Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Categories:

Праздник «Алые паруса», Санкт-Перетбург.

Праздник «Алые паруса», Санкт-Перетбург.

В Санкт-Петербурге вновь состоялся самый красивый праздник прощания с детством «Алые паруса». Празднику «Алые паруса» в этом году 50 лет. Выпускники Ленинграда первый раз увидели на Неве бригантину под алыми парусами 27 июня 1968 года. В 1979 году традиция проведения городского праздника выпускников прервалась и была возрождена 24 июня 2005 года.

Шведский бриг «Tre Kronor» в 0:50 24 июня под залпы фейерверка прошёл между пролетами разведённого Троицкого моста.

«Тре Крунур» — копия брига «Гладан», первый шведский корабль со времён Петра I, зашедший во внутренние воды Санкт-Петербурга. «Gladan» был учебным кораблём, но кроме того дважды участвовал в экспедициях известного полярного исследователя Адольфа Эрика Норденшельда (к Шпицбергену и Гренландии). Это судно стало идеальной моделью для создания парусника по старинной технологии, поскольку в военных архивах нашлись подробнейшие его чертежи.

Строительство «Tre Kronor» было начато в 1997 году на верфи Шеппсхольмен (Skeppsholmen). 27 августа 2005 года состоялся торжественный спуск судна на воду и крещение. Причём, крёстной матерью стала кронпринцесса Виктория, Её Королевское Высочество. В 2008-м, спустя десять лет, корабль был построен. Основными материалами послужили дуб, сосна (если точнее, сердцевина сосновых брёвен) и сибирская лиственница. Разные части корабля сделаны из разных видов древесины. Корпус, например, состоит из 544 м³ дуба, а это примерно тысяча взрослых деревьев. Палуба сделана из сибирской лиственницы.

Основные характеристики корабля «Tre Kronor of Stockholm»:
Полное водоизмещение 330 тонн.
Максимальная скорость под двигателем 8 узлов.
Максимальная скорость под парусами 17 узлов.
Длина по палубе 35 м.
Максимальная ширина 8.25 м.
Осадка 3.25 м.
Высота мачт от ватерлинии 29.5 м.
Максимальная парусность 735 кв. м.
Количество парусов 16.
Штатный экипаж 8—12 чел.
Максимальное число людей на борту 68 чел.

«Tre Kronor» называют иногда «парусником мира», поскольку он строился на деньги благотворителей и волонтёров из самых разных стран. Изначально «Три короны» создавались как учебное судно для интернациональной команды моряков. При этом умение управлять парусным судном — не основная цель. Главное — научить жить в коллективе и достойно справляться с трудностями.

«Tre Kronor» регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества. В 2009 году бриг победил в крупнейшей регате больших парусных судов «The Tall Ships Races» (на этапе Гданьск-Санкт-Петербург). Именно тогда организаторы праздника «Алые паруса» обратили внимание на корабль и его команду.

В разные годы под алыми парусами ходили и фрегат «Штандарт» (2005—2007, 2009), и учебный трёхмачтовый корабль «Мир», и учебная гафельная шхуна «Юный балтиец».

С 1970 года роль галиота «Секрет» исполняла шхуна «Ленинград» (ранее «Надежда»). Это была немецкая трофейная шхуна «Дер Зеетойфель» (нем. Der Seeteufel, морской чёрт), принадлежавшая в 1930-х годах графу Феликсу фон Люкнеру — главному германскому корсару Первой мировой войны, а позже являлась морской резиденцией Геббельса, Дёница и Гиммлера. «Der Seeteufel» стал первым германским кораблём, совершившим кругосветное плавание под флагом с нацистской символикой. Впоследствии, как военный трофей, шхуна была передана Нахимовскому училищу и переименована в «Надежду». В июле 1956 года она отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы, с 1958 года числилась как «ПКЗ-134», в том же году была исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в «Ленинград».

С 1971 по 1979 год совместно с «Ленинградом» в празднике участвовала трёхмачтовая бермудская шхуна «Кодор», построенная на верфи города Турку в 1951 году. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет — фантастический «возраст» для деревянного судна, построенного с расчётом двадцатилетнего срока плавания! С курсантами на борту «Кодор» побывал в водах Атлантического океана и 11 морей.

Ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.

Не три глаза, ведь это же не сон.
И алый парус, правда, гордо реет
В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.

С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась.
А без друзей на свете было б очень трудно жить
И серым стал бы даже алый парус.

Ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.














































Tags: история, история мореплавания, разное
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments