Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Categories:

Корабли в фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Линейный корабль «Эссекс» (The Essex).

Один из кораблей, появившихся в фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

64-пушечный трехмачтовый линейный корабль третьего ранга. Третий корабль Королевского флота, названный HMS Essex, в честь графства Эссекс. Заказан 31 января 1759 года. Спущен на воду 28 августа 1760 года на частной верфи Уэллса и Стэнтона в Ротерхите.

В 1777 году Essex был переведен на рейдовую службу, в 1791 году был переоборудован в принимающий корабль в Портсмуте. Essex оставался на службе до 1799 года, после чего был выведен из состава флота и продан на слом.

Водоизмещение 1402 тонны. Длина по гондеку 158 футов (48 м). Ширина по мидельшпангоуту 44 футов 2 дюйма (13,46 м). Глубина интрюма 18 фт. 10 дюймов (5,74 м).

«Эссекс», концепт-арт к фильму «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».




Линейный корабль «Монарх» (The Monarch).

Один из кораблей, появившихся в фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

74-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота, бывший французский Monarque. Первый британский корабль, названный Monarch («Монарх»).

Построен государственным арсеналом в Бресте. Спущен на воду в марте 1747 года. Заметно превосходил размерами британские 74-пушечные.

Окончен постройкой в июле 1747 года и присоединился к французскому флоту. Захвачен 14 октября 1747 при мысе Финистерре британским флотом адмирала Хока.

Участвовал в Семилетней войне на стороне Британии. На его борту в 1757 был казнен адмирал Бинг. В 1758 году выведен из активного состава. В 1759 прошел полную инспекцию, снова вошел в строй, но не ремонтировался, переведен на рейдовую службу.

Продан на слом в Вулвиче 25 октября 1760.


«Монарх», концепт-арт к фильму «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».




«Летучий Голландец» (The Flying Dutchman).

Легенда гласит, что в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Деккен (или по некоторым версиям Ван Страатен) возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт.

При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте. Но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс,— даже если на это уйдёт вечность. Голос с неба сказал: «Да будет так!» Этим Ван дер Деккен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Деккен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой. По другой версии, есть некое магическое слово, которое может снять проклятие и упокоить «Летучего голландца» и его экипаж.

Первое печатное упоминание о «Летучем голландце» появилось в 1795 году в книге «Путешествие к Ботаническому заливу» (англ. A Voyage to Botany Bay), приписываемое известному в то время лондонскому вору-карманнику и проходимцу Джорджу Баррингтону. 11 июля 1881 года будущий король Англии Георг V, проходя на военном корабле между Мельбурном и Сиднеем, сделал в своем дневнике запись о том, что он в числе тринадцати членов экипажа видел «Летучего Голландца».

«Летучий Голландец» (The Flying Dutchman),
концепт-арт к фильму «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».




Галеон «Чёрная Жемчужина» (The Black Pearl).


Вымышленный галеон из серии фильмов «Пираты Карибского моря». «Чёрная Жемчужина» легко узнаваема по своим чёрным парусам. Корабль носил название «Распутная Девка» до того, как был потоплен лордом Беккетом. Позже корабль был поднят со дна Дейви Джонсом после заключения договора с капитаном Джеком Воробьем, который дал кораблю новое название. В первом фильме она называется «почти неуловимой». На протяжении трёх фильмов она легко догоняет и уходит от любых кораблей, в том числе от британского судна «Разящий» и «Летучего Голландца» (идущего быстрее, чем ветер). Её скорость поддерживается большим количеством парусов. В третьем фильме корабль отмечается, как «единственный корабль, которому „Летучий Голландец“ уступает в быстроходности».

Единственный реальный корабль на съемках.


«Чёрная Жемчужина», концепт-арт к фильму «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».



Фрегат «Месть королевы Анны» (Queen Anne's Revenge).

Вокруг пиратской деятельности, которая широко развернулась в средние века, ходит множество легенд: что из них правда, а что вымысел – пусть разбираются историки. Но следует отметить, несмотря на то, что многие детали пиратской жизни до сих пор остаются в неизвестности, некоторые свидетельства деяний джентльменов удачи все же удалось найти. И одним из них является корабль легендарного пирата Черной Бороды (Эдварда Тича), который назывался «Месть королевы Анны».

Начало истории великого флагмана
Флагманское судно было построено в далеком 1710 году. Первоначально оно называлось «Конкорд». И сперва его использовали испанцы. Однако в скором времени корабль купили французы, а последним его владельцем, который и подарил кораблю всемирную известность, был Эдвард Тич – жестокий пират, наводивший ужас на моряков одним только своим именем.

В 1717 году «Конкорд» следовал своим обычным маршрутом, перевозя экипаж французских работорговцев. Внезапно на горизонте появились два легких и быстроходных пиратских шлюпа, на борту которых зорко высматривали свою новую жертву пираты.

Существует мнение, что французы вполне были способны разнести в щепки хлипкие по сравнению с «Конкордом» суденышки джентльменов удачи. Но каждый из членов экипажа был наслышан о крутом нраве и непомерной жестокости Тича, поэтому никто не захотел лезть в бой с самым грозным пиратом того времени. По первому приказу Черной Бороды французские моряки сложили оружие, после чего судно было захвачено.

«Месть королевы Анны»
Флагман «Конкорд» был переименован в «Qeen Anne’s Revenge» сразу же после того, как Черная Борода присвоил его себе, поселив на судне свою команду отъявленных головорезов. Следует отметить, что корабль был просто огромным в сравнении с большинством судов, бороздивших в то время акватории мирового океана.

«Месть королевы Анны» имел три мачты, а длина его составляла целых 36 метров при 8-метровой ширине. Эдвард Тич вложил немало усилий в усовершенствование своего нового плавучего дома и разместил на его борту 40 артиллерийских орудий. Такая мощь была неслыханной даже для испанского военного флота, а вместительность корабля составляла 150 человек, которые служили в команде Черной Бороды.

На протяжении всего одного года после захвата «Конкорда» Тич на свежепереименнованном корабле захватил еще 4 судна. Под командованием Черной Бороды, который руководил своим эскортом с капитанского мостика «Мести королевы Анны», осуществил около 35 разбойничьих нападений, из которых на море были проведены далеко не все.

В последние годы жизни Тич активно «работал» и на суше, а в начале 1718 года даже провел блокаду Чарльстона. В начале лета корабль сел на мель неподалеку от Северной Каролины. Но существует мнение, что Черная Борода повел его на мелководье осознанно – к тому времени «Месть королевы Анны» был слишком узнаваем, чтобы совершать на нем внезапные набеги.

Затонувший флагман, на котором плавал легендарный пират, был обнаружен в начале 2012 года. И сегодня ведутся активные работы по подъему с морского дна его останков.

«Месть королевы Анны», концепт-арт к фильму «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».



Линейный корабль «Тихая Мери» (The Silent Mary) до проклятия. Другое название «Роттердам» (The Rotterdam).

Призрачный корабль Салазара.



Tags: dead men tell no tales, pirates of the caribbean, Любопытные факты ПКМ 5, ПКМ 5, ПКМ 5 концепт-арт, история, история мореплавания, история пиратсва, концепт-арт
Subscribe

Posts from This Journal “Любопытные факты ПКМ 5” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments