Ирина Кабанова (Irina Kabanova) (66sean99) wrote,
Ирина Кабанова (Irina Kabanova)
66sean99

Categories:

Первая подводная лодка Российского флота "Потаённое судно".

Первая подводная лодка Российского флота – 1721 г. Макет.
The first submarine of the Russian NAVY - 1721. Scale model.

Вы никогда не задумывались когда в нашей стране появилась первая подводная лодка? Так вот это произошло ещё в 1721 году при Петре I. И тогда это называлось "Потаённое судно". Ефим Никонов и есть тот кто построил первую в России подводную лодку.

Её испытания проходили в присутствии Императора Петра Алексеевича на озере Разлив, что совсем рядом с Петербургом. В тех местах как раз разрастался город Сестрорецк, благодаря строительству оружейного завода. Сейчас Сестрорецк город курортный. И до недавнего времени об испытаниях в этих местах первой подводной лодки не напоминало ничего...



Вот точная копия того самого потаённого судна.





Потаённое судно.
Памятник испытаниям потаённого судна Никонова в Сестрорецке.


Это внутри.
Командиром экипажа был сам Никонов, а экипаж был от 4 до 8 человек.



Это снаружи.


Эта штука находилась на поверхности воды и через неё осуществлялся забор воздуха для дыхания.
С кораблём она соединялась длинной кожаной трубой.



Передвижение было на вёслах.



Первое автономное водолазное снаряжение было предложено в России в 1719 г. Его изобретатель — крестьянин подмосковного села Покровское Ефим Никонов предложил также проект первой подводной лодки, названной им «потаенным судном». По замыслу изобретателя «потаенное судно» должно было скрытно доставлять водолаза к вражескому кораблю; затем водолаз выходил из «потаенного судна» и подрывал корабль неприятеля. Проект понравился Петру I и по его приказу такое судно было построено. Дальнейшая его судьба характерна для многих изобретений того времени: при испытании судно было повреждено, а после смерти Петра I казна отказала Никонову в средствах, необходимых для ремонта и усовершенствования.

В 1720-1721 годах по указанию Петра I Никонов построил сперва модель, а затем, в 1721-1724 годах и полноразмерное подводное «Потаённое судно», ставшее первой российской подводной лодкой.

Для сооружения «Потаённого судна» использовались доски, железные полосы, медные листы, кожа и другие материалы.

Никонов являлся командиром экипажа из четырёх (по другим источникам — из восьми) человек, под его руководством осуществлялись пробные погружения.

Первые испытания судна, в присутствии Петра I, прошли осенью 1724 года и закончились аварией: при ударе о грунт дно корабля оказалось проломлено.

Весной 1725 года судно было спущено на воду после ремонта, но обнаруженная течь не позволила провести погружение.

Третий раз Никонов испытывал своё судно в 1727 году.

После смерти Петра I впал в опалу. В 1728 году был разжалован из мастеров в рядового плотника и сослан на Астраханскую верфь. Умер в ссылке.

Современный исследователь, инженер-кораблестроитель Е. Е. Колосов полагает, что судно Никонова «по техническим решениям, заложенным в нем, являлось прообразом современной ПЛ» и что сам Никонов, несмотря на неудачи, «в действии доказал возможность подводного плавания: летом 1721 года Ефим на своем „судне-модели“ все же совершил два успешных погружения и всплытия на Неве».

P.S. Если такая субмарина была сделана аж в 1721 году, то надо подбросить идею Диснеям. Сэр Пол Маккартни у них уже есть в "Пиратах 5", дело за Yellow Submarine. По годам прям самое оно, да и вид подходящий!
Tags: история, история мореплавания, история пиратсва, разное
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments