Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Category:

Морские татуировки и татуировка капитана Джека Воробья.

Татуировка капитана Джека Воробья.


На правом предплечье капитана Джека Воробья находится татуировка с изображением летящей ласточки на фоне заката над морем. Джонни Деппу настолько понравилась татуировка персонажа, которого он играл, что после премьеры первого фильма «Пираты Карибского моря: Проклятье “Чёрной Жемчужины”» он сделал себе такую же, но немного её изменил. В первом фильме изображённая на татуировке ласточка направляется в правую сторону, Джонни же предпочёл, чтобы на его изображении она была повёрнута в левую сторону, к телу. Также под рисунком было добавлено имя «Джек» (так зовут персонажа, и таким же уменьшительным прозвищем принято называть сына Джонни Деппа Джонатана Кристофера Деппа Третьего). В одном из интервью 2004 года Джонни спросили о том, почему он предпочел изменить направление полета птицы. Ответ был таков: «Ты всегда хочешь, чтобы он вернулся к тебе».
Таким образом, в последующих фильмах татуировка Джека Воробья отличается от оригинальной задумки из первой части фильма, а имя под ней всячески замазывают гримом, или грязью.

Из-за прозвища персонажа принято считать, что на рисунке воробей, но у воробья нет длинного двойного хвоста, да и крылья другие. Это ласточка – традиционная татуировка людей, которые подолгу в море.



Татуировка капитана Джека Воробья.


О других татуировках капитана Джека Воробья можно почитать здесь и здесь.

Ласточка - распространённый символ в западной татуировке. Основное значение ласточки – стремление к свободе. Кроме того, ласточка - олицетворение надежды, весны, скорости, молодости и удачи. Считается, что она приносит успех и дарует силы. В Древней Греции и Древнем Риме ласточка связывалась с Афродитой (Венерой) - богиней любви, могла выступать в роли её посланницы.

Древние египтяне посвящали ласточек Великой Матери Изиде. Они "вечные северные звезды" (Тексты Пирамид), летящие над Рекой Жизни. Плутарх (46-120) упоминает египетский миф о превращении богини Исиды в ласточку. Поговорка "Одна ласточка ещё не делает весны" встречается уже у Аристотеля и Аристофана.

В Китае ласточка - символ дерзания, верности, опасности, благоприятных перемен.

Существовало поверье, что они зимуют на море внутри раковин. Когда ласточки вьют гнездо под крышей дома, это предвещает рождение детей, успех и счастье в семейной жизни. Считалось также, что ласточки символизируют взаимоотношение между старшим и младшим братом. Построенные из морских водорослей гнезда индийских ласточек, живущих у моря, рассматриваются и сегодня как средство, повышающее потенцию.

У японцев она ассоциируется с материнской заботой и преданностью домашнему очагу. У японцев также ласточка олицетворяет неверность.

В шумеро-семитской традиции ласточка - символ и облик богини Нины как Великой Матери.

Для христианства ласточка - символ воскрешения, так как, возвращаясь с приходом весны, она приносит новую жизнь. В одном сказании о животных утверждалось, что ласточки дают своим птенцам зрение с помощью сока измельченного чистотела. Это рассматривалось как символ открытия глаз умерших на Страшном суде. В средневековой литературе о животных сохранилось множество положительных оценок, которых удостаивались ласточки в символике животного мира. Их отождествляли с кроткими душами, готовыми к покаянию. "Ласточки принимают пищу не в сидячем положении, а в полете - так и человек должен искать Небесное вдали от земных благ... Ласточка летит над морями, когда надвигается зима и холод, - так и человек должен убегать от огорчений и холода мира, и в тепле любви ждать, когда мороз искушения покинет его душу" (Унтеркихер).

Ласточка, прилетающая из-за моря (ср. в русской загадке «сам мал, а за морем бывал»), связана с иным миром, со смертью, выступает как посредница между смертью и жизнью, далёким, чужим морем и близкой, своей землёй. Отсюда и другой круг связанных с ней ассоциаций: Ласточка, влетающая в окно,— к смерти; Ласточка пролетающая под коровой,— к крови вместо молока, и др. Многочисленны примеры, когда Ласточка выступает как символ опасности, непрочности и ненадёжности жизни, счастья, уюта. Эти символические значения образа Ласточки получают развитие в литературе и искусстве вплоть до современности (ср. у О. Э. Мандельштама: «Слепая ласточка в чертог теней вернётся на крыльях срезанных» — о забытом слове, которое необходимо сказать).



Татуировка с изображением этой стремительной, весенней, неповторимо красивой в чистоте линий и простоте окраски птицы позволяет выразить очень многое (например, ласточка над гнездом - любовь к семье, в полёте – стремительность жизни). Она подарит стремительность и ловкость, необходимые, чтобы словить удачу. Люди среднего возраста любят делать татуировку ласточки, ведь она символизирует пройденный путь и великие достижения в жизни.

Ласточка – Наряду с якорями и русалками, татуировка ласточки (птица счастья и удачи) показывает устойчивую популярность искусства татуировки в мореплавании. Традиционно ласточка - татуировка, которую моряк делает после путешествия при прохождении 5000 морских миль. Для моряка ласточка символизирует безопасное возвращение домой, ведь появление ласточки – «первый признак, что рядом земля». Ласточки, как известно, путешествуют на далекие расстояния, совершая дальние перелёты через водные пространства, в течение перелёта садились отдохнуть на проходящие суда, тем самым, подавая знак морякам, что земля близко. После прохождения 10 000 миль моряк мог сделать вторую птицу на второй стороне своего тела. Пара ласточек - признак хорошего путешествия.

В традиции «олд скул» (традиционный стиль татуировок Европы и Америки, история которого начинается с конца XIX-го века, в нем сделаны фактически все тату Джонни Деппа) ласточка - символ жажды духовной пищи. Ласточка символизирует надежду, положительный переход, возрождение, утро, весну, восход солнца, прилежание, домашний уют, отцовское наследие. Также может символизировать опасность, непрочность и ненадежность жизни, счастья, уюта.

С современном мире тату с ласточкой приобрело дополнительные значения. Часто подростки наносят ее на свое тело, и это символизирует их стремление к оправданию их надежд.

В Великобритании тату с ласточкой на руке обозначает, что человек был в британской тюрьме, где был вовлечен в однополый мужской секс. Именно поэтому это стало популярным дизайном для гомосексуальных знаменитостей, таких как Бой Джордж, Марк Алмонд и др.




Традиционные татуировки пиратов и моряков.

С легкой руки литераторов и кинематографистов пиратов почти невозможно представить без татуировок. На самом деле в Европе Средневековья и Нового времени на татуировки был наложен церковный запрет («Ради умершего не делайте надрезов на теле вашем» — Лев. 19:28); наличие татуировок на телах американских индейцев было в глазах конкистадоров свидетельством того, что туземцы стоят на низшей ступени развития. Только после плавания Джеймса Кука, посетившего в 1772 году Таити, моряки проявили интерес к татуировкам. Матросы британского королевского флота часто накалывали себе распятие во всю спину, чтобы спасти ее от порки: бичевать священный символ — большой грех. Изображение змеи должно было сохранить жизнь при встрече с акулой; татуировка в виде свиньи или петуха на ноге была призвана помочь потерпевшим крушение благополучно добраться до берега. Символами морской удачи и счастья являлись изображения женщины, якоря, спасательного круга и дельфина. Наколка в виде черепахи свидетельствовала о том, что мореплаватель пересекал экватор. Но вся эта символика получила распространение уже в XIX столетии, а в «золотой век пиратства» грудь, спину и руки флибустьеров покрывали только курчавая поросль жестких волос и рубцы от ран.

Но все же традиция делать татуировки, которые также выполняли функцию амулетов, постепенно распространилась.
Пучок молний на левом предплечье являл собой символ и залог бесстрашия и могущества.
Череп или несколько черепов на том же левом предплечье — символ презрения к своим врагам.
Татуировка распятого Христа на спине предохраняла от порки «кошками». Это была, вероятно, самая практичная из всех татуировок — кто же решится бить Спасителя! И таким образом обладатель татуировки иногда избегал заслуженного наказания. Иногда же просто делали надпись, годную на все случаи жизни: «Боже, спаси моряка!»
Татуировка обнаженной красотки гарантировала успех в любви.
Якорь означал надежду, спасательный круг — спасение от опасностей, маяк — благополучное возвращение домой.

В середине ХIХ века в ВМС США разразился крупный скандал из-за того, что голые красотки, вытатуированные на телах матросов, оскорбляют общественную мораль. После долгих дебатов было принято поистине выдающее решение: всех голых девиц одеть, то есть зататуировать в какие-нибудь платья!

В пиратской среде была весьма широко распространена татуировка-талисман, изображающая виселицу с повешенным человеком и сидящей на перекладине вороной. Считалось, что имеющий такую татуировку (как и имеющий веревку повешенного) никогда не попадет в руки правосудия и не будет казнен.
На руках чаще всего татуировали розу ветров с сердцем, якорем и двумя магическими треугольниками, что обеспечивало удачу во время дальних плаваний.
В эпоху парового флота кочегары всех флотов мира, не исключая и российского, делали себе фирменную «кочегарскую» татуировку. На ягодицах татуировались два кочегара (иногда это были черти), которые держали на лопатах уголь. Кочегары татуировались столь искусно, что при ходьбе создавалось впечатление, что изображенные ниже спины кочегары закидывают в «топку» уголь.





Якорь – классический олдскульный дизайн, одна из самых популярных татуировок на Западе в течение последних двух столетий, и имеет древние символические корни, уходящие на несколько тысячелетий вглубь времен, считался символом, помогающим не сбиться с пути, об умении противостоять ветрам и течениям и оставаться самим собой при любых обстоятельствах. Якоря татуировали людям, тесно связанным с морской или военно-морской карьерой, эта татуировка особенно близка морякам во всем мире, часто выполнялась после первого пересечения Атлантики. Другие синонимы якоря - парусные суда, русалки и другие навигационные символы.








Значение тату «Корабль»
С давних пор моряки всего мира наносили себе татуировки, но не с целью украсить своё тело, а, скорее, для того чтобы по ним можно было опознать их тело после кораблекрушения и похоронить со всеми морскими традициями. В связи с этим татуировки морской тематики были необходимы каждому моряку.

Чаще всего моряки изображали на своих телах корабли (в основном парусники). Татуировка парусника на теле моряка обозначала преодоление им опаснейшего и труднейшего мореходного участка-мыса Горн. Этот участок считается самым трудным в мире из-за сильных течений и ветров. Татуировка парусника также обозначает «могилу моряка». В подобных татуировках очень часто моряки изображали парусник, погруженный под воду, рифы или камни, тянущие его в пучину волн, огромную дыру в днище корабля. Также как татуировки всевозможных демонов и черепов, эти татуировки часто делались для оберега, в качестве талисманов, напоминающих о суровости «хозяина морей».

Не стоит забывать, что изображение корабля на теле для русских воров всегда обозначал стремление к побегам или к перемене мест, так называемому, «гастролерству». Вообще, судно с полными ветра парусами всегда был символом благополучного жизненного пути, стремления к переменам и поискам лучших земель.



Татуировка с изображением корабля подойдёт творческим людям, постоянно ищущим материал для своего творчества. Если вы любите путешествия, частые перемены места жительства, тогда татуировка корабля для вас станет символом вашего стремления к совершенству. Чудесные парусники с поднятыми парусами олицетворяют мечтательность и непостоянство. Такие татуировки подойдут молоденьким девушкам. А парусник с алыми парусами являет собой символ ожидания чудесных превращений и событий в вашей жизни. Возможно, нанеся такое изображение на своё тело, вы измените свою жизнь к лучшему. Возможно, все мечты о прекрасном принце исполнятся, и алые паруса непременно появятся и в вашей судьбе.

Татуировка корабля с растрами обозначает могущество и стремление к завоеванию. Данное изображение наносят в основном, мужчины, склонные к постоянству и не разменивающиеся по пустякам. Такая татуировка подойдёт людям основательным, занимающимся серьёзным делом. Вообще тематика татуировок кораблей очень обширна, имеет множество значений. И каждый выбирает своё собственное, присущее ему изображение корабля.


Значение тату Осьминог.
Осьминог, покровитель морских глубин, оброс легендами, вызывающими ужас и восхищение. Страх встречи с ним и ужас от непроглядной тьмы, возникающей от чернильного облака, испускаемого испуганным осьминогом сделали морское животное символом загробного мира и сил зла. С другой стороны, он олицетворяет собой бессмертие, благодаря наличию трех сердец. Татуировка осьминог встречается у моряков как защита от морских бед и сглаза. Сейчас форма осьминога словно отражает спиральность времени и потому ассоциируется с вечностью, с продвижением вперед. Знаменитый Ктулху, божество, похожее на осьминога, символизирует мудрость и власть.




Значение татуировки Воробей.
Изначально татуировки с воробьем делали моряки. Считалось, что воробей принесет моряку удачу и вернет его домой в целости и сохранности. Древние египтяне верили, что воробьи ловили души погибших. Это еще одна причина, по которой такие татуировки делали моряки: если моряк погибнет в море, согласно легенде, воробей перенесет его душу в рай. Сейчас такую татуировку иногда делают в память об ушедших возлюбленных.





О традиции накалывания татуировок у моряков
(Хельмут Ханке "На семи морях... Хроника старины").


Европейские моряки стали татуироваться лишь со времен открытия Южных морей и Полинезии. Этот обычай они переняли у островитян. Само слово «татуировка» перешло во все европейские языки, хотя и с некоторыми искажениями, непосредственно из полинезийского.
По-полинезийски оно звучит как «татау», что означает дословно «в самый раз» (то есть по всем правилам искусства). По-явански «тау» – рана. Поэтому, пожалуй, правильнее было бы говорить «татауировка».

Сохранились изображения того, как и при помощи каких инструментов татуировались полинезийцы. Сперва на коже рисовали образец. Затем художник обмакивал прикрепленный к палочке акулий зуб в краску и вгонял ее под кожу своему пациенту по контуру нанесенного рисунка. Это делалось при помощи маленького деревянного молоточка. Образовавшиеся ранки залечивались маслом, древесным углем и кровеостанавливающими средствами.
Татуировщики пользовались на Южных морях большим почетом и жили безбедно.

Поначалу не каждому европейскому матросу хотелось оставлять у себя на коже сувенир из Южных морей в виде татуировки. Одним это казалось чересчур болезненным, другие опасались, что, начни их разыскивать блюстители закона (а это случалось не так уж редко), татуировка может оказаться для них ордером на арест. Кое-кто из морских бродяг все же шел на это, как, например, английский матрос О'Коннел, вынужденный татуироваться после того, как взял в жены дочь полинезийского вождя.

Вскоре, однако, рисунки на коже вошли у моряков в моду. Правда, в последующие столетия для этой цели не требовалось уже плавать в Южные моря. Специалисты имелись в любом европейском или американском порту. На больших военных парусниках не один член команды, желая обеспечить себе побочный заработок, имел набор татуировочных инструментов.




Однако большинство татуировщиков предпочитали оставаться на суше. Их мастерские ютились в портовых закоулках, нередко в задней комнате какого-либо притона, поскольку действовали они незаконно. В каталоге образцов из сотни различных рисунков клиент мог выбрать те, что ему особенно понравились. Сама процедура была не столь затяжной, как в Южных морях.

На рубеже XX века, когда в Европе и Америке спрос на этот вид «искусства» достиг наивысшей точки, появился машинный способ татуировки. Как в электрической швейной машинке, уколы иглой производились механическим путем. Вручную осуществлялось лишь перемещение аппарата по контурам соответствующих трафаретов.
Применение машинки заметно ускорило процесс татуировки, особенно выполнение сложных рисунков, где требовались тысячи уколов иглой. Если для наколки вручную необходим был многодневный срок, то при помощи машинки она длилась лишь минуты, а вся процедура отнимала не больше часа. В наши дни приходится только удивляться, что случаи заражения крови были при этом не так уж часты, тем более что в ранки вводились краски, растворенные в моче.

В Европе искусство «гравировки по коже» скатилось до уровня техники рисунка по трафарету. Пришло оно в забвение и в Полинезии. Как подлинное искусство татуировка сохранилась лишь в Японии, где она испокон веков играла большую роль у дворянства. Европейцы, впервые ступившие на японскую землю, были немало удивлены тем, что тела аристократов обоего пола были буквально усеяны изображениями фигур богов и полубогов. Некоторые представляли собой своего рода ходячие хрестоматии: на их кожу были нанесены цитаты из японской мифологии и литературы.
И вся эта татуировка была многоцветной!

Кто бы мог поверить, что незадолго до конца XIX века множество знатных европейцев будет ездить в Японию, чтобы сделать себе татуировку! Татуировочный ажиотаж охватил высшие круги Европы и Америки. В те времена такие мастера, как Хориясу и Чийо, пользовались международным признанием. Разумеется, оплатить устанавливаемые ими гонорары могли лишь состоятельные клиенты.

Кто только не татуировался в то время! В этой «иллюстрированной» компании находились английский король, русский царь и множество мелких коронованных монархов, принцев и глав правительств, штаб-офицеры, промышленные воротилы и даже дамы из общества!

Проститутки портовых городов, привыкшие к татуировке на телах матросов, теперь с изумлением увидели ее на коже знатной клиентуры, питающей слабость к портовым улочкам. Коль скоро этот обычай сделался признаком хорошего тона, стали татуироваться и сами жрицы Венеры.
Делали они это по двум причинам: во-первых, чтобы получше заработать, а во-вторых, чтобы почтить своего единственного возлюбленного, чье имя они накалывали себе на нижней части живота.

Наколка имен на коже – изначально обычай именно из среды моряков. «Я ношу на предплечье имя Лили», – поется в одной песне того времени...
Рядом с именами своих девушек матросы любили накалывать распятие. Они считали этот знак гарантией того, что в море с ними ничего не случится.





Огромным спросом пользовалась роза, которую считали символом любви. Очень популярно было и сочетание креста, якоря и двух объятых пламенем сердец. Нельзя не упомянуть также о матросе, целующем развевающееся знамя и нежно обнимающем девушку. Эти сцены олицетворяли расставание и встречу.

Отливающие синевой женщины, изображенные на бедре, руке или груди морского бродяги, почти всегда были обнаженными. К немногим полностью одетым идолам морской татуировки относится маленькая морячка, изображенная вместе с трехмачтовиком на заднем плане и изречением «Fare well» – «Счастливого пути!». Чтобы выставить это напутствие напоказ, матросские блузы шились с вырезом, доходящим почти до пояса.

Выбор подобных сюжетов для татуировки в значительной мере определялся эротикой. Однако за этим кроется и нечто иное. С тех пор как человечество начало подвергать себя опасностям в море и в чужих странах, изображение женщины стало также и символом богини удачи – Фортуны.

Матрос парусного корабля всегда был рыцарем удачи, ставившим свое дело в зависимость от волн, ветра и погоды. Отсюда и его старание внести некоторые коррективы в свою судьбу.
Женщинам, например, приписывалась способность ускорять своей тоской бег корабля, возвращающегося на родину.
Поэтому и мысли художника, создающего сюжет татуировки, также вращались в основном вокруг попутного ветра и удачи, символом которой считалась женщина. Подобными символами морского счастья были также якорь, спасательный круг и дельфин.
Встречались матросы, которые умудрялись выкалывать якорь даже на лысине.

Из рисунков кораблей особым спросом пользовались трехмачтовики, так как тройку считали счастливым числом. Если, случалось, заказывали четырехмачтовик, то требовали, чтобы на заднем плане по крайней мере был виден маяк. Он гарантировал счастливое возвращение на родину. Нередко над ним размещалось выражение: «Прочь от скал!»

Многие сюжеты косвенным образом способствовали удаче. Им приписывали власть над судьбой. Матросы, татуировавшие распятие на всех частях тела, были убеждены, что в случае кораблекрушения ни одна акула не осмелится не то что съесть татуированного, но даже попробовать мизинец на его ноге. Устрашающее действие должны были оказывать также и змеи.
Один американский моряк, желавший полностью обезопасить себя от ударов судьбы, велел выколоть себе анаконду, обвившуюся вокруг всего тела, и не проронил ни звука, невзирая на ужасную боль, сопровождавшую эту процедуру.

Кроме татуировки моряки обычно носили еще амулеты или талисманы.




Tags: pirates of the caribbean, sparrow, ПКМ история вещей, история, история пиратсва, костюмы и образы ПКМ, пиратские истории
Subscribe

Posts from This Journal “костюмы и образы ПКМ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments