Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии: «Пираты Карибского моря: Проклятие 'Черной жемчужины'». Часть 3.

Джонни Депп сходит на берег.
«Пираты Карибского моря: Проклятие 'Черной жемчужины'»

Антон Костылев 21.08.2003.
Источник: gazeta.ru


«Пираты Карибского моря» возвращают миру клоуна Джонни Деппа и отправляют кино к бессмысленному и веселому горизонту.

Капитан Джек Воробей крупно влип. Сойдя на берег так, как положено знаменитому пирату, путешествующему инкогнито, он оказался в эпицентре любовных страстей. Командир местного гарнизона сделал предложение дочке губернатора, та лишилась чувств и свалилась со скалы в море. Джеку пришлось спасать девицу, его узнали и приговорили к виселице. Не успел он сбежать, как наткнулся на кузнеца, влюбленного в ту же барышню, и таки оказался в обезьяннике. Спас его налет пиратов с корабля «Черная жемчужина», разграбивших остров в поисках золотого амулета, опять-таки украшающего шею злополучной дочки. Амулет пираты увезли – вместе с дочкой. Джек Воробей и молодой кузнец отправляются в погоню за «Черной жемчужиной» и ее командой, в лунном свете превращающейся в банду кровожадных мертвецов.

За «Пиратов Карибского моря» (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl) режиссеру Гору Вербински нужно поставить памятник в Парке культуры. Не только потому, что фильм поставлен по мотивам знаменитого аттракциона, у которого он позаимствовал сюжет и название.








Вербински проделал замечательный фокус – разбил веселенькую клумбу на могиле Голливуда и вернул миру Джонни Деппа.

Депп, сыгравший Джека Воробья, давно превратился в клоуна, но все как-то стеснялись это признать. Не дрогнув ни одним мускулом, он играл всякую живописную шушеру и скучал, скучал, как Онегин. И Вербински дал ему шанс выплеснуть в одной пиратской репризе всю любовь и все презрение к кино, накопившееся у главной надежды 90-х. С накрашенными глазами и повадками приблатненного трансвестита, Депп валяет дурака с наслаждением старого волкодава, которого спустили с цепи и выпустили на лужок с цветочками. С той же радостью он когда-то играл Эда Вуда – переодевался в мохеровую кофточку, изображая худшего режиссера всех времен и народов и самую трагическую фигуру кинематографа. Пускай мертвые хоронят своих «Мертвецов» — ура капитану Джеку Воробью. Орландо Блум, линялый Леголас из «Властелина кольца», выглядит рядом с Деппом манекеном, красивым и уместным. Так же как модель Кейра Найтли, сыгравшая злополучную девицу. Как раз то, что нужно Гору Вербински.

Когда вышел его «Мексиканец», зрители от сталеваров до кинокритиков в один голос запели: «Шарман! Шарман!». И в самом деле было «шарман» — очаровательно, обаятельно, славно.

Вербински сумел, оставаясь в границах жестоковыйного студийного кино, найти праздничную интонацию. Нарисовать на старом холсте свою банку супа «Кэмпбелл», превратив штампы в веселое и свежее зрелище. На ремейке «Звонка» все заскучали: оригинальное мышление, необходимое для освоения японской психопатологии, оказалось не самой сильной стороной Вербински. Видимо, отсутствовал необходимый гумус.

Зато на «Пиратах» он очнулся, устроив грандиозный, дурацкий и невероятно обаятельный карнавал. Машущих саблями скелетов – не пара секунд, а просто до отвала. Фиглярствующего Джонни Деппа – хоть залейся. Палят пушки, матросы идут на абордаж, по морскому дну в тусклой синеве бредут мертвецы в треуголках и ботфортах. А кроме того – море, солнце, песок.

Добро пожаловать на Карибы!

Возможно, формула «от простого к сложному» — именно то, что нужно современному кино. Если можно превратить систему парковых аттракционов в незатейливый, но захватывающий сюжет для блокбастера, следует идти дальше. Экранизировать игровые автоматы, тамагочи и рекламные ролики. Трэш – дело прошлого, несмотря на бесчисленные ремейки классических расчлененок. Пора идти дальше.

Куда? Это к Вербински, может быть, он знает. В конце «Пиратов» Джонни Депп, накрашенный, как доярка для дискотеки, с косицами в бороде и с дырявой шляпой на голове, смотрит на сломанный компас и, стряхнув на мгновение маску шута, смотрит в зал и говорит: «Идем к горизонту».






- Капитан Воробей, «Жемчужина» ваша.
- По местам, псы помойные! На брасы! Отдать брасы!
Идем полным ветром! Да, поплывем к горизонту. Та-дам, да-дам, да-да-да-да-дам... удача при мне.
Так выпьем же чарку, йо-хо!



Черная жемчужина летнего проката, или "Пираты Карибского моря": фильм первый.
Пираты Карибского моря: Проклятие 'Чёрной жемчужины' / Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl.

Источник: tramvision.ru


После провала в прокате фильма "Остров головорезов" большинство режиссеров поставило жирный крест на теме пиратства. Как показало время, зря…

Первой ласточкой возвращения к данной тематике был диснеевский мультфильм "Планета сокровищ". Однако "чистоты" жанра соблюдено не было, что, видимо и положительно повлияло на оценку мульта зрителями. А уже на проторенную дорожку шагнул Гор Вербински. Он предложил свой рецепт удачного фильма: смешать немного адвенчуры с фантастикой, круто взбить с помощью боевых сцен, добавить звездный актерский состав, не забыть украсить блюдо отличной компьютерной анимацией – и успех обеспечен! Да, еще забыла упомянуть о совершенно очаровательных музыкальных треках – в редких случаях они хорошо ложатся на происходящее действие. Это и был тот самый редкий случай –прислушайтесь к бою в кузне – и вы меня поймете.

Так о чем кино-то? 17 век, Карибское море, расцвет пиратской профессии. На команду пиратского корабля "Черная жемчужина" наложено таинственное проклятье инков (или ацтеков). Суть его в том, что пираты не могут почувствовать прелестей жизни – ни вкуса пищи и вина, ни тепла, ни холода. В общем, "живые мертвецы", но выглядят как обычные люди. Лишь лунный свет позволяет увидеть их несвежую сущность. Ключом к снятию заклятья являются золотой медальон и, непонятно почему, кровь Уилла Тернера или его потомков. Этот медальон на протяжении 10 лет хранится у дочери губернатора Элизабет. В одну прекрасную ночь пираты нападают на остров, и увозят девушку вместе с побрякушкой. Данную акцию наблюдает влюбленный в красотку кузнец – Уилл Тернер, но воспрепятствовать оной не может по причине последовавшего удара по голове.

Не смирившись с достаточно пассивными действиями по спасению девушки женихом, кузнечик освобождает пирата Джека Воробья, крадет бриг и отправляется на поиски любимой.
В общем, впереди погони, драки, кровь, убийства и обман. Полностью содержание фильма рассказывать не буду – лучше посмотрите сами, не пожалеете.

Давайте немного поговорим об актерах и их героях.








Орландо Блум, получивший всемирное признание за роль эльфа Леголаса во "Властелине Колец", в своих интервью неоднократно говорил о том, что хотел бы сыграть в одном фильме с Джонни Деппом. Видимо, Гор Вербинский был в курсе данных высказываний. Режиссер осуществил мечту Блума и не прогадал – пара Депп – Блум удерживает внимание зрителя на протяжении всего фильма. При всем моем неприятии расхлябанных манер Деппа, сильно напоминающих манеры местечкового педика, я вынуждена констатировать, что сыграл он сильно. Да, роль интригана, пройдохи и, как оказалось, неплохого человека, удалась ему на все сто. У Джека Воробья есть цель – вернуть себе "Черную жемчужину", и он пытается добиться ее всеми возможными путями. Этот хитрюга может уболтать, обмануть, уговорить своего противника и умудряется выбраться из любого, даже самого безнадежного положения. Удача сопутствует его начинаниям.

Что же касается Блума, ему досталась иная роль – роль обычного кузнеца. Однако именно вокруг него и закручен сюжет фильма. Романтик, идеалист, безнадежно влюбленный в дочь губернатора (то ли Барбадоса, то ли Ямайки). С самого детства он ненавидит пиратов, поскольку чуть было сам не пал их жертвой. Впереди у парнишки большое потрясение, он узнает, что его отец был пиратом, что все его действия, направленные на спасение любимой девушки можно квалифицировать как пиратские… Жизнь многому его научит – он будет руководить морским сражением, назовет пирата другом, будет жертвовать собой ради спасения последнего. Достойная награда ждет героя – рука Элизабет и, как мне кажется, хороший чин, доступ в высшее общество и перспектива самому стать губернатором (фу, какая я меркантильная)…
Больше всего на протяжении фильма веселил командор Норрингтон – такой, знаете ли, твердолобый фанатик. Типа мое решение = правильное решение. Как ему повезло, что он жил в 17 веке! Если бы его попытка потопить самый быстроходный английский корабль с пиратом на борту удалась, в наше время он до конца жизни бы возмещал нанесенный ущерб. Да, думаю, и тогда бы его ждали неприятные объяснения с лордами Адмиралтейства. В общем, одна из величайших бед цивилизации – ученый дурак. Чего стоит его ляп возле Исла де Муэрте, когда он даже не проверил – а кто это плавает на лодочке возле пиратского острова? На вид – девушки из высшего общества. А, ну и ладно. Интересно, что он потом набрехал по поводу потерь в рядах солдат.

Джеффри Раш в роли капитана (бывшего шкипера) Барбоссы, предводителя "зомби". Его внешность сильно напоминала Гендальфа из фильма "Властелин Колец". Такой, знаете ли, морщинистый дядечка со своеобразным чувством юмора. Несмотря на то, что в фильме ему досталась роль злодея, в момент гибели его, почему-то, становится жаль. Посмотрите в его глаза в момент снятия проклятия – там слились боль, надежда, горечь и облегчение. Как все эти чувства можно уместить в несколько секунд – сие мне неведомо. Ему удалось.

Кейра Найтли – Элизабет. Молодец, амазонка! Интересно, в какой школе готовилась Элизабет к дальнейшей жизни? Девушка неплохо управляется с холодным оружием, умеет грести веслами, пьет не хуже пирата, хорошо осведомлена о пиратском кодексе. Ничего себе Смольный институт для губернаторских дочек! В общем – умница с крепкой психикой. Это в наше время после всяких "Чужих" и прочих ужастиков напугать до полусмерти сложно, а вот в 17 веке одна встреча со скелетами могла привести в коматозное состояние.

В "Пиратах Кариб" не обошлось без классической диснеевской "фишки": при героях обязательно должна состоять пара шутов – чтобы зрителю скучно не было. Здесь даже две пары – 2 пирата vs 2 солдата.

В целом, получился добротный фильм для семейного просмотра. С юморцом (больше всего веселят сцены, озвученные обиженным "нечестно"), с обалденной графикой (особенно марш "живых покойников" под водой), красивейшими морскими пейзажами, отменной постановкой боевых сцен и пр. Конечно, без ляпов не обошлось, но мы же приходим получать удовольствие от просмотра, а не заниматься бухгалтерией. Да так даже и веселее.

Приятного просмотра, господа!




— Признаюсь, Джек, я думал, что раскусил тебя. Но трудно угадать твои действия.
— Я же бесчестный. От таких, кроме обмана, нечего и ждать... Серьёзно. Остерегаться надо людей честных. Ты даже не заметишь, когда они сделают какую-нибудь... глупость!



Любопытные факты:
Контактные линзы, которые носит Джонни Депп, предназначались вовсе не для изменения цвета его глаз - никаких инструкций по этому поводу в сценарии не было. Просто актер был вынужден долгое время находиться напротив солнца, а солнцезащитные очки пиратам не к лицу.

Много проблем вызвали татуировки главных героев. Так, Джонни Деппу приходилось мазаться косметикой, чтобы скрыть свои многочисленные тату (за исключением «штатной»), а Орландо Блум то шмоткой, то тряпкой прикрывал свою татуировку, оставшуюся после съемок «ВК» (эльфийская цифра 9).

Джонни Депп сказал, что манеры Воробья он частично позаимствовал у своего друга - Кита Ричардса, гитариста «Роллинг Стоунз».

Почти все члены съемочной группы страдали морской болезнью во время съемок.

Корабли «Неустрашимый» и «Перехватчик» в реальной жизни - парусник «Единорог» и плавучий музей «Леди Вашингтон». Ближние планы были сняты на барже, переделанной под парусник, которую таскали на буксире.

Кира Найтли очень хотела выглядеть амазонкой, но Гор Вербински не позволил. По сценарию она не имеет собственного меча.

Это первый фильм студии Диснея, получивший статус PG-13 в рейтинге MPAA.
PG-13 (PARENTS STRONGLY CAUTIONED Some material may be inappropriate for children under 13) - это означает, что прокатчики строго предупреждают родителей, мол, желательно, чтобы вашим чадам исполнилось 13. За PG-13 следует категория R (смотреть только в присутствии родителей), до которой «Дисней Пикчерз» еще не добирался.

Киноляпы:
Понимаю, что голливудский экшн-фильм не стоит критиковать за какие-то исторические нестыковки, наслаждаться зрелищем они не мешают. Но некоторые вещи остаются непонятными.
Одежда гражданских, мундиры солдат( см. "Патриот" с Гибсоном ), архитектура Порт-Рояля, дизайн британских кораблей - все из конца 18в., примерно на то же время приходится торговое господство Ост-Индийской компании. Проблема в том, что пиратство в Карибском море к тому времени почти вымерло (а в начале первой части боцман говорит, что у всех на уме пираты ). Кроме того, к тому времени Порт-Роял был уничтожен землетрясением.
Странно, что в фильме про пиратов ни разу не показаны испанские корабли, а ведь пираты известны враждой с испанцами. Не знаю, почему создатели фильма решили, что "красные мундиры" интереснее, чем "цветастые панталоны". (Special thanks to Rustam)


Жители города Порт-Ройял носят обувь на липучках, что говорит об исключительной продвинутости старинных сапожников. Застежки-велкро были изобретены в середине XX века.


Капитану Норрингтону было присвоено звание коммодора. Но в те времена в британском флоте еще не было такого звания. Была должность, а это разные вещи (например, начальник штаба или командующий эскадрой - это должности, а не звания).


В одной из сцен бриг «Черная жемчужина» выдвигает свои пушки и прочие погремушки, но при показе с верхнего ракурса из него ничего не торчит.


Когда Джек Воробей (Джонни Депп) рубится с Барбоссой (Джеффри Раш), последний превращается в скелета. Барбосса падает и... на секунду заметно, что он опять стал обычным человеком.


История еще не знает случаев, чтобы кровать прогревали так, как это сделано у Элизабет (Кира Найтли). Да, угли (правда, не такие горячие) можно использовать для прогрева кровати, но перед тем, как в нее лечь, угли следует убрать, иначе можно поджариться.







Когда Элизабет разговаривает с Уиллом (Орландо Блум) «при свечах», в ее глазах отражается что-то электрическое, но никак не дрожащее пламя.


Морской бой между «Перехватчиком» и «Черной жемчужиной» привел бы в ярость любого флотоводца. По идее, «Перехватчик» должен был пойти ко дну сразу же после первых залпов тяжеловооруженного корабля (стреляли почти в упор). Нет же, оба парусника стоят напротив друг друга и лупятся почти без ущерба, словно боксеры из разных категорий в спортивном боевике. Сказывается категория PG-13.


Киношные моряки все время носят штыки на мушкетах. Однако настоящие моряки той эпохи носили штыки на поясах и доставали их только в случае необходимости. Дело в том, что мушкет неудобно и даже опасно заряжать, когда из него что-то торчит - можно порезаться.
Кстати...
Штыки у огнестрельного оружия. Их не так уж давно стали привешивать под ствол - раньше, у дульнозарядных, штыки/багинеты крепились прямо в ствол, превращая оружие в подобие пики. (Special thanks to Лев)


Когда Джек Воробей убегает от солдат в порту, то солдаты стреляют по нему, причем одновременно все сразу дают залп, потом меняют позицию и снова дают залп, и еще раз меняют позицию и опять залп, при этом не перезаряжают свои мушкеты. А ведь тогда не было многозарядных систем, и заряжение оружия требовало определенного времени и сложных манипуляций. (Special thanks to BigBrat)


Пистолет Джека с одной пулей. Этот пистоль и в воде побывал, и заряжен был неизвестно когда, а все равно выстрелил в нужный момент. А ведь это не современная модель, а кремневая, которая иногда и под дождем не стреляла, если влага попадала на ударник или, не дай бог, отсыревал порох. (Special thanks to BigBrat)


Задумка режиссёра, конечно, хорошая, но чистый ляп. Когда Воробей пульнул в Барбоссу, тот выронил из правой руки шпагу, расстегнул камзол (двумя руками), и рухнул (правая рука пуста). Но когда Барбоза приземлился, у него в руке появилось яблоко.
(Special thanks to Dr.Faust)


Не ляп, просто наблюдение. Когда Джек оказался на острове, Элизабет устроила пожар как на спиртозаводе! К сведению, ром не очень-то огнеопасен.
(Special thanks to Alansing)


Насчет полного идиотизма военных моряков...
Всей толпой ломанулись на абордаж корабля притыренного Воробьем и Уиллом не оставив на своем корабле никого. (Special thanks to Demon)


В конце фильма когда команда поднимает Джека на борт с него льётся вода, когда же он оказывается на корабле, его одежда и волосы абсолютно сухи. (Special thanks to Стася)


Ляп с медальоном: Барбосса срывает с Элизебат медальон (цепочка порвана), в следующем кадре медальон падает в сундук с целой застегнутой цепочкой. (Special thanks to Serga)


КАК(?!) может корабль быть самым быстроходным если него паруса как у сетка у меня на окне??? (Special thanks to Вихор Вэлиан)

Виселицу, на которой пытались казнить Джека Воробья, изобретут несколько позже.


В английской версии левую сторону судна и все, что с ней связано, называют port. Да, это левая сторона (термин). Но в то время слово port использовалось только для указания направления (turn to port - «лево руля», например), а сама левая сторона судна, называлась larboard (а правая starboard, как и поныне).


Помните, как Элизабет сиганула с парапета в воду? Да, зрелище незабываемое! Особенно, если учесть, что она приводнилась между торчащими вокруг скалами и чудом осталась живой. Вот только под водой нам показали практически ровное дно, без каких-либо геологических изысков (только справа что-то вроде скалы).


Джек с Уиллом вряд ли смогли бы удержать тот воздушный пузырь под шлюпкой, разгуливая по морскому дну. Шлюпка попросту всплыла бы. Ну не такие тяжелые наши герои - их суммарного веса (да еще в подводном положении) недостаточно. Даже если учесть вес лодки, можно засомневаться, ведь двигались они вниз, на глубину...
Говорят, эта сцена - лишь дань уважения к фильму «The Crimson Pirate».


Странно ведут себя остатки цепи, свисающие с наручников Джека. Когда он рубится с Уиллом-Леголасом, они то есть, то нет. Да и озвучка (динь-динь!) идет только на крупных планах.


Так и знал, что искусственный глаз пирата будет двигаться по самое не хочу, даже с воткнутой вилкой. Ладно, шутка понятна. Однако, ляп: когда пират смотрит на своего коллегу, вилка воткнута прямо в зрачок, но когда тот вынимает вилку, зрачок исчезает.


Корабли движутся за счёт парусов. Какого тогда 'Чёрная жемчужина' самый быстроходный корабль, если у неё все паруса порваны? И ещё. Паруса делали из плотной грубой ткани, а у Чёрной жемчужины эта ткань тонкая, чуть ли не прозрачная. (Special thanks to По и др.)







Самое начало фильма, буквально первая минута. Маленькая Элизабет поет песню. Когда камера приближается к ней спереди, на левый деревянный брусок намотан канат. При показе со спины Элизабет каната на этом бруске нет, но появился новый канат, идущий с правого угла на мачту. (Special thanks to Алексей Голомбиевский)


Ну просто-таки хрестоматийный ляп. Выплывают Джек и Элизабет, сброшенные Барбоссой, на остров контрабандистов. Волосы у обоих сухие, а Джек - тот даже повязку не промочил.
Еще там же. Когда в море выкидывается пистолет с одним патроном, и Воробей ныряет за ним, видно, что глубина моря тут - около двух метров, даже меньше. Как корабль не налетел ни на один риф - загадка. (Special thanks to Хыиуду)


Джек Воробей первый раз прибывает в порт, во всю дует ветер, волосы развеваются, флаг на мачте, а как только спрыгивает с мачты вычерпывать воду - ветра нет. (Special thanks to Алексей)


Когда Джек Воробей стоит за штурвалом и говорит «На палубе, вы, собаки», за его правым плечом виден член съемочной группы в белой футболке и светлой ковбойской шляпе (смотрит в сторону моря).

В первой сцене (сон) маленькая Элизабет говорит спасенному мальчику "It's ok, Will" Выражение ОК проявилось в США после Гражданской войны, будучи сокращением от "oll korrect", как ошибочно написал это малограмотный политдеятель. (Special thanks to Liana)


Маленькая Элизабет малость криворукая. Когда она смотрит в сторону «Черной Жемчужины», с разных ракурсов держит медальон по-разному:

Политкорректная Анамария из Тортуги дает Джеку две затрещины, а потом тычет в него пальцем, читая мораль. Но уже через пару дублей актриса забывает, какой рукой тыкала (начала правой, а потом, словно в недоумении закончила левой, в которой она вообще-то держала свою черную шляпу).

Когда прибывший в порт Джек дает взятку местному «паспортисту-пограничнику», за его спиной маячит тележка с письменным столиком, причем ручка тележки прислонена к столику. Отмазавшись тремя шиллингами, Джек проходит мимо этого стола, и случается чудо. Ручку либо ветром сдуло, либо мелкий негритенок заныкал куда-то.

Во время махла Уилла и Джека в «посудной лавке» кто-то перевесил железные маски, висевшие на стене над топором:

А за тремя скелетами кто-то незаметно ухаживает. Наверное, секта какая-нибудь из Порт-Рояля. Ветер подул - приодели. У среднего, если помните, вообще ноги «голые» торчали, а как похолодало - вон сколько шмоток! Не скелет, а норковая шуба прям.

На протяжении всего фильма Джек Воробей ходил как бы в одних башмаках. Волшебных, разумеется, с саморегулирующимися каблуками :-)
Каскадер, подменявший Джонни Деппа во время всякого экстрима, носил более «приземленную» обувь, а Депп щеголял на высоком каблуке.

Источник: tramvision.ru

15.09.03 - 21.04.05
© Генрих Лиговский.







- Элизабет, у нас бы ничего не получилось. Извини.
Уилл... Чудная шляпа!
Друзья! Этот день вы запомните, когда вами чуть не был пойман Кап...
- Идиот. Он все равно от нас не уйдет.

Tags: pirates of the caribbean, the curse of the black pearl, рецензии, рецензии ПКМ 1
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments