Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Рецензии: «Пираты Карибского моря: Проклятие 'Черной жемчужины'». Часть 4.

Пираты Карибского моря: Natural Born Pirates //
SQD.RU Екатерина Епифанова, 10 сентября 2003 года.


Так... берем бутылку из-под рома и наливаем в нее компот. Затем осторожно поднимаемся по скрипучей лестнице на чердак нашей памяти. Там сворачиваем в уютную комнату с окнами в яблоневый сад. Находим большой сундук, достаем из него толстенную папку, бережно сдуваем пыль, читаем название «Когда я немножко подрасту, я сбегу из дома, поступлю на шхуну „Черная Каракатица“ юнгой, а потом стану самым знаменитым пиратом в мире и у меня будет свой собственный остров сокровищ».

А далее в голове, изрядно одурманенной компотом, всплывают воспоминания о боях с мальчишками с соседнего двора, поединки на деревянных шпагах, плащи из старой, износившейся наволочки и шляпы с вороньими перьями, страшилки у костра о «Летучем Голландце». Песочница была океаном, карусель — необитаемым островом, скамейка — самой быстроходной шхуной на свете.

Если нет под рукой компота, а сундук погряз под грудой всевозможного хлама, есть еще один путь вернуть эти сладкие воспоминания — посмотреть фильм «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины».

Наконец-то Диснею удалось создать классный приключенческий фильм (я бы сказала, лучший в жанре adventure на сегодняшний день). Вполне семейный, но не занудно-морализаторский; про любовь и дружбу, но без лишних сюсюканий и слащавого романтизма. Просто представьте, что все когда-либо прочитанные вами приключенческие книжки, все ваши фантазии о дальних странствиях и грезы о морях — все это слилось воедино и за два с половиной часа лихой, красочной кутерьмой пронеслось перед вашими глазами. «Хотите блюдо из морских сражений, любви, романтики, верности и чести, сдобренное соленым пиратским юмором и мистической приправой из зомби? Оно есть у меня!» — говорит режиссер Гор Вербински.







Итак, героический XVII век, век первооткрывателей, путешественников и авантюристов. Век, когда мужчины держали слово, и даже разбойники-пираты чтили кодекс. По миру бродят страшные легенды и байки о проклятом кладе и пиратском корабле-призраке «Черная жемчужина». Дочери генерала Свана, Элизабет (Кейра Найтли), однажды довелось увидеть «Жемчужину», когда ее корабль проплывал мимо атакованного пиратами корабля. Тогда же спасли мальчика, Уилла Тернера (Орландо Блум), на груди которого был странный медальон, золотая монета с пиратским знаком. Много лет монета была лишь сувениром, напоминающим о прошлых событиях, пока однажды таинственная сила, заключенная в ней, не принесла беду. Элизабет похитил капитан «Черной жемчужины» Барбаросса (Джеффри Раш), и чтобы спасти свою возлюбленную, Уилл объединяется с пиратом Джеком Спэрроу (Джонни Депп), странноватым, порой беспринципным, но безумно обаятельным типом.

Все персонажи «Пиратов» прописаны в духе диснеевских мультиков, то есть очень объемно и емко, они даже не люди, а образы. Как и в любом мультике, у нас есть: Девушка — красавица и умница, но когда нужно, и сдачи дать может («Любишь боль — поносил бы корсет!»). Юноша — честный, сентиментальный и влюбленный по уши. Плохой Злодей — беспощадный, но жалкий и уставший, который всего-навсего, устал быть зомби (как и вся его команда) и хочет снова чувствовать, хотя бы вкус яблока. Хороший Злодей — умный, ироничный, обаятельный — вот он, пират из наших книг! Пусть морские волки вечно вне закона, пусть их отлавливают, сажают за решетку и вешают, но всегда были те, которые ни за что не променяют необъятные просторы моря на обыденную законопослушную жизнь. Джек — из таких. Если он не видит впереди горизонта, значит, он не живет. Ну, и обязательно должна быть парочка нелепых, нескладных бандитов, над которой мы будем потешаться весь фильм, и какая-нибудь зверушка, в данном случае — обезьянка.

Уж не знаю, какой морской воздух витал над съемочной площадкой, но сложилось ощущение, что весь актерский состав наслаждался работой, все играли упоенно, красиво, виртуозно. Хотя синее море, настоящие корабли (специально для съемок построили детальные модели в масштабе 1:5 со всей оснасткой, такелажем и парусами), соответствующий антураж, много ящиков с муляжным золотом, — все это располагает к некоторому романтическому настрою. Спецэффекты, конечно, добавили экшена. Преображение людей в зомби при лунном свете, полчища скелетов, идущие по дну морскому, бесконечные битвы с теми, кого невозможно убить. В общем, скучать вам не придется ни на минуту. А в коротких перерывах между драками герои разговаривают, и вы не поверите, но их диалоги не бессмысленны и не притянуты за уши.

В общем, описывать все плюсы картины можно долго, проще взять и посмотреть этот фильм. Ничего экстраординарного вам не обещаю, ничего сверхнового. Просто очень хороший, качественный, динамичный и ровный фильм, гимн свободолюбивым вольным пиратам. «Удача при мне, так выпьем чарку йо-хо-»… (тьфу ты, компот-то кончился).







Пираты Карибского моря. Проклятие Черной жемчужины: Возвращение любимой.
Тимур Сахапов, 11 мая 2017.
Источник: ivi.ru


Йо-хо-хо и бутылку рома мне, чёрт Вас всех подери! 2003 год подарил нам прекрасную картину, превратившуюся впоследствии в целую кинофраншизу. «Пираты Карибского моря»... Каждый мальчишка и девчонка знают о том, кто такие пираты и что они делали на просторах Карибов. Известные и бесстрашные пираты, бороздившие моря в качестве грабителей не уважались разве что интеллигенцией, сидевшей на стуле и перебиравшей бумажки, считая это бравым делом. Мореплаватели, числившиеся на трудоустройстве короля, но имеющие собственное мнение, что и когда делать, с уважением относились к пиратам. Не тем уважением, когда это был почёт, нет, что Вы. Уважение, предусматривающее слухи, которые исходят от очевидцев. Уважение, в котором находятся не страх, а предосторожность.

Джек Воробей, ах, да, Капитан Джек Воробей (Джонни Депп) - харизматичный, обаятельный, хитроумный пират, прославившийся по всему миру. Капитан, чье владение было украдено другим капитаном, Гектором Барбоссой, 10 лет назад, жаждет одного - вернуть потерянный корабль. Пуля, подаренная Барбоссой, вовсе не способ облегчить страдания. Фраза «Вернуть отправителю» - отличный способ, чтобы описать желание Джека. Считавшийся некогда другом, Гектор поднимает бунт и моментально меняет свой статус с дружественного на враждебный. Что движет Джеком? Месть, гнев или же спокойствие и адекватность? Нет, ничего из ранее перечисленного. Бутылка рома - самый желанный напиток пиратов. И это не изменит ничего, даже заточение на необитаемом острове.

Капитан Джек Воробей, любящий выходить из опасных ситуаций не дракой, а словом, обожает острить, хитрить и лгать. Зритель, наблюдая за его действиями должен сам делать выводы: Плохо это - или хорошо. В своём роде, описанные выше действия - это не дурные привычки, а скорей особенности Джека, его фишки. Наблюдая за тем, как из смертельных ситуаций он выпутывается с юмором и азартом, понимаешь, что это по-настоящему удивительно. Прозванный хитрым человеком, он не зря носит это достижение. И именно достижение. Джек не стыдится тем, что взамен себя готов отдать трёх или четырёх человек на смерть. Это его фишка - и то, что он так поступает вовсе не хорошо или плохо. В этом нет каких-то достижений или же наоборот, покорности. Джек принимает свою натуру и даёт возможность принять её другим.

Соратники - люди, без которых невозможно представить ни одного пирата. А что может быть лучше, чем соратники, готовые на любые необдуманные решения? Правильно, ничего. Уилли Тернер и Элизабет Свонн - люди, некогда ненавидящие пиратов, а отныне ставшие теми, кто их зауважал. И уважение здесь - не пустой звук. Познавшие саму суть, поглумившиеся в самое основание их тематики, Уилли и Элизабет понимают, что пиратство - это не только разбой и грабежи, а в первую очередь человечность. Пара осознаёт и пытается донести это до остальных, что они в первую очередь люди. Но кому это нужно? Для интеллигенции в приоритете злодейские отчёты, а не действительные поступки.







- Обожаю свадьбы! Налить всем по чарке!..
Знаю, знаю. «Заковать его!», да?




Юмор – идеальная вещь, чтобы разбавлять мрачные картины легкостью и спокойствием. Конечно, «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины» - не тёмная картина и что более важно – она не претендует на это. Однако, преобладание темных тонов в этом фильме (и именно в этом) соответствуют ситуации, которая происходит в ленте. Герой Деппа, как уже отмечалось, веселится, несмотря на происходящие вокруг неприятности, связанные с его личностью. Но что это будет за капитан «Жемчучины», если не сострит в нужный момент? Джек Воробей, пытается, и без удивления, делает это. Юмор в картине – необходимая вещь, которая действительно веселит и разбавляет обстановку. Это не «петросянский юморок», от которого хочется плакать (из-за тупости, естественно). Воробей подкалывает своих недругов – и делает это с изюминкой.

Джонни Депп, снимаясь в роли Джека Воробья, обрёл свой уникальный стиль. Живя на съёмочной площадке, он отдал франшизе всего себя, чтобы показать миру, что Пираты Карибского моря - не пустой для него звук. Размышляя на тему того, кто смог бы ещё сыграть Воробья, кроме самого Деппа - понимаешь, что таких особо и нет. Джонни получал наслаждение от того, как он играет и как это делает. В мире много ролей, которые ассоциируются лишь с одним актёром и сказать, что роль Воробья для Деппа - это находка и неоценимый вклад в киноиндустрию - было бы правильно.

Вердикт. Джонни Депп – красавчик, а «Пираты Карибского моря» - лучший фильм, судя по рецензии, так? Наверное, так Вы и подумаете. Но нет. У фильма имеются мелкие недочёты, такие как недостаточность раскрытия определенных персонажей, но по общей сути – это мелочь, к которой особо не стоит присматриваться. «Проклятие Чёрной Жемчужины» положило начало великой серии, которая обрела сотню тысяч фанатов по всему свету.

- Смекаешь, цыпа?

Приятного просмотра!









Черная Жемчужина.
(Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря. Проклятие "Черной жемчужины"».
29 августа 2003.
Источник: opankey.com


«У пиратов есть только один закон — у них нет никаких законов».
сэр Фрэнсис Дрейк.


Кто из нас в детстве не мечтал стать пиратом? Ну, я имею в виду, кто из нас, мальчишек, потому что, кем мечтают быть в детстве девчонки, я не знаю. Наверное, принцессами. А это вовсе не пираты. Это даже наоборот. Поэтому фильм «Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины"» совсем не для девчонок, а для настоящих крутых парней.
Или просто для зрителей со вкусом.
А как же может быть иначе в фильме с участием Джонни Деппа?

Летом не хочется работать. Летом даже думать не хочется, хочется отдыхать, хочется веселиться, а смотреть плохие фильмы — это работа. Поверьте мне, я знаю. Но, похоже, работа закончилась. Точнее, закончился наконец-то мертвый летний сезон экранного отстоя, и в кинотеатрах начались премьеры нормальных фильмов. Нормальных актеров. Нормальных режиссеров. Нормальных сценаристов.

Да, кстати, о сценарии. Он великолепен. Он вполне в духе Стивенсона и Сабаттине. Только чуть-чуть лучше. Потому что веселее. Есть даже немного мистики. Впрочем, почему немного, вообще-то это основа сюжета.

Речь идет о команде пиратского брига «Черная жемчужина». Обнаружив на одном из затерянных островов Карибского архипелага клад самого легендарного из конкистадоров Кортеса, они и не подозревали, что принесет им это золото. Клад состоял из 622 золотых медальонов, которые вожди инков преподнесли Кортесу в надежде остановить уничтожение своего народа. Но надежды были напрасны. Жадность Кортеса не знала границ, жизни несчастных индейцев были лишь досадной мелочью между ним и золотом. И тогда языческие боги инков обрушили на Кортеса страшное проклятье: всякий, кто оказывался хозяином медальонов, становился мертвым при жизни (прим. ред.: не совсем точно, мертвым при жизни становился тот, кто украл клад в пещере, иначе живыми мертвецами стали бы и Логоваз и баба евонная, но это мелочи). Его нельзя было убить, но жизнь несчастного становилась безрадостной и пресной, как кусок высушенной солнцем и растрепанной океанским бризом пеньки. Проклятый золотом инков лишался всяческих ощущений. Он не мог больше почувствовать вкуса яблока, веселья вина, тепла женщины. Снять проклятье можно было только одним способом: вернуть все до одного медальона и окропить золото кровью первого прикоснувшегося к ним (прим. ред.: какой-то косяк здесь великолепный сценарист упорол — первым прикоснувшимся к золоту был отец Логоваза, получается, что он живой мертвец и умереть не может, но на начало фильма он был уже мертв). И с тех пор команда брига носится по морям, безжалостно грабя все встречные суда и порты, в поисках потраченного некогда ими же золота.

Никто не может им противостоять, ибо они бесстрашны. А что может устрашить уже мертвого, а главное — мертвого душой?

Кому-то, может, и мистика, а по мне так и на правду похоже…



- Благодарю вас, мистер Браун. Вы способствовали поимке беглого преступника!
- Сэр, это мой гражданский долг!!
- Полагаю всем запомнится этот день когда капитан Джек Воробей попался нам. Унести его.



Фильм красив. Фильм остроумен. Фильм эксцентричен и полон динамики. В фильме великолепные фехтовальные сцены, уступающие, может, только последнему Бонду «Умри, но не сейчас». А корабли! Настоящие пиратские бриги и королевские фрегаты, до мелочей, до последнего шканца, от киля до клотика воспроизводящие корабли той эпохи, эпохи корсаров, буканиров и всяческих других морских бандюг последней четверти восемнадцатого века.

А морские сражения с их участием! Это вам не пиротехнические забавы дешевых пиратских саг, где две современные яхты быстренько окутываются клубами живописного белоснежного дыма, а само сражение изображается криками и звоном сабель саундтрека другого фильма. Нет, здесь все по-настоящему. Ну, или почти по-настоящему. Стрельба в упор, когда канониры видят глаза друг друга, сквозь орудийные порты. Когда ядра проламывают обшивку и разносят в клочья шпангоуты, когда мачты с ужасным треском рушатся на палубу, погребая матросов под обломками рангоута… В общем, я знаю еще пару десятков морских словечек и мог бы долго изголяться в описании этого великолепного зрелища, но поверьте мне на слово, это стоит того, чтобы увидеть. Тем более что пираты в этом фильме больше похожи на людей, а не на участников детсадовского Нового года, и от их сабель не разит кровельной жестью, и их кровь не похожа на плохой польский кетчуп. Об актерской игре после всего вышесказанного можно и не говорить, она вне критики. И хотя Джонни Депп явно повторяет свою роль из «Страх и ненависть Лас-Вегаса», это не портит фильм. Наоборот, образ пиратского капитана Джека Воробья настолько эксцентричен, что приковывает к себе внимание на протяжении всего фильма. Не менее блестящи и эпизодические роли: английские солдаты, пираты «Черной жемчужины», даже пьяный кузнец, появившийся в кадре два раза и произнесший ровно четыре слова, вызвал бурю веселья в зале.

Одним словом, посмотрите «Пиратов Карибского моря» и вы не пожалеете.

Если не захотите стать пиратом.






- Что ж, я в общем-то рад, что так вышло. Дело идет к своей кульминации: духовной, экуменической, грамматической.
Я болел за тебя, имей ввиду, друг... учти!
Элизабет, у нас бы ничего не получилось. Извини.
Уилл... Чудная шляпа!



«Пираты Карибского моря. Проклятие "Черной жемчужины"». Рецензия.
(c) Георгий Герасимов.


Неудивительно, что этот фильм хвалят именно сейчас. Когда же еще его хвалить, если не после премьеры? - вы спросите. А лет десять назад - слабо было? Глупости, фильма тогда не было. Вот именно - не было. Выйди он в середине или даже конце 90-х, его ждал бы неминуемый крах, Джонни Деппа за неумеренное фиглярство критики сожрали бы живьем, а Джерри Брукхаймеру пришлось бы переквалифицироваться в управдомы.

И вовсе не потому, что спецэффекты в нем тогда оказались бы не того уровня. Просто дух его вошел бы в заведомо проигрышный конфликт с эстетикой временного отрезка. До нынешней поры обузданные пираты томились в заточении в Диснейленде, а две их попытки взять на абордаж мировой кинопрокат («Пираты» Романа Полянского, «Остров Перерезанной Глотки» Ренни Харлина) окончились оглушительными провалами.

В моде позапрошлого десятилетия доминировали вылизанность, электронная ритм-секция, металлический блеск и множество разноцветных лампочек. А в развлекательном кино безраздельно властвовал спилберговско-лукасовский стандарт, согласно которому все повествование подчинялось выполнению одной стратегической задачи - уничтожению Звезды Смерти, добыче потерянного ковчега или спасению Земли от астероида. Любой мало-мальски значимый эпизод находился на едином стержне с этой задачей. Увенчивали этот «шашлык» достигающие максимума в финале динамичность с героическим пафосом, сопереживание благородному герою было непременным его атрибутом. И в этом плане 90-е были усовершенствованными до предела 80-ми.

Этот предел был достигнут. Новый век дал новое начало. Барометром настроений в моде может превосходно послужить хотя бы голова Дэвида Бекхэма: образцово франтовская прическа на ней обратилась сначала в нейтральный ноль, затем на новом фундаменте возник ирокез, трансформировавшийся еще позже в африканские косички. Иными словами, состоялся по-настоящему крутой поворот. Художественный беспорядок стал основным компонентом мэйнстрима.




- Командор! Они захватили судно! Командор! Воробей и Тёрнер захватили «Разящий»!
- Опрометчиво, Тёрнер, весьма... Это самый жалкий из всех пиратов, что я видел.
- Самый удалой пират из тех, что я видел.



И все это торжество аритмии, асимметрии, неправильных форм удивительно точно легло на пиратскую романтику. Сцены, которые еще лет пять назад в обязательном порядке приходились бы на финал, спокойно вставляются в середину: например, бой «Перехватчика» с «Черной жемчужиной» - ведь все приучены к тому, что выяснение отношений между самыми-самыми является решающим. Бой со скелетами на корабле перекрещивается с боем возле сокровищ - где же, черт возьми, четкий акцент, к которому мы так привыкли? Где одна большая кульминация? Вместо оной зрителям предлагается несколько, если так можно выразиться, разнокалиберных кульминаций. Экшн-сцены в полном составе проходят под знаком передоза: мало того, что затягиваются безбожно, так еще грешат обилием ритмических сбивок. Действие по нескольку раз переносится то в Порт-Ройал, то на Остров Смерти (Исла де Муэрте) - подобного пренебрежения рационализмом Голливуд прежде допустить не мог. Если и сами пираты подобрались такими, какими должны были быть: никакого лоска, с самыми непрезентабельными физиономиями - то в фильме им непрезентабельности нещадно докинули. Неудивительно, что наличествуют аж две характерные комические парочки - два пирата и два солдата. Разумеется, очная ставка им обеспечена.

В таких условиях сюжетный каркас был обречен на вторичность. Все внимание - фенечкам. А если учесть, что втыканием их в фильм занимались не кто-нибудь, а сценаристы «Шрека», можно было не беспокоиться об их недостатке. Герои-то уж как-нибудь из своих передряг выкарабкаются, а вот что они при этом скажут или изобразят! Потому, собственно, никто из них и не погибает, чтобы зритель не вдавался в неуместную здесь мелодраматическую жалость

Незаменимые атрибуты любой истории о пиратах - бесшабашность и романтизм. В данном фильме полномочия были четко поделены. Первое довелось отрабатывать Джонни Деппу - его капитан Джек Воробей бесшабашен по-особенному. Впитав все основные положения эпатажа на сегодняшний день, он ведет себя, как... обдолбанный, и этой обдолбанности очень даже идет традиционный юмор висельников. Найдя верное направление, Депп рванул по нему, как и надлежало, без тормозов. Однако публика-то все еще в массе своей благопристойна и в чистом виде не приняла бы даже такого Деппа. Вследствие этого на вкусе коктейля ощутимо сказалась примесь правильности - но именно примесь, Орландо Блум и Кира Найтли проходят здесь лишь как внешне привлекательные музейные экспонаты.

Сам Депп признался, что для исполнения этой роли он принял за образец поведение гитариста «Роллинг стоунз» Кита Ричардса. Но Депп - все-таки актер, роли ему предлагают не всегда настолько сумасшедшие. Кит Ричардс же всегда оставался Китом Ричардсом. Если в 60-е годы все «роллинги», за исключением примерного семьянина Чарли Уоттса, были равны между собой в необузданности, в беспорядочности, стихийности своих выходок, то впоследствии время и деньги некоторых из них перевоспитали. «Роллинг стоунз» продолжали катиться по колее элитного шоу-бизнеса в первую очередь благодаря деловой хватке Мика Джеггера. А что Кит Ричардс? Дяденька с прилипшей к углу рта сигаретой лениво волочился следом. Папарацци наперегонки обслуживали контраст между двумя некогда равноценными соратниками: Мик Джеггер, сидящий в обнимку с Джерри Холл и детьми в собственных владениях, и Кит Ричардс, в зюзю синий, пытающийся соскочить с крыльца питейного заведения. И вот, наконец, пробил час аутсайдера - думается, все же, недолгий. Вскорости и Бексу его головной хлам надоест, и старина Мик очередной грандиозной шоу-программой разродится, и планету в очередной раз спасать придется.

Но пока - полнолуние. Пираты Карибского моря грабят порты и торговые суда. Впрочем, и здесь не обошлось без руководящей роли партии. Когда-то один цэрэушник сказал про одного бананового диктатора: «Да, он сукин сын, но он - наш сукин сын». Нынешнюю Америку плохие «сукины сыны» порядком задолбали, и она рада бы заменить их на хороших. Для начала хотя бы в кино. Что и говорить, брукхаймеровский продукт!





Tags: pirates of the caribbean, the curse of the black pearl, ПКМ 1, рецензии, рецензии ПКМ 1
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии ПКМ 1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments