Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

ВЕЧНАЯ ТАЙНА «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА». Часть 4. СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ.

СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ.
Из книги «Призрак на палубе», Владимир Шигин (Влад Виленов).


Моряки, как известно, во все времена были горазды на выдумки. Если верить всему, о чём говорили в портовых кабачках, то получится, что океанские воды перенаселены поющими девами с рыбьими хвостами, гигантскими спрутами и прочей нежитью. Однако «Летучий Голландец» — дело другое. Корабли, идущие под всеми парусами, но не имеющие команды, существовали в реальности. История мореплавания сохранила немало документальных тому свидетельств.

Один из самых заслуживающих доверия очевидцев, английский король Георг V, сам видевший «Летучего Голландца» в 1881 году, предположил, что это такой же мираж, какой бывает в пустынях, возникающий при определённом преломлении света над океаном. В ту пору будущий король был ещё наследником и проходил практику на линейном корабле «Бэкхарт». Во время одной из вахт он сделал следующую запись: «11 июля 1881 года близ Сиднея в четыре часа утра мимо нас пронёсся „Летучий Голландец“. Мы увидели странный красный свет, призрачно освещающий корабль. При этом свете совершенно ясно вырисовывались мачты и паруса брига, находящегося от нас в одном кабельтове. Когда он приблизился, мы окликнули его. Его видел также вахтенный офицер со шканцев и один из кадетов. Но когда тот побежал на бак нашего корабля, бриг вдруг исчез. Море было спокойное, ночь — светлая. Тринадцать человек видели бриг. Матрос, первым заметивший „Летучего Голландца“, сегодня упал с реи и разбился насмерть. Потом случилось несчастье и с адмиралом».

Британский линейный корабль чуть не столкнулся с неким призрачным судном. Попытки связаться с экипажем оказались безрезультатными. Призрачное судно проскочило мимо, словно и не заметив британского корабля. Последствия этой встречи тоже не были слишком счастливыми. Нет никакого сомнения, что факт встречи «Бэкхарта» с «Летучим Голландцем» действительно имел место. Другое дело, что это был за «голландец»…




Много лет спустя один из активных деятелей Королевского метапсихического общества сэр Джереми Блэкстафф, будучи на приёме в Букингемском дворце по поводу вручения ему ордена, был удостоен беседы с Его Величеством и не преминул воспользоваться такой возможностью — попросил разрешения задать вопрос о давней встрече в Атлантическом океане. Оказалось, что король Георг хорошо помнил происшедшее и описал его довольно подробно.

Загадочный корабль напоминал клипер, имел деревянные мачты и богато украшенные надстройки. Такие суда уже перестали плавать в те времена. Но более всего моряков поразило то, что встречное судно «имело собственный ветер» — его паруса были надуты в совершенно ином направлении, чем это мог сделать дувший в тот день норд-ост.

С разрешения Его Величества эти данные были помещены в «Ежегодном отчёте метапсихического общества». Репортёры продолжили поиски и нашли ещё моряков, бывших свидетелями встречи с этим «Летучим Голландцем». Они дополнили рассказ короля Георга, сказав, что странное судно шло на удивление ровно, хотя в тот день штормило и кильватерный след за ним практически не проглядывался: «Словно это был призрак, а не настоящий корабль!»

Загадочная встреча упоминается и в дневниках монарха, опубликованных после его смерти. Этот случай был включён в перечень необъяснимых.

Призрак корабля, в котором признали «Летучего Голландца», видели в 1923 году у мыса Доброй Надежды четыре моряка, один из которых спустя годы сообщил об этом случае Эрнесту Беннетту, члену Общества по изучению аномальных явлений. Беннетт написал об этом в книге «Призраки и дома с привидениями. Свидетельства очевидцев» (1934).

По рассказу помощника капитана Н.К. Стона, призрак заметили в четверть первого ночи 26 января 1923 года. Накануне днём корабль, следовавший из Австралии в Лондон, прошёл мыс Таун.

Стон писал:

«Около 0.15 ночи мы увидели странное свечение впереди по ходу с левого борта. Стояла кромешная темнота, была сплошная облачность, луна не светила. Мы посмотрели в бинокль и корабельный телескоп и различили светящиеся очертания плывущего корабля, двухмачтового, пустые реи тоже светились, парусов видно не было, но между мачтами наблюдалась лёгкая дымка. То не были навигационные огни. Судно, казалось, двигалось прямо на нас, и скорость его была такой же, как наша. Когда мы его заметили в первый раз, оно находилось от нас где-то за две-три мили, а когда оно было от нас в полумиле, оно внезапно прошло.

Это зрелище наблюдали четыре человека: второй помощник, стажёр, рулевой и я сам. Я не могу забыть испуганный возглас второго помощника: „Господи, да это же корабль-призрак!“»

Стон описал, как выглядел корабль, он запечатлелся в его памяти на всю жизнь. Его рассказ подтвердил Беннетту второй помощник капитана, двух других свидетелей найти не удалось.




Разумеется, в некоторых случаях появление необычных и странных кораблей может быть объяснено за счёт миражей или встреч с потерпевшими аварию и оставленными командой судами. Но многие загадочные случаи совершенно не могут быть объяснимы с этой точки зрения. Например, в 1161 году в ирландской гавани Гэлуэй некие фантастические корабли, к ужасу множества народа, плыли против ветра.

…Ранним утром 1850 года у побережья американского штата Род-Айленд близ города Ньюпорт появилось некое судно с хорошо различимой надписью на борту «Морская птица». Собравшиеся на берегу люди видели, что корабль идёт под всеми парусами к рифам. Когда до рифов оставалось несколько метров, огромная волна подняла парусник и аккуратно перенесла его на сушу. Добравшиеся до судна жители посёлка были поражены: на судне не было ни одной живой души. На плите в камбузе кипел чайник, в кубрике стоял табачный дым, на столе были расставлены тарелки. Навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы — всё было на своих штатных местах! Из судового журнала стало известно, что парусник шёл из Гондураса в Ньюпорт с грузом кофе. Командовал кораблём капитан Джон Дарем.

Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон». Этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Ньюпорта. Рыбаки, вернувшиеся в тот же день после промысла, рассказали, что рано утром они видели парусник в море, и капитан их приветствовал. Самое тщательное расследование, проведённое полицией, не объяснило, почему и куда пропали люди.

Некоторые специалисты полагают, что одним из объяснений исчезновения команды в ряде случаев может быть внезапно вспыхнувшая эпидемия. В конце 1770 года на остров Мальта зашёл корабль, капитан и 14 матросов которого были поражены жёлтой лихорадкой. Когда об этом доложили Великому магистру Мальтийского ордена, он приказал отбуксировать из порта корабль вместе с 23 членами экипажа. Судно отправилось в Тунис, однако местного властителя успели предупредить, и он запретил пускать корабль в порт. Команда решила вести парусник в Неаполь. Там его тоже не приняли, опасаясь эпидемии. Не приняли корабль и во Франции, и в Англии. В конце концов неприкаянный парусник пропал без вести.

Однако есть случаи, перед которыми пасует разум. Мистика, да и только! Люди подвержены болезням — это верно, но ведь и корабли дряхлеют и долго не живут без каждодневного ухода. В октябре 1913 года спасательная команда с английского парохода «Джонсонс» поднялась на борт дрейфующего парусника, на борту которого с трудом читались полустёртые слова «Марлборо». Паруса и мачты корабля были покрыты зеленоватой плесенью. Доски палубы прогнили. У трапа полулежал скелет, прикрытый истлевшими лохмотьями. На мостике и в каютах были обнаружены ещё 20 скелетов. Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, и прочитать что-либо было невозможно. Надвигался шторм, и капитан парохода, не имея возможности (да и желания) взять судно-призрак на буксир, отметил на карте место встречи с загадочным парусником и приказал ложиться на обратный курс. В порту капитан сообщил властям о своей находке. Быстро выяснилось, что «Марлборо» в январе 1890 года вышел из порта Литлтон в Новой Зеландии с грузом шерсти и мороженой баранины. Командовал экипажем капитан Хирд. Он был известен как опытный и знающий моряк. Последний раз парусник видели 1 апреля 1890 года в Тихом океане вблизи Огненной Земли. Невероятно, но 23 года парусник скитался по морям! Такого не могло быть, но факт оставался фактом.

Есть и другой, вполне реальный прецедент «Летучего Голландца». В 1770 году на одном из кораблей вспыхнула эпидемия неизвестной болезни. Находясь в окрестностях Мальты, моряки попросили убежища в местном порту. Власти отказали из соображений безопасности. Подобным же образом поступили порты Италии и Великобритании, обрекая обитателей корабля на медленное умирание. В конце концов судно действительно превратилось в плавающий остров с грудой скелетов на борту.

Ряд историй о кораблях-призраках происходит с Британских островов. Сообщения о таких призраках продолжают поступать и в наше время, особенно с Атлантического побережья. Однако самое богатое кораблями-призраками место в Англии находится на другом берегу — в районе Ла-Манша. Это знаменитые пески Гудвина, в пяти милях от города Дила в графстве Кент. Согласно легенде, эта опасная песчаная отмель была когда-то островом Ломеа, затопленным и ушедшим на дно в XI веке, когда граф Гудвин отказался соорудить для защиты острова стены от волн. Никаких доказательств того, что этот остров действительно существовал, нет, однако, как рассказывают местные жители, до сих пор со дна моря раздаётся звон колоколов его затонувших соборов. Легенда также рассказывает, что в районе песков Гудвина в кораблекрушениях погибли около 50 тысяч человек. Их корабли-призраки по сей день бороздят воды Ла-Манша.




Самый известный из кораблей-призраков песков Гудвина — трёхмачтовая шхуна «Леди Лавибонд», следовавшая в Опорто и 13 февраля 1748 года потерпевшая кораблекрушение. Все находившиеся на её борту люди утонули. Считалось, что это плавание было несчастливым с самого начала, потому что на борту находилась невеста капитана, некая Аннетта, а согласно установившимся морским поверьям, женщина на корабле — к несчастью. Руки этой леди также добивался помощник капитана, и, как рассказывает одна из версий этой легенды, именно он, убив рулевого, в отместку капитану устроил крушение корабля.

Каждые 50 лет 13 февраля «Леди Лавибонд» видят в районе песков Гудвина. В 1798 году, во время первого появления этого корабля-призрака, его, как сообщают, видели команды по меньшей мере двух судов. Призрак выглядел настолько реально, что капитан корабля береговой охраны «Эненбридж» испугался, что его судно вот-вот с ним столкнётся. В 1848 году корабль-призрак опять появился, и его гибель выглядела так реально, что моряки из Дила решили, будто на самом деле происходит кораблекрушение. Они вышли в море на шлюпках разыскивать уцелевших, но не нашли ни людей, ни каких-либо следов кораблекрушения. «Леди Лавибонд» появлялась в 1898 и 1948 годах. Следующее её появление ожидается в 2048 году.

Другая жертва песков Гудвина — колёсный пароход «Виолетта», который более 100 лет назад, зимой во время шторма, сопровождавшегося снегопадом, пересекал пролив. Все, кто был на борту, утонули. Любопытно, что призрак «Виолетты» повторил эту аварию в начале Второй мировой войны, и её наблюдали работники маяка на Ист-Гудвине. Они послали шлюпку, чтобы подобрать жертвы кораблекрушения, но ни люди, ни обломки корабля не были найдены.

Достаточно посещаемы кораблями-призраками воды Америки — Великие озёра, где во время зимних штормов на протяжении прошлых веков погибло огромное число кораблей. Плавать по Великим озёрам гораздо опаснее, чем по любому из океанов, потому что на них неожиданно возникают сильные шквалы, способные в считанные минуты перевернуть даже весьма большие суда.

Один из самых известных среди затонувших в водах Великих озёр кораблей — это «Гриффон», построенный в Ниагаре, штат Нью-Йорк, и принадлежавший французскому путешественнику Рене Роберту, шевалье де Ла Салле. «Гриффон», имевший 60 футов в длину и весивший 45 тонн, был в своё время одним из самых больших кораблей, предназначенных для плавания по озёрам. Строительство корабля вызвало возмущение среди индейцев-ирокезов, считавших, что этот корабль неугоден Великому Духу. Ирокезский пророк Метиомек проклял корабль и предрёк ему скорую гибель. 7 августа 1679 года «Гриффон» отправился в своё первое плавание. В гавани Детройт на острове Вашингтон, штат Висконсин, Ла Салле сошёл с корабля, чтобы на каноэ продолжить свои исследования истока реки Миссисипи. «Гриффон» должен был вернуться в Ниагару 18 сентября 1679 года. Но он не вернулся. Никто не знает, что с ним случилось.

В 1900 году, после того как предполагаемый «Гриффон» был найден в районе полуострова Брус на озере Гурон, возникла версия о кораблекрушении. Эта гипотеза была подтверждена в 1955 году, когда остатки найденного корабля были идентифицированы как принадлежавшие «Гриффону». Однако многие стали оспаривать этот вывод. Тем не менее местные жители туманными ночами до сих пор часто видят призрак «Гриффона», плывущий по озеру Гурон.

В Нью-Хейвене, Коннектикут, в 1648 году появился необычный корабль-призрак, изобразивший кораблекрушение на глазах поражённой толпы. Это событие было воспринято как Божье знамение, объясняющее судьбу одного бесследно исчезнувшего корабля.

Случай этот описан в церковной истории Новой Англии «Великие деяния Христа в Америке» Коттона Матера. Сам он почерпнул эти сведения из письма Джеймса Пирпонта, который был в то время пастором в Нью-Хейвене. Согласно этой истории, торговцы Нью-Хейвена, выходцы из Лондона, переживали тогда тяжёлые времена. Свои последние средства они вложили в постройку корабля, который собирались отправить с товарами в Англию. Корабль был построен в 1647 году в Род-Айленде. Его строитель мистер Ламбертон заметил однажды, возможно не без некоторой доли предвидения, что корабль станет для торговцев могилой. В январе корабль отправился в плавание, среди его пассажиров было пять или шесть самых именитых жителей Нью-Хейвена, но так никогда и не достиг Англии. В течение многих месяцев жители Нью-Хейвена волновались за судьбу корабля и молились за пассажиров, находившихся на его борту.

В июне следующего года около полудня с северо-запада внезапно налетел сильный шторм. Затем небо прояснилось. За час до захода солнца произошло событие, о котором Пирпонт писал так:

«…Корабль, размерами такой же, как только что упомянутый, с такими же парусами и вымпелами (развевавшимися против ветра) появился в воздухе, идя от входа в нашу гавань, лежащую к югу от города. В течение получаса корабль продолжал оставаться в поле видимости, плывя по гавани против ветра.

Многие собрались посмотреть на это великое Божье чудо. Все дети восклицали: „Что за смелый корабль!“ Наконец на глазах толпы корабль подошёл на расстояние, где глубина была оптимальной для такого типа судов. И тут показалось, что кто-то словно бросил в него огромный камень: грот-мачту корабля снесло одним ударом и она повисла на вантах; затем снесло бизань; вскоре вся оснастка попадала в море. Затем весь корпус корабля накренился; после судно перевернулось и исчезло в тумане, который сразу же рассеялся, и стало ясно. Поражённые зрители, пока корабль не исчез, были в состоянии разглядеть его вымпелы, оснастку, определить размеры; поэтому большинство заключило: „Корабль этот — тот самый, и мы видели его трагический конец“. Мистер Давенпорт (служитель церкви или проповедник) публично сказал следующее: „Это Бог по милости своей удостоил нас такового зрелища ради успокоения несчастных душ погибших, о которых мы так много и горячо молились“».




Легендарный корабль-призрак, оказывается, встречали даже в XX веке! Так, в марте 1939 года его присутствие воочию наблюдало множество южноафриканских купальщиков. Это событие задокументировано, в тот день о нём писали все газеты.

Экипажи немецких подводных лодок в годы Второй мировой войны якобы тоже наблюдали знаменитый корабль-призрак в Южной Атлантике. По крайней мере, сохранились записи командующего подводным флотом рейха адмирала Карла Дёница: «Матросы говорили, что они предпочли бы столкнуться с кораблями союзных флотов, чем испытать ужас повторной встречи с фантомом».

В 1962 году итальянский пассажирский лайнер «Антонио Граза» — символ послевоенной роскоши — бороздит водные просторы. Сотни его богатых пассажиров танцуют ночь напролёт, забывая о существовании другого мира. Но вдруг судно бесследно исчезает, и никто не может понять причин этой таинственной трагедии. Спустя 40 лет команда спасения неожиданно замечает крупное судно, очевидно брошенное много лет назад. Они отправляются к старому кораблю и вскоре находят то, что осталось от «Антонио Гразы». Когда-то величайший в мире круизный лайнер превратился в жуткую ржавую рухлядь, плывущую по течению. Но никто не может понять, откуда и почему именно здесь по истечении стольких лет появилось судно. Члены команды осматривают судно и находят несколько ящиков с золотыми слитками. Движимые жаждой наживы, они пытаются отбуксировать судно в порт. Но неожиданно начинается череда загадочных смертей. Кто или что стоит за этим?

Совсем недавно РИА «Новости» сообщило об обнаружении очередного «Летучего Голландца»: «Владельцем судна, больше недели дрейфовавшего в прибрежных водах Сардинии рядом с курортом Порто Ротондо, оказался некий гражданин Люксембурга, который рассказал итальянской полиции о причинах, заставивших его бросить корабль, который СМИ окрестили призраком. Даже если в полиции его версию посчитают правдоподобной, ему всё равно придётся заплатить огромный штраф. Несколько дней назад службы порта обратили внимание на двухмачтовый парусник, дрейфовавший в прибрежных водах Сардинии. К судну был выслан катер, береговая охрана на паруснике никого не обнаружила. Парусником занялись итальянские секретные службы и Интерпол, поскольку он был обнаружен буквально в ста метрах от виллы Сильвио Берлускони. Правоохранительные органы не исключали, что на бывшего премьера готовилось покушение».

На самом деле суть происшедшей истории такова. Прокуратура сардинского города Темпио возбудила уголовное дело по поводу обнаружения в прибрежных водах острова загадочного парусника. «В результате сложных следственных мероприятий, которые проводились через порты многих стран, удалось выйти на хозяина, парусника, который оказался жителем Люксембурга», — сообщил представитель портовых властей острова командор Эмилио Казале.

«Мы его попросили приехать к нам и дать объяснения, каким образом парусник очутился у берегов Сардинии и почему был брошен на произвол судьбы», — сказал командор.

«Хозяин судна — 45-летний мужчина — сегодня явился к нам и рассказал, что произошло на самом деле. По его словам, они с женой и ещё одной семейной парой вышли из Туниса в Испанию. Однако из-за непогоды были вынуждены изменить маршрут и взять курс на Сардинию, но ни в одном из портов острова не нашли свободной стоянки.

Время отпуска заканчивалось, и они должны были во что бы то ни стало вернуться на работу. Тем более что жена товарища очень плохо себя почувствовала. Тогда они приняли решение оставить судно в Порто Ротондо и вернуться домой по суше, а потом когда появится возможность, снова приехать на Сардинию и отогнать судно в порт приписки», — сообщил Казале.

«Мужчина предъявил все документы, подтверждающие, что он является хозяином парусника. Сейчас мы проверяем и документы, и достоверность его рассказа. Но всё равно, если всё это окажется правдой, ему придётся заплатить большой штраф за нарушение безопасности морского движения», — сказал представитель портовых властей Сардинии.

«В этой истории действительно было очень много странного, — добавил командор Эмилио Казале. — Достаточно сказать, что вся информация из навигационных приборов парусника была вычищена, поэтому невозможно было определить, откуда он прибыл».

«Прибывшие представители правоохранительных органов нашли в каютах парусника французские карты североафриканских морей двухгодичной давности, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и старую одежду. Единственное, что точно определили криминалисты, так это то, что одним из членов исчезнувшего экипажа была женщина — на судне был найден пучок женских волос», — подчеркнул Казале.

«Сам парусник был безымянным, однако на его борту находилась табличка с надписью „Бель Амика“. Детективы поняли, что именно так он и называется, поскольку крепёжные отверстия на табличке совпадали с отверстиями на носовой части судна», — сообщил командор портовой службы.

«Сначала возникло подозрение, что судно могли использовать для перевозки наркотиков контрабандисты. Однако после того как полиция тщательно проверила судно с использованием собак, эта версия отпала. Натренированные на наркотики животные ничего подозрительного не нашли», — добавил представитель портовых властей Сардинии.

История вполне заурядная, но в то же время вполне наглядно показывающая, как могут появляться новые «Летучие Голландцы».

Впрочем, и сегодня происходят случаи, которые никаким объяснениям не поддаются. Из воспоминаний яхтенного капитана Валерия Позднякова:

«16 августа 1997 года в 7 часов 30 минут на яхте „Нерпа“ я вышел в одиночное плавание по маршруту Одесса — Мариуполь. 19 августа далеко за полночь я подходил к Севастополю. При пасмурном небе огни большого города, отражаясь от облаков, видны километров за тридцать. Но небо было чисто, ярко светила полная луна. Казалось, море просматривается до самого горизонта. Однако я знал: впереди порт, а полосы тумана могут скрывать огни не только близко идущего судна, но и маяки; сам же туман, растворяясь в ночной темноте, тоже невидим. Поэтому, надев на себя все тёплые вещи, я стал выходить наверх каждые 15 минут и тщательно осматриваться. Около трёх часов я увидел огни. Странные они были, в виде огненных шаров. Нечто подобное замечаешь в снегопад, когда уличные фонари появляются вдруг в виде светящегося шара и только совсем близко становятся видны сами плафоны. Огни были расположены очень высоко. Верхние — не менее 30° над горизонтом. Большинство огней собралось в группу в виде креста из четырёх огней. Иногда появлялись движущиеся одиночно огни. Звёзд в их районе я не наблюдал. Огней Херсонесского маяка, видимого за 17 миль, тоже не увидел. Поэтому и определиться не мог. Помня, что впереди не просто порт, а военно-морская база, я решил подождать до рассвета в море. Было баллов около трёх, волна шла от полуметра и выше, и, поскольку яхту меньше качает, когда она идёт под парусом, я решил пройти обратным курсом полчаса, потом вернуться в то же место, а там и светать начнёт. Так и сделал — развернулся оверштаг и пошёл назад в море. На этом курсе волна била в правый борт, и так как капюшон „непромоканца“ после поворота я надеть не успел, то тут же получил за шиворот изрядную порцию солёной воды бодрящей температуры. Уходить внутрь я не хотел и поэтому просто пересел на другой борт, спрятавшись от брызг за рубкой.

Тут я увидел: параллельным курсом, метрах в тридцати на траверзе, беззвучно шла лодка с тремя фигурами! Волны от носа не было, но шла она с той же скоростью, что и я. Одетые в „непромоканцы“ и шляпы, похожие на зюйдвестки, люди смотрели вперёд, не обращая на меня внимания. Нос у лодки был высоко поднят, хорошо виднелись доски обшивки и конопатка. Подобного типа лодок я раньше не встречал, хотя к этому времени построил уже пятьдесят три лодки разных форм и размеров. Несмотря на то что корпус просматривался отчётливо, за ним угадывались волны, и весь он вместе с фигурами был прозрачный. Но, самое главное, волны от корпуса лодки не было! Минут через 10–15 я решил сходить вниз посмотреть на часы. Для этого следовало открыть дверь, войти в каюту, что не так-то просто сделать при крене и качке, расстегнуть корявыми от холода пальцами три пуговицы у „непромоканца“, потом замок на куртке и достать фонарик. Описываю я это подробно потому, что сам искал подтверждения, что нахожусь в здравом уме и твёрдой памяти. Пожужжал фонариком на дисплей, пока не выскочила цифра 10. Значит, после поворота прошло минут пятнадцать, так как перед ним я погрелся в каюте, посвечивая фонариком на часы, и ушёл на палубу ровно в 3.50, а на поворот ушло не более пяти минут. Вышел наверх. Всё по-прежнему: луна сияла, волны шлёпали по борту, и ветер изредка заносил брызги в кокпит. „Предмет“ шёл тем же курсом, только сместился вперёд градусов на 10. Минут за 20 до запланированного поворота я развернулся и лёг на курс. Но, осмотревшись, ничего не увидел…

Что это было? Мираж или лунная тень от яхты на низкой полоске тумана? Но тогда почему она сместилась вперёд на 10°? Ведь луна тоже смещалась вперёд, да и пробыл в каюте я не больше пяти минут. Просчитывая разные варианты, я не заметил, куда и как исчезли огни, потом рассвело. Не притрагиваясь к румпелю, я вошёл в бухту и, отдав якорь, посмотрел на часы: 8.28. Зная, что часы торопятся, проверил по сигналу точного времени. Оказалось, что за две с половиной недели китайский ширпотреб убежал вперёд на 10 минут. Весь день прошёл в пополнении запасов и наведении порядка на борту. Пытался поспать впрок, но не получилось. Было жарко, на берегу шумели отдыхающие, так что уснул я после 10 вечера, а в 7.30 вышел из бухты. Так точно и подробно описываю расписание сна до и после случая, чтобы показать: галлюцинация из-за переутомления маловероятна, да и стекающая за шиворот вода, несмотря на полотенце, которым я обмотал шею вместо шарфа, не давала забыться. Недавно, листая подшивку журнала „Чудеса и приключения“, я увидел рисунки и фотографии огней над Ладогой, напоминающих то, что я заметил над Севастополем. А ещё раньше в телепередаче „Подводная одиссея Кусто“ я обратил внимание на лодки рыбаков в дельте Дуная. Призрак именно такой лодки я и встретил. Интересно, был ли кто-нибудь в море к северо-западу в 10–15 милях от Севастополя 19 августа 1997 года и что эти люди наблюдали между тремя и пятью часами московского времени над городом или полуостровом?»

Чтобы не заканчивать свидетельства очевидцев на слишком уж мрачной ноте, завершим рассказ о встречах на морях с реальными «Летучими Голландцами» достаточно забавным происшествием из недавнего прошлого. В 1986 году в Атлантическом океане, в районе Филадельфии, пассажирами морского прогулочного корабля был замечен старинный парусник с порванными парусами. На палубе толпились люди в камзолах, треуголках, со шпагами. Завидев прогулочный корабль, они столпились у борта и стали кричать, потрясая старинными мушкетами. Туристы же вовсю щёлкали фотоаппаратами. На борту судна находился репортёр одной популярной газеты. За приличную сумму ему разрешили передать информацию о сенсации в своё издание. Тут-то всё и разъяснилось. Голливуд снимал очередной фильм про… «Летучий Голландец». При сильном порыве ветра лопнул трос, удерживающий корабль у причала, и судно, переполненное статистами, поймав ветер, рванулось в открытое море. Что ж, пусть любая встреча с Летучим Голландцем заканчивается так же благополучно.






ВЕЧНАЯ ТАЙНА «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА». Часть 1.
ВЕЧНАЯ ТАЙНА «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА». Часть 2. ПЛЕННИК МЫСА БУРЬ БАРТОЛОМЕУ ДИАШ.
ВЕЧНАЯ ТАЙНА «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА». Часть 3. ПРОКЛЯТЫЕ ШКИПЕРЫ.
ВЕЧНАЯ ТАЙНА «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА». Часть 5. «ГОЛЛАНДЦЫ», КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЕТАЛИ.
ВЕЧНАЯ ТАЙНА «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА». Часть 6. ЖЕРТВЫ ПРИРОДНЫХ КАТАКЛИЗМОВ.
ВЕЧНАЯ ТАЙНА «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА». Часть 7.
Tags: legends, история, история мореплавания
Subscribe

Posts from This Journal “история мореплавания” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments