Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Эксклюзив: Гор Вербински о съёмках сиквелов «Пираты Карибского моря»: «Мы были в режиме выживания».

Эксклюзив: Гор Вербински о съёмках сиквелов «Пираты Карибского моря»: «Мы были в режиме выживания».

Автор: Стив Вайнтрауб.
Источник: Original inteview by STEVE WEINTRAUB, Collider, March 2020.
Перевод специально для группы Пираты Карибского Моря.


Режиссер также рассказал, почему они сняли финал трилогии в первые несколько дней съемок «Пиратов 2», хотя у них еще не было сценария для третьего фильма.

Сейчас уже не все помнят, что в вышедшие в 2003 году «Пираты Карибского Моря: Проклятие Чёрной Жемчужины» имели массу проблем на этапе производства: фильм неоднократно пытались закрыть на этапе подготовки к съёмкам, эпатажный образ Джека Воробья и провалившийся недавно «Остров головорезов» не добавляли студии оптимизма. Но после феноменального успеха, который обеспечила слаженная работа творческой команды, Дисней вздохнул с облегчением и стало ясно: продолжению быть. «Пираты Карибского моря» стали четвертым самым кассовым фильмом 2003 года были номинированы на «Оскар» в разных категориях и получили множество наград благодаря смелому руководству Гора Вербински, лихому сценарию Теда Эллиота и Терри Россио и культовой игре Деппа.

Студия моментально назначила даты премьер для двух сиквелов и настаивала на немедленном начале производства. Но была очевидная проблема: отсутствие сценария. Режиссёр «Сундука Мертвеца» и «На Краю Света» поделился с нами особенностями производства второй и третей части легендарной франшизы. Как снять финальные сцены трилогии во время съёмок второй части? Пост-продакшен финальной части в 10-недельный срок? Для контекста, некоторые фильмы тратят больше года на пост-продакшн, особенно когда в них много кадров с визуальными эффектами. Но для Гора Вербински это не проблема и сейчас он об этом расскажет!




— Существует ли режиссёрские версии фильмов, которые по каким-то причинам не добрались до зрителей?

— Нет. Я показал всё, что хотел. У нас были разногласия в процессе монтажа, но по мелочи. Я очень доволен итоговым результатом. У первого фильма вообще сумасшедшая энергетика. Я помню первое его обсуждение с Хансом Циммером (прим.п.: Циммер участвовал в написании саундтрека, хотя титульным композитором первой части остался Клаус Бадельт). Тогда Ханс назвал нас сумасшедшими: «Никто не будет это смотреть! Худшая идея на свете!» Затея была обречена на провал. Это подтверждали и эксперты киноиндустрии, и опыт предыдущих фильмов жанра. Во всём этом было что-то захватывающее. Вызов!

В процессе съёмок студия нервничала. Они украли сокровища? Нет, они вернули его? В смысле они ещё прокляты? При чём здесь Джек и почему он так странно себя ведёт? Это было какое-то безумие. Но когда наш фильм покорил зрителей, мне сразу назначили даты премьеры второго и третьего фильмов. «Нам надо ещё парочку таких фильмов, когда сможешь сделать?» У нас не было сценария ни на бумаге, ни в голове. Были только две даты. Эта гонка подхлёстывает, но из-за концепции больше никто не волновался.

Всё производство свелось к «успей до назначенной даты». У меня были мысли о том, что нужно что-то новое, что-то что мы не показали в первом фильме. Этот нерв, как примет публика фильм и его фишки. Но от продюсеров я слышал только «Да, вот это понравилось аудитории. Давайте дадим им больше этого. И им понравилось это, пусть герои сделают это снова. Здесь вам нужен еще один большой боевой элемент». Я всё понимал. Это просто опыт создания сиквелов на базе предыдущего успеха. Ничего личного.

Я горжусь второй частью. В ней есть частичка изначального безумия первого фильма. Она более камерная, нежели третья часть. Третья часть это… это всё тоже самое, но раздуто в несколько раз. В ней я хотел завершить множество сюжетных линий. Отдать честь Норрингтону в конце концов… Но масштабы росли и росли. Мне говорили: «Все любят этих ребят, они должны вернуться и показать всем. А вот эти ребята не такие популярные, они должны за всё заплатить». Тогда я думал «Боже, я должен закончить всё это. Положить этому конец. Взорвать к чертям если потребуется!» Я пытался сделать так, чтобы третий фильм говорил, кричал: «Всё! Конец!» Сам я сказал, что остановлюсь на третей части.


На съемках фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие 'Чёрной Жемчужины'».


— Я пересмотрел пиратскую трилогию на днях. Первая часть моя любимая. Вторую часть явно недооценивают. Ну а третий чуть длиннее, чем хотелось бы.

— Да. На производстве третьего фильма мы были выжаты. У нас было всего 10 недель между окончанием съёмок и премьерой.

— Я слышал эту историю…

— Я сбросил 30 фунтов и буквально не спал сутками. Дик Кук (прим.п.: председатель правления Walt Disney Pictures до 2009 года) спрашивал почти каждый день когда мы будем готовы. Я следил за готовностью визуальных эффектов, цветокоррекцией, монтажом и параллельно продолжал съёмки. В довершении всего ураган уничтожил половину декораций и нам пришлось экстренно возвращаться в Лос-Анджелес для продолжения съёмок. Это были гонки на выживание!

— Вы жалеете, что вторую и третью часть пришлось снимать вместе? Это было обусловлено назначенными премьерами?

— Да. Мы носились галопом по локациям, чтобы сэкономить время. Мы сняли финал третей части на четвёртый или пятый день всех съёмок просто потому что знали: мы сюда больше не вернёмся. Тогда у нас даже сценария третей части не было, сюжет был только в голове. Во время перемещений я делал раскадровки сцены на следующей локации и согласовывал декорации. Это хаос, в котором ты пытаешься навести порядок.


На съемках фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


— Мне кажется, что многие люди, которые не работают в киноиндустрии, не до конца понимают, какой это марафон — делать настолько масштабное кино. Все режиссёры, с которыми я общался, рассказывают о полном опустошении как минимум на неделю.

— Да, этот забег добавил мне годов жизни. Но я не хочу говорить, что мой случай уникален. По сути, студия просто требовала то, что принесёт ей прибыль. Когда ты добился успеха правление говорит «Ну, что у нас там на 2006 и 2007?» И ты делаешь ещё два таких фильма за два года.

В начале мы приехали со сценарием, над которым трудились четыре года, он идеален. «Дадите нам чек?» «Нет, нет, нет, да, нет, может быть, нет», — слышишь ты. И наконец «Хорошо, иди снимай». А после «Нам надо ещё два и быстрее». Это похоже на то, почему первые записи музыкальных групп так хороши, а вот вторые, третьи и далее, они.. ну… не такие. Люди пишут песни второй пластинки во время гастролей в поддержку первой. Ведь над ними начал довлеть фактор времени. Фанаты думают, что на вторую пластинку попали песни, которые посчитали недостаточно выигрышными для первой, а на самом деле первую пластинку писали 10 лет в гараже, а вторую и третью за два года.

— Насколько всё менялось по сценарию во время съёмок?

— Мы догадывались что нас ждёт, поэтому у Теда, Терри (прим. п.: Тед Эллиот и Терри Россио сценаристы первых трёх частей) и меня были соседние офисы в здании Disney. Потом я заполучил ещё две комнаты. Это были «сюжетные комнаты», где мы собирали всё воедино. Люди уже составляли бюджеты и сметы, а у нас даже сценария не было. Мы делали карточки: я крепил лейкопластырем фотографии местности, рисунки, иллюстрации. На самом деле я делаю так при работе с любым фильмом. Но обычно на этом этапе у тебя ещё нет разрешения на съёмку, ты только его добиваешься. А тут уже люди получают зарплату, строят декорации, щепки летят пополам с гвоздями. А мы тут с карточками сидим…

Короче. Оба фильма были комнатами. Я мог пройтись по фильму и сказать что и где происходит, кто кого предаёт. Где появляется Дейви Джонс, когда Кракен забирает Джека. В другой комнате мы отправляемся в подземный мир, на край света. В конце водоворот. В процессе таких прогулок находились ответы на сложные вопросы. Что же делать с Норрингтоном? Когда вернуть Джека в сюжет? Сможем ли мы расширить мир на восток? Можем ли мы объяснить то, что не смогли объяснить в первом фильме? Мы делали реверс-инжиринг трилогии, хотя существовал пока только первый фильм. Но так мы поняли, откуда у Джека ожог в форме буквы P на запястье и кто его сделал, а также разобрались кто такой Прихлоп Билл.






Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


«Прихлоп Билл», — говорил я. — «Мы не встречали его в первом фильме. Пусть он будет карточкой. Куда мы её поместим?» Какое-то время карточка Прихлопа была подвешена посреди комнаты и как бы спрашивала: «А что мы делаем с Прихлопом?» Мы знали, что он знаком с Джеком и была история его сына, который отрицал сущность отца. Неплохие темы для развития. Мы ходили по этим комнатам каждый день задавая тысячи вопросов друг другу о сюжете и драматургии. Параллельно мне тоже приходилось выслушивать тысячи вопросов в стиле «Сколько дней нам понадобится на вот этом острове?» Когда я обсуждал их с Тедом и Терри я такой: «Как будто бы два дня.» А они мне: «Ну, может и три, восьмая страница сцены кажется трудноватой» Тогда сцена, которую мы обсуждали, была описана как «бой трёх мечников, величайший из когда-либо снятых.» Эту восьмую страницу мы потом снимали девять дней подряд, так-как момент был одним из ключевых для фильма.





1_284929


Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


В общем это были комнаты, куда можно было зайти и сразу попасть под дождь на свадьбу, которой не случилось. А потом точка за точкой и вы уже на острове каннибалов в поисках Джека. Мы знали, что получили фундаментальную структуру из трёх актов для обоих фильмов. Без подробностей. Их я начал добавлять по ходу производства.

— На момент начала съёмок второй части какая часть сценария была готова на самом деле? И каково вам было каждый день читать новые доработки Теда и Терри?

— По второй части всё было неплохо, 80% сценария было готово и остались нетронутыми в процессе съёмок. Но «На краю света»… они были просто карточками на стене и немного схем. Ноль страниц сценария. Мы писали его ночью между съёмками. Мы знали, что завтра покинем эту локацию, поэтому срочно дописывали какую-то сцену третей части, чтобы успеть отснять её здесь. Финал третей части, где компас Джека указывает на Источник Молодости, мы снимали без сценария на четвёртый день съёмок второй части. Так-как вечером нам предстояло навсегда отсюда уехать.


Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».


— Для ясности. Формально вы начали снимать вторую часть, но по факту снимали всё подряд. Сценарий второй части почти готов, но третью часть вы писали на ходу и сразу же снимали.

— Это было так. Перед тем как уехать, мы думали «А надо ли нам что-то снять здесь для третьего фильма?» Поднимались схемы и карточки и находилась сцена, которая вероятно будет хорошо смотреться здесь. А потом мы понимали, что, чёрт возьми, диалоги не написаны! Есть только заготовки, которые мы сделали пару ночей назад. А ведь есть ещё производственный аспект, декорации, костюмы. Это был ад. Обычно готовят только первые 60 дней съёмок, остальное доделывается в процессе. Это реальность, ведь иначе ты будешь готовиться вечно и не начнёшь снимать никогда. У нас же был 300-дневный галоп без подготовки: мы не знали, будем ли мы снимать завтра на суше или снова выйдем в море.

— Сколько передышек вы позволили себе за эти 300 дней?

— Мы не могли себе их позволить. У нас были задержки с кораблями: один из них был просто не готов, когда мы приехали снимать. Это была передышка для некоторых, но я взялся за монтаж. Когда я закончил, судно всё ещё было не готова. Мы решили снимать без корабля. Мы просто поставили наши лодки в конце одного из пирсов и стреляли в воздух, без кораблей. И снимали это.

Нам пришлось менять методику съёмок на лету, это потребовало времени. Из-за этого нас захлестнул сезон ураганов, мы потеряли много декораций. Потребовалось время на восстановления. Из-за всего этого чтобы успеть к премьере нам пришлось доделывать весь пост-продакшен за 10 недель.




— Во время пост-продакшена третей части вы говорили студии, что можете не успеть?

— Это был точно не наш вариант.

— Студия собиралась потратить все возможные деньги, чтобы вы успели?

— Дата премьеры была самым важным. Кроме того чем дольше длится процесс, тем больше он требует вложений. Так что в один момент нам сказали «Всё, ребята, вы закончили».

— Когда я пересматривал трилогию, я понял, что визуальные эффекты всех трёх фильмов достойны конкуренции с современными эффектами. Дейви Джонс просто невероятен. Сцена под водой, где пираты идут по морскому дну в виде скелетов великолепна. Даже третий фильм в этом плане отличный.

— На самом деле у любых визуальных эффектов есть свой срок годности. Ведь технологии постоянно развиваются. Спасибо за ваш отзыв, это действительно важно. Я считаю, что фотореалистичность важна. Я всегда фотографирую на съёмочной площадке то, что мне кажется интересным. Кто знает, где могут пригодиться эти формы и текстуры. Я не хочу давать компьютеру слишком много вариантов для рендера. Поэтому если я хочу заставить бутылку с водой танцевать, я возьму бутылку с водой и сделаю столько фото и видео, сколько нужно. И я буду говорить, что эффекты плохи, пока их текстуры не соответствуют реальным живым прототипам. Блики, рассеяние света, форма капли, которая попала на самый край горлышка, всё это должно быть реально.

Итак у нас был Дейви Джонс, который должен быть в огромном количестве кадров, море и солнце. Мы просто делали огромное количество фотографий и видеосъёмок, а потом передали их ILM (прим.п.: Industrial Light & Magic занимались производством VFX для трилогии Вербински, а также «На Странных Берегах»). Они отлично себя показали ещё на первом эпизоде «Звёздных войн». Мы столкнулись с проблемами при съёмках «Ранго»: у нас не было фотографий местности, только анимация. Но у нас был огромный опыт, который мы получили на съёмках «Пиратов». Вот почему я продолжил с ними сотрудничать.


Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


Я бесконечно увлекаюсь деталями. Когда вы смотрите на некоторые из снимков Дейви Джонса при дневном свете, можно увидеть маленький клапан на одной стороне его головы. Когда он расширяется, из него выходит пар. На солнечном свете это как раковина вашего уха, когда на него попадает солнце — оно становится красным, верно? На самом деле, оно просто пропускает свет.

— Почему Кракен был найден мёртвым? Помимо того, что это закрыло его сюжетную ветку, разумеется.

— Монстры гибнут не просто так. Это аллюзия на изменяющийся мир, наступление прогресса. Монстры и мифы теряют актуальность при новом порядке вещей. Для Джека и Барбоссы это грустный момент. Они вернулись с того света в новый мир и понимают, что здесь, возможно, нет места и для них самих.

— Вы смотрели другие фильмы о пиратах?

— Если честно, нет. Обычно я очень занят, чтобы смотреть что-то специально. Но я уверен, что когда-нибудь я их посмотрю.
Tags: at world's end, dead man’s chest, pirates of the caribbean, the curse of the black pearl, ПКМ 1, ПКМ 2, ПКМ 3, интервью, статьи, статьи ПКМ 1, статьи ПКМ 2, статьи ПКМ 3
Subscribe

Posts from This Journal “интервью” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments