж больно хороши Депп, Раш и Прайс. Особенно Депп - он полный восторг!

Отдельно следует отметить закадровый дубляж на копии, которая идет в кинотеатрах России. На мой взгляд, он сделан очень и очень неплохо. Конечно, трудно судить без оригинальной дорожки (я фильм обязательно посмотрю в оригинале, когда он выйдет на DVD), но во время просмотра меня ничто не раздражало, а некоторые диалоги показались весьма и весьма хорошо сделанными.

Резюмирую. Отличный фильм, который с одинаковым удовольствием посмотрят и дети, и взрослые. Лучше всего его смотреть на большом экране - он очень эффектен, - однако и на видео кино должно пойти хорошо, потому что роли Деппа, Раша и Прайса даже на "рыбьем глазе" будут смотреться классно. Лично я от этой картины получил большое удовольствие. Почти такое же, как от "Шрека". Хотя, конечно, это совершенно разные фильмы. "Шрек" - о любви, а "Пираты..." - о мертвеце на сундуке и бутылке рома.











— Спасибо, Джек.
— Не за что.
— Я зверю. Это его зовут Джек.



"Пираты Карибского моря: Проклятье 'Черной жемчужины'" (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl).
Ренессанс.

Владимир Гордеев, 22 мая 2011 года.
Источник: ekranka.ru


Сейчас, когда "Пираты Карибского моря" стали безусловной классикой "семейного кино", я смутно припоминаю свои ожидания, инспирированные случайно застанной по телевизору программой, где рассказывалось о съемках фильма. Увидев хлопающего подкрашенными глазами Джонни Деппа в бандане, с заплетенными косичками, из которых торчит куриная косточка, я сразу решил, что это будет дешевый и сердитый трэш.

Ну, а потом фильм вышел на экраны и сорвал банк.

Успех картины кроется в том, что создатели не стали изобретать велосипед, а взяли и сняли фильм в духе приключенческих комедий эпохи немого кино, четко следуя правилу: драки – это весело. Таким образом, фильм, состоящий на 90% из драк, на поверку оказывается комедией (забегая вперед, отмечу, что драк в фильме настолько много, что к финалу они окончательно заёбывают и из-за этого фильм становится нудным. Что интересно, такое "ноу-хау" прослеживается в каждом фильме франшизы). Серьезным можно быть лишь в двух случаях (да и то – не всегда): когда мужчина и женщина пытаются друг друга поцеловать, и когда зрителя нужно заинтриговать приближением разгадки какой-то тайны. Точно по такому же принципу сделаны фильмы Спилберга про Индиану Джонса.

Кстати говоря, действия обоих сериалов ("Индианы Джонса" и "Пиратов") происходят "давным-давно в далекой галактике". Экран, можно сказать, благоухает терпким ароматом старой легенды :), которая неожиданно оживает и превращается в яркую и красочную реальность.

Приключенческое кино выросло из комедий Бастера Китона и Гарольда Ллойда. В него надо было добавить лишь толику серьезности. "Пиратскую" тему в 90-х годах уже пытались вернуть на экраны, причем, нехило вложившись, Стивен Спилберг и Ренни Харлин. Спилберг, сняв "Крюк", традиционно облажался, ввернув в фильм слишком много сентиментальности, детишек и прочей шляпы, Ренни Харлин ("Остров головорезов") облажался просто потому, что является дуболомным финном, который в принципе неспособен снимать изящное и легкое кино.







Вот химическая формула успеха "Пиратов Карибского моря": комедия (слэпстик) + авантюрное приключенческое кино (те самые аттракционы, о которых писали советские теоретики и практики кино – Эйзенштейн, Ромм и Пудовкин. Есть что-то знаковое в том, что сюжет "Пиратов Карибского моря" был придуман под впечатлением аттракциона в Диснейленде) + банальная мелодрама + исторический антураж (нечто необыкновенное для современного зрителя) + мистика (формально нечто необыкновенное) + современные визуальные и звуковые эффекты. Ну и, конечно, саундтрек и прекрасная операторская работа.

Человечество вышло из моря, поэтому питает к нему самые теплые чувства. Передать красоту моря удается не каждому. В живописи – это Айвазовский. В Голливуде – Дариуш Вольский ("Пираты Карибского моря") и Рассел Бойд ("Хозяин морей"). Здесь становится очевидным преимущество цветного кино над черно/белым. Необыкновенное очарование также таится в песке и колышащихся под ветром пальмами, — наверное, это было первое, что увидел прото-человек, выбравшийся, шевеля многочисленными ножками, на сушу.

Ну и вообще, многие вещи в фильме сделаны весьма изобретательно: например, чисто технические переходы между сценами, в том числе временные (в конце пролога фильма девочка зажмуривает глаза и тут же их раскрывает. За это мгновение она повзрослела – то есть, глаза уже открывает Кира Найтли. История с разрушенным пиратами кораблем могла быть лишь ее кошмарным сном, но Кира лезет в тумбочку и находит там документальное подтверждение – покрытый пылью времени и забвения амулет).

P.S. Кстати, никто не задумывался, почему у Деппа обведены глаза? Это чисто трибьют немому кино, когда светочувствительность кинопленки требовала нанесения на лица актеров контрастного грима. (Имхо!)

Интересные факты о фильме:
Во время съемок вспыхнул пожар, причинивший ущерб на 350 тысяч долларов.

Первый фильм компании "Уолт Дисней", получивший рейтинг "PG-13".

Идея картины возникла в связи с одноименным аттракционом в Диснейленде (сценаристы вынашивали идею более 10 лет, но в начале 90-х получили отказ). В Диснейленде же и состоялась премьера фильма, — впервые в истории данного парка развлечений. А в сам аттракцион была добавлена сцена из фильма.

Золотые зубы Джонни Деппа — настоящие. Причем, на самом деле, их гораздо больше, но это уже не понравилось продюсеру Джерри Брукхаймеру.

Внешний вид Воробья специально подобран таким образом, чтобы скрыть многочисленные татуировки Деппа.

Манеру поведения Воробья Депп скопировал с Кита Ричардса, поскольку полагал, что пираты похожи на рок-звезд.

Музыку должен был писать Алан Сильвестри.

















«Пираты Карибского моря: Проклятие 'Черной жемчужины'».
Рецензия на фильм.

Рецензент: Мейн Хаус, 08.05.2012.
Источник: Кинотом.


В то время, как космические корабли бороздят просторы как фильм «Мстители» собирает больше двухсот миллионов долларов за три дня (морально и физически уничтожая все предыдущие рекорды в этой сфере), ваш покорный слуга, как прилежный тормоз, знакомится с кассовыми рекордсменами прошлых лет.

Кто ещё не знает – я раньше не видел «Пиратов Карибского моря», и шутки про капитана Джека Воробья, которыми одно время пестрел интернет, проходили мимо меня.

Теперь, вот, посмотрел. И даже сподобился написать рецензию. Хотя кому она нужна – чёрт его знает. Все, кроме меня, этот фильм уже видели. Но графоманство нужно же чем-то подпитывать, правда?

Пятнадцать человек на сундук мертвеца…

Для начала – о моих сложных отношениях с реальными пиратами. Причём я имею в виду не тех пиратов, что без спросу копируют лицензионную продукцию и выкладывают на торренты всея Руси, а самых настоящих морских волков.

Так вот: я один из немногих людей, для кого образ бесстрашного корсара, бороздящего просторы мирового океана и т.д. и т.п. изначально был лишён всяческой романтики. И всё потому, что в эпоху отрочества мне в руки попался томик с морскими рассказами сэра Артура Конан-Дойля, где был напечатан, в том числе, цикл новелл про капитана Шарки. Кто не читал – горячие рекомендации. Отрезвляет и всё такое. Пытки, изнасилования, убийства, алкоголизм, жадность и безумная жестокость – вот славные традиции реального пиратства, которое сейчас пытаются возродить жалкие косплееры из Сомали.

Спросите, какое это имеет отношение к сказке от компании Дисней? Да никакого, в общем-то… Так, мой личный таракан из головы выпал, сейчас аккуратно запихну его обратно.

Плавно перехожу к фильму.

«Пираты Карибского моря» – чистокровный, породистый блокбастер, который практически не замечен в вязке с другими жанрами. Это не приключения, не боевик, не мистика и не комедия. Это блокбастер, причём с неплохой родословной, во главе с продюсером Джерри Брукхаймером. Этот старикан организовывал крутые кино-замесы, когда я ещё пешком под стол ходил.

От своей блокбастерной сущности, «Пираты» аккуратно унаследовали как достоинства, так и недостатки, причём возведя их в энную степень.

Пафос? Пожалуйста – сколько угодно, саундтрек им буквально сочится, как пчелиная сота сочится мёдом.

Зрелищность? Она тут есть! Размах фильма зашкаливает за все разумные нормы. Глаза пребывают в полнейшем восторге.

Ненавязчивые шутки? Получите и распишитесь. Шутки здесь самые лучшие, самые смешные – ненатужные, уместные, непошлые. Всё было к месту и по теме.

Плоские герои? А вот здесь уже сложнее. С одной стороны – есть проштампованные до синевы Уилл и Элизабет, парочка ходячих стереотипов. С другой – Джек Воробей и капитан Барбосса получились настолько яркими и выпуклыми, что заставляют пересмотреть устоявшиеся в голове архетипы: отныне при слове «пират» у многих наверняка возникает в голове образ его воробейшества. Впрочем, про персонажей будет подробно расписано ниже, в привычной главе об актёрах.

Фильм – бодрячком. Два с половиной часа смотрятся реально на одном дыхании. Кино буквально нашпиговано событиями и динамикой, очень насыщенный раствор получился. Снято красиво и богато. Что и говорить – Гор Вербински даже в «Звонке» убедил меня, что умеет унимать зрелищно. А «Звонок» это, между прочим, среднебюджетный ужастик. Вот так.

Но теперь плавно сворачиваем в сторону борта, чтобы пройтись по доске недостатков. Даже для крупномасштабного блокбастера в «Пиратах» слишком уж много жизнерадостного американского идиотизма, который тяжело списать даже на сказочный (будем смотреть правде в лицо) сеттинг. Хождение по дну моря с лодкой на голове, разворот на якоре (момент, который с трогательной тщательностью скопировали в свежем «Морском бое»), «облегчение» судна плавучими предметами… Не я не дурак, понимаю, что это претензии в духе «Как булка может разговаривать?» адресованные «Колобку», но царапают меня такие вещи, промолчать не могу.

Тем не менее основные пряники фильма ещё впереди.








— Уилл... Чудная шляпа!


Капитан Джек Воробей.

Что и говорить Джонни Депп – мощнейший актёр, и я полностью уверен, что «Пираты» никогда бы не добились такой популярности без его участия. «Это конгениально!», как говорил Великий Комбинатор. Капитан Джек Воробей получился более чем запоминающимся: полусумасшедший, удалой, весёлый – эдакий чистый хаос, с небольшой примесью добра. Джонни молодец, снимаю шляпу.

Ему вторит Джеффри Раш – ещё один оригинал. Благодаря ему в качестве антагониста мы получили не прокисшего от злобы плохиша и буку, а действительно неординарную личность. И если от Деппа я ожидал великолепной игры, то капитан Барбосса явился самой приятной неожиданностью «Пиратов».

Теперь немного про Киру Найтли (она же «Пупсик», она же «Цыпа» ). По справедливости, девушку стоило бы приписать к декорациям. Она очень красива (на мой непритязательный вкус, окэй?), однако с актёрской игрой у неё неважно. Да и сам персонаж раскрашен миллионом оттенков серости. Хотя в сцене, где она агитирует пиратскую команду отправить лодку, а потом гребёт с корабля сама, приговаривая сквозь зубы «Сраные пираты» – тут я посмеялся от души.

Ну и Орландо Блум, мистер Смазливый Красавчик. Выглядел невзрачнее половины второстепенных героев, но такова участь всех унылых положительных героев, без тёмных пятен на характере и репутации. Как говорится: ни рыба ни мясо. Скорее картошка, причём даже не жареная.

Что хочу сказать, в общем и целом?

Задорно. Посмотрел не без удовольствия.

Однако причины общественной истерии, невероятные кассовые сборы и неконтролируемые восторги киноманов навеки останутся для меня загадкой без ответа. Лично я, когда пошёл после просмотра в туалет, писал отнюдь не кипятком. Да и особого желания посмотреть сиквелы не появилось – я и так знаю, что там будет. Вдвое больше Джека, больше его чудачеств и шуточек, больше спецэффектов, развитие унылых отношений между Уиллом и Элизабет (последняя наверняка превратится в бравую пиратку, покруче своего высокоморального ухажера). Не удивлюсь, также, если каким-то оживят капитана Барбоссу – уж больно образ колоритный, чтобы поставить на нём крест.

Я ошибаюсь?






— Я не удержался!

Tags: pirates of the caribbean, the curse of the black pearl, ПКМ 1, рецензии, рецензии ПКМ 1
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments